Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 10:04, курсовая работа
Цель данной работы: рассмотреть систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала.
Задачи:
1) дать определение основным понятиям;
2) рассмотреть принципы и методы производственного обучения;
3) выявить цель обучающей деятельности предприятия;
4) раскрыть сущность подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала.
Введение 3
Глава 1.Понятие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала 5
1.1. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала 5
1.2. Принципы профессионального обучения 6
1.3. Роль подготовки, переподготовки и повышения квалификации
персонала 8
Глава 2.Методы подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала 13
2.1. Цели обучающей деятельности предприятия 13
2.2. Характеристика методов подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала 15
Глава 3.Опыт организации подготовки, переподготовки и повышению квалификации кадров в ОАО «Завод ячеистых бетонов» 23
Заключение 28
Список использованных источников
Разработка системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала
Специальность
Менеджмент организации
Содержание
Введение 3
Глава
1.Понятие системы подготовки,
переподготовки и повышения
квалификации персонала
1.1. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала 5
1.2. Принципы
профессионального обучения
1.3. Роль подготовки, переподготовки и повышения квалификации
персонала
Глава
2.Методы подготовки,
переподготовки и повышения
квалификации персонала
13
2.1.
Цели обучающей деятельности
предприятия
2.2. Характеристика
методов подготовки, переподготовки
и повышения квалификации
Глава 3.Опыт организации подготовки, переподготовки и повышению квалификации кадров в ОАО «Завод ячеистых бетонов» 23
Заключение
Список
использованных источников
31
Введение
Проблемы
социально-экономических
Вопросы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в условиях рыночных отношений приобретают особую актуальность. Становясь объектом товарно-денежных отношений, обладающим экономической самостоятельностью и полностью отвечающим за результаты своей деятельности, на предприятии должна быть сформирована также система подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, которая обеспечила бы ему высокую эффективность работы, конкурентную способность и устойчивость.
Современное производство предъявляет высокие требования к кадрам и системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации в условиях рыночных отношений. В ходе научно-технического прогресса одни профессии отмирают, другие появляются, третьи модифицируются. Всё это порождает необходимость в новых формах подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.
Цель данной работы: рассмотреть систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала.
Задачи:
1)
дать определение основным
2) рассмотреть принципы и методы производственного обучения;
3)
выявить цель обучающей
4)
раскрыть сущность подготовки, переподготовки
и повышения квалификации
Объект данной работы: профессиональное развитие персонала организации.
Предмет данной работы: подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала.
Курсовая работа состоит из трёх глав:
В первой главе описаны теоретические аспекты обучения и повышения квалификации персонала.
Во второй главе указаны методы профессионального обучения, основные направления повышения квалификации кадров и пути совершенствования организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала.
В
третьей главе – опыт по организации
подготовки, переподготовки и повышению
квалификации персонала в ОАО «Завод ячеистых
бетонов».
Глава
1. Понятие системы подготовки,
переподготовки и повышения
квалификации персонала
1.1.
Подготовка, переподготовка
и повышение квалификации
персонала
Влияние различных видов и форм подготовки и повышения квалификации рабочих на результаты хозяйственной деятельности предприятия определяется рядом показателей, которые можно объединить в две группы: экономические и социальные.
В
число экономических
Подготовка кадров ведется на основе расчетов потребности в кадрах определенной профессии и квалификации и представляет процесс приобретения теоретических знаний, практических умений и навыков в объеме требований квалификационной характеристики начального уровня квалификации.
Переподготовка персонала означает обучение квалифицированных работников с целью изменения их профессионального профиля для достижения соответствия квалификации кадров требованиям производства.
Проблема
переподготовки кадров и повышение
их квалификации выдвигается на первый
план ввиду постоянного устаревания
общего объема знаний и обесценивания
прежних специальных знаний. Исходя
из этого, повышение квалификации кадров
можно определить как процесс
совершенствования
Повышение квалификации состоит в углублении профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в процессе подготовки.
Система управления повышением квалификации базируется на следующих принципах:
Основные требования, обеспечивающие эффективность освоения программ обучения, сводятся к следующему:
Своевременная
и высококачественная подготовка, переподготовка
и повышение квалификации персонала позволяют
расширить диапазон теоретических знаний
и практических навыков. Это повышение
напрямую связано с эффективностью работы
не только отдельных сотрудников, но и
предприятия в целом.
1.2
Принципы производственного
обучения
Система подготовки, переподготовки и повышение квалификации работников на предприятии в условиях рынка, с одной стороны, должна быстро реагировать на изменение потребностей производства в рабочей силе, а с другой – предоставить работникам возможность для обучения в соответствии с их интересами.
Существует
разновидность задач
1. При подготовке новых рабочих:
а) привитие обучаемым профессиональных навыков;
б) изучение наиболее рациональных рабочих приемов на основе опыта передовых производств;
в) освоение норм выработки, достижение качественных показателей;
г) усвоение правил техники безопасности и промышленной санитарии.
2. При повышении квалификации рабочих:
а)
совершенствование имеющихся
б) освоение новых, более сложных работ и навыков;
в) освоение новой техники и технологии, изучение передовой организации производства;
г) Освоение новых методов и приемов труда и его организации.
Обучение невозможно без знания принципов обучения, т.е. основных положений, на которых базируется успешно организованная теория образования и обучения и успешно организованный учебно-производственный процесс.
Основные принципы обучения:
Обучение
на уровне требований передовой техники
производства – осуществляется глубоким
знанием научных основ
Обучение на основе производительного труда – осуществляется строгим соблюдением программ производственного обучения; выполнением производственных общественно-полезных работ в процессе обучения; сочетанием обучением в учебных цехах, мастерских, на участках с участием производства.
Наглядность обучения – осуществляется проведением экскурсий, показом технологических, трудовых процессов и их элементов, демонстрацией кинофильмов, образцов моделей, макетов, схем, чертежей и т.д.; постоянным пополнением учебных кабинетов наглядными пособиями и совершенствованием методов их использования.
Систематичность и последовательность в обучении – осуществляется строгим соблюдением системы обучения по программе; постоянным переходом от известного материала к неизвестному, от простых работ к сложным; правильным подбором упражнений и учебно-производственных программ и заданий.
Доступность и посильность обучения, учет возрастных и индивидуальных особенностей обучаемых – осуществляется продуманной дозировкой учебного материала; применение разнообразных методов обучения в соответствии с характером учебного материала и оказанием своевременной помощи обучаемым; установлением для обучаемых норм времени в зависимости от периодов обучения.
Прочность
усвоения знаний и навыков – осуществляется
ярким, доходчивым и запоминающимся
объяснением и показом; систематическим
повторением и постепенным
Информация о работе Разработка системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала