Разработка рекламной стратегии на МПЗ

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 19:50, курсовая работа

Описание работы

Радикальная реформа хозяйственного механизма - один из реальных путей выхода нашего общества из кризисного состояния, обновления не только экономической, но и всей общественной жизни. С реформой непосредственно связаны также активизация деятельности в сфере международных отношений, совершенствование и расширение внешнеэкономических связей, обогащение производства достижениями теории и практики мирового опыта.
Смена командно-административной экономической системы, переход к новому основанному на преимущественно экономических методах, механизму хозяйствования предполагает смену «рынка продавца» (т.е. производителя) на «рынок покупателя» (т.е. потребителя).

Содержание

Введение…………………………………………………………………….2
1. Эффективность рекламной деятельности.....................................................5
Работа рекламных агентств………………………………………………...…..8
Создание рекламного обращения……………………………………………....13
2 Характеристика ОАО «Кировский мясокомбинат»…..………………20
3. Аналитическая часть:
Задачи и источники анализа издержек обращения…………………………..22
4. Разработка стратегии маркетинга на
ОАО «Кировский мясокомбинат»…………………..25
5. Разработка рекламной стратегии на
ОАО «Кировский мясокомбинат»…………………31
Заключение……............................................................................................40
Список литературы......................................................................................41

Работа содержит 1 файл

Разработка рекламной стратегии на МПЗ.doc

— 227.50 Кб (Скачать)

      Для продуктов питания цвет является одним из самых важных орудий коммуникации. Так, один и тот же сорт кофе, сваренный по единой методике, разлили по чашкам и поставили рядом с банками коричневого, голубого, красного и желтого цвета. Неосведомленные домохозяйки-дегустаторы на 75% были уверены, что кофе, стоявший возле коричневой коробки, слишком сильный. Около 85% испытуемых сочли кофе, стоявший рядом с красной коробкой, самым ароматным и вкусным, а почти все утверждали, что кофе возле голубой коробки – мягкий, а тот, что стоял рядом с желтой коробкой, слабый.

      В стилевом отношении  любое обращение может быть исполнено в разных вариантах: это может быть зарисовка с натуры, это может быть создание фантазийной обстановки или использование символического персонажа и т.д.

      Но  следует учесть, что неправильно  поданный образ может вызвать  негативную реакцию, например, реклама чемодана, выпавшего из самолета и оставшегося невредимым, ассоциировалась у людей с авиакатастрофами, поэтому сбыт чемоданов резко сократился. «А я ведь не чемодан» – мысленно говорил себе будущий путешественник и, естественно отходил от этого чемодана.

      Коммуникатор  должен выбрать для рекламы наиболее подходящий тон, практика показывает, что в рекламе достаточно хорошо воспринимается только народный юмор, а вот тонкий юмор и юмор намеков не понимает 25% людей.

      Стиль и тон рекламного обращения существенно зависят от региона и страны, где проводится рекламная кампания.

      Фон, освещение, место  размещения рекламы также имеют большое значение, пример с “Фордом-Мустангом” описанный выше.

      Как мы видим на создание рекламного обращения играют много факторов, порой самых незначительных, но могущих привести к серьезным последствиям негативным для фирмы.

2 Характеристика  Кировского мясокомбината. 

      Производственное  предприятие - это обособленная  специализированная единица, основание  которой является профессионально организованный трудовой коллектив, способный с помощью имеющихся в его распоряжении средств производства изготовить нужную потребителям продукцию, соответствующего назначения, профиля и ассортимента.

      На  комбинате проведена реконструкция с частичной заменой оборудования, введено новое прогрессивное оборудование. 

      Основными направлениями деятельности данного  комбината является производство и  реализация колбасных изделий, мясных полуфабрикатов.

      На  виды деятельности, которые лицензируются (реализация продовольственных и непродовольственных товаров, торговая деятельность в сфере общественного питания, оптовая торговля непродовольственными товарами) предприятие имеет лицензии, патенты, ордера на торговые места. 

      Продукция завода отличается от аналогичной продукции других предприятий по следующим параметрам: высокий контроль соблюдения технологий, ГОСТа и других санитарных требований; экспертиза сырья и готовой продукции; лучшей проработкой фарша, лучшими вкусовыми качествами, использованием новых коллагеновых оболочек, маркировкой колбасных изделий,  продукцией по разработкам комбината, широким ассортиментом. 

      Комбинат  реализует свою продукцию в основном в г. Кирове и области, небольшой процент в других областях России.

      Основная  часть продукции реализуется в торговой сети города Кирова и области. 

      Продукция, выпускаемая заводом, конкурентоспособна на рынке колбасных изделий. Постоянно  ведется работа по повышению конкурентоспособности. Это поиск новых видов продукции, использование новых технологий, новых видов оболочки. 

      Для повышения фактора «коммуникационная  политика» необходимо стимулировать  клиентов за счет предоставления скидок и льгот, более эффективно использовать рекламу в средствах массовой информации.

 

3. Аналитическая часть

    Задачи и источники анализа издержек обращения
 

      Предприятие в процессе своей деятельности совершает  материальные и денежные затраты  на простое и расширенное производство основных фондов и оборотных средств, производство и реализацию продукции, социальное развитие своего коллектива.

      Наибольший  удельный вес во всех расходах предприятия  занимают затраты на производство продукции.

      Совокупность  производственных затрат показывает, во что обходится предприятию  изготовление выпускаемой продукции, то есть составляет производственную себестоимость продукции.

      Предприятие производит также затраты по реализации продукции, то есть осуществляет внепроизводственные  или коммерческие  расходы (на транспортировку, упаковку, хранение, рекламу и др.).

      Производственная  себестоимость и коммерческие расходы составляют полную или коммерческую себестоимость продукции.

      Себестоимость продукции - это стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, топлива, электроэнергии, холода, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию. Затраты, образующие себестоимость продукции, группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам:

  • материальные затраты;
  • затраты на оплату труда;
  • отчисления на социальные нужды;
  • амортизация основных фондов;
  • прочие затраты.

      Управление  текущими затратами подразумевает  разработку и контроль за исполнением  сметы затрат на производство  внутреннего  документа, позволяющего не только контролировать общий уровень затрат и их динамику, но и сопоставлять их величину по структурным подразделениям. Смета затрат позволяет определить уровень самоокупаемости по предприятию в целом и его отдельным подразделениям. При разработке смет затрат определяются себестоимость единицы продукции, создается база для расчета оптовых цен, устанавливается возможность снижения затрат на производство и реализацию продукции за счет введения новых технологий, рационализацию товародвижения, закладываются основы для получения прибыли. Сметы используются для определения потребностей предприятия в оборотных средствах, объемах реализации продукции и размеров возможной прибыли.

      Анализ  издержек обращения по общему объему позволяет дать общую оценку работы предприятия по этому показателю. Оценка выполнения плана за отчетный период производится путем сопоставления фактических издержек обращения с плановыми.

      Для выявления изменений в издержках  обращения за отчетный период, их сумму  сопоставляют с соответствующим  предшествующим периодом.

      В процессе анализа определятся степень выполнения плана, изменения величины и уровня издержек обращения, сумма относительной экономии или перерасхода.

      Анализ  издержек обращения в целом по предприятию не дает возможности  установить, за счет каких статей и  видов расходов была достигнута экономия или допущен перерасход, поэтому изучают тщательно расходы по каждой статье, а внутри статьи - по видам расходов. При анализе особое внимание следует уделять статьям, которые имеют наибольший удельный вес в общей сумме издержек  предприятия и являются резервами для снижения расходов (заработная плата, транспортные расходы и др.). В процессе анализа издержек обращения по статьям, устанавливают конкретные причины отклонения фактических расходов от плана, рассчитывают сумму относительной экономии или перерасхода издержек обращения, влияние изменения объема производства и других факторов на размер расходов.

        В результате анализа расходов  должны быть выявлены возможности  и намечены пути их использования.

      В заключении анализа издержек обращения  дают соответствующие выводы о проделанной  работе и намечают мероприятия, направленные на снижение затрат, ликвидацию потерь, обеспечение экономии средств, повышение  качества продукции. Достигнутая в  отчетном году экономия расходов должна быть учтена при составлении сметы расходов на планируемый период. 
 
 

 

4. Разработка стратегии  маркетинга на  Кировском мясокомбинате. 

      Стратегия маркетинга - это рациональное положение, с помощью которого Кировский мясокомбинат решает поставленные задачи.

      Для проведения маркетинга предприятие  должно провести следующие мероприятия:

  • сегментирование рынка;
  • выбор целевых сегментов рынка;
  • позиционирование товара на рынке.

      Сегментация рынка - это разбивка рынка на группы клиентов по различным параметрам. Каждый параметр может служить основой для сегментирования рынка.

      Сегментирование рынка производится с целью более  полного удовлетворения потребностей клиента и на основе обеспечения  устойчивости и прибыльности предприятия. В качестве параметров сегментирования могут использоваться: географический, демографический, экономический, социальный и культурный, психографический, статус клиентуры, весомость заказчика, выгоды клиентов, отраслевой по функциональному назначению.

        При сегментировании рынка, приведенного в задании, и вышеперечисленных факторов (параметров) могут использоваться следующие:

  1. Экономический параметр (уровень доходов, уровень платежеспособности).
  2. Статус клиента (постоянные клиенты, клиенты-новички, потенциальные клиенты, бывшие клиенты).
  3. Весомость заказчика (мелкие, средние, крупные заказчики).
  4. выгода клиентов (экономия средств, экономия времени, возможность погрузо-разгрузочных работ, обеспечение сохранности груза).
  5. Отраслевой параметр.

      Чаще  всего сегментация производится одновременно по нескольким параметрам. После выбора параметров собирают графики сегментов, то есть собирают информацию о сегменте (объем спроса на продукцию, темпы роста спроса, прибыльность, интенсивность конкуренции). 

        В настоящее время в России  наиболее перспективным сегментом являются средние предприятия, так как крупные предприятия в основном не работают на полную мощность.

      При рассмотрении параметра по статусу  клиента перспективными параметрами  являются постоянные клиенты, за счет которых будет происходить перераспределение доли рынка.

      Существует  четыре стратегии маркетинга:

  • стратегия расширения границ рынка;
  • стратегия более глубокого проникновения на рынок;
  • стратегия диверсификации;
  • стратегия расширения сферы услуг.
 

      Для Кировского мясокомбината более приемлема стратегия более глубокого проникновения на рынок, так как МК действует на прежнем рынке с теми же изделиями, но перед ним стоит задачи завоевать дополнительную долю рынка.

      Для достижения этой цели можно пойти  двумя путями:

  • повышение качества продукции;
  • снижение цены на изделие.

      Расчет  цены на изделие осуществляется по формуле: 

Т=Sпр.+R+НДС+О, 

      где Sпр - себестоимость продукции, руб.;

             R - рентабельность продукции, руб. (0,3 Sпр);

             НДС - налог на добавленную  стоимость, руб., (Sпр+R)*0,2;

Информация о работе Разработка рекламной стратегии на МПЗ