Разработка системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 10:04, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы: рассмотреть систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала.
Задачи:
1) дать определение основным понятиям;
2) рассмотреть принципы и методы производственного обучения;
3) выявить цель обучающей деятельности предприятия;
4) раскрыть сущность подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала.

Содержание

Введение 3
Глава 1.Понятие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала 5
1.1. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала 5
1.2. Принципы профессионального обучения 6
1.3. Роль подготовки, переподготовки и повышения квалификации
персонала 8
Глава 2.Методы подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала 13
2.1. Цели обучающей деятельности предприятия 13
2.2. Характеристика методов подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала 15
Глава 3.Опыт организации подготовки, переподготовки и повышению квалификации кадров в ОАО «Завод ячеистых бетонов» 23
Заключение 28
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

курсовая (1).docx

— 62.10 Кб (Скачать)
 

Разработка  системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала

Специальность Менеджмент организации 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание

Введение            3

Глава    1.Понятие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала                                                                              5                                 

1.1. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала       5

1.2. Принципы профессионального обучения                                                      6

1.3. Роль подготовки, переподготовки и повышения квалификации

персонала                                                                                                                 8

Глава 2.Методы подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала                     13                                                                                                                                    

2.1.  Цели обучающей деятельности  предприятия                     13

2.2. Характеристика  методов подготовки, переподготовки  и повышения квалификации персонала                                                                                     15

Глава    3.Опыт организации подготовки, переподготовки и повышению квалификации кадров в ОАО «Завод ячеистых бетонов»                         23

Заключение                                                                                                          28

Список  использованных источников                                          31 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение 

     Проблемы  социально-экономических преобразований, происходящих в Российском обществе, позволили осознать и оценить  задачи, стоящие перед работниками  кадровых служб предприятий. Движущей силой всей деятельности организации  является её персонал. Он характеризуется  рядом количественных и качественных параметров, среди которых важнейшим  и наиболее значимым является уровень  квалификации. Поэтому переподготовка и повышение квалификации кадров в настоящее время занимает важнейшее  место в достижении целей любой  организации.

     Вопросы подготовки, переподготовки и повышения  квалификации кадров в условиях рыночных отношений приобретают особую актуальность. Становясь объектом товарно-денежных отношений, обладающим экономической  самостоятельностью и полностью  отвечающим за результаты своей деятельности, на предприятии должна быть сформирована также система подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, которая обеспечила бы ему высокую эффективность работы, конкурентную способность и устойчивость.

     Современное производство предъявляет высокие  требования к кадрам и системе  подготовки, переподготовки и повышения  квалификации в условиях рыночных отношений. В ходе научно-технического прогресса  одни профессии отмирают, другие появляются, третьи модифицируются. Всё это порождает  необходимость в новых формах подготовки, переподготовки и повышения  квалификации кадров.

     Цель  данной работы: рассмотреть систему  подготовки, переподготовки и повышения  квалификации персонала.

     Задачи:

     1) дать определение основным понятиям;

     2) рассмотреть принципы и методы  производственного обучения;

     3) выявить цель обучающей деятельности  предприятия;

     4) раскрыть сущность подготовки, переподготовки  и повышения квалификации персонала.

     Объект  данной работы: профессиональное развитие персонала организации.

     Предмет данной работы: подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала.

     Курсовая  работа состоит из трёх глав:

     В первой главе описаны теоретические  аспекты обучения и повышения  квалификации персонала.

     Во  второй главе указаны методы профессионального обучения, основные направления повышения квалификации кадров и пути совершенствования организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала.

     В третьей главе – опыт по организации подготовки, переподготовки и повышению квалификации персонала в ОАО «Завод ячеистых бетонов». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 1. Понятие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала 

     1.1. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала 

     Влияние различных видов и форм подготовки и повышения квалификации рабочих  на результаты хозяйственной деятельности предприятия определяется рядом  показателей, которые можно объединить в две группы: экономические и  социальные.

     В число экономических показателей  входят: рост производительности труда, качество продукции, экономия материальных ресурсов и т.д. Социальные показатели отражают уровень удовлетворенности  трудом, его содержанием и условиями, формами и системами оплат.

     Подготовка кадров ведется на основе расчетов потребности в кадрах определенной профессии и квалификации и представляет процесс приобретения теоретических знаний, практических умений и навыков в объеме требований квалификационной характеристики начального уровня квалификации.

     Переподготовка персонала означает обучение квалифицированных работников с целью изменения их профессионального профиля для достижения соответствия квалификации кадров требованиям производства.

     Проблема  переподготовки кадров и повышение  их квалификации выдвигается на первый план ввиду постоянного устаревания  общего объема знаний и обесценивания  прежних специальных знаний. Исходя из этого, повышение квалификации кадров можно определить как процесс  совершенствования теоретических  знаний и практических навыков с  целью повышения профессионального  мастерства работников, освоения передовой  техники, технологии, организации труда, производства и управления.

     Повышение квалификации состоит в углублении профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в процессе подготовки.

     Система управления повышением квалификации базируется на следующих принципах:

  • планомерности, систематичности и непрерывности расширения знаний;
  • периодичности и обязательности обучения;
  • дифференциации учебных планов и программ по категориям работников;
  • обеспечением учебного процесса.

     Основные  требования, обеспечивающие эффективность  освоения программ обучения, сводятся к следующему:

  1. Мотивация. Люди должны понимать цели обучения и быть заинтересованы в нем;
  2. Благоприятные условия для обучения;
  3. Если навыки, приобретаемые в процессе обучения, сложны, то этот процесс нужно разбить на последовательные этапы.

     Своевременная и высококачественная подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала позволяют расширить диапазон теоретических знаний и практических навыков. Это повышение напрямую связано с эффективностью работы не только отдельных сотрудников, но и предприятия в целом. 

        1.2 Принципы производственного обучения 

     Система подготовки, переподготовки и повышение  квалификации работников на предприятии  в условиях рынка, с одной стороны, должна быстро реагировать на изменение  потребностей производства в рабочей  силе, а с другой – предоставить работникам возможность для обучения в соответствии с их интересами.

     Существует  разновидность задач производственного  обучения, которая делится следующим  образом1:

     1. При подготовке новых рабочих:

     а) привитие обучаемым профессиональных навыков;

     б) изучение наиболее рациональных рабочих  приемов на основе опыта передовых  производств;

     в) освоение норм выработки, достижение качественных показателей;

     г) усвоение правил техники безопасности и промышленной санитарии.

     2. При повышении квалификации рабочих:

     а) совершенствование имеющихся навыков;

     б) освоение новых, более сложных работ  и навыков;

     в) освоение новой техники и технологии, изучение передовой организации  производства;

     г) Освоение новых методов и приемов  труда и его организации.

     Обучение  невозможно без знания принципов  обучения, т.е. основных положений, на которых  базируется успешно организованная теория образования и обучения и  успешно организованный учебно-производственный процесс.

     Основные  принципы обучения:

     Обучение  на уровне требований передовой техники  производства – осуществляется глубоким знанием научных основ производства; применение в учебном процессе наиболее современных машин и механизмов, передовых технологических процессов  и способов труда.

     Обучение  на основе производительного труда  – осуществляется строгим соблюдением  программ производственного обучения; выполнением производственных общественно-полезных работ в процессе обучения; сочетанием обучением в учебных цехах, мастерских, на участках с участием производства.

     Наглядность обучения – осуществляется проведением экскурсий, показом технологических, трудовых процессов и их элементов, демонстрацией кинофильмов, образцов моделей, макетов, схем, чертежей и т.д.; постоянным пополнением учебных кабинетов наглядными пособиями и совершенствованием методов их использования.

     Систематичность и последовательность в обучении – осуществляется строгим соблюдением  системы обучения по программе; постоянным переходом от известного материала  к неизвестному, от простых работ  к сложным; правильным подбором упражнений и учебно-производственных программ и заданий.

     Доступность и посильность обучения, учет возрастных и индивидуальных особенностей обучаемых  – осуществляется продуманной дозировкой учебного материала; применение разнообразных методов обучения в соответствии с характером учебного материала и оказанием своевременной помощи обучаемым; установлением для обучаемых норм времени в зависимости от периодов обучения.

     Прочность усвоения знаний и навыков – осуществляется ярким, доходчивым и запоминающимся объяснением и показом; систематическим  повторением и постепенным усложнением  изучаемого материала, подачи его в  различных сочетаниях; максимальной активностью и самостоятельностью обучаемых в выполнении ими заданий.

Информация о работе Разработка системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала