Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 14:43, курсовая работа
Целью проекта развития компании «Рыбный дом» является достижение устойчивого объема производства и реализации рыбопродукции на уровне 250 тонн в год, достижение данной цели планируется 01.05.08г. за счет повышения и расширения рынков сбыта в результате совершенствования деятельности в области маркетинга.
ВВЕДЕНИЕ…………...……………………………………………….………..3
Оценка внешней и внутренней среды организации
Определение структуры и оценка состояния и перспектив изменения элементов организации…………………………………….…………….4
Оценка результатов деятельности организации…….………………..8
Определение структуры специфического делового (непосредственного) окружения организации и оценка потенциальных рынков……….…………………………………………………………….12
Исследование макроокружения и оценка перспектив изменения факторов макросреды…………………………………………………….17
Определение сильных и слабых сторон организации и возможностей ее развития в долгосрочной перспективе…………………………..……22
Разработка стратегии организации
Разработка целей организации (долгосрочных, среднесрочных, краткосрочных) и построение дерева целей………………………….....28
Разработка вариантов стратегий достижения целей и мероприятий, входящих в каждый этап каждого варианта стратегии достижения цели…………………………………………………………………...……32
Экономическое обоснование вариантов стратегии достижения цели………………………………………………………………...……....40
Заключение………………………………………………………………...……..41
Список использованной литературы…………….…………………………..….42
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
Дальневосточный
государственный технический
(ДВПИ имени В.В. Куйбышева)
Институт
экономики и управления
Курсовая работа
по дисциплине:
«Стратегический менеджмент»
на тему
«Разработка стратегии достижения цели
на примере предприятия «Рыбный дом»
Выполнил:
Студент группы У-2612
Агапов А. С.
Проверилa:
Соколова Т. В.
Содержание.
ВВЕДЕНИЕ…………...………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы…………….…………………………..….
Введение.
Рыбоперерабатывающие предприятие «Рыбный дом» существует и функционирует 8 лет (с 14 мая 1997 года). Юридический и почтовый адрес предприятия: Приморский край, г…
Предприятие «Рыбный дом» относится к разряду малых. Организационная форма – индивидуальный предприниматель.
«Рыбный дом» имеет неплохое географическое местоположение он находится в центре города, через который проходит автотрасса М60 Владивосток – Хабаровск.
Данная тема является актуальной для планирования деятельности любого предприятия. Стратегия во многом зависит от цели, которая определяет направление развития предприятия, будет ли это функционирование, свёртывание или развитие. Работа предполагает закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения дисциплине «Стратегический менеджмент».
Задачи.
В процессе написания работы ставятся следующие задачи:
Анализ
состояния предприятия; оценка деятельности;
изучение внешней среды организации;
определение возможности
Общий принцип работы предприятия.
Работа
предприятия основывается на закупке,
переработке (копчение и засолка) и
последующей продаже
Если
рассмотреть процесс
Первый этап, поиск и закупка свежей рыбопродукции. Этим занимается директор, в его обязанности входит обеспечение предприятия качественным и по возможности недорогим сырьём. Характерной чертой является то, что предприятие использует рыбопродукцию только определённого качества. Поиск нужного сырья в определённые периоды года может быть очень осложнен отсутствием нужного количества такового на рынке. Например, для копчения и засолки используется сельдь тихоокеанская (олюторская) размерный ряд «М» или «L» 400+, выловленная в период с сентября по январь.
Второй этап, переработка. На этом этапе главным является соблюдение технологии, за этим следит главный технолог.
Третий этап, развоз готовой продукции по торговым точкам. Этим занимается водитель- экспедитор.
Цели.
Результатом курсовой работы является вариантная целевая стратегия фирмы.
Целью
проекта развития компании «Рыбный
дом» является достижение устойчивого
объема производства и реализации рыбопродукции
на уровне 250 тонн в год, достижение данной
цели планируется 01.05.08г. за счет повышения
и расширения рынков сбыта в результате
совершенствования деятельности в области
маркетинга.
Глава
1
отчётный период.
Характеристики каждого из элементов организации
Элемент | Параметры, характеризующие элемент |
Техника |
|
Персонал |
|
Материально-сырьевые ресурсы. |
|
Организационные
условия деятельности. |
Предприятие располагается в одном здании общей площадью 412 М2, прилегающая территория 119 М2, здание арендовано на длительный срок. Площадь здания используется не полностью. Расходы на аренду 340 тыс. руб. в год, на текущий ремонт 37 тыс. руб. в год, |
Продукт. | Подробный анализ выпускаемой продукции приведён в таблицах №2,3,4,5. |
Процесс производства. | После
закупки сырья следует процесс
производства рыбы холодного копчения,
вяленой и соленой рыбы.
