Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2013 в 16:01, дипломная работа
Целью исследования дипломной работы является разработка рекомендаций по созданию эффективной корпоративной культуры, оказывающей реальное позитивное влияние на коммерческую деятельность ООО «Агат».
Для достижения данной цели поставлены были поставлены и решены следующие задачи:
1. Анализ корпоративной культуры как одного из факторов развития деятельности предприятия;
2. Изучение основных составляющих корпоративной культуры: базовых ценностей, убеждений, установок сотрудников; социально-психологического климата; норм и правил поведения работников;
3. Формирование технологий создания стандартов поведения и межличностного взаимодействия сотрудников ООО «Агат»;
4. Разработка рекомендаций по изменению корпоративной культуры для повышения эффективности деятельности работников розничной торговли.
Рис. 3.6. Обобщающая модель организационной культуры для
ООО «Агат»
И для владельцев:
«Мы несем ответственность перед нашими служащими. Бизнес должен приносить прибыль. Мы обязаны стремиться к внедрению новых идей, использовать передовую технику и технологию и так далее»
Моделирование ритуалов, традиций:
В фирменных ритуалах большое внимание следует уделить одежде. Одежда как материализованная сущность различных актов повседневной жизни и праздников является необходимым компонентом ритуалов и обычаев, как торжественных, так и более простых церемоний.
Основные типы ритуалов:
- ритуалы при поступлении на работу (торжественная церемония ознакомления «новичков» со структурой фирмы, с отделами и персоналом и так далее);
- организационные ритуалы, или ритуалы открытия;
- интегрирующие ритуалы;
- ритуалы, связанные с отдыхом и восстановлением (совместное проведение праздников, организация отдыха для сотрудников фирмы);
Ценности, ритуалы и церемонии в жизни фирмы являются самыми представительными компонентами, формирующими ее культуру и стратегию.
Стратегия и цели:
«Мы хотим получить достаточную прибыль для финансирования роста нашей фирмы».
«Наши услуги должны полностью соответствовать высоким запросам нашего клиента по качеству и пользе. Только так мы сможем выиграть и удержать доверие клиента».
«Наш рост должен ограничиваться только нашими доходами и нашими способностями разрабатывать и производить инновационные продукты, которые соответствуют потребностям клиента».
«Все сотрудники ООО «Агат» должны разделять успех организации, в которую они внесли свой вклад. Их рабочее место должно обеспечиваться им на основе их вкладов. Оно должно им нравиться и не должно представлять для них угрозы. Их индивидуальные достижения должны признаваться и это должно им помочь получать от работы чувство собственной значимости и личного удовлетворения».
5. Внимание к индивидуальности каждого.
- Менеджмент занимается поиском понимания и оказания помощи сотрудникам, которые временно имеют проблемы.
- Имеется строгий план участия в прибылях всех сотрудников:
а) выдача премий за работу;
б) страхование, пенсия, пособие по болезни.
6. Стиль руководства.
«Мы хотим способствовать инициативе и творческим силам наших сотрудников, при этом мы представляем каждому широкое поле действий при достижении целей фирмы».
7. Общественная ответственность.
«Мы хотим выполнять наши социальные обязательства, при этом для всей страны и общности, где мы работаем, представляем экономическую, духовную и социальную ценность».
8. Кодекс поведения сотрудников:
Разработанное деловое кредо, безусловно, не является окончательным вариантом. Основными его достоинствами являются:
1. Оно не идет в разрез с уже созданной в организации концепции организационной культуры, а наоборот, подтверждает и усиливает основные ее постулаты.
2. Данное деловое кредо может
безболезненно для него
Сформулированные правила
являются реальной базой для дальнейшей
модификации корпоративной
Заключение
Среди социальных факторов повышения эффективности труда: мотивации, коммуникации, социально-психологический климат, межличностных взаимодействий, стиля руководства, выделяется корпоративная культура.
Корпоративная (организационная) культура – это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и выражающихся в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий.
Тесная связь между
корпоративной культурой и
Составляющими компонентами корпоративной культуры являются: ценности, установки, приоритеты работников, связанные с их работой в данной организации; система отношений, определяющая восприятие работниками своей работы в организации; поведенческие нормы, определяющие действия и поведение работников; действия и поведение работников в конкретных ситуациях
На культуру организации влияет множество факторов: национальная культура, происхождение, вид собственности, структура, цели и задачи, технология, окружение, люди.
Особенности сильной и слабой корпоративной культуры. Признаками сильно культуры являются приоритет решения социальных задач; готовность к разумному риску и нововведениям; групповые формы принятия решений; ориентация на коллективные стимулы; высокий уровень самоуправления, самоорганизации, самоконтроля, самооценки. «Слабая» (низкая) организационная культура связана с регламентацией, большим количеством инструкций. В такой культуре отсутствуют ясные представления о ценностях, убеждения относительно того, как можно достичь успеха, долгосрочные цели.
Корпоративная культура никогда не бывает совершенной, она является динамически развивающимся объектом.
Культуру, сложившуюся в организации, можно изучать разными способами, среди которых можно выделить следующие: интервью; косвенные методы; анкетирование; изучение устного фольклора; изучение документов; изучение сложившихся в организации правил, традиций, церемоний и ритуалов; изучение сложившейся практики управления.
ООО «Агат» - розничное торговое предприятие, обладающее специфичной организационной культурой уже в силу своей деятельности на рынке ювелирных изделий.
Финансовые показатели деятельности магазина «Агат» положительные, так за 2005 год объем всей реализованной продукции составил 11982 тыс.руб., прибыль от реализации – 2993 тыс.руб.
Число работающих –20 человек.
Исследование корпоративной
Анализ корпоративной культуры ООО «Агат» показал следующее.
Вопросник Роджера Харрисона дал возможность выявить, что сотрудники ООО «САгат» оценивают доминирующую культуру организации как ролевую. Это классическая, строго распланированная организация (бюрократическая). Общая сумма баллов сотрудников фирмы также указывает на ролевую организационную культуру.
Такой тип организации
Степень формализации и стандартизации велика; деятельность функциональных областей и их взаимодействие регулируются по определенным правилам и процедурам, определяющим разделение работы и власти, способы связи и разрешение конфликтов между функциональными участками.
В ролевой культуре основным источником силы является сила положения. Для исполнения роли выбираются только отдельные лица, к силе личности относятся с неодобрением, а сила специалиста ценится только в надлежащем месте.
Влияние регулируется правилами и процедурами. Эффективность этой культуры зависит от рационального распределения работы и ответственности, а не от отдельных личностей. Этой тип организации плохо адаптируется к изменениям, плохо «осознает» необходимость изменений и медленно на них реагирует, поэтому не походим для современного функционирования на рынке товаров и услуг.
Ролевая организация обнаруживается там, где стабильность деятельности важнее гибкости или где техническая компетентность и глубина специализации важнее внедрения новой продукции или стоимости обслуживание.
Отдельному служащему ролевая культура дает защищенность и возможность стать компетентным специалистом; исполнительность в определенных в определенных пределах поощряется по соответствующей шкале оплаты и. Возможно, продвижением по службе внутри функциональной области.
Тем не менее, результаты анкетирования также показали, что в ООО «Агат» присутствуют элементы культуры власти и культуры задачи. Такие типы культуры можно обнаружить в маленьких предпринимательских организациях, в компаниях, занимающихся собственностью, торговлей финансами. Чтобы хорошо уживаться с культурой власти, служащий должен быть сориентирован на власть (силу). Интересоваться политикой, не бояться рисковать в небезопасных ситуациях.
В итоге можно сделать вывод, что культура фирмы «Кристалл» находится на этапе перехода от культуры роли к культуре власти.
Социометрическое исследование показало формальный лидер – директор является и неформальным лидером, что благоприятно сказывается на организационной культуре торгового предприятия и социально-психологическом климате.
В целом показатели межличностных отношений свидетельствуют о наличии доброжелательной атмосферы, однако существуют и враждебные взаимоотношения.
Результаты опросника «Ревизия
состояния корпоративной
Отсутствие у ООО «Агат» фирменной символики, фирменного цвета, собственного праздника свидетельствует об отсутствии должного внимания руководства к проблеме культуры фирмы. Но нельзя забывать, что корпоративная культура - это не только внешняя сторона фирмы (порядки, традиции, символика), носителями организационной культуры являются сами люди, работающие в организации. Если неформальная культура получила хорошее развитие, то есть смысл привести ценности и установки сотрудников к некой модели и закрепить их на очередном общем собрании.
На основе полученных данных сделаны выводы и даны рекомендации по формированию организационной культуры ООО «Агат», предложены мероприятия по поддержанию и управлению корпоративной культурой.
При проведении изменений в культуре ООО «Агат» политика и цели руководства предприятия должны быть направлены в первую очередь на сохранение предприятия, основного кадрового состава и прибыли.
Основными принципами при планировании
изменений корпоративной культу
Важной областью управления корпоративной культурой в ООО «Агат» является кадровая система. Обширной информацией о специфике подходов к отбору кадров, системе требований к профессиональным, личностным качествам сотрудников представляется очень полезным для понимании роли корпоративной культуры в современных организациях. Дирекции ООО «Агат» необходимо строго следить за состоянием смены кадров и формировать положительную репутацию о фирме у партеров, клиентов и так далее.
Алгоритм управления корпоративной культурой:
Информация о работе Разработка рекомендаций по созданию эффективной корпоративной культуры