Разработка стратегии достижения цели на примере предприятия «Рыбный дом»

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 14:43, курсовая работа

Описание работы

Целью проекта развития компании «Рыбный дом» является достижение устойчивого объема производства и реализации рыбопродукции на уровне 250 тонн в год, достижение данной цели планируется 01.05.08г. за счет повышения и расширения рынков сбыта в результате совершенствования деятельности в области маркетинга.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………...……………………………………………….………..3
Оценка внешней и внутренней среды организации
Определение структуры и оценка состояния и перспектив изменения элементов организации…………………………………….…………….4
Оценка результатов деятельности организации…….………………..8
Определение структуры специфического делового (непосредственного) окружения организации и оценка потенциальных рынков……….…………………………………………………………….12
Исследование макроокружения и оценка перспектив изменения факторов макросреды…………………………………………………….17
Определение сильных и слабых сторон организации и возможностей ее развития в долгосрочной перспективе…………………………..……22
Разработка стратегии организации
Разработка целей организации (долгосрочных, среднесрочных, краткосрочных) и построение дерева целей………………………….....28
Разработка вариантов стратегий достижения целей и мероприятий, входящих в каждый этап каждого варианта стратегии достижения цели…………………………………………………………………...……32
Экономическое обоснование вариантов стратегии достижения цели………………………………………………………………...……....40
Заключение………………………………………………………………...……..41
Список использованной литературы…………….…………………………..….42

Работа содержит 1 файл

Разработка стратегии достижения цели на примере предприятия.doc

— 684.50 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

Дальневосточный государственный технический университет

(ДВПИ  имени В.В. Куйбышева)

Институт  экономики и управления 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа

по дисциплине: «Стратегический менеджмент» 

на тему «Разработка стратегии достижения цели на примере предприятия «Рыбный дом» 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил:

 Студент  группы У-2612

Агапов  А. С.

Проверилa:

Соколова  Т. В.

Владивосток 2006

 
 
 

Содержание. 
 
 

ВВЕДЕНИЕ…………...……………………………………………….………..3

  1. Оценка внешней и внутренней среды организации
    1. Определение структуры и оценка состояния  и перспектив изменения элементов организации…………………………………….…………….4
    2. Оценка результатов деятельности организации…….………………..8
    3. Определение структуры специфического делового (непосредственного) окружения организации и оценка потенциальных рынков……….…………………………………………………………….12
    4. Исследование макроокружения и оценка  перспектив изменения   факторов макросреды…………………………………………………….17
    5. Определение сильных и слабых сторон организации и возможностей ее развития в долгосрочной перспективе…………………………..……22
  2. Разработка стратегии организации
    1. Разработка целей организации (долгосрочных, среднесрочных, краткосрочных) и построение дерева целей………………………….....28
    2. Разработка вариантов стратегий достижения целей и  мероприятий, входящих в каждый этап каждого варианта стратегии достижения  цели…………………………………………………………………...……32
    3. Экономическое обоснование вариантов стратегии достижения цели………………………………………………………………...……....40

Заключение………………………………………………………………...……..41

Список  использованной литературы…………….…………………………..….42 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 

    Рыбоперерабатывающие  предприятие  «Рыбный дом» существует и функционирует 8 лет (с 14 мая 1997 года). Юридический и почтовый адрес предприятия: Приморский край, г…

    Предприятие «Рыбный дом» относится к разряду малых. Организационная форма – индивидуальный предприниматель.

      «Рыбный дом» имеет неплохое  географическое местоположение  он находится в центре города, через который проходит автотрасса М60  Владивосток – Хабаровск.

    Данная  тема является актуальной для планирования деятельности любого предприятия. Стратегия во многом зависит от цели, которая определяет направление развития предприятия, будет ли это функционирование, свёртывание или развитие. Работа предполагает закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения дисциплине «Стратегический менеджмент».

      Задачи.

    В процессе написания работы ставятся следующие задачи:

    Анализ  состояния предприятия; оценка деятельности; изучение внешней среды организации; определение возможности развития предприятия; Разработка целей; разработка стратегий достижения целей. 

    Общий принцип работы предприятия.

    Работа  предприятия основывается на закупке, переработке (копчение и засолка) и  последующей продаже рыбопродукции. Сырьём является свежемороженая сельдь, камбала и рыбы лососёвых пород.

    Если  рассмотреть процесс производства поэтапно, то это будет выглядеть  примерно так:

    Первый  этап, поиск и закупка свежей рыбопродукции. Этим занимается директор, в его  обязанности входит обеспечение  предприятия качественным и по возможности недорогим сырьём. Характерной чертой является то, что предприятие использует рыбопродукцию только определённого качества. Поиск нужного сырья в определённые периоды года может быть очень осложнен отсутствием нужного количества такового на рынке. Например, для копчения и засолки используется сельдь тихоокеанская (олюторская) размерный ряд «М» или «L» 400+, выловленная в период с сентября по январь.

    Второй  этап, переработка. На этом этапе главным  является соблюдение технологии, за этим следит главный технолог.

    Третий  этап, развоз готовой продукции по торговым точкам. Этим занимается водитель- экспедитор.

    Цели.

    Результатом курсовой работы является вариантная целевая стратегия фирмы.

   Целью проекта развития компании «Рыбный дом» является достижение устойчивого объема производства и реализации рыбопродукции на уровне 250 тонн в год, достижение данной цели планируется 01.05.08г. за счет повышения и расширения рынков сбыта в результате совершенствования деятельности в области маркетинга. 

Глава 1   

    1. Определение структуры, состояния  и перспектив изменения  элементов организации.
 
 

отчётный период.

Характеристики  каждого из элементов  организации

                                                                                                                                         Таблица 1

Элемент Параметры, характеризующие  элемент 
Техника
  • Грузовой автомобиль. Приобретён в 2001 году. Грузоподъёмность 2 тонны, стоимостью 154860 руб. Использование: 48 часов в неделю.  Списание стоимости пропорционально объёму работ.
  • Рефконтейнер 40 фт. Приобретён в 2004 году. Стоимостью 246500 руб. Средняя загрузка = (30+28)/2=29т. Мах загрузка 32т. 29/32= 0,906. Остаточная стоимость 221850 руб.
  • Холодильная камера. Приобретена в 2000 году. V=6,9 м3. Стоимостью 24000 руб.
  • Бак полипропиленовый, V=1000 л. (3 шт.), V=460 л. (2 шт.). Приобретены в 2001г. Общая стоимость 50750 руб.
Персонал
  • Директор. Среднее техническое образование; стаж работы 22 года; опыт работы в должности 8 лет; возраст 49.
  • Бухгалтер. Высшее образование; стаж работы 4 года; опыт работы в должности 4 года; возраст 26. Оклад 5000 рублей.
  • Кладовщик. Среднее специальное образование; стаж работы 17 лет; опыт работы в должности 3 года; возраст 46. Оклад 6000 рублей.
  • Главный технолог. Среднее техническое образование; стаж работы 13 лет; опыт работы в должности 5 лет; возраст 40. Оклад 5500 рублей.
  • Водитель-экспедитор. Среднее специальное образование; стаж работы 8 лет; опыт работы в должности 3 года; возраст 30. Оклад 8000 рублей.
  • Группа рабочих, занятых непосредственно производством (9 человек). Среднее специальное образование; опыт работы в должности от 2 до 8 лет; возраст 23-36. Оклад 5000 рублей.
Материально-сырьевые ресурсы.
  • Свежемороженая рыба. В структуре затрат для сельди 78% от себестоимости готовой продукции, для камбалы и горбуши 70% от себестоимости готовой продукции. Закупка сырья осуществляется в ОАО «Владморрыбпорт», ОАО «Владивостокский рыбокомбинат», ЗАО «Супер», ОАО «Находкинский БАМР», ОАО «Преображенский БТФ», ОАО «Турниф».
  • Соль. В структуре затрат 2% от себестоимости готовой продукции.
  • Вода, электроэнергия, отопление включены в общезаводские расходы, которые составляют 1,7% от себестоимости готовой продукции.
  • ГСМ, моющие средства, спецодежда и т.п. включены в прочие расходы, которые составляют 4,3% от себестоимости готовой продукции.
Организационные

условия деятельности.

Предприятие располагается  в одном здании общей площадью 412 М2,  прилегающая территория 119  М2,  здание арендовано на длительный срок. Площадь здания используется не полностью. Расходы на аренду 340 тыс. руб. в год, на текущий ремонт 37 тыс. руб. в год,
Продукт. Подробный анализ выпускаемой продукции приведён в таблицах №2,3,4,5.
Процесс производства.     После закупки сырья следует процесс  производства  рыбы  холодного копчения, вяленой  и соленой рыбы.

      Технологический  процесс  производства  копченой  рыбы  включает  следующие  стадии :

  1. Дефростация (разморозка)
  2. Сортировка  рыбы.      
  3. Засолка
  4. Отмочка.
  5. Навешивание.
  6. Подсушка.
  7. Копчение.

      Дефростация. Для обработки рыбы, её температура не должна быть меньше       -5о С, для этого брикеты с рыбой на несколько часов раскладываются в помещении с комнатной температурой.

      Сортировка. Рыбу сортируют по качеству и размерам.

      Засолка. Для этого используется соль 2-го помола, 1-го или 2-го сорта. Во время посола очень важно следить за температурным режимом. Температура солевого раствора, которым заливается рыба, не должна превышать +10оС. Время посола зависит от вида и размера рыбы, оно может варьироваться от 1 часа до 4 суток. После засолки получается полуфабрикат, используемый для копчения или последующего посола.

      Отмочка. Крепкосолёную рыбу вымачивают для понижения общего количества соли в полуфабрикате, слабосоленую - для опреснения поверхностных слоев, что дает возможность избежать выделения соли на поверхности рыбы после копчения.

      (содержание  соли в рыбе 1-го сорта должно  лежать в пределах от 4 до 7,5 %).

      Навешивание рыбы. После отмочки рыбу навешивают на вагонетки. На этом этапе контролируется правильность навески: на одну вагонетку должна быть навешана рыба одного размера и качества с интервалами, исключающими соприкосновение.

      Подсушка. При подсушке из рыбы удаляется излишняя влага, ее поверхность подготавливается к обработке дымом. Рыбу просушивают в сушильно-проволочной камере с искусственной вентиляцией. Подсушка начинается при более низкой температуре (18°С) и заканчивается при более высокой (25°С). Достаточно подсушенная рыба должна быть матовой, со слегка опавшей спинкой, плотным мясом. На это же этапе производится покраска рыбы пищевыми красителями.

      Копчение. Рыба загружается в коптильные камеры и коптится при температуре 20-26°С. В перекопченной  и недосушенной рыбе под влиянием высоких температур при подсушке и копчении образуется дефект подпаривания - частичное свертывание белка ( мясо дряблое, рыхлое).

      Технологический  процесс  производства  вяленой  рыбы  включает  те же  стадии, что и копчёная рыба, кроме копчения. 

      Технологический процесс производства соленой рыбы проходит следующие этапы :

      1. Приемка, сортировка, мойка.

      2. Посол.

      3. Выгрузка, мойка, сортировка.

      Приемка, сортировка, мойка. Рыбу сортируют на крупную и среднюю, хорошо промывают водой .

      Посол. Посол происходит в специальных контейнерах, ёмкостью 10 или 25 литров. Рыбу заливают раствором тузлука, плотностью 1:5; температура его не должна превышать 10°С.

      Выгрузка. По истечении времени посола готовую рыбу фасуют в различную упаковку.

1.2 Оценка результатов  деятельности организации. 

Ассортимент

Таблица 2

2004 год 2005 год
 
Рыба  холодного копчения.

 1. Горбуша 1 сорт

 2.Сельдь Олюторская  400+ 

 Солёная  рыба.  В вёдрах по 8, 16 кг. 

 Сельдь Олюторская 400+  

 
Рыба  холодного копчения.

 1. Горбуша  1 сорт

 2. Сельдь  Олюторская 400+  

 Солёная  рыба.  В вёдрах по 8, 16 кг. 

 Сельдь Олюторская 400+  

Рыба  вяленая.

Камбала б/г

 

Из данной таблицы  видно, что номенклатура производственного  портфеля фирмы за последние два  года изменилась несущественно. 

Удельный  вес  видов продукции  в общем объеме выпуска продукции.

Таблица 3

Вид продукции Объем выпуска, кг. Структура выпуска, %
2004 г. 2005 г. +,- 2004 г. 2005 г.
1 2 3 4 5 6
1. Сельдь  х\к 47200 45500 -1700 41,8% 32,9%
2. Сельдь  сол. 37600 35200 -2400 33,3% 25,5%
3. Камбала  вяленая.   33600 33600 0,0% 24,3%
4. Горбуша  х\к 28000 23800 -4200 24,8% 17,2%
Итого общий выпуск за год 112800 138100 25300 100,0% 100,0%
 
 

     Как следует из табл. 3 наибольший удельный вес в 2004 году занимает сельдь холодного копчения, выпуск составил 41,80% в общем объеме, в 2005 году её доля снизилась до 32,90%. Это изменение произошло в связи с тем, что удельный вес снизился на 1,7 т., в то же время появление нового продукта изменило процентное соотношение объёмов производства.  

Анализ полной себестоимости продукции.

Таблица 4

Виды  продукции Выпуск, кг. Себестоимость единицы продукции, руб. Полная себестоимость.
базис 2004 г. Отчётн. 2005 г. базис 2004 г. отчёт 2005 г. базис 2004г. отчёт 2005 г.
кг. Кг. Руб. Руб. Тыс.Руб. Тыс.Руб.
1. Сельдь х\к 47200 45500 48 51 2265,6 2320,5
2. Сельдь сол. 37600 35200 44 48,5 1654,4 1707,2
3. Камбала вяленая. - 33600 - 129 - 4334,4
4. Горбуша х\к 28000 23800 89,5 91,5 2506 2177,7
Итого         6426 10539,8
 

    В отчётном периоде произошло увеличение полной себестоимости продукции, это  объясняется большой долей переменных издержек, т. е. полная себестоимость  очень сильно зависит от объёма выпуска.  Что же касается себестоимости единицы продукции, то увеличение произошло несущественное (в пределах инфляции).  
 
 

Информация о работе Разработка стратегии достижения цели на примере предприятия «Рыбный дом»