Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 15:27, курсовая работа
В современном мире рыночной экономики ни одна компания не создается и не функционирует без предварительной оценки ситуации на рынке товаров и услуг. Каждая фирма анализирует проблемы, которые могут возникнуть на пути её развития: конкуренция, угрозы со стороны государства, угрозы кризиса, и многое другое – во избежание целого спектра таких угроз, каждое предприятие создаёт свою собственную стратегию.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Министерство Транспорта Российской Федерации
Федеральное
Государственное
Высшего Профессионального Образования
Ульяновское Высшее Авиационное Училище
Гражданской Авиации (Институт)
Кафедра УиЭВТ
Курсовая работа
по дисциплине: «Стратегический менеджмент»
на тему: «Разработка производственной стратегии фирмы на примере ОАО «Омский аэропорт»
Ульяновск 2011
Введение
В современном мире рыночной экономики ни одна компания не создается и не функционирует без предварительной оценки ситуации на рынке товаров и услуг. Каждая фирма анализирует проблемы, которые могут возникнуть на пути её развития: конкуренция, угрозы со стороны государства, угрозы кризиса, и многое другое – во избежание целого спектра таких угроз, каждое предприятие создаёт свою собственную стратегию.
Термин «стратегия» можно определить, как систем взаимосвязанных целей, достижение которых ведёт к желаемому результату. В случае с современными компаниями во всех сферах деятельности, этот результат – достижение лидирующих позиций на рынке и максимизация прибыли. Но создать оптимальную стратегию далеко не просто – нужно учитывать множество факторов, как во внешней, так и во внутренней сфере предприятия. Нужно принимать во внимание деятельность предприятия, его внутреннюю организационную форму, темпы развития, финансовые возможности, производственные возможности, угрозы, которые могут негативно повлиять на функционирование компании, слабые и сильные стороны не только самой фирмы, но и конкурентов, и т.п.
В данной
курсовой работе представлен анализ
стратегии производственного
В первой части будет описана история становления омского аэропорта, его состояние и возможности на сегодняшний день, а также неблагоприятные факторы внешней серы предприятия.
Во второй части представлено несколько базовых стратегий развития компаний с точки зрения производственных функций, выбор наиболее оптимальной для ОАО «Омский аэропорт».
И, наконец,
в последней части будет
1. Анализ стратегической ситуации
1.1 Историческая справка, миссия и цели развития фирмы
ОАО «Омский аэропорт» - международный аэропорт города Омск, который входит в тридцатку лучших российских аэропортов по перевозкам пассажиров, грузов и почты. Он включен в перечень 52 аэродромов федерального значения, необходимых для осуществления полномочий Российской Федерации (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 марта 2008 года № 340-р).
К 300-летию
Омска (2016 год) планируется закрытие
аэропорта «Омск-Центральный» с
завершением строительства
Численность коллектива аэропорта составляет 1427 человек.
17 мая 1929 года - официальная дата рождения аэропорта. В первые сутки работы прибыло два самолета.
1932 год - несмотря
на отсутствие инфраструктуры аэропорта,
были налажены регулярные рейсы Тара - Большеречье -
8 октября 1958 года - открылся новый аэровокзал, причем позднее это здание стало аэровокзалом местных авиалиний.
11 октября 1984 года - в аэропорту Омска Ту-154 при посадке столкнулся на взлётно-посадочной полосе со снегоуборочными машинами. Погибли 178 человек (в том числе 4 человека на земле), выжили 5 из 9 членов экипажа и 1 пассажир из 170. Эта авиакатастрофа считается одной из крупнейших по числу жертв из всех произошедших на территории России.
В марте 1997 года омский аэропорт стал международным.
В 2008 году
аэропорт получил допуск к обслуживанию
воздушных судов типа ATR-72 и А-320-214,
а также выиграл в суде несколько
дел, в том числе дело о якобы
нарушении санитарно-
Арбитражный суд Омской области установил, что пробы воздуха, на основании которых аэропорту было выдвинуто обвинение, отбирались с нарушением процедуры. Судом решено, что постановление заместителя руководителя управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области в отношении работников аэропорта следует отменить.
30 января 2009 года была запланирована забастовка сотрудников аэропорта, связанная с заявлением губернатора Омской области Леонида Полежаева в СМИ о передаче акций ОАО «Омский аэропорт» в собственность области в течение двух недель в обмен на обязательство построить новый аэропорт за счет средств областного бюджета.
Летом 2010
года Центральный районный суд Омска
признал недостаточной пожарную
безопасность международного терминала
аэропорта и обязал муниципальное
образование Омск как собственника
здания установить системы оповещения
людей о пожаре, автоматическую пожарную
сигнализацию, обеспечить помещения
первого этажа здания необходимым
количеством эвакуационных
Развитие аэропорта можно представить в виде таблицы основных показателей.
Период |
Отправлено пассажиров, чел. |
Обслужено пассажиров в аэровокзале, чел. |
Обработано почты и других грузов, т. |
Выполнено вылетов, ед. |
Взлетная масса, т. |
март2011 |
22 219 |
43 214 |
286 |
403 |
16 772 |
февраль2011 |
20 723 |
40 054 |
251 |
337 |
14 752 |
январь2011 |
16 940 |
32 739 |
205 |
298 |
12 772 |
2010 |
359 148 |
701 100 |
5316 |
7054 |
277676 |
2009 |
261 302 |
509 528 |
4 828 |
4 836 |
206 389 |
2008 |
298 438 |
594 692 |
6 680 |
6 518 |
278 674 |
2007 |
280 374 |
567 940 |
5 987 |
6 822 |
293 672 |
2006 |
229 125 |
466 872 |
4 047 |
5 352 |
235 895 |
2005 |
239 065 |
500 265 |
5 985 |
5 425 |
278 820 |
2004 |
241 275 |
505 348 |
3 248 |
5 196 |
291 469 |
2003 |
223 347 |
471 838 |
3 682 |
5 518 |
288 794 |
2002 |
196 286 |
416 458 |
3 329 |
5 349 |
320 936 |
2001 |
191 284 |
397 871 |
2 925 |
4 517 |
295 250 |
2000 |
160 906 |
376 147 |
2 106 |
3 934 |
287 091 |
Аэропорт
пригоден для приёма следующих воздушных
судов: Ан-12, Ан-24, Ан-26,
Аэропорт
имеет две параллельные
Согласно уставу ОАО «Омский аэропорт» от 2007 года, целью компании является «извлечение прибыли».
Общество осуществляет следующие основные виды деятельности:
обеспечение приема и выпуска воздушных судов;
оперативное техническое обслуживание воздушных судов;
обеспечение
обслуживания пассажиров, багажа, грузов
и почты при внутренних и
международных воздушных
аэропортовая деятельность в аэропорту Тара;
штурманское
обеспечение и
продажа и бронирование грузовых перевозок;
аэродромное
обеспечение полетов
обеспечение аэродромными спецмашинами и механизмами работ по эксплуатационному содержанию аэродрома;
обеспечение безопасности жизни и здоровья пассажиров, членов экипажей воздушных судов, наземного персонала авиапредприятий, охраны воздушных судов и средств аэропорта путем осуществления мер по защите от актов незаконного вмешательства в деятельность Общества в соответствии с Нормами, правилами и процедурами по авиационно безопасности;
обеспечение
необходимого уровня безопасности воздушных
судов, авиационной безопасности полетов,
выполнения в зоне аэропорта требований,
установленных действующим
участие
в урегулировании чрезвычайных ситуаций,
связанных с захватом и угоном
воздушных судов и иными
а также многое другое.
Исходя из данной информации, можно сделать вывод о миссии компании – главная миссия ОАО «Омский аэропорт» - интеграция в мировую транспортную систему. Такая цель неосуществима без квалифицированного персонала, без четкой регламентации и бюрократизации осуществления деятельности, использования и постоянного модернизации новейшей техники и много другого, поэтому все это тоже можно считать миссией аэропорта.
1.2 Анализ и оценка состояния внешней среды
Если рассматривать внешнюю макро среду ОАО «Омский аэропорт», то можно выделить ряд проблем, грозящих деятельности аэропорта.
Для начала,
проблема конкуренции. Главным конкурентом
услуг авиакомпаний – а значит
и использования аэропорта –
на данный момент в Омске, как и
в других городах по всей России,
являются услуги железнодорожного транспорта.
Большим преимуществом ОАО «
Что же касается конкурентов-аэропортов, таковыми являются «Толмачево» (Новосибирск) и «Рощино» (Тюмень), которые расположены более чем в 600 км от Омска.
Следующей
проблемой можно считать
В Москве
17-18 марта 2011 года прошла конференция
«Рынок авиатоплива России: вопросы
ценообразования и
Доходы от основной деятельности аэропорт получает фактически по трем направлениям:
доходы от услуг, тарифы на которые утверждает Федеральная служба по тарифам (ФСТ);
доходы от услуг, тарифы на которые утверждаются аэропортом;
доходы от реализации авиа ГСМ и бортпитания.
Доходы
от услуг по тарифам, утверждаемым ФСТ,
составили в 2010 году 27 % от общей суммы
доходов. К сожалению, тарифы ФСТ
утверждаются с заведомо отрицательной
рентабельностью. Во-первых, в них
учитываются фактические и
Информация о работе Разработка производственной стратегии фирмы на примере ОАО «Омский аэропорт»