Технологический процесс производства копченой рыбы включает следующие стадии :
Дефростация. Для обработки рыбы, её температура не должна быть меньше -5о С, для этого брикеты с рыбой на несколько часов раскладываются в помещении с комнатной температурой. Сортировка. Рыбу сортируют по качеству и размерам. Засолка. Для этого используется соль 2-го помола, 1-го или 2-го сорта. Во время посола очень важно следить за температурным режимом. Температура солевого раствора, которым заливается рыба, не должна превышать +10оС. Время посола зависит от вида и размера рыбы, оно может варьироваться от 1 часа до 4 суток. После засолки получается полуфабрикат, используемый для копчения или последующего посола. Отмочка. Крепкосолёную рыбу вымачивают для понижения общего количества соли в полуфабрикате, слабосоленую - для опреснения поверхностных слоев, что дает возможность избежать выделения соли на поверхности рыбы после копчения. (содержание соли в рыбе 1-го сорта должно лежать в пределах от 4 до 7,5 %). Навешивание рыбы. После отмочки рыбу навешивают на вагонетки. На этом этапе контролируется правильность навески: на одну вагонетку должна быть навешана рыба одного размера и качества с интервалами, исключающими соприкосновение. Подсушка. При подсушке из рыбы удаляется излишняя влага, ее поверхность подготавливается к обработке дымом. Рыбу просушивают в сушильно-проволочной камере с искусственной вентиляцией. Подсушка начинается при более низкой температуре (18°С) и заканчивается при более высокой (25°С). Достаточно подсушенная рыба должна быть матовой, со слегка опавшей спинкой, плотным мясом. На это же этапе производится покраска рыбы пищевыми красителями. Копчение. Рыба загружается в коптильные камеры и коптится при температуре 20-26°С. В перекопченной и недосушенной рыбе под влиянием высоких температур при подсушке и копчении образуется дефект подпаривания - частичное свертывание белка ( мясо дряблое, рыхлое). Технологический
процесс производства
вяленой рыбы
включает те же
стадии, что и копчёная
рыба, кроме копчения. Технологический процесс производства соленой рыбы проходит следующие этапы : 1. Приемка, сортировка, мойка. 2. Посол. 3. Выгрузка, мойка, сортировка. Приемка, сортировка, мойка. Рыбу сортируют на крупную и среднюю, хорошо промывают водой . Посол. Посол происходит в специальных контейнерах, ёмкостью 10 или 25 литров. Рыбу заливают раствором тузлука, плотностью 1:5; температура его не должна превышать 10°С. Выгрузка. По истечении времени посола готовую рыбу фасуют в различную упаковку. |
1.2
Оценка результатов
деятельности организации.
Ассортимент
Таблица 2
2004 год | 2005 год |
Рыба холодного копчения. 1. Горбуша 1 сорт 2.Сельдь Олюторская
400+ Солёная
рыба. В
вёдрах по 8, 16 кг. Сельдь Олюторская
400+ |
Рыба холодного копчения. 1. Горбуша 1 сорт 2. Сельдь
Олюторская 400+ Солёная
рыба. В
вёдрах по 8, 16 кг. Сельдь Олюторская
400+ Рыба вяленая. Камбала б/г |
Из данной таблицы
видно, что номенклатура производственного
портфеля фирмы за последние два
года изменилась несущественно.
Удельный вес видов продукции в общем объеме выпуска продукции.
Таблица 3
Вид продукции | Объем выпуска, кг. | Структура выпуска, % | |||
2004 г. | 2005 г. | +,- | 2004 г. | 2005 г. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. Сельдь х\к | 47200 | 45500 | -1700 | 41,8% | 32,9% |
2. Сельдь сол. | 37600 | 35200 | -2400 | 33,3% | 25,5% |
3. Камбала вяленая. | 33600 | 33600 | 0,0% | 24,3% | |
4. Горбуша х\к | 28000 | 23800 | -4200 | 24,8% | 17,2% |
Итого общий выпуск за год | 112800 | 138100 | 25300 | 100,0% | 100,0% |
Как
следует из табл. 3 наибольший удельный
вес в 2004 году занимает сельдь холодного
копчения, выпуск составил 41,80% в общем
объеме, в 2005 году её доля снизилась до
32,90%. Это изменение произошло в связи с
тем, что удельный вес снизился на 1,7 т.,
в то же время появление нового продукта
изменило процентное соотношение объёмов
производства.
Анализ полной себестоимости продукции.
Таблица 4
Виды продукции | Выпуск, кг. | Себестоимость единицы продукции, руб. | Полная себестоимость. | |||
базис 2004 г. | Отчётн. 2005 г. | базис 2004 г. | отчёт 2005 г. | базис 2004г. | отчёт 2005 г. | |
кг. | Кг. | Руб. | Руб. | Тыс.Руб. | Тыс.Руб. | |
1. Сельдь х\к | 47200 | 45500 | 48 | 51 | 2265,6 | 2320,5 |
2. Сельдь сол. | 37600 | 35200 | 44 | 48,5 | 1654,4 | 1707,2 |
3. Камбала вяленая. | - | 33600 | - | 129 | - | 4334,4 |
4. Горбуша х\к | 28000 | 23800 | 89,5 | 91,5 | 2506 | 2177,7 |
Итого | 6426 | 10539,8 |
В
отчётном периоде произошло увеличение
полной себестоимости продукции, это
объясняется большой долей
Информация о работе Разработка стратегии достижения цели на примере предприятия «Рыбный дом»