Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 10:33, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – анализ существующей стратегии на предприятии и разработка предложений по совершенствованию либо изменению стратегии на сфокусированную стратегию дифференциации в Вагонно-Ремонтном Заводе станции Нижнеудинск.
Основные задачи курсовой работы:
- раскрыть теоретические аспекты стратегии сфокусированной дифференциации;
- раскрыть плюсы и минусы существующей стратегии;
- разработать предложения по совершенствованию стратегии на исследуемом предприятии.
Введение……………………………………………………………………………………..........…3
1 Теоретические основы и классификация стратегий дифференциации……………..................5
1.1 Классификации стратегий конкуренции………………………………………….………..….5
1.2 Основные понятия стратегии дифференциации……………………………………….......….8
2 Анализ стратегии и деятельности вагонно-ремонтного депо г.Нижнеудинска……………..12
2.1 Характеристика вагонно-ремонтного депо г.Нижнеудинска………………………..……...12
2.2 Анализ внешней и внутренней среды вагонно-ремонтного депо г.Нижнеудинска….........16
2.3 Анализ существующей стратегии дифференциации в ВРД г.Нижнеудинска …………….19
3 Разработка предложений по изменению существующей стратегии дифференциации ВРД г.Нижнеудинска на сфокусированную стратегию дифференциации…………………………..22
Заключение…………………………………………………………………….……….…………..26
Список используемой литературы…………………………………………………..………........27
Приложение………………………………………………………………………………………...28
До конца 2009-го депо должно было перейти на более трудоемкие и дорогостоящие заводские виды ремонта. В частности, освоить капитальный ремонт нефтебензиновых цистерн с продлением срока их эксплуатации.
Вагонный парк стареет, но не каждый может себе позволить купить новую подвижную единицу. На преобразованном предприятии станет возможным восстановить вагон, и у него начнется вторая жизнь. Капитальный ремонт с продлением сроков полезной эксплуатации позволяет вагону колесить по дорогам как минимум еще десять лет. И всего за треть от стоимости нового. А если заменить вагону кузов и раму, вагон будет ходить и два десятка лет как новенький. Но денег клиент потратит в два раза меньше.
Освоив капитальный ремонт цистерн, предприятие перейдет на изготовление кузовов и рам полувагонов, а затем и к производству самих вагонов. Не исключено, что в Нижнеудинске будут строить и цистерны. При этом изменение статуса депо не потребует увеличения площадей предприятия. Под крышей только в главном корпусе вагонного ремонтного депо 5,5 га. А общая площадь депо более 80 га.
Освоенные виды ремонта больших доходов не приносят. Капитально-восстановительный ремонт цистерн и полувагонов – это уже большой шаг вперед. И в экономическом, и в социальном плане – вырастут зарплаты, появятся дополнительные рабочие места.
Что касается структуры, то распоряжением Правительства РФ №843-р от 12 июня 2008 года назначен президентом ОАО "РЖД" Владимир Иванович Якунин. Руководителем депо является Метленкин Дмитрий Владимирович. В Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов используется трёх уровневая система управления:
ЦДРВ
Рисунок 1 – Система управления
ЦДРВ - Центральная дирекция по ремонту грузовых вагонов филиал ОАО "РЖД".
ДРВ - Дирекция по ремонту грузовых вагонов - структурное подразделение Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов-филиала ОАО "РЖД".
ВЧДр - Вагонное ремонтное депо - структурное подразделение Дирекции по ремонту грузовых вагонов-структурного подразделения Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов-филиала ОАО "РЖД".
Одним из ВЧДр и является рассматриваемое депо.
Персонал
предприятия – это объект постоянной
заботы со стороны руководства
- производственный персонал;
- управленческий персонал.
Производственный персонал осуществляет трудовую деятельность в производстве, где преобладает доля физического труда. Этот персонал обеспечивает выпуск продукции.
Управленческий персонал – осуществляет трудовую деятельность в процессе управления производством, где преобладает доля умственного труда, они заняты переработкой информации.
Средний
возраст работников составляет 42 года,
высшего руководства
2.2
Анализ внешней и внутренней
среды предприятия
Таблица 3 – Анализ ценовой политики предприятия
Наименование товара | Средняя цена на рынке, тыс. руб. | Цена ВРД г. Нижнеудинска, тыс. руб. | Уровень цен у конкурентов, тыс. руб. | ||
КрЭВРЗ | БВРЗ | Октябрьский ЭВРЗ | |||
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Деповский ремонт грузовых вагонов | 53 | 49,8. | 51,1 | 55-60 | 50-55 |
Капитальный ремонт грузовых вагонов | 72 | 68 | 65,6 | 85-95 | 75. |
Ремонт отдельных узлов и деталей грузовых вагонов | 6-90 | 5,5-56 | 3,9-70 | 7,2-75 | 5-85 |
Производство деталей кузова вагонов при продлении срока службы | 7-80 | 7,5-53,2. | 8-42,2 | 15-95 | 7,2-65 |
Положительное влияние |
Отрицательное влияние | |
Внутренняя среда |
Широкий спектр услуг; большой опыт; высококвалифицированные сотрудники; осуществление таких функций как маркетинг, финансы, кадровая политика; эффективная организация управления. |
Конфликты между персоналом; многие сотрудники чувствуют себя «не на своём месте»; руководители не доносят до подчинённых целей, стратегии, поэтому часто рабочие не понимают важности своего дела и значимости своей роли. |
Внешняя среда |
Эффективные партнёрские связи; наличие постоянных клиентов и поставщиков; государственная поддержка. |
Депо других городов переманивают к себе клиентов. Часто с помощью низких цен на услуги и более быстрого выполнения заказов. |
2.3
Анализ существующей
стратегии дифференциации
в ВРД г.Нижнеудинска.
Стратегия ВРЗ г. Нижнеудинска тесно связана со стратегией «РЖД» и непосредственно зависит от неё, так как завод является филиалом в области ремонта подвижного состава.
ОАО «РЖД» находится в стадии осуществления структурной реформы, которая затрагивает все уровни управления и все сферы деятельности компании. Выделяются дочерние компании, изменяется система управления с учетом требований рынка транспортных услуг с одновременным обеспечением единства управления и безопасности функционирования ОАО «РЖД». Такие масштабные изменения ведущей и крупнейшей железнодорожной компании не имеют аналогов не только в отечественной, но и мировой практике и затрагивают всю систему базисных принципов не только железнодорожного транспорта, но и всего транспортного комплекса России, начиная с определения целей, задач и стратегии функционирования в современных условиях и завершая построением адекватной эффективной системы управления компанией. Таким образом, решается не только серьезнейшая практическая, но и уникальная научно-техническая проблема реинжениринга и синтеза архитектуры самой компании, адекватной современным геополитическим и макроэкономическим условиям мирового рынка транспортных услуг.