Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 10:33, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – анализ существующей стратегии на предприятии и разработка предложений по совершенствованию либо изменению стратегии на сфокусированную стратегию дифференциации в Вагонно-Ремонтном Заводе станции Нижнеудинск.
Основные задачи курсовой работы:
- раскрыть теоретические аспекты стратегии сфокусированной дифференциации;
- раскрыть плюсы и минусы существующей стратегии;
- разработать предложения по совершенствованию стратегии на исследуемом предприятии.
Введение……………………………………………………………………………………..........…3
1 Теоретические основы и классификация стратегий дифференциации……………..................5
1.1 Классификации стратегий конкуренции………………………………………….………..….5
1.2 Основные понятия стратегии дифференциации……………………………………….......….8
2 Анализ стратегии и деятельности вагонно-ремонтного депо г.Нижнеудинска……………..12
2.1 Характеристика вагонно-ремонтного депо г.Нижнеудинска………………………..……...12
2.2 Анализ внешней и внутренней среды вагонно-ремонтного депо г.Нижнеудинска….........16
2.3 Анализ существующей стратегии дифференциации в ВРД г.Нижнеудинска …………….19
3 Разработка предложений по изменению существующей стратегии дифференциации ВРД г.Нижнеудинска на сфокусированную стратегию дифференциации…………………………..22
Заключение…………………………………………………………………….……….…………..26
Список используемой литературы…………………………………………………..………........27
Приложение………………………………………………………………………………………...28
Дифференциация успешна, если обеспечивает рост доходов от продаж, т.е. издержки на нее покрываются за счет повышения цены на обновленный и измененный товар. Дифференциация неудачна, если покупатели не считают дополнительные свойства товара достаточными, чтобы предпочесть его товарам конкурентов, а также, если методы дифференциации легко копируют конкуренты. Дифференциация товара, легко поддающаяся копированию, не обеспечивает устойчивого конкурентного преимущества. Самые многообещающие возможности дифференциации открываются там, где конкурентам трудно или слишком убыточно воспроизвести действия компании. Сильный конкурент сможет со временем воспроизвести почти любой товар или потребительское свойство. Поэтому устойчивая дифференциация продукта возможна только на основе ключевой компетенции, уникальных конкурентных возможностей и эффективного управления цепочкой ценности компании. Как правило, устойчивая и прибыльная стратегия дифференциации основана на инновационном товаре, техническом превосходстве, высокой надежности и качестве продукта, развитом сервисе и уникальных конкурентных возможностях.6
Существует четыре способа придания товару отличительных потребительских свойств, привлекательных для потребителей:
-Придание товару потребительских свойств, сокращающих затраты потребителя на его использование. Например, можно сократить расход материалов потребителя, связанных с использованием товара (поставка деталей с высокой точностью обработки), сократить запасы потребителя (поставка точно в срок), повысить надежность товара (сокращаются затраты на ремонт и эксплуатацию), внедрить электронный прием и обработку заказов (сокращает расходы потребителя на оформление заказа, закупку, получение технической поддержки);
-Повышение эффективности использования товара потребителем (повышение надежности, долговечности, простоты в использовании; повышение безопасности, в том числе экологической, снижение затрат на эксплуатацию; обеспечение более полного соблюдения экологических и юридических требований, предъявляемых к товару; предоставление покупателям возможности обновлять и модернизировать товар при появлении на рынке более совершенной модели; усовершенствование своих товаров таким образом, чтобы компания-покупатель могла модифицировать их по своему усмотрению);
-Придание товару потребительских свойств, обеспечивающих неэкономические или нематериальные преимущества (позиционируя свои товары, как связанные с высоким социальным статусом и престижем, а также за счет оригинальности оформления, высокого качества и имиджа роскоши);
-Создание дополнительной потребительской ценности за счет конкурентных возможностей, которых нет и не может появиться у конкурентов.7
Стратегия фокусирования (фокусировки) подразумевает выбор сегмента или группы сегментов в отрасли и удовлетворение потребностей этого сегмента с большей эффективностью, чем это могут сделать конкуренты, обслуживающие более широкий сегмент рынка. Она может применяться как фирмой, являющейся лидером по себестоимости, которая обслуживает данный сегмент, так и дифференциатором, удовлетворяющим специальные требования сегмента рынка тем способом, который позволяет назначить высокую цену. Так что фирмы могут конкурировать по широкому фронту (обслуживая несколько сегментов) или сосредоточиваться на узком направлении (целенаправленное действие). Оба варианта стратегии фокусирования основываются на различиях между целевыми сегментами и остальными сегментами отрасли. Именно эти различия можно назвать причиной образования сегмента, который плохо обслуживается конкурентами, осуществляющими широкомасштабную деятельность и не имеющими возможности приспособиться к специфическим потребностям данного сегмента.8
Широкую дифференциацию и сфокусированную дифференциацию часто путают. Разница между ними состоит в том, что компания, делающая ставку на широкую дифференциацию, основывает свою стратегию на широко ценимых отличительных свойствах в то время, как сфокусированный производитель разыскивает сегмент со специфическими потребностями и удовлетворяет их значительно лучше. Очевидной опасностью стратегии фокусирования является то, что целевой сегмент может по каким-либо причинам исчезнуть. Или же кто-то еще вступит в этот сегмент, превзойдет вас в фокусировке и переманит ваших покупателей, или по различным причинам сегмент сократится.
Применение сфокусированных стратегий целесообразно при наличии следующих условий:
К недостаткам сфокусированных стратегий относят следующие:
Сфокусированная
стратегия низких издержек широко применяется
в бизнесе. Производители снижают затраты
на маркетинг, распространение и рекламу,
переходя на прямые продажи в розничные
магазины и сети магазинов, поставляя
стандартные марочные товары со скидкой.
Сочетание преимущества по издержкам
и обслуживания узких ниш рынка дает хорошие
результаты, если компания находит пути
снижения издержек и ограничивает целевую
аудиторию определенным рыночным сегментом.9
2
Анализ стратегии и
деятельности вагонно-ремонтного
депо г.Нижнеудинска
2.1
Характеристика вагонно-ремонтного
депо г.Нижнеудинска.
Вагонное Ремонтное депо Нижнеудинской станции Восточно–Сибирской дирекции по ремонту грузовых вагонов – структурное подразделение Центральной Дирекции по ремонту грузовых вагонов – филиал ОАО «РЖД» было основано в 1999 году. Область деятельности: капитальный и деповской ремонт четырехосных цистерн, платформ, полувагонов. Вагонное депо Нижнеудинска - одно из самых крупных по всей магистрали. Здесь работает полторы тысячи нижнеудинцев, и именно здесь опробуются все «ноу-хау» железнодорожной отрасли. Оснащенное современным оборудованием вагонное депо является лидером по объемам выполняемых работ. Так, за два месяца 2007 года здесь было отремонтировано более 706 грузовых вагонов парка ОАО «РЖД» (27% от общего количества). Объемы ремонта в депо Нижнеудинска регулярно растут и к прошлому году увеличились на 40%. В конце 2008 года было принято решение преобразовать вагонное ремонтное депо в вагоностроительный завод. Решение об организации здесь производства было принято после визита специалистов из группы компаний «Инженерный центр вагоностроения» (Санкт-Петербург), направленных в Нижнеудинск по поручению вице-президента РЖД Алексея Воротилкина – определить целесообразность такого преобразования. Они уже внесли свои предложения о реорганизации депо сначала в вагоноремонтный, а затем и в вагоностроительный завод.
Было решено, что здесь будет мощное предприятие. Но уже есть бизнес-план, разработанный совместно с Иркутским филиалом ОАО «Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта». Согласно этой программе перейти от капремонта вагонов к их строительству депо предстоит всего за два года.
В депо осуществляются следующие виды работ:
Деповской ремонт грузовых вагонов:
Капитальный ремонт грузовых вагонов:
Ремонт
отдельных узлов и деталей
грузовых вагонов:
Ремонт автосцепного устройства:
Ремонт тележек грузовых вагонов:
Ремонт колесных пар:
Производство
толщинометрии деталей кузова вагонов
при продлении срока службы.
Производство разделки
исключенных из инвентаря вагонов.
Таблица 2 – Состав и структура товарной продукции
Виды продукции | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | |||
Сумма, р. | В % к итогу | Сумма, р. | В % к итогу | Сумма, р. | В % к итогу | |
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Деповский ремонт грузовых вагонов | 635870 | 10,3 | 728542 | 10,9 | 785663 | 9,4 |
Капитальный ремонт грузовых вагонов | 785233 | 12,7 | 965520 | 14,5 | 1023675 | 12,3 |
Ремонт отдельных узлов и деталей грузовых вагонов | 4082326 | 66,3 | 4238870 | 63,4 | 5868771 | 70,5 |
Производство деталей кузова вагонов при продлении срока службы | 378250 | 6,3 | 405486 | 6,2 | 302567 | 3,6 |
Производство разделки исключённых из инвентаря вагонов | 271321 | 4,4 | 340582 | 5 | 343324 | 4,2 |