Разработка рекламной стратегии на МПЗ

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 19:50, курсовая работа

Описание работы

Радикальная реформа хозяйственного механизма - один из реальных путей выхода нашего общества из кризисного состояния, обновления не только экономической, но и всей общественной жизни. С реформой непосредственно связаны также активизация деятельности в сфере международных отношений, совершенствование и расширение внешнеэкономических связей, обогащение производства достижениями теории и практики мирового опыта.
Смена командно-административной экономической системы, переход к новому основанному на преимущественно экономических методах, механизму хозяйствования предполагает смену «рынка продавца» (т.е. производителя) на «рынок покупателя» (т.е. потребителя).

Содержание

Введение…………………………………………………………………….2
1. Эффективность рекламной деятельности.....................................................5
Работа рекламных агентств………………………………………………...…..8
Создание рекламного обращения……………………………………………....13
2 Характеристика ОАО «Кировский мясокомбинат»…..………………20
3. Аналитическая часть:
Задачи и источники анализа издержек обращения…………………………..22
4. Разработка стратегии маркетинга на
ОАО «Кировский мясокомбинат»…………………..25
5. Разработка рекламной стратегии на
ОАО «Кировский мясокомбинат»…………………31
Заключение……............................................................................................40
Список литературы......................................................................................41

Работа содержит 1 файл

Разработка рекламной стратегии на МПЗ.doc

— 227.50 Кб (Скачать)

             О - различные отчисления, руб. (Sпр+R)*0,02.

      Правильная  политика ценообразования, последовательность ее реализации составляют условие успешной деятельности предприятия. 

      Типичными стратегиями являются:

  1. Сокращение стабильного положения на рынке при умеренной рентабельности и достаточно удовлетворительных других показателях.
  2. Увеличение доли рынка.
  3. Максимизация прибыли.
  4. Поддержание и обеспечение платежеспособности.
  5. Завоевание лидерства на рынке.

      При расчете стоимости продукции  необходимо провести анализ стоимости продукции конкурентов.

      Если  при расчете получается, что стоимость  продукции данного предприятия  выше, чем у конкурентов, то руководству  МК необходимо разработать мероприятия, направленные на снижение себестоимости  продукции.

      Для успешного функционирования предприятия, необходимо правильно выбрать каналы распространения продукции. 

      Кировский мясокомбинат должен непрерывно совершенствовать все сферы своей деятельности, вводя различные новшества, в связи с наличием объективных внешних глобальных процессов, к которым относятся:

  • развитие науки и техники;
  • всеобщее расширенное воспроизводство;
  • конкуренция.

      Возрастание масштабов мирового производства неизбежно  приводит к увеличению удельных затрат на изготовление продукции, при этом:

  • повышаются цены на сырье и топливо за счет увеличения затрат на их добычу;
  • увеличиваются расходы на охрану окружающей среды;
  • повышаются требования к качеству выпускаемой продукции;
  • ужесточается конкуренция между товаропроизводителями;
  • возрастает заработная плата работников по мере роста их потребностей.

      В таких условиях ни одно предприятие  на сможет сколько-нибудь долго существовать, не внося заметных изменений в  свою работу.

      В Кировском МК прежде всего должны совершенствоваться средства, методы и организация производства, то есть проводиться:

  • освоение новой выпускаемой продукции;
  • внедрение в производство нового оборудования, холодильников, материалов;
  • использование новых технологий и способов производства продукции;
  • усовершенствование и применение новых прогрессивных методов, средств и правил организации и управления производством.

      Задачи  усовершенствования техники и организации  производства напрямую связываются  с потребностями рынка, т.е. определяются продукция, которую следует разрабатывать, потребители, конкуренты и другие.

      Эти вопросы решаются инженерами, маркетологами, экономистами, технологами, которые разрабатывают техническую политику.

      На  основе этой политики определяются направления  технического развития производства, сектор рынка, на котором собирается закрепиться данное предприятие и разрабатывается программа маркетинга.

      Программа маркетинга включает разработку следующих  направлений:

  1. Прогноз емкости рынка спроса на изделия данного МК.
  2. Разработка тарифов на услуги МК.
  3. Расчет финансовых показателей.
  4. Разработка системы стимулирования сбыта изделий МК.
  5. Организация личной продажи.
  6. Разработка мероприятий по пропаганде данного акционерного общества и его услуг.
  7. Разработка рекламной компании.
  8. Маркетинговые исследования.
  9. Расчет бюджета маркетинга.
 

      Рассмотрим  каждое направление более детально.

      При определении прогноза емкости рынка  мясных изделий необходимо учитывать  тенденции развития рынка по расширению или сужению.

      Принимаем, что рынок в планируемом периоде  не потерпит существенных изменений.

      Прогноз спроса на продукцию Кировского МК устанавливается, исходя из планируемой доли рынка предприятия, по формуле 

Biпл=E×di                                                (4.1), 

      где Biпл - планируемый спрос на продукцию;

      i - данного предприятия;

      Е - емкость рынка;

      di - доля рынка предприятия, в долях единицы. 

      Уровень предложения определяется как: 

      SQiпл =SQiфакт.+DdплМПЗ×Е,                                     (4.2) 

      где SQiфакт - сумарный объем предложения услуг (принять равным фактическому предложению конкурентов и Кировского МК, тыс.руб.;

      DdплМПЗ - планируемое увеличение доли рынка МК, в долях единиц; 

      Следующим этапом программы маркетинга является расчет финансовых показателей доходов, расходов, прибыли.

      Расчет  производится по формулам: 

      Дi=T×Qi;                                                 (4.3)

где Qi= Biпл;

Ci=S×Qi;                                                (4.4)

Пi= Дi - Ci - Н,                                           (4.5) 

      где Дi - доходы от услуги, руб.;

      Ci - расходы на предоставление услуги;

      Пi - прибыль, полученная от услуги, руб.;

      Н - общая сумма налогов, руб.

 

       5. Разработка рекламной  стратегии на Кировском мясокомбинате 

        В мероприятиях маркетинга особое  место отведено рекламе.

      Реклама - это наличная форма коммуникации, осуществляющаяся через посредничество средств распространения информации с четким указанием источником финансирования.

      Кировский мясокомбинат используют информационную рекламу (информирует клиентов о предоставленных услугах, изменении цен и так далее); увещевательную рекламу (формирует предложение к данному МК и оказываемых им услугами); напоминающую (поддерживает осведомленность об МК и его услугах».

      Реклама подразделяется на следующие виды:

  • реклама на индивидуального потребителя;
  • реклама на производителей и торговлю;
  • реклама направленная на формирование общественного мнения;
  • реклама на специалиста.

      Данный  МК будет использовать рекламу для  решения следующих задач:

  • повышение узнаваемости Кировского мясокомбината и совершенствование имиджа;
  • противоборство с конкурентами.
 

      Для получения максимального эффекта от рекламы нужно тщательно спланировать рекламную компанию, которая включает с себя следующие вопросы: 

  1. Выделить  целевую группу воздействия.
  2. Определить задачи компании.
  3. Определить рекламный бюджет, который предполагает решение следующих вопросов:
  • какое количество средства будет откинуто на компанию;
  • каким образом эти средства будут распределены.
  1. Сравнить полученный бюджет с выделенными средствами.
  1. Выбрать оптимальные каналы распространения рекламы.
  2. Составить развернутый план-график.
  3. Принять решение о рекламном обращении.
  4. Оценить рекламную компанию.
 

      Так как Кировский МК стремится захватить дополнительную долю рынка, то затраты на рекламу должны превышать затраты на рекламу у конкурентов. 

      Для стимулирования сбыта продукции  необходимо разработать систему скидок.

      Общая сумма скидок рассчитывается следующим  образом: 

      Скі×Qск× К×jскі,                                           (Таблица 1) 

      где Qск - объем услуг, на которой распространяется скидка, ч.;

      К -количество случаев применения;

      jскі - величина скидки і-го вида, в долях единицы. 

      Для организации личной продажи необходимо выбрать принцип организации  работы коммерческих агентов. 

      В штате Кировского МК должны находится коммерческие агенты, процент сделки, идущей на зарплату которых составляет 1,1%. 
 

      Таблица 1 - Скидки на товары Кировского МК 

Наименование  скидки Величина скидки % Сфера распространения  скидки
Пользователям новичкам 3 Скидки клиентам впервые покупающих товары.
Постоянным  клиентам 5 Скидки клиентам постоянно покупающих товары.
За  заказ на сумму, превышающую 600 руб. 5 Клиентам, заключающим  заказ на сумму более 600 руб.
 

      Оклад каждого коммерческого агента составляет 120 руб. За 1 день агент совершает 6 поездок  наземным транспортом в среднем.

      Расходы МК за счет личной продажи будут  составлять около 70 % от общей суммы доходов предложения. 

      В целях пропаганды Кировского МК и его услуг необходимо разрабатывать мероприятия, направленные на создание положительного имиджа МК (благотворительные мероприятия, пропаганда передового сбыта, связь с прессой, телевидение, радио, формирование общественного мнения).

      Разработка  рекламной компании включает:

  • определение целей рекламной компании;
  • выделение целевой группы рекламного воздействия;
  • выбор оптимальных каналов распространения рекламы для каждой целевой группы рекламного воздействия;
  • выбор носителей рекламы;
  • составление развернутого плана-графика рекламной компании: в каких носителях рекламы «В какое время» с какой частотой будет даваться реклама;
  • принятие решения о рекламном обращении;
  • расчет рекламного бюджета.
 
 

      Таблица 2 - Мероприятия по пропаганде Кировского МК 

Информация о работе Разработка рекламной стратегии на МПЗ