Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 17:06, курсовая работа
Цель работы – совершенствование (разработка) элементов системы оценки адаптации новых работников в ООО «ТАКСИ».
Задачи:
Изучить теоретические аспекты трудовой адаптации новых сотрудников;
Исследовать систему и эффективность трудовой адаптации новых сотрудников в ООО «ТАКСИ»;
Совершенствовать (разработать) систему оценки эффективности адаптации персонала ООО «ТАКСИ».
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...…3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ АДАПТАЦИИ……………………………………………………………..5
1.1. Оценка эффективности адаптации персонала в организации .…....…5
1.2. Критерии и показатели эффективности адаптации ………..…………14
1.3. Особенности адаптации работников малых предприятий …………..18
2. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИИ………………..20
2.1. Описание и аналитическая характеристика предприятия
ООО «Такси»……………………………………………………………….. 20
2.2. Анализ и оценка действующей системы адаптации персонала
ООО «Такси»………………………………………………………………...23
2.3. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы оценки адаптации персонала ООО «Такси»……………………………………..…25
ВЫВОДЫ……………………………………………………………….……...28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..…32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………....34
ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………….36
Таблица №2
Субъективные критерии оценки эффективности адаптации.
Психологическому аспекту
эффективности адаптации
№ |
Успешная адаптация |
Дезадаптация | |
1 |
Эмоциональный комфорт; высокая
степень удовлетворенности |
Эмоциональный дискомфорт,
низкая степень удовлетворенности
отношениями с окружающими, социальным
статусом, основными формами | |
Диагностика: Опросник социально-психологической адаптации личности К. Роджерса и Р. Даймонда, шкала субъективной удовлетворенности, опросник САН. | |||
2 |
Низкий уровень ситуативной и личностной тревожности |
Высокий уровень ситуативной и личностной тревожности | |
Диагностика: Опросник ситуативной и личностной тревожности Ч.Д. Спилбергера—Ю.Л. Ханина, шкала личностной тревожности (Дж. Тейлор). | |||
3 |
Самоприятие, адекватные самооценка и уровень притязаний, минимальное разведение Я-реального и Я-идеального, самооценки и уровня притязаний |
Неприятие себя, неадекватные самооценка и уровень притязаний, максимальное разведение Я-реального и Я-идеального, самооценки и уровня притязаний | |
Диагностика: Методика исследования самооценки Дембо—Рубинштейн, методика исследования уровня притязаний Ф. Хоппе, методика исследования самоотношения Р.С. Пантелеева, методика исследования самооценки А.С. Будасси, Опросник социально-психологической адаптации личности К. Роджерса и Р. Даймонда, тест Т. Лири | |||
4 |
Отсутствие тенденций к невротизации и депрессии |
Выраженные невротизация и депрессия | |
Диагностика: Психодиагностический тест Л.Т. Ямпольского, шкала депрессивности Бека, MMPI и его модификации | |||
5 |
Интернальный локус контроля |
Экстернальный локус контроля | |
Диагностика: Методика диагностики уровня субъективного контроля Дж. Роттера, тест-опросник субъективной локализации контроля (СЛК) СР. Пантелеева и В.В. Столина | |||
6 |
Ощущение включенности в деятельность группы |
Субъективное ощущение одиночества | |
Диагностика: Методика диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Д. Рассела и М. Фергюсона, шкала одиночества Дж. Янга |
Таблица №3
Объективные критерии оценки
эффективности социально-
На социальном уровне критериями
эффективности адаптации
№ |
Успешная адаптация |
Дезадаптация |
1 |
2 |
3 |
1 |
Высокая степень интеграции индивида со средой, включен¬ность в деятельность группы |
Низкая степень интеграции (вплоть до дезинтеграции) индивида со средой |
2 |
Высокий социальный и социометрический
статус, высокая эмоциональная |
Низкий социальный и социометрический статус, низкий уровень эмоциональной экспансив¬ности |
3 |
Самостоятельность в принятии решений, отстаивание своего мнения |
Зависимость, конформность |
4 |
Наличие глубоких личностных контактов, широкий круг общения |
Отсутствие глубоких личностных контактов, ограниченный круг общения |
5 |
Умение обеспечить свои основные потребности |
Неумение обеспечить свои основные потребности |
6 |
Социальная активность |
Социальная пассивность, замкнутость |
7 |
Высокие работоспособность и успешность деятельности, профессиональный рост |
Низкие работоспособность и успешность деятельности (иногда — вплоть до дезорганизации), отсутствие профессионального роста |
8 |
Достаточные коммуникативные навыки, построение отношений с окружающими на основе взаимоуважения, адекватность поведенческих паттернов |
Недостаточные коммуникативные навыки, использование малоадаптивных паттернов поведения (конфликтность, агрессивность, необоснованные лидерские устремления) |
9 |
Относительная стабильность эмоциональной сферы, адекватность аффективных реакций |
Быстрая смена настроения, эмоциональная неустойчивость, неадекватность аффективных реакций, чаще — доминирование астенического и депрессивного эмоционального фона |
10 |
Соматическое благополучие |
Жалобы на состояние здоровья, быструю утомляемость, нарушение аппетита и т.д. |
Диагностика: Наблюдение, анализ документов и продуктов деятельности, экспертный опрос, интервью, тестирование (социометрия, референтометрия, шкала приемлемости и т.д.). |
Таблица №4
Структура коллектива ООО «Такси-экспресс» по выполняемым функциям, чел.
Выполняемые функции |
Количество человек |
% к общему количеству |
Администрация |
3 |
9.7% |
Диспетчеры |
4 |
12.9% |
Водители |
24 |
77.4% |
Итого |
31 |
100% |
Таблица №5
Динамика движения кадров ООО «Такси»
Казань 2012
Информация о работе Разработка системы оценки эффективности адаптации персонала