Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 18:31, курсовая работа
Сбалансированная система показателей (ССП), в английском варианте — Balanced Scorecard. ССП — это концепция переноса и декомпозиции стратегических целей для планирования операционной деятельности и контроль их достижения. По сути ССП - это механизм взаимосвязи стратегических замыслов и решений с ежедневными задачами, способ направить деятельность всей компании (или группы) на их достижение.
Оглавление
Ведение 3
Глава 1 5
1 Разработка сбалансированная система показателей 5
2 Разработка стратегических целей 8
3 Разработка показателей 13
4 Установление целевых значений 15
5 Разработка стратегических мероприятий 18
Глова 2 20
6 Разработка ССП на примере компании «Монолит» 20
Глова 3 24
7 Проверка ССП 24
Заключение 27
Список литературы 29
Приложения 30
Определяя заранее состав проекций, мы тем самым стараемся подстраховаться от того, чтобы не упустить из поля зрения какие-либо важные стороны стратегии, поэтому подходить к выбору состава проекций нужно творчески. Нередко число проекций достигает пяти или шести главным образом за счет уточнения аспектов деятельности компании на рынке (например, может появиться проекция «Поставщики») или детализации проекции «Потенциал» (в частности, можно выделить «Персонал» и «Информационные системы»). Нужно заметить, что увеличение числа проекций до семи и более нежелательно, поскольку это может привести к дроблению целостного стратегического видения на частные задачи.
Решив вопрос, касающийся количества проекций и их названий, можно приступать к задаче разработки целей. Исходными данными для ее решения является определение стратегии, выработанное до начала этого проекта. Каждый член команды должен предложить формулировки нескольких стратегических целей для каждой проекции. Целесообразно организовать эту работу следующим образом.
Для получения хороших
результатов на этом этапе важно,
чтобы члены проектной команды
руководствовались правилами
Следующим шагом является
критическое рассмотрение стратегических
целей и отбор из начального списка
тех, которые заслуживают включения
в ССП. Это делается в ходе командной
работы. Последовательно
Модератор дискуссии (обычно в этой роли выступает архитектор системы) дает возможность высказаться каждому участнику, затем резюмирует их мнения, выделяя противоположные точки зрения и сводя вместе сходные позиции. Важным моментом в этом процессе является принятие решения о том, какие цели нужно исключить, а какие оставить. Желательно приходить к решениям, которые поддерживаются всеми участниками, без нажима на них. Авторитарное давление, от кого бы оно ни исходило, разрушает командную работу, и она теряет всякий смысл. Тем не менее, компромиссы в данном случае тоже неуместны, поскольку они ухудшают конечный результат. В связи с этим в ситуациях, когда аргументация оппонентов исчерпана, и стороны не могут прийти к согласию, лучше всего принять решение о сохранении обсуждаемой цели в списке. На следующих этапах работы эта проблема может решиться сама собой.
Нередко при обсуждении формулировок
целей некоторые участники
Таким образом, после общего обсуждения и выработки решений первоначальный список целей должен быть разделен на три части.
Ограничение числа целей в ССП является принципиально важным требованием. Нельзя забывать, что мы занимаемся описанием стратегии, которая отражает самые важные направления развития компании. Если в ССП содержится большое количество целей, это означает, что у руководителей компании нет ясности относительно приоритетов, и фактически отсутствует стратегия.
Слишком малое число целей в ССП может говорить о недостаточной конкретизации, чрезмерном обобщении формулировок.
На рассматриваемом этапе
неизбежно возникает немало споров,
поэтому хочется еще раз
В завершение данного этапа работы необходимо документировать цели, включенные в ССП. кроме наименования целей, итоговый документ содержит их развернутые определения, поясняющие смысл формулировок, а также обоснование целей (почему они включены в ССП). Для каждой цели указаны исполнители и координатор, отвечающий за организацию действий, обеспечивающих ее достижение.
Тщательное документирование результатов работы команды необходимо, для того чтобы:
Карта стратегии отражает стратегические цели и взаимосвязи между ними. Создатели методологии Balanced Scorecard Д. Нортон и Р. Каплан дали новое определение корпоративной стратегии как цепочке причинно-следственных связей. В соответствии с этим карта стратегии наглядно представляет стратегию компании.
Карта стратегии разрабатывается с участием всей команды. Карточки с целями размещаются на доске. Наверху располагаются цели проекции «Финансы», под ними проекции «Рынок», еще ниже проекций «Процессы» и «Потенциал». Ведущий рабочей сессии выбирает одну из целей проекции «Финансы» и просит участников назвать другие ее цели, достижение которых будет способствовать приближению к первой.
Для получения хороших
результатов на этапе разработки
карты стратегии полезно
Необходимо помнить, что
карта стратегии выполняет
После завершения построения причинно-следственных связей все цели должны быть соединены с другими, при этом от каждой из них должна выстраиваться цепочка, выводящая на самую верхнюю цель, изображенную на схеме. Если для каких-то целей эти правила не соблюдаются, это означает, что данные цели являются «лишними», соответственно, их следует удалить с карты стратегии или подумать о промежуточных целях, которые должны связать тупиковые ветви схемы с ее вершиной.
Построение карты стратегии является первым результатом в процессе создания ССП, представляющим самостоятельную ценность. Действительно, руководство компании получает мощный коммуникативный инструмент, помогающий членам управленческой команды понять стратегию и объяснить ее акционерам, сотрудникам, партнерам.
Для того чтобы данная карта превратилась в инструмент управления реализацией стратегии, необходимо:
Стратегическая карта
позволила нам выстроить
Любая цель в принципе измерима.
Однако эта задача не всегда имеет
простое решение. Такие цели как
«повысить прибыльность», «снизить
затраты», «сократить простои», «уменьшить
“текучку” кадров» уже в своей
формулировке имеют указание на способ
измерения продвижения к ним
и обычно не вызывают трудностей. Сложности
вызывают, прежде всего, цели, затрагивающие
качественные характеристики объекта,
такие как «повысить эффективность/лояльность/
Наиболее распространенные проблемы измерения целей состоят в следующем:
Информация о работе Разработка сбалансированной системы показателей