Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 18:31, курсовая работа
Сбалансированная система показателей (ССП), в английском варианте — Balanced Scorecard. ССП — это концепция переноса и декомпозиции стратегических целей для планирования операционной деятельности и контроль их достижения. По сути ССП - это механизм взаимосвязи стратегических замыслов и решений с ежедневными задачами, способ направить деятельность всей компании (или группы) на их достижение.
Оглавление
Ведение 3
Глава 1 5
1 Разработка сбалансированная система показателей 5
2 Разработка стратегических целей 8
3 Разработка показателей 13
4 Установление целевых значений 15
5 Разработка стратегических мероприятий 18
Глова 2 20
6 Разработка ССП на примере компании «Монолит» 20
Глова 3 24
7 Проверка ССП 24
Заключение 27
Список литературы 29
Приложения 30
Сбалансированная Система Показателей обеспечивает слаженное взаимодействие сотрудников предприятия и снабжает все уровни управления предприятия представлениями о том, каким образом можно улучшить процесс принятия решений и приблизиться к поставленным целям. Успешность реализации Стратегии зависит от достижений и инициативы сотрудников, правильного распределения ресурсов и выстраивания обратных связей. Участвуя в определении ключевых показателей и реализации Стратегии, сотрудники имеют возможность повысить собственную квалификацию и улучшить эффективность предприятия в целом. За счет вовлечения персонала в процесс реализации стратегических решений предприятие превращается в гибкую структуру, где каждый работник одинаково понимает поставленные цели. Такое предприятие способно быстро реагировать на опасные тенденции и принимать соответствующие управленческие решения.
Каждому ключевому показателю
эффективности, используемому для
измерения степени достижения определенной
стратегической цели, должен быть назначен
человек, который несет персональную
ответственность за достижение этим
показателем установленных
Для успешного внедрения Сбалансированной Системы Показателей (ССП) необходимо:
Создание самой
Основная литература:
Дополнительная литература:
Интернет ресурсы:
Таблица 6.1 Начальный список целей для ССП
Проекция |
Цели |
Финансы |
1. Повысить оборачиваемость капитала 2. Снизить управленческие расходы 3. Увеличить прибыльность компании 4. Снизить затраты на устранение брака и простои |
Рынок |
5. Расширить набор услуг, предлагаемых заказчикам 6. Создать ассоциацию
субподрядчиков для 7. Создать уникальное рыночное позиционирование 8. Повысить эффективность управления отношениями с заказчикам 9. Увеличить стоимость услуг генподряда 10. Повысить лояльность клиентов 11. Создать интернет-портал
по тематике управления 13. Разработать план маркетинга
на основе нового 14. Проводить регулярные
опросы с целью выявления 15. Увеличить приток целевых клиентов 16. Построить долгосрочные отношения с субподрядчиками |
Процессы |
17. Сократить сроки подготовки тендерной документации 18. Увеличить число проектов, выполняемых компанией 19. Повысить эффективность процесса продажи проектов 20. Сократить простои в ходе проектов 21. Внедрить методы управления рисками строительных проектов 22. Разработать и внедрить регламент процесса продаж 23. Создать базу данных
субподрядчиков для снижения
рисков выбора исполнителей 24. Повысить эффективность маркетинговых коммуникаций |
Потенциал |
25. Повысить профессиональный
уровень руководителей 26. Создать эффективное
информационное обеспечение 27. Обеспечить высокую мотивацию участников процесса продаж 28. Внедрить автоматизированную
систему для подготовки 29. Провести оценку 30. Снизить производственные затраты за счет привлечения работников из регионов 31. Повысить квалификацию директоров проектов в сферах продаж и коммуникаций 32. Создать систему 33. Внедрить автоматизированную
систему CRM для поддержки процессов
управления отношениями с 34. Создать собственный парк строительной техники с целью сокращения объемов субподрядных работ |
Таблица 6.2 Список целей, включенных ССП
Проекция |
Цели |
Финансы |
3. Увеличить прибыльность компании 4. Снизить затраты на устранение брака и простои |
Рынок |
7. Создать уникальное рыночное позиционирование 8. Повысить эффективность управления отношениями с заказчикам 9. Увеличить стоимость услуг генподряда 10. Повысить лояльность клиентов 15. Увеличить приток целевых клиентов 16. Построить долгосрочные отношения с субподрядчиками |
Процессы |
19. Повысить эффективность процесса продажи проектов 20. Сократить простои в ходе проектов 21. Внедрить методы управления рисками строительных проектов 24. Повысить эффективность маркетинговых коммуникаций |
Потенциал |
25. Повысить профессиональный
уровень руководителей 26. Создать эффективное
информационное обеспечение 27. Обеспечить высокую мотивацию участников процесса продаж 31. Повысить квалификацию директоров проектов в сферах продаж и коммуникаций 32. Создать систему |
Таблица 6.3 Список целей, не включенных ССП
Проекция |
Цели |
Финансы |
1. Повысить оборачиваемость капитала 2. Снизить управленческие расходы |
Рынок |
5. Расширить набор услуг, предлагаемых заказчикам |
Процессы |
17. Сократить сроки подготовки тендерной документации 18. Увеличить число проектов, выполняемых компанией |
Потенциал |
28. Внедрить автоматизированную
систему для подготовки 30. Снизить производственные затраты за счет привлечения работников из регионов 34.Создать собственный парк строительной техники с целью сокращения объемов субподрядных работ |
Таблица 6.4 Список задач, отнесенных к стратегическим мероприятиям
Проекция |
Цели |
Финансы |
6. Создать ассоциацию
субподрядчиков для |
Рынок |
11. Создать интернет-портал
по тематике управления 12. Подготовить и издать методическое руководство для клиентов по снижению рисков строительных проектов 13. Разработать план маркетинга
на основе нового 14. Проводить регулярные
опросы с целью выявления |
Процессы |
22. Разработать и внедрить регламент процесса продаж 23. Создать базу данных
субподрядчиков для снижения
рисков выбора исполнителей |
Потенциал |
29. Провести оценку 33. Внедрить автоматизированную систему CRM для поддержки процессов управления отношениями с клиентами |
Таблица 6.5 Пример документирования стратегических целей
№ |
Цель |
Перспектива ССП |
Определение цели |
Обоснование цели |
Участники |
Координатор |
4 |
Снизить затраты на устранение брака и простои |
Финансы |
Достижение предполагает значительное снижение затрат, источниками которых являются переделки по вине исполнителей строительных работ, а также оплата человеческих и иных ресурсов, не используемых по причине простоев |
Достижение этой цели должно обеспечить рост рентабельности и прибыли компании |
Директора проектов |
Финансовый директор |
7 |
Создать уникальное рыночное позиционирование |
Рынок |
Достижение цели предполагает формирование уникальных отличий компании от конкурентов, понимаемых целевыми клиентами |
Четкое позиционирование является ключом к решению целого ряда проблем компании и должно обеспечить увеличение числа целевых клиентов, повышение стоимости услуг компании, рост прибыли |
Директора проектов |
Директор по маркетингу |
21 |
Внедрить методы управления рисками строительных проектов |
Процессы |
Достижение цели предполагает внедрение методов и технологий проектного менеджмента с ориентацией на снижение рисков на всех уровнях управления компанией |
Применение методов и технологий проектного менеджмента должно обеспечить улучшение качества работ, соблюдение сроков, повышение удовлетворенности заказчиков |
Директора проектов |
Заместитель генерального директора по производству |
31 |
Повысить квалификацию директоров проектов в области продаж и коммуникаций |
Потенциал |
Достижение цели предполагает овладение директорами проектов навыками продаж и эффективных коммуникаций с клиентами |
Директора проектов играют ведущую роль в процессе продаж. Повышение их квалификации в данной области должно обеспечить результативность продаж и рост числа договоров, заключенных с целевыми клиентами |
Директора проектов |
Директор по маркетингу |
Рис. 6.1 Карта стратегии компании
Рис. 6.4. Матрица
«Цели-Мероприятия»
Рис. 6.5 Оценка
мероприятий
Информация о работе Разработка сбалансированной системы показателей