Разработка стратегии достижения цели на примере предприятия «Рыбный дом»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 14:43, курсовая работа

Описание работы

Целью проекта развития компании «Рыбный дом» является достижение устойчивого объема производства и реализации рыбопродукции на уровне 250 тонн в год, достижение данной цели планируется 01.05.08г. за счет повышения и расширения рынков сбыта в результате совершенствования деятельности в области маркетинга.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………...……………………………………………….………..3
Оценка внешней и внутренней среды организации
Определение структуры и оценка состояния и перспектив изменения элементов организации…………………………………….…………….4
Оценка результатов деятельности организации…….………………..8
Определение структуры специфического делового (непосредственного) окружения организации и оценка потенциальных рынков……….…………………………………………………………….12
Исследование макроокружения и оценка перспектив изменения факторов макросреды…………………………………………………….17
Определение сильных и слабых сторон организации и возможностей ее развития в долгосрочной перспективе…………………………..……22
Разработка стратегии организации
Разработка целей организации (долгосрочных, среднесрочных, краткосрочных) и построение дерева целей………………………….....28
Разработка вариантов стратегий достижения целей и мероприятий, входящих в каждый этап каждого варианта стратегии достижения цели…………………………………………………………………...……32
Экономическое обоснование вариантов стратегии достижения цели………………………………………………………………...……....40
Заключение………………………………………………………………...……..41
Список использованной литературы…………….…………………………..….42

Работа содержит 1 файл

Разработка стратегии достижения цели на примере предприятия.doc

— 684.50 Кб (Скачать)
 

    Из данной таблицы видно, для реализации проекта необходимо 1.010.050 рублей. В данном проекте степень риска значительно меньше, поэтому непредвиденные расходы во внимание не принимаются.

    Стратегия предполагает последовательную реализацию мероприятий по увеличению эффективности работы предприятия.

  1. Подбор персонала нужной квалификации в необходимом количестве.
  2. выбор поставщиков и подрядчиков.
  3. Более эффективное использование всей производственной площади предприятия.
  4. освоение и продвижение на рынок новых видов продукции;
  5. переход к использованию новых видов упаковки;
  6. проведение комплекса маркетинговых мероприятий по исследованию рынка и продвижению продукции.
  7. направленность на повышение производственно-технологического потенциала и конкурентоспособности предприятия;
  8. направленность на реконструкцию действующего производства.
  9. снижение себестоимости продукции. Снижение затрат на производство продукции. Себестоимость является основой определения цен на продукцию. Ее снижение приводит к увеличению суммы прибыли и уровня рентабельности. С экономических и социальных позиций значение снижения себестоимости продукции для предприятия заключается в следующем:
    • в увеличении прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, а, следовательно, в появлении возможности не только в простом, но и расширенном производстве;
    • в появлении возможности для материального стимулирования работников и решения многих социальных проблем коллектива предприятия;
    • в улучшении финансового состояния предприятия и снижения степени риска банкротства;
    • в возможности снижения продажной цены на свою продукцию, что позволяет в значительной мере повысить конкурентоспособность продукции и увеличить объем продаж;
 

2.3. Экономическое обоснование  вариантов стратегии достижения цели.

      Стратегии имеют общие мероприятия. Например, закупка рыбомучной установки, которая способна перерабатывать отходы, образующихся в процессе переработки рыбы, и утилизировать их в рыбную муку. Внедрение рыбомучной установки позволит экономить на отходах, которые в настоящее время выбрасываются. Так же было бы неплохо закупить новое оборудование для копчения рыбы, что позволило бы сэкономить на электроэнергии, так как эффективность копчения выше, сократить численность обслуживающего персонала цеха и  место, занимаемое этим оборудованием в цеху.  Данное оборудование в несколько раз компактнее, чем действующее на сегодняшний день. А главное освободившееся место можно использовать на другие цели.

    Необходимы  некоторые  изменения  как  в  товаре  так  и  в  структуре  организации  деятельности  предприятия.

      Во-первых , это  связано  с  потребителем . В  настоящее  время  ассортимент  товара  на  рынке  рыбной  продукции  в  целом  очень  широк ,  что  позволяет  потребителю  выбирать  и  сравнивать  эту  продукцию . В  связи  с  этим  потребитель  стал  более  щепетильным  и  требовательным  при  выборе  рыбы . Здесь  основную  роль  играют  цена  и  качество  товара . Однако ,   наличие  большого  количества  импортной  рыбной  продукции  на  отечественном  рынке  не  дает  возможности  “нашим”  фирмам  поступиться  в  таких  характеристиках  товара  как  упаковка , маркировка , сервисное  обслуживание . Для  рыбокоптильного  цеха  “Рыбный дом”  необходимы  некоторые  изменения  именно  в  рыночных  характеристиках  товара , а  также  представляется  возможным  расширить  ассортимент  производимой  продукции .

      Во-вторых , растущая  конкуренция  на  рынке  рыбной  продукции  требует  от  производителя  максимальных  усилий  для  удержания  своих  позиций  на  исследуемом  рынке . Для  того , чтобы  “удержаться  на  плаву” , руководство  фирмы  должно  быть  постоянно  осведомлено  о  своих  конкурентах ,  потребителях , учитывать  предпочтения  потребителей  относительно  качества  продукции  и  т.д. 

График достижения поставленной цели представлен на рисунке.

      Анализируя график можно сказать,  что перспектива развития предприятия  у первой стратегии лучше. В последующий период возможно существенное увеличение производства. Во второй стратегии напротив достигается предельный объём производства. 

Критерий Оценочное значение
Стратегия 1 Стратегия 2
Затраты на проект, млн. руб. 7036,25 1010,05
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение.

    Стратегии, представленные в курсовой работе, достигают поставленной цели. Проведя анализ двух стратегий, я пришёл к выводу, что для развития рыбоперерабатывающего предприятия «Рыбный дом» следует принять стратегию № 1. Оценочное значение у этой стратегии в несколько раз больше, чем первой, но следует учесть тот факт, что для её реализации будет использован заёмный капитал. Эта стратегия открывает огромные перспективы для развития предприятия, развитие не ограничится выпуском 250 тонн. Благодаря покупке здания, компания обретёт более устойчивое финансовое положение, бюджет не будет обременён арендной платой.

Информация о работе Разработка стратегии достижения цели на примере предприятия «Рыбный дом»