Разработка производственной стратегии фирмы на примере ОАО «Омский аэропорт»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 15:27, курсовая работа

Описание работы

В современном мире рыночной экономики ни одна компания не создается и не функционирует без предварительной оценки ситуации на рынке товаров и услуг. Каждая фирма анализирует проблемы, которые могут возникнуть на пути её развития: конкуренция, угрозы со стороны государства, угрозы кризиса, и многое другое – во избежание целого спектра таких угроз, каждое предприятие создаёт свою собственную стратегию.

Работа содержит 1 файл

Разработка производственной стратегии фирмы на примере ОАО Омский аэропорт.docx

— 243.41 Кб (Скачать)

Одной из наиболее важных задач ОАО «Омский  аэропорт» является рост объемов  оказанных услуг. Уже отмечено, что  этому способствует большая часть  задач по развитию аэропортовой инфраструктуры. Исходя из этого, целесообразно выделить два основных этапа реализации стратегии:

1) краткосрочный  период – 2010-2012 годы;

2)среднесрочный  период – 2010-2015 годы.

Успешная  реализация первого этапа стратегии  создаст основу для решения задач  второго этапа. После завершения первого этапа целесообразно  рассмотреть вопрос о внесении корректировок  в данную стратегию с учётом изменения  вешних и внутренних факторов.

Сроки реализации задач обоих этапов представлены ниже (рис. 1).

 

Рис. 1

 

3.5 Ожидаемые результаты реализации  стратегии

 

Для оценки эффективности принятых мер в  рамках реализации настоящей стратегии  необходимо определить ожидаемые результаты, а также их промежуточные контрольные  стратегии.

Ожидаемыми  результатами реализации стратегии  развития ОАО «Омский аэропорт»  до 2015 года являются:

1) качественно  новый объем обслуживания ВС, пассажиров и грузов;

2) увеличение  объемов оказываемых услуг:

- ежегодный  прирост пассажиропотока не менее  3-5%;

- ежегодный  прирост грузопотока не менее  5%;

3) повышение  экономической эффективности деятельности  – ежегодный прирост доходов  от реализации не менее 7%.

Представленные  прогнозы основаны на достаточных предпосылках, актуальных на момент разработки настоящей  стратегии. Влияющие факторы могут  изменяться в соответствии с новыми тенденциями развития предприятия, региона, а также российской и  мировой экономики.

Успешная  реализация настоящей стратегии  не только позволит решить поставленные задачи и достичь цели на среднесрочный  период, но и будет способствовать экономическому развитию и повышению  инвестиционной привлекательности  Омской области.

 

3.6 Анализ стратегии развития  ОАО «Омский аэропорт»

 

Как видно, руководство аэропорта приняло  решение об использовании стратегии  обороны – захват рынка не является приоритетным направлением деятельности. Завоевание позиций на рынке упоминается  лишь как необходимость привлечения  новых авиакомпаний. Несмотря на это, руководство ОАО «Омский аэропорт»  выбрало правильную стратегию. Для  начала нужно создать крепкую  базу, систему, в которой все элементы будут функционировать наилучшим  образом, можно сказать, как часы. Именно на это направлена стратегия  развития омского аэропорта. После  создания подобной базы, предприятие  сможет начать завоевание позиций на рынке предоставления услуг, что, конечно, потребует разработки новой стратегии.

Рассматривать данную стратегию, можно отметить, что  некоторые её пункты не совсем верны. В частности, нужно изменить пункт  о реконструкции привокзальной  площади. Безусловно, нужно провести ремонт, чтобы площадь отвечала всем функциональным и эстетическим нормам, а также выкупить у собственников всю территорию площади. По мнению автора курсовой работы, следует добавить пункт о постройке подземной автомобильной парковке в непосредственной близи от площади аэропорта. Во-первых, она поможет разгрузить поток автомобилей в часы пик, предоставляя большое количество парковочных мест. Во-вторых, если сделать парковочный комплекс платным, это принесёт определённый достаток аэропорту, и, рано или поздно, затраты на постройку парковки окупятся. В-третьих, как уже было отмечено, после 2016 года ожидается, что на месте ОАО «Омский аэропорт» будут построены жилые дома, а это значит, что парковочный комплекс будет продолжать функционировать и приносить прибыль.

Затем, нужно  отметить пункт о развитии неавиационных  видах деятельности. В американских аэропортах целых 80% прибыли приносит именно неавиационная деятельность – аренда кафе, ресторанов, магазинов, доходы от рекламной деятельности, и т.д. Но при этом данная схема  работает только тогда, когда аэропорт имеет большое количество клиентов – как авиакомпаний, так и пассажиров. В противном случае, затраты на создание системы неавиационных  видов деятельности окажутся нерентабельными, и предприятию придётся срочно искать новые источники финансирования.

Также, стоит  обратить внимание на комплекс целей  по повышению уровня безопасности: в стратегии уделено слишком  малое внимание данному вопросу. Что же касается остальных пунктов, при их надлежащей реализации, предприятие  ждёт благоприятное развитие в будущем.

 

Заключение

 

В заключение, как упоминалось в курсовой работе, будет рассмотрено состояние  не только ОАО «Омский аэропорт», но и всех аэропортов страны с точки  зрения транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года. В  целом, она отражает основные проблемы аэропортовой деятельности, обозначенные ранее в докладе, и предусматривает  меры по их решению.

1. Для  повышения авиационной безопасности  предусматривается доведение оснащенности  аэропортов России современными  техническими средствами до уровня, при котором обеспечивается 100-процентный  досмотр, и оснащение международных  аэропортов современным оборудованием.

Данная  политика реализуется государством в полной мере, это необходимо и  является приоритетной задачей аэропортов. Однако эти меры ведут к существенному  увеличению постоянных расходов аэропорта, которые в полной мере не компенсируются ни тарифами, ни государством.

2. В сфере  регулирования авиационных тарифов  Транспортной стратегией планируется  поэтапное сокращение сферы ценового  регулирования и расширение механизмов  рыночного ценообразования. Дальнейшая  либерализация тарифного регулирования  будет осуществляться за счет  формирования ставок сборов и  тарифов, реально отражающих затраты  на содержание и интенсивность  использования объектов аэропортов.

Прекрасная  инициатива, которая может решить многие экономические проблемы и  сформировать классическую структуру  доходов аэропортов. Однако пока данная политика не реализуется: сфера ценового регулирования не сокращается, а  только увеличивается (количество регулируемых ФСТ тарифов увеличилось с 5 до 7). Реального отражения затрат в  тарифах не происходит.

3. Транспортной  стратегией предусмотрено совершенствование  механизмов сертификации и лицензирования  в сфере воздушного транспорта, дифференциация сертификационных  требований к авиапредприятиям, постепенный переход к более  мягким и более общим формам  регулирования.

Данная  политика государства также позволила  бы значительно сократить постоянные расходы аэропорта с учетом его  объемов деятельности. Однако эти  планы сегодня не реализуются, а  предъявляемые требования, напротив, ужесточаются.

4. Совершенствование  нормативно-правовой базы в рамках  Транспортной стратегии включает  в себя порядок установления  экономически приемлемого уровня  арендной платы за земельные  участки аэропортов, являющиеся  государственной собственностью.

Это серьезная  мера, без реализации которой аэропортовая деятельность может стать экономически непривлекательной. Однако пока конкретных действий в данном направлении государством не предпринято.

5. Также  Транспортной стратегией предусмотрено  финансирование содержания и  эксплуатации находящихся в государственной  собственности объектов, обеспечивающих  безопасное функционирование воздушного  транспорта.

В рамках реализации Транспортной стратегии  приняты различные федеральные  целевые программы. В 2009 году уже  осуществлена частичная модернизация аэродрома ОАО «Омский аэропорт»  на сумму более 300 млн. рублей. Однако это не привело к снятию имевшихся  ограничений в части приема воздушных  судов, так как необходимы дополнительные мероприятия.

Государственная политика по демонополизации рынка  авиатоплива – объективно необходимый  шаг на пути развития системы авиатранспорта. Однако в отрыве от государственных  мер, поддерживающих и развивающих  аэропортовую деятельность, она неэффективна и может крайне негативно отразиться на отрасли.

Необходимо, чтобы Минтранс, Росавиация, Федеральная  антимонопольная служба, Федеральная  служба по тарифам и прочие государственные  органы уже сегодня объединили свои усилия для скоординированной и  согласованной реализации Транспортной стратегии. В противном случае бессистемное осуществление данной политики может  крайне негативно отразиться на аэропортовой отрасли, и государству придется принимать меры не по развитию, а  по спасению аэропортов.

 

Список использованной литературы

 

1. «Стратегический менеджмент», Баринов В.А., Харченко В.Л., М: ИНФРА М, 2006 год.

2. «Стратегия  развития ОАО «Омский аэропорт»  (2010-2015 годы)», Совет Директоров  ОАО «Омский аэропорт», 2010 год.

3. Доклад  генерального директора ОАО «Омский  аэропорт» М.Л. Бермана на практической конференции «Рынок авиатоплива России: вопросы ценообразования и демонополизации», город Москва, 2011 год.

4. Официальный  сайт ОАО «Омский аэропорт» www.aeroomsk.ru.

5. «Разработка  стратегии предприятия», А.В. Мартынов, ведущий консультант ЗАО «РОЭЛ Консалтинг», www.management.com.ua.

6. «Разработка стратегии предприятия», Макаева С.М., www.cfin.ru.

 

Размещено на Allbest.ru


Информация о работе Разработка производственной стратегии фирмы на примере ОАО «Омский аэропорт»