Разработка стратегии достижения цели на примере предприятия «Рыбный дом»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 14:43, курсовая работа

Описание работы

Целью проекта развития компании «Рыбный дом» является достижение устойчивого объема производства и реализации рыбопродукции на уровне 250 тонн в год, достижение данной цели планируется 01.05.08г. за счет повышения и расширения рынков сбыта в результате совершенствования деятельности в области маркетинга.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………...……………………………………………….………..3
Оценка внешней и внутренней среды организации
Определение структуры и оценка состояния и перспектив изменения элементов организации…………………………………….…………….4
Оценка результатов деятельности организации…….………………..8
Определение структуры специфического делового (непосредственного) окружения организации и оценка потенциальных рынков……….…………………………………………………………….12
Исследование макроокружения и оценка перспектив изменения факторов макросреды…………………………………………………….17
Определение сильных и слабых сторон организации и возможностей ее развития в долгосрочной перспективе…………………………..……22
Разработка стратегии организации
Разработка целей организации (долгосрочных, среднесрочных, краткосрочных) и построение дерева целей………………………….....28
Разработка вариантов стратегий достижения целей и мероприятий, входящих в каждый этап каждого варианта стратегии достижения цели…………………………………………………………………...……32
Экономическое обоснование вариантов стратегии достижения цели………………………………………………………………...……....40
Заключение………………………………………………………………...……..41
Список использованной литературы…………….…………………………..….42

Работа содержит 1 файл

Разработка стратегии достижения цели на примере предприятия.doc

— 684.50 Кб (Скачать)

   Материалы 

Подготовка  производства.
    Определение количества сырья, необходимого для производства нужного объёма готовой продукции.
Приобретение (покупка).
    Покупка сырья  высокого качества, подтверждённого  сертификатами.
Идентификация и экспертиза
    Проведение  дополнительной экспертизы закупаемой продукции.
 
 

   Деятельность

Реализация (продажа, обмен) Налаживание каналов сбыта готовой продукции.
Подготовка  производства. Заключение  договоров на поставку готовой продукции.
 
 

   Техника

Техническое обслуживание, здравоохранение
    Своевременное техническое обслуживание, при необходимости  ремонт оборудования.
Капитальный ремонт
    Продление срока  службы технических устройств.
 
 

   Орг. условия

Диагностика, классификация Поиск подходящего  здания, площадью около 600 М2.
Приобретение (покупка). Приобретение  здания
Капитальный ремонт Проведение  ремонта здания.
Комплектование Оборудование производственной площади всем необходимым для начала работы.
 
 

   Финансы

Основной  капитал, основные фонды
    Перераспределение собственного капитала.
Заемный капитал, средства приравненные к собственным
    Привлечение заёмных  средств.
 
 
 

Задачи  элементов производственно-бытового процесса по жизненным циклам. 

   Материалы

Приобретение (покупка).
    Покупка чистящих и прочих дезинфицирующих средств.
Организация производственных условий деятельности
    Соблюдение  санитарных норм.
 
 

   Орг. условия 

Комплектование
    Оборудование  бытовых помещений.
Организация безопасных условий труда
    Создание оптимальных  условий труда (температура, движение воздуха, t нагретых или охлаждённых поверхностей, шум, освещённость, вибрация, пром. пыль, химические факторы)

      2.2.  Разработка вариантов стратегий достижения целей 

Стратегия №1 

Стратегия направлена на временную остановку производства, после которой последует резкое увеличение выпуска продукции.

    Данная  стратегия включает три этапа.

    Первый  этап реализации стратегии включает:

Выполнение всего комплекса работ, необходимого для начала реализации проекта:

  1. разработка бизнес плана (сбор и обработка информации, предварительное исследование рынка, анализ, предварительный расчет эффективности);
  2. разработка технических заданий на проведение проектно-изыскательских работ,
  3. подбор потенциальных подрядчиков, исследовательских, проектных, строительно-монтажных организаций,
  4. поиск потенциальных источников и согласование условий финансирования проекта,
  5. согласование проекта с государственными организациями.  
  6. создать специальную рабочую группу под руководством Генерального директора предприятия, в состав которой будут введены ведущие специалисты предприятия, представители инвестора и банковские специалисты по проектному финансированию; организовать службу маркетинга.

    Данный  проект подразумевает получение  кредита в размере 7 миллионов  рублей, под 15% годовых. График погашения  кредита представлен в таблице 11.

Таблица 11

Показатели, млн. руб 2006 2007 2008 2009 2010
Получен кредит 6 1      
Плата за кредит   0,9 1,05 1,05 1,05
Возврат кредита         7
 

   Как видно  на графике, общая сумма кредита  будет разбита на две, и получена с интервалом пол года. Выплата же напротив будет произведена единовременно. 

             Второй этап реализации стратегии включает работы по подготовке производства:

  1. переговоры и заключение контрактов;
  2. покупка здания.
  3. разработка проектной, конструкторской и технологической документации;
  4. проведение строительных работ;
  5. приобретение, изготовление и монтаж технологического и другого оборудования;
  6. разработка и изготовление производственной оснастки и специнструмента;
  7. мероприятия по подготовке рынка к выходу продукции (реклама, формирование дистрибьютерской сети и т.д.).
  8. подготовка кадров

                                        Мероприятия и затраты на них

Таблица 12

эта-па

 
Наименование
 
Дата  начала

(покупки)

Длитель-    ность

 дней

Курс

руб/$

Стоимость

     работ

Аморт.

период

    лет 

тыс.руб       $
1 Организационные и другие издержки подготовительного  периода.
1.2. Исследование рынка и т.д. 01.01.07. 92 29 87 3000  
2. Приобретение  (оформление) участков земли происходит при покупке зданий, стоящих на ней.
3.         Приобретение  зданий и сооружений.
3.1 Производствен-ные  помещения 01.07.06 20 29 4350 150000 35
3.2 Складские помещения 01.01.07 12 29 1392 4800 40
4.  Приобретение  или изготовление оборудования
4.1 Рефконтейнер 40 фт. 01.04.07 5 29 275,5 9500 14
4.2 Рыбомучная  установка 01.12.06 2 29 185 5000 8
4.3 Установка для  вакуумной упаковки 01.03.07 3 29 116 4000 9
4.4 Устройство  станции CIP 01.01.07 10 29 58 2000 18
4.5 Приобретение  переохладителя 01.10.06 1 29 72,5 2500 8
4.6 Приобретение  баночной линии 01.02.07 18 29 464 16000 11
5. Нематериальные  активы
5.1 Обязательная  сертификация выпускаемой продукции 01.01.06 ежегодно 29 36,25 1250 1
                                                               Итого: 7036,25 198050  
 

Из данной таблицы видно, для реализации проекта необходимо 7.036.250 рублей. Ещё необходимо учесть непредвиденные затраты в размере 703625 рублей, что составляет 10% от суммы проекта. 

             Третий этап реализации стратегии начинается с момента, когда предприятие приступило к производству и сбыту продукции. Началом производственной стадии будет считаться дата начала производства и сбыта одного из видов продукции, даже если работы в соответствии с инвестиционным планом будут продолжаться.

    1. вывод проекта на полную мощность и получение прибыли.
 
 
 
 

График реализации проекта приведён в таблице 13 

Таблица 13

Наименование Годы  реализации
Этапы 2006 2007 2008
1.Закупка  оборудования      
2.Строительство      
3.Монитаж оборудования      
4.Организация  службы маркетинга
   
5.Организация производственной  деятельности      
6.Организация  финансовой деятельности
   
 
 
 
 

Стратегия №2 

   Стратегия направлена на бесперебойную работу предприятия, с плавным увеличением выпуска продукции. Производство останется в том же здании, это сэкономит средства на покупку здания. Покупку и монтаж оборудования можно начинать сразу же после принятия проекта (01.05.06). Наращивание производства, а следовательно прибыли произойдёт значительно раньше чем в первой стратегии.

               Для решения проблемы снижения издержек производства и реализации продукции на предприятии должна быть разработана общая концепция (программа), которая должна ежегодно корректироваться с учетом изменившихся на предприятии обстоятельств. Эта программа должна носить комплексный характер, т.е. должна учитывать все факторы, которые влияют на снижение издержек производства и реализацию продукции.

    Содержание  и сущность комплексной программы  по снижению издержек производства зависят  от специфики предприятия. В общем плане в ней должны быть отражены следующие моменты: комплекс мероприятий по более рационалыюму использованию материальных ресурсов (внедрение новой техники и безотходной технологии, позволяющей более экономно расходовать сырье, материалы, топливо и энергию; совершенствование нормативной базы предприятия; внедрение и использование более прогрессивных материалов; комплексное использование сырья и материалов; использование отходов производства; улучшение качества продукции и снижение процента брака и др.); мероприятия, связанные с определением и поддержанием оптималыюго размера предприятия, позволяющие минимизировать затраты в зависимости от объема производства; мероприятия, связанные с улучшением использования основных фондов (освобождение предприятия от излишних машин и оборудования; сдача имущества предприятия в аренду; улучшение качества обслуживания и ремонта основных средств; обеспечение большей загрузки машин и оборудования; повышение уровня квалификации персонала, обслуживаюшего машины и оборудование; применение ускоренной амортизации; внедрение более прогрессивных машин и оборудования и др.); мероприятия, связанные с улучшением использования рабочей силы (определение и поддержание оптимальной численности персонала; повышение уровня квалификации; обеспечение опережающего роста производительности труда по сравнению со средней заработной платой; применение прогрессивных систем и форм оплаты труда; совершенствование нормативной базы; улучшение условий труда; механизация и автоматизация всех производственных процессов; обеспечение мотивации высокопроизводительного труда и др.); мероприятия, связанные с совершенствованием организации производства и труда (углубление концентрации, специализации, кооперирования, комбинирования и диверсификации производства; внедрение бригадной формы организации производства и труда; совершенствование организационной структуры управления фирмой и др.).

                               

    График  мероприятий и затрат на них

Таблица 14

эта-па

 
Наименование
 
Дата  начала

(покупки)

Длитель-    ность

 дней

Курс

руб/$

Стоимость

     работ

Аморт.

период

    лет 

тыс.руб       $
1 Организационные и другие издержки подготовительного периода.
1.2. Исследование  рынка и т.д. 01.05.06. 92 29 49,3 1700  
2.  Приобретение  или изготовление оборудования
2.1 Рефконтейнер  20 фт. 01.05.06 5 29 159,5 5500 14
2.2 Рыбомучная  установка 01.05.06 2 29 185 5000 8
2.3 Установка для вакуумной упаковки 01.01.07 3 29 116 4000 9
2.4 Приобретение  баночной линии 01.02.07 18 29 464 16000 11
3. Нематериальные  активы
3.1 Обязательная  сертификация выпускаемой продукции 01.01.06 ежегодно 29 36,25 1250 1
                                                               Итого: 1010,05 33450  

Информация о работе Разработка стратегии достижения цели на примере предприятия «Рыбный дом»