Разработка сфокусированной стратегии дифференциации на примере ВРД г.Нижнеудинска

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 10:33, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – анализ существующей стратегии на предприятии и разработка предложений по совершенствованию либо изменению стратегии на сфокусированную стратегию дифференциации в Вагонно-Ремонтном Заводе станции Нижнеудинск.

Основные задачи курсовой работы:

- раскрыть теоретические аспекты стратегии сфокусированной дифференциации;

- раскрыть плюсы и минусы существующей стратегии;

- разработать предложения по совершенствованию стратегии на исследуемом предприятии.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………..........…3

1 Теоретические основы и классификация стратегий дифференциации……………..................5

1.1 Классификации стратегий конкуренции………………………………………….………..….5

1.2 Основные понятия стратегии дифференциации……………………………………….......….8

2 Анализ стратегии и деятельности вагонно-ремонтного депо г.Нижнеудинска……………..12

2.1 Характеристика вагонно-ремонтного депо г.Нижнеудинска………………………..……...12

2.2 Анализ внешней и внутренней среды вагонно-ремонтного депо г.Нижнеудинска….........16

2.3 Анализ существующей стратегии дифференциации в ВРД г.Нижнеудинска …………….19

3 Разработка предложений по изменению существующей стратегии дифференциации ВРД г.Нижнеудинска на сфокусированную стратегию дифференциации…………………………..22

Заключение…………………………………………………………………….……….…………..26

Список используемой литературы…………………………………………………..………........27

Приложение………………………………………………………………………………………...28

Работа содержит 1 файл

курсак.стратегический.doc

— 330.50 Кб (Скачать)

Министерство  сельского хозяйства Российской Федерации

Департамент научно-технологической политики и  образования

ФГОУ  ВПО «Красноярский государственный аграрный университет»

Институт  международного менеджмента и бизнеса 

Дисциплина  «Стратегический менеджмент» 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 «Разработка сфокусированной стратегии дифференциации на примере ВРД г.Нижнеудинска». 
 
 
 
 

Выполнила студентка 

группы  МБ-42 Карманова А.С.

Проверила Желтова Т.Д. 
 
 
 

Красноярск, 2010 
 
 
 

Содержание.

Введение……………………………………………………………………………………..........…3

1 Теоретические основы и классификация стратегий дифференциации……………..................5

1.1 Классификации стратегий конкуренции………………………………………….………..….5

1.2 Основные понятия стратегии дифференциации……………………………………….......….8

2 Анализ стратегии и деятельности вагонно-ремонтного депо г.Нижнеудинска……………..12

2.1 Характеристика вагонно-ремонтного депо г.Нижнеудинска………………………..……...12

2.2 Анализ внешней и внутренней среды вагонно-ремонтного депо г.Нижнеудинска….........16

2.3 Анализ существующей стратегии дифференциации в ВРД г.Нижнеудинска …………….19

3 Разработка предложений по изменению существующей стратегии дифференциации ВРД г.Нижнеудинска на сфокусированную стратегию дифференциации…………………………..22

Заключение…………………………………………………………………….……….…………..26

Список используемой литературы…………………………………………………..………........27

Приложение………………………………………………………………………………………...28 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 
 

     Без стратегии компания представляет собой  набор активов, отягощенных обязательствами, не имеет представления о том, что с ней будет завтра, и плывет по инерции в это светлое завтра. Аналитики утверждают, что без четко обозначенных стратегических целей компания сродни бомжу, который просто каждый день ищет, чем бы прокормиться, и не более. Необходимо отметить, что конкуренты, разработавшие и реализующие стратегии, немедленно получают преимущество перед компанией, не имеющей стратегии. Сформировав цели развития (в том числе и в отношении своих конкурентов), они целенаправленно концентрируют имеющиеся и привлекаемые ресурсы на стратегических проектах и настойчиво их реализуют, усиливая свои конкурентные позиции на рынке. При этом они разрабатывают стратегии не ради престижа, а из страха проиграть долю рынка конкурентам.

     Стратегия позволяет быстрее и эффективнее  достигать долгосрочных целей развития компании. Единая стратегия компании, кроме того, является базой для объединения действий и решений различных подразделений компании в одно целенаправленное усилие. Если нет стратегии, менеджмент не может сформулировать бизнес-модель, которая обеспечит рост стоимости компании, и не способен принимать долгосрочные решения, направленные на ее развитие.

      Все вышеизложенное свидетельствует об актуальности данной темы.

      Объектом  данного исследования является персонал  вагонно-ремонтного завода (далее - ВРЗ) г. Нижнеудинска. Метод исследования - сбор, обобщение и систематизация информации, анализ, формализованное представление.

         Цель данной курсовой работы  – анализ  существующей стратегии  на предприятии и разработка  предложений по совершенствованию либо изменению  стратегии на сфокусированную стратегию дифференциации в Вагонно-Ремонтном Заводе станции Нижнеудинск.

      Основные  задачи курсовой работы:

      - раскрыть теоретические аспекты  стратегии сфокусированной дифференциации;

      - раскрыть плюсы и минусы существующей стратегии;

      - разработать предложения по совершенствованию  стратегии на исследуемом предприятии. 

      Работа  содержит введение (обоснование актуальности избранной темы, постановка целей  и задачи исследования), основную часть, заключение (содержащее выводы и предложения), а также список использованных источников.

Информационно-методологической основой работы послужили работы таких авторов, как: Шанк Дж., Говиндараджан В. , Ефремов В.С., Портер М. , Райан Б. и другие авторы.

        Среди средств массовой информации в курсовой работе были использованы такие как «Стратегический менеджмент», «Деловая информация», и другие журналы, представленные в сети Интернет. Также не менее важное место среди информационной базы занимают и источники Интернет.

      Данная  работа состоит из 32 страниц, содержит четырёх таблицы и два рисунка. В ходе написания курсовой было использовано 24 источника. Также в приложении даны 7 таблиц, в которых приведены основные экономические показатели, трудовые ресурсы и структура товарной продукции в динамике. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 Теоретические основы и классификация стратегий дифференциации 
 
 

     1.1 Классификации стратегий конкуренции 
 

     Находясь в конкурентном окружении, фирмы прибегают ко множеству различных форм и методов конкурентной борьбы, зачастую далеко выходящих за пределы традиционной конкуренции продуктом. Однако значение и роль конкуренции продуктом в общей конкурентной борьбе фирмы не уменьшается. Более того, именно конкуренция продуктом в конечном счете является решающей для долгосрочного выживания фирмы. Ничто не в состоянии оградить фирму от краха, если ее продукция проигрывает в конкурентной борьбе продукции других фирм.1

     Любая стратегия бизнеса, чтобы быть успешной, должна опираться на достигнутое компанией конкурентное преимущество. Компания обладает конкурентным преимуществом, если ее позиция характеризуется более выгодным положением относительно соперников в конкурентной борьбе и привлечением покупателей. Существует множество различных конкурентных преимуществ: преимущество товаров более высокого качества, предоставление покупателям более широкого круга услуг, сбыт товаров по относительно низким ценам, более выгодное географическое положение, производство товаров, не имеющих равноценных аналогов, производство более надежных и долговечных продуктов, предоставление большего объема услуг в расчете на одну покупку (комбинация высокого качества, хорошего сервиса и умеренной цены). Какую бы стратегию не избрала компания, если она стремится добиться конкурентного преимущества, то должна привлечь внимание потребителей к своей продукции, предоставляя большую "ценность", чем того ожидает покупатель. Дополнительная "ценность" создается одним из двух способов: либо предоставлением покупателям качественно выполненной продукции по более низким ценам, либо предоставлением продукции "более качественной", чем следует из оценок покупателей даже с учетом премиальной наценки.

     Стратегия конкуренции представляет собой набор специфических шагов и подходов, которые фирма предпринимает или собирается предпринять с целью ведения успешной конкурентной борьбы в данной отрасли. Или то же, но более простыми словами, стратегия конкуренции фирмы показывает, каким образом руководство компании пытается смягчить удары конкурентов и тем самым, выстоять против разрушительного действия пяти сил конкуренции. В зависимости от сложившейся ситуации, стратегия может носить преимущественно оборонительный или преимущественно наступательный характер.2

     Компании всего мира имеют на вооружении поистине фантастически проработанные все мыслимые и немыслимые способы завоевания рыночного преимущества. В этом смысле, существует столько стратегий конкуренции, сколько конкурирующих фирм. Однако, отбрасывая все нюансы, можно выделить три основных стратегических подхода к ведению конкурентной борьбы:

     1 Стремление иметь самые низкие в отрасли издержки производства (стратегия руководящей роли в области издержек производства).

     2 Поиск путей дифференциации производимой продукции от продукции конкурентов (стратегия дифференциации).

     3 Фокусирование на узкой части, а не на всем рынке (стратегия фокуса, или ниши).3

     В таблице 14 приведены основные характеристики этих подходов:

     Таблица 1 – Отличительные признаки основных стратегий конкуренции.

Тип признака Руководящая роль в области  издержек производства Дифференциация Фокус
А 1 2 3
Стратегическая  цель Значительный  сектор на рынке товаров и услуг Значительный  сектор на рынке товаров и услуг Узкая рыночная ниша, где потребности и вкусы  покупателей сильно отличаются от остального рынка
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Продолжение таблицы 1

Основа  конкурентного преимущества Более низкие по сравнению с конкурентами издержки производства Возможность предоставления клиентам кое-чего отличного от конкурентов Более низкие затраты  по обслуживанию выбранной ниши или  способность предоставить клиентам ниши то, что отвечает их потребностям и вкусам
Ассортимент выпускаемой продукции Добротный базовый  продукт с небольшим числом модификаций (приемлемого качества и небольшого выбора) Богатый ассортимент, широкий выбор, сильный акцент на выбранных признаках дифференциации Подогнан под  специфические потребности выбранного сегмента рынка
Производственная  тактика Непрерывный поиск  путей снижения издержек производства при сохранении приемлемого качества и характерных качеств продукции Разработка  методов предоставления дополнительной "ценности" покупателям Подгонка под  нишу
Тактика маркетинга Стремление  сыграть на признаках, позво-ляющих снизить из-держки производства - Строится на  любых признаках за которые  покупатели готовы платить 
- Установка преми-альной цены с целью покрытия дополнительных издержек дифференциации
Подчеркивание уникальной возможности производителя  удовлетворить спе-цифические потреб-ности  покупателей
Вспомогательная стратегия - Экономически  оп-равданные цены (стоимость) 
- Все элементы стратегии направлены на поддержание устойчивого преимущества в области издержек производства - главная задача руководства состоит в снижении издержек производства, из года в год, в каждой сфере деятельности
- Эффективное  ис-пользование признаков дифференциации 
- постоянное совер-шенствование и внедрение новых технологий с целью отрыва от преследователей 
- концентрация усилий на разработке нескольких диффе-ренцирующих приз-наков; использование их (признаков) для завоевания высокой репутации
Строгое следование принципу более полного по сравению с конкурентами удов-летворения потреб-ностей клиентов выбранной ниши; не терять имидж компании и не растрачивать силы на переключение на другие сегменты и расширение ассортимента с целью  увеличения рынка
 

     Из данных таблицы 1 можно сделать выводы, что побудительным мотивом иметь самые низкие в отрасли издержки производства является наличие на рынке большого числа чувствительных к цене покупателей. Идея состоит в завоевании устойчивого преимущества над конкурентами в области издержек производства и использовании его в качестве основы для демпинга цен и увеличения доли рынка, либо получения более высокой нормы прибыли при продаже товаров по сложившимся рыночным ценам. Преимущество в области издержек производства может вылиться в более высокую рентабельность производства только тогда, когда оно не расточается на подрезание цены конкурентов с целью соответствующего увеличения объема продаж. Завоевание ведущей позиции в области издержек производства означает превращение задачи снижения затрат в лейтмотив генеральной стратегии фирмы - хотя это вовсе не умаляет значения других факторов успеха.

     Стратегии дифференциации уместны в тех случаях, когда потребности и вкусы покупателей слишком отличаются от покупателя к покупателю и поэтому не могут быть удовлетворены путем производства стандартной продукции.

     Сегменты рынка, благоприятные для использования стратегии фокусирования, должны обладать одной или несколькими из перечисленных ниже характеристик:

  1. Сегмент достаточно велик для извлечения прибыли.
  2. Сегмент обладает высоким потенциалом для развития.
  3. Сегмент не принесет успеха большинству конкурентов.
  4. Фирма, концентрирующаяся на сегменте, обладает квалификацией и ресурсами, необходимыми для эффективного обслуживания сегмента.
  5. Фирма, концентрирующаяся на сегменте, может защитить себя от конкурентов за счет установившихся хороших отношений с клиентами и лучших возможностей обслуживания покупателей в сегменте.5
 
 

     1.2 Основные понятия стратегии дифференциации 
 

     В ситуациях, когда потребительские запросы и предпочтения из-за их разнообразия невозможно удовлетворить стандартными товарами либо прежним составом продавцов применяются стратегии дифференциации. Для успешной дифференциации компания должна изучать запросы, поведение, предпочтения покупателей и их представление о потребительской ценности товара. После этого компания добавляет к своему товару или услуге потребительские свойства, наиболее ценные с точки зрения покупателей, и за их счет создает отчетливое отличие от товара или услуги конкурентов. Конкурентное преимущество появится, когда новые свойства товара привлекут достаточное количество покупателей. Чем больше покупатели ценят эти дифференцирующие свойства, тем сильнее их приверженность товарам компании и соответственно больше ее конкурентное преимущество. Следовательно, стратегия дифференциации состоит в предложении потребителю товара с уникальными потребительскими свойствами и поддержание этой уникальности в течение длительного времени. Успешная дифференциация позволяет компании: назначить на свой товар или услугу более высокую цену и/или увеличить объем продаж (отличительные потребительские свойства товара привлекают дополнительных покупателей), и/или повысить уровень приверженности покупателей своей торговой марке (некоторые покупатели высоко ценят дополнительные потребительские свойства продукции).

Информация о работе Разработка сфокусированной стратегии дифференциации на примере ВРД г.Нижнеудинска