Разработка метода оценки человеческого капитала сотрудников отдела продаж (розничная торговля) компании ООО «Сава», Иркутское подразделе

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 15:34, курсовая работа

Описание работы

Целью данной исследовательской работы является разработка методики оценки эффективности работы отдела продаж компании «Сава» (Иркутское подразделение) посредством проведения исследования.
Задачи, которые будут решены в ходе исследования:
1)Критический обзор научной литературы, касающейся темы оценки человеческого капитала в организациях, ценность,
2)Анализ эффективности существующих в организации качественных методов оценки работы сотрудников (анкеты, проведение mystery shopping- для продавцов, занимающихся розничной торговлей; хронометраж рабочего времени- для менеджеров отдела продаж)
3)Возможная корректировка существующих стандартов оценки (анкет), внесение изменений
4)Разработка собственной методики оценки персонала для отдела продаж компании
5)Тестирование разработанных («новых») методов оценки эффективности персонала непосредственно в компании «Сава» (проведение аудита, mystery shopping в магазинах)
6)Написание рекомендаций HR- отделу компании «Сава» на основе полученных результатов

Содержание

Введение 4
Глава 1. Человеческий капитал как ключевой показатель эффективности организации 5
1.1 История возникновения подхода управления человеческими ресурсами в организации 5
1.2 Тенденции и подходы к управлению человеческими ресурсами в организации 6
Глава 2. Анализ эффективности работы сотрудников отдела розничных продаж компании «САВА» (Иркутское подразделение) 10
2.1 Описание сферы деятельности компании «САВА» 10
2.2 Обоснование стадия жизненного цикла компании «САВА» 11
2.3 Организационная структура компании «САВА» и ее анализ 12
2.4 Анализ исходных данных о компании 13
2.5 Описание проведенного исследования 14
2.6 SWOT- анализ деятельности отдела розничных продаж компании «САВА» 18
Глава 3. Рекомендации и пожелания HR- отделу компании «САВА» 22
3.1 Общие рекомендации 22
3.2Практическое применение инструментов контроля для оценки эффективности работы продавцов компании «САВА» (розница) 22
3.3Описание плана работ по проведению Mystery shopping в долгосрочной перспективе (розница) 25
Заключение 27
Список литературы 28
Приложение 1 29
Приложение 2 29
Приложение 3 30
Приложение 4 36
Приложение 5 38

Работа содержит 1 файл

Разработка метода оценки человеческого капитала сотрудников отдела продаж.doc

— 413.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

 

  1. Адизес И. Управление жизненным циклом корпорации.- СПб.: Питер, 2007. — 384 с.(Серия "Теория менеджмента").
  2. Дафт Р. Менеджмент. 8-е изд. / Перевод с англ. под ред. С.К. Мордовина.- СПб.: Питер, 2010.- 800 с.
  3. Журавлев П. Мировой опыт в управлении персоналом.- Обзор зарубежных источников.- Современные концепции управления человеческими ресурсами.- http://exsolver.narod.ru/Books/Management/IterManPers/c19.html
  4. Кирьянов А. Концепция управления человеческими ресурсами в организации.- Корпоративный менеджмент.- http://www.cfin.ru/bandurin/article/sbrn08/09.shtml
  5. Софиенко А. "Тайная покупка". Метод оценки персонала продаж, http://www.rhr.ru/index/rule/employees_certification/15061,0.html
  6. Бланк профессиональной оценки согласно стандартам работы разработан Кацарской Анной Олеговной (HR менеджер компании «САВА»)
  7. Оценка стоимости предприятия (бизнеса).- Модели оценки и учета человеческого капитала, 2009.- http://www.univerlib.ru/page/102-modeli-ocenki-i-ucheta-chelovecheskogo-kapitala-2809.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 

 

Приложение №2

 

 

 

 

 

 

 








 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

 

Оцениваемые параметры

оценка

Комментарий ТП

Комментарий по стандартам

   

да

частично

нет

   
 

Внешний вид продавца

         

6

Аккуратный внешний вид

1

 

0

 

Аккуратная прическа, чистая обувь, опрятная одежда, запах тела - свежий (не допустим запах пота и перегара)

7

Наличие бейджа

1

 

0

 

Личный бейдж установленного образца. Бейдж закрепляется на фирменной сорочке справа на уровне груди, ровно, параллельно полу.

8

Продавец в форменной одежде

1

 

0

 

Корпоративная сорочка, темный низ, темная, делового стиля обувь

9

Одежда чистая, глаженая, ухоженная

1

 

0

   

ПОВЕДЕНИЕ продавца в торговом зале

 

Первичный контакт с  покупателем:

         

10

Продавец вежливо поприветствовал  Вас сразу, после того как Вы вошли в зал (в течение примерно 1 мин)

1

0,5

0

 

Продавец вежливо встречает клиента (при появлении посетителя необходимо встать, поздороваться или приветственно кинуть головой, если расстояние до клиента не позволяет поздороваться вслух).

Если приветствия не было:

- Все продавцы были заняты  покупателями

Или

- Были заняты своими делами (разговаривали друг с другом, по телефону) и проигнорировали посетителя

11

Форма установления контакта соответствует  стандарту

1

0,5

0

 

Установление контакта продавец использует следующие варианты:

Меня зовут …., появятся вопросы, обращайтесь!

Меня зовут ….. , если захотите, любую модель можно посмотреть поближе!

Меня зовут ….., Вы можете обратиться ко мне в любой момент!

Меня зовут ….., если будет нужна дополнительная информация, обращайтесь!

(в случае, если покупатель остановившись  у витрины явно проявляет интерес к находящемуся около нее товару):

На этой витрине представлены агрегаты с интересными функциями… (перечисление 1-2 самых «ярких)

По (такому-то инструментарию) проводится специальная акция…

Продавец не обращается к покупателю «Я могу Вам чем-то помочь?», «Вам что-то подсказать?», а также обращение «мужчина», «женщина», «товарищ» и т.д.

 

Последующий контакт  с покупателем:

         

12

Вы заинтересовались товаром (остановились у витрины, стеллажа, поискали взглядом продавца, он увидел Вашу заинтересованность).

Продавец консультант подошел  к Вам в течение примерно 1 мин.

1

0,5

0

 

Если покупатель заинтересовался  товаром, продавец ловит его взгляд в свою сторону, подходит к покупателю, ожидая первого вопроса от покупателя, при этом наблюдает за поведением других покупателей.

13

Вы остановились у витрины нужного  Вам товара, поискали взглядом продавца в течение 1 мин и НЕ увидели  продавца

0

0,5

1

 

Здесь «ДА»-отрицательное

14

Вы остановились у витрины нужного  Вам товара, поискали взглядом продавца в течение 1 мин, увидели продавца, но НЕ увидели встречного движения (желания подойти и т.п.).

0

0,5

1

 

Здесь «ДА»-отрицательное

Подождать у витрины  с НУЖНЫМ ТОВАРОМ примерно 5 мин. Далее – самому подойти к продавцу.

15

Вы подошли сами к  продавцу.

Он был свободен от работы с др. покупателем.

Продавец сразу же отреагировал на Ваш вопрос?

Продавец был занят  другим покупателем.

Ответ был «Сейчас я освобожусь, минуту подождите, пожалуйста»;

или позвал другого продавца

1

0,5

0

   

16

Стиль поведения  продавца при покупателе соответствует стандарту:

1

0,5

0

 

В Вашем присутствии продавец-консультант  или др. продавец, находящийся рядом:

- не сидