Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 14:43, курсовая работа
Целью проекта развития компании «Рыбный дом» является достижение устойчивого объема производства и реализации рыбопродукции на уровне 250 тонн в год, достижение данной цели планируется 01.05.08г. за счет повышения и расширения рынков сбыта в результате совершенствования деятельности в области маркетинга.
ВВЕДЕНИЕ…………...……………………………………………….………..3
Оценка внешней и внутренней среды организации
Определение структуры и оценка состояния и перспектив изменения элементов организации…………………………………….…………….4
Оценка результатов деятельности организации…….………………..8
Определение структуры специфического делового (непосредственного) окружения организации и оценка потенциальных рынков……….…………………………………………………………….12
Исследование макроокружения и оценка перспектив изменения факторов макросреды…………………………………………………….17
Определение сильных и слабых сторон организации и возможностей ее развития в долгосрочной перспективе…………………………..……22
Разработка стратегии организации
Разработка целей организации (долгосрочных, среднесрочных, краткосрочных) и построение дерева целей………………………….....28
Разработка вариантов стратегий достижения целей и мероприятий, входящих в каждый этап каждого варианта стратегии достижения цели…………………………………………………………………...……32
Экономическое обоснование вариантов стратегии достижения цели………………………………………………………………...……....40
Заключение………………………………………………………………...……..41
Список использованной литературы…………….…………………………..….42
Материалы
Подготовка производства. |
|
Приобретение (покупка). |
|
Идентификация и экспертиза |
|
Деятельность
Реализация (продажа, обмен) | Налаживание каналов сбыта готовой продукции. |
Подготовка производства. | Заключение договоров на поставку готовой продукции. |
Техника
Техническое обслуживание, здравоохранение |
|
Капитальный ремонт |
|
Орг. условия
Диагностика, классификация | Поиск подходящего здания, площадью около 600 М2. |
Приобретение (покупка). | Приобретение здания |
Капитальный ремонт | Проведение ремонта здания. |
Комплектование | Оборудование производственной площади всем необходимым для начала работы. |
Финансы
Основной капитал, основные фонды |
|
Заемный капитал, средства приравненные к собственным |
|
Задачи
элементов производственно-бытового
процесса по жизненным
циклам.
Материалы
Приобретение (покупка). |
|
Организация производственных условий деятельности |
|
Орг.
условия
Комплектование |
|
Организация безопасных условий труда |
|
2.2.
Разработка вариантов
стратегий достижения
целей
Стратегия
№1
Стратегия направлена
на временную остановку
Данная стратегия включает три этапа.
Первый этап реализации стратегии включает:
Выполнение всего комплекса работ, необходимого для начала реализации проекта:
Данный проект подразумевает получение кредита в размере 7 миллионов рублей, под 15% годовых. График погашения кредита представлен в таблице 11.
Таблица 11
|
Как видно
на графике, общая сумма кредита
будет разбита на две, и получена
с интервалом пол года. Выплата же напротив
будет произведена единовременно.
Второй этап реализации стратегии включает работы по подготовке производства:
Таблица 12
№
эта-па |
Наименование |
Дата начала (покупки) |
Длитель-
ность
дней |
Курс
руб/$ |
Стоимость
работ |
Аморт.
период лет | |
тыс.руб | $ | ||||||
1 | Организационные и другие издержки подготовительного периода. | ||||||
1.2. | Исследование рынка и т.д. | 01.01.07. | 92 | 29 | 87 | 3000 | |
2. | Приобретение (оформление) участков земли происходит при покупке зданий, стоящих на ней. | ||||||
3. | Приобретение зданий и сооружений. | ||||||
3.1 | Производствен-ные помещения | 01.07.06 | 20 | 29 | 4350 | 150000 | 35 |
3.2 | Складские помещения | 01.01.07 | 12 | 29 | 1392 | 4800 | 40 |
4. | Приобретение или изготовление оборудования | ||||||
4.1 | Рефконтейнер 40 фт. | 01.04.07 | 5 | 29 | 275,5 | 9500 | 14 |
4.2 | Рыбомучная установка | 01.12.06 | 2 | 29 | 185 | 5000 | 8 |
4.3 | Установка для вакуумной упаковки | 01.03.07 | 3 | 29 | 116 | 4000 | 9 |
4.4 | Устройство станции CIP | 01.01.07 | 10 | 29 | 58 | 2000 | 18 |
4.5 | Приобретение переохладителя | 01.10.06 | 1 | 29 | 72,5 | 2500 | 8 |
4.6 | Приобретение баночной линии | 01.02.07 | 18 | 29 | 464 | 16000 | 11 |
5. | Нематериальные активы | ||||||
5.1 | Обязательная сертификация выпускаемой продукции | 01.01.06 | ежегодно | 29 | 36,25 | 1250 | 1 |
|
7036,25 | 198050 |
Из данной
таблицы видно, для реализации проекта
необходимо 7.036.250 рублей. Ещё необходимо
учесть непредвиденные затраты в размере
703625 рублей, что составляет 10% от суммы
проекта.
Третий этап реализации стратегии начинается с момента, когда предприятие приступило к производству и сбыту продукции. Началом производственной стадии будет считаться дата начала производства и сбыта одного из видов продукции, даже если работы в соответствии с инвестиционным планом будут продолжаться.
График реализации
проекта приведён в таблице 13
Таблица 13
|
Стратегия
№2
Стратегия направлена на бесперебойную работу предприятия, с плавным увеличением выпуска продукции. Производство останется в том же здании, это сэкономит средства на покупку здания. Покупку и монтаж оборудования можно начинать сразу же после принятия проекта (01.05.06). Наращивание производства, а следовательно прибыли произойдёт значительно раньше чем в первой стратегии.
Для решения проблемы снижения издержек производства и реализации продукции на предприятии должна быть разработана общая концепция (программа), которая должна ежегодно корректироваться с учетом изменившихся на предприятии обстоятельств. Эта программа должна носить комплексный характер, т.е. должна учитывать все факторы, которые влияют на снижение издержек производства и реализацию продукции.
Содержание и сущность комплексной программы по снижению издержек производства зависят от специфики предприятия. В общем плане в ней должны быть отражены следующие моменты: комплекс мероприятий по более рационалыюму использованию материальных ресурсов (внедрение новой техники и безотходной технологии, позволяющей более экономно расходовать сырье, материалы, топливо и энергию; совершенствование нормативной базы предприятия; внедрение и использование более прогрессивных материалов; комплексное использование сырья и материалов; использование отходов производства; улучшение качества продукции и снижение процента брака и др.); мероприятия, связанные с определением и поддержанием оптималыюго размера предприятия, позволяющие минимизировать затраты в зависимости от объема производства; мероприятия, связанные с улучшением использования основных фондов (освобождение предприятия от излишних машин и оборудования; сдача имущества предприятия в аренду; улучшение качества обслуживания и ремонта основных средств; обеспечение большей загрузки машин и оборудования; повышение уровня квалификации персонала, обслуживаюшего машины и оборудование; применение ускоренной амортизации; внедрение более прогрессивных машин и оборудования и др.); мероприятия, связанные с улучшением использования рабочей силы (определение и поддержание оптимальной численности персонала; повышение уровня квалификации; обеспечение опережающего роста производительности труда по сравнению со средней заработной платой; применение прогрессивных систем и форм оплаты труда; совершенствование нормативной базы; улучшение условий труда; механизация и автоматизация всех производственных процессов; обеспечение мотивации высокопроизводительного труда и др.); мероприятия, связанные с совершенствованием организации производства и труда (углубление концентрации, специализации, кооперирования, комбинирования и диверсификации производства; внедрение бригадной формы организации производства и труда; совершенствование организационной структуры управления фирмой и др.).
График мероприятий и затрат на них
Таблица 14
№
эта-па |
Наименование |
Дата начала (покупки) |
Длитель-
ность
дней |
Курс
руб/$ |
Стоимость
работ |
Аморт.
период лет | |
тыс.руб | $ | ||||||
1 | Организационные и другие издержки подготовительного периода. | ||||||
1.2. | Исследование рынка и т.д. | 01.05.06. | 92 | 29 | 49,3 | 1700 | |
2. | Приобретение или изготовление оборудования | ||||||
2.1 | Рефконтейнер 20 фт. | 01.05.06 | 5 | 29 | 159,5 | 5500 | 14 |
2.2 | Рыбомучная установка | 01.05.06 | 2 | 29 | 185 | 5000 | 8 |
2.3 | Установка для вакуумной упаковки | 01.01.07 | 3 | 29 | 116 | 4000 | 9 |
2.4 | Приобретение баночной линии | 01.02.07 | 18 | 29 | 464 | 16000 | 11 |
3. | Нематериальные активы | ||||||
3.1 | Обязательная сертификация выпускаемой продукции | 01.01.06 | ежегодно | 29 | 36,25 | 1250 | 1 |
|
1010,05 | 33450 |
Информация о работе Разработка стратегии достижения цели на примере предприятия «Рыбный дом»