Разработка стратегии организации на примере ООО «Ростпак»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 17:02, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - заключается в определении основных направлений стратегии развития предприятия ООО «Ростпак» и выработки мер по ее совершенствованию. Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
Исследовать общую хозяйственно-экономическую характеристику организации
Провести анализ внешней среды организации
Проанализировать исходное стратегическое положение фирмы
Разработать стратегию организации
Объект исследования - компания ООО «Ростпак».
Предмет исследования - система управления и стратегический менеджмент в фирме.
При написании данной работы были использованы данные бухгалтерского баланса ООО «Ростпак».
Анализ предприятия разбит на четыре раздела.
В первом разделе приводится характеристика предприятия ООО «Ростпак».
Во втором разделе рассматривается анализ внутренней среды.
В третьем разделе рассматривается анализ внешней среды.оценивается эффективность действующей стратегии и проводится SWOT-анализ ООО «Ростпак».
Четвертый раздел представляет собой эффективность действующей стратегии и проводится SWOT-анализ ООО «Ростпак».

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
1. Теоретические основы разработки стратегии организации……………5
1.1Понятие и классификация стратегии организации……………………5
1.2. Основные этапы и процедуры и факторы, определяющие стратегию организации……………………………………………………………………….7
1.3 Базовые стратегии развития бизнеса………………………………..11
1.4.Методика анализа стратегического управления организацией…..13
2. Анализ деятельности организации (ООО «Ростпак»)…………………14
2.1 Характеристика предприятия………………………………………..14
2.2. Анализ внутренней среды………………………………………...…28
2.3. Анализ внешней среды……………………………………………....22
2.4 SWOT-анализ……………………………………………………...….23
3. Совершенствование процесса разработки и реализации стратегии на предприятии (ООО «Ростпак»)……….………………………………….26
3.1. Экономическая эффективность мероприятий по оптимизации стратегии………………………………………………………….……26
3.2. Оценка эффективности разработанной стратегии …………….……..27
Заключение…………………………………………………………………….31
Список литературы……………………………………………………………33

Работа содержит 1 файл

моя.doc

— 2.24 Мб (Скачать)


ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ  ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ

ИНСТИТУТ

КАФЕДРА«ЭКОНОМИКИ, МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА»

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Стратегический менеджмент»

по теме: «Разработка стратегии  организации на примере ООО «Ростпак»

 

 

 

 

 

Исполнитель:

        Государкина Алена Григорьевна

специальность  Менеджер орган.

группа                                  4Мг-1

№ зачетной книжки  07ммд14260                     

Руководитель:

        Бородин Владимир Андреевич

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Барнаул 2010г

 

Содержание:

Введение………………………………………………………………………..3

  1. Теоретические основы разработки стратегии организации……………5

          1.1Понятие и классификация стратегии организации……………………5

1.2. Основные этапы  и процедуры и факторы, определяющие  стратегию организации……………………………………………………………………….7

1.3 Базовые стратегии  развития бизнеса………………………………..11

1.4.Методика анализа  стратегического управления организацией…..13

 

  1. Анализ деятельности организации (ООО «Ростпак»)…………………14

2.1 Характеристика предприятия………………………………………..14

2.2. Анализ внутренней среды………………………………………...…28

2.3. Анализ внешней  среды……………………………………………....22

2.4  SWOT-анализ……………………………………………………...….23

 

  1. Совершенствование процесса разработки и реализации стратегии на предприятии (ООО «Ростпак»)……….………………………………….26
    1. Экономическая эффективность мероприятий по оптимизации стратегии………………………………………………………….……26
    2. Оценка эффективности разработанной стратегии …………….……..27

 

     Заключение…………………………………………………………………….31

     Список  литературы……………………………………………………………33

Приложение 1……………………………………………………………………34 
Введение

 

          Актуальность темы «Разработка стратегии организации» бесспорно велика. Это сравнительно молодое, перспективное и необходимое в бизнесе направление, имеющее большое значение и активно используемое в странах Запада, как база ведения управленческих процессов организации в условиях рынка. Это направление, постепенно вводимое в России, получило признание во всём деловом мире. Изучая стратегическое управление, менеджеры смогут качественнее работать в условиях рынка, правильно оценивать ситуацию и предпринимать необходимые для предприятия шаги.

      Стратегия  управления современной фирмой  охватывает огромное количество  функций и подразделений: снабжение,  производство, финансы, маркетинг,  кадры, научные исследования и  разработки. Принятие стратегического выбора означает связывание бизнес-решений и конкурентоспособных действий, собранных по всей компании, в единый узел. Это единство действий и подходов отражает текущую стратегию предприятия.

Стратегическое управление предприятием требует разносторонних знаний, научно-исследовательского подхода, стратегического и вариантного мышления, организаторских способностей, коммуникабельности, самостоятельности, новаторства, предприимчивости.

          Разработка стратегии является одной из основных функций менеджмента. Среди всего, что выполняет менеджер, найдется немного того, что в такой значительной мере влияет на благополучие компании, как разработка долгосрочной стратегии, развитие конкурентоспособных и эффективных стратегических действий и бизнес-подходов и выполнение стратегии таким образом, чтобы достичь намеченных результатов.  

      Цель работы - заключается в определении основных направлений стратегии развития предприятия ООО «Ростпак» и выработки мер по ее совершенствованию. Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

  • Исследовать общую хозяйственно-экономическую характеристику организации
  • Провести анализ внешней среды организации
  • Проанализировать исходное стратегическое положение фирмы
  • Разработать стратегию организации
  • Объект исследования - компания ООО «Ростпак».
  • Предмет исследования - система управления и стратегический менеджмент в фирме.
  • При написании данной работы были использованы данные бухгалтерского баланса ООО «Ростпак».
  • Анализ предприятия разбит на четыре раздела.
  • В первом разделе приводится характеристика предприятия ООО «Ростпак».
  • Во втором разделе рассматривается анализ внутренней среды.
  • В третьем разделе рассматривается анализ внешней среды.оценивается эффективность действующей стратегии и проводится SWOT-анализ ООО «Ростпак».
  • Четвертый раздел представляет собой эффективность действующей стратегии и проводится SWOT-анализ ООО «Ростпак».

 

 

 

 

 

Глава I. Теоретические основы разработки стратегии организации

1.1Понятие и классификация стратегии организации

 Третий этап стратегического  менеджмента – разработка стратегии  организации. Когда мы говорим  о стратегии фирмы, необходимо  иметь в виду, что, с одной  стороны, стратегия является детерминированной,  т.е. четко спланированной, а с  другой стороны, - стохастической, т.е. формирующейся под влиянием случайных факторов. Преобладание той или иной составляющей в итоговой стратегии фирмы зависит от уровня нестабильности среды функционирования компании. Чем выше нестабильность внешней среды, тем больше в стратегии компании случайного творческого подхода менеджеров к оценке ситуации.

Следовательно, стратегия  – это комбинация из запланированных  действий и быстрых решений по адаптации фирмы к новой ситуации, к новым возможностям получения  конкурентных преимуществ и новым угрозам ослабления ее конкурентных позиций.1

Рис.1. Основные компоненты стратегии компании.

Стратегия как таковая  необходима как всей компании в целом, так и отдельным ее связующим звеньям – научные исследования, продажи, маркетинг,  финансы, трудовые ресурсы и т.д. Общая стратегия компании исходит изначально из модели поведения фирмы и предложенных менеджерами новых идей. При формировании стратегии из многих выполнимых вариантов менеджер, выступает в качестве индикатора, определенным образом реагирующего на изменения на рынке, изыскивает новые возможности и является своего рода синтезатором разных течений и подходов, взятых в разное время и в разных подразделениях компании.2

При определении стратегии  фирмы руководство сталкивается с тремя основными вопросами, связанными с положением фирмы на рынке:

  • какой бизнес прекратить;
  • какой бизнес продолжить;
  • в какой бизнес перейти.

При этом внимание концентрируется на том:

  • что организация делает и чего не делает;
  • что более важно и что менее важно в осуществляемой организацией деятельности

Стратегия организации  постоянно развивается. Не всегда удается  продумать заранее все до мелочей  и затем долгое время жить без изменений. Естественно, что процесс разработки стратегии всегда чувствителен и часто непредсказуемый характер конкуренции, многообещающие взлеты и падения цен, перестановки среди основных промышленных конкурентов, новое регулирование, снижение или расширение торговых барьеров и бесконечное число других событий могут способствовать устареванию стратегии.

Всегда находится что-то новое, на что надо реагировать, и  в результате этого открываются  новые стратегические ниши. Поэтому  задача усовершенствования стратегии бесконечна. Стратегия компании всегда должна сочетать в себе запланированную и продуманную линию поведения. А так же возможность реагирования на все запланированное новое.3

Стратегия – это модель, интегрирующая основные цели организации, ее политику и действие в некое единое целое. Стратегия – не просто представление о том, как вести себя по отношению к конкуренту или противнику. Она затрагивает более фундаментальные аспекты природы организации как инструменты коллективного восприятия и действия. Потенциально стратегия имеет дело со всем чем угодно: с товарами и процессами, клиентами и поставщиками, с собственными интересами компании и ее социальными  обязательствами, элементами управления и т.д. Правильно сформулированная стратегия позволяет упорядочить и распределить ограниченные ресурсы организации наиболее эффективным образом с учетом изменения внешней и внутренней среды.4

 

1.2. Основные этапы и процедуры и факторы, определяющие стратегию организации.

Компании и управляющие  по – разному выполняют задание по разработке стратегии. В маленьких компаниях, управляемых владельцем, выработка стратегии проходит неформально. Часто стратегия существует не в письменном виде, а только в уме предпринимателя и устных договоренностях с главными подчиненными. Крупнейшие фирмы, однако, склонны вырабатывать свои планы посредством ежегодного планирования стратегии.

В общем виде процесс  разработки стратегий состоит из ряда последовательных этапов. Основной базовой моделью разработки стратегического плана принято считать модель Гарвардской школы бизнеса, лидером которой по праву считается К. Эндрюс. Эта модель разрабатывалась американскими исследователями в течение достаточно продолжительного периода времени. Г. Минцберг называет эту модель «моделью школы проектирования», поскольку в ее основе лежит уверенность в том, что формулирование стратегии как процесс опирается на несколько базовых постулатов, которые в своей совокупности обеспечивают проектирование стратегии.

 

Рис. 2. Схема процесса разработки стратегии.

Согласно этой модели процесс, стратегического планирования представляет собой некую точку пересечения выявленных возможностей и угроз внешней деловой окружающей среды, которые выражаются в форме ключевых факторов успеха, и сильных и слабых сторон ресурсного потенциала фирмы, выраженных в отличительных способностях к развитию.

Вполне понятно, что  возможности внешней деловой  окружающей среды могут быть востребованы за счет реализации сильных сторон ресурсного потенциала предприятия. В  свою очередь, необходимо выявить угрозы внешней окружающей деловой среды, а слабые стороны ресурсного потенциала свести к минимуму.

В основу построения данной модели стратегического планирования положены следующие основные методологические принципы:

1. Процесс формирования стратегии развития фирмы должен быть контролируемым, осознанным процессом мышления. Это означает, что разрабатываемая стратегия должна возникать не интуитивно и не в результате внезапного появления из «потока проблем», а быть продуктом тщательно контролируемого и осознанного процесса обдумывания и принятия решений. К. Эндрюс специально подчеркивает, что стратегическое мышление должно основываться не на интуитивном, а на осознанном опыте, называя внезапно появляющиеся стратегии «концептуальным врагом стратегии».

  1. Руководство процессом формирования стратегии развития фирмы должен осуществлять топ-менеджер. Исполнительный директор должен быть своеобразным «архитектором» стратегии, а также определять, кто конкретно еще будет привлекаться к процессу стратегического планирования.
  2. Модель формирования стратегического плана должна быть достаточно простой и информативной.
  3. Любая стратегия развития фирмы уникальна и рассматривается в качестве результата созидательного проектирования. Последнее означает, что стратегия должна содержать в себе концептуальные, отличительные цели данной фирмы, особенности ее развития, а не формироваться по некоему шаблону.
  4. Процесс формулирования стратегии должен завершаться лишь тогда, когда альтернативные стратегии имеют полное описание и осуществлен окончательный выбор лучшей из них. В этой связи оценку стратегий в одном из блоков модели Гарвардской группы необходимо понимать как процесс принятия решения по выбору лучшей из них.
  5. Любая стратегия развития фирмы должна сочетать простоту восприятия и полноту выражения, а также описываться ясным и доступным языком.
  6. Стратегия развития любой фирмы должна предусматривать разработку определенного механизма ее реализации. В соответствии с этим все элементы структуры предприятия в лице его руководства должны обладать определенными знаниями и ресурсами, а главное, желанием реализовать выбранную стратегию.

К. Эндрюс как лидер  Гарвардской группы сконцентрировал свое внимание на исследовании роли внешнего руководства предприятия в процессе разработки и реализации стратегии его развития.

Информация о работе Разработка стратегии организации на примере ООО «Ростпак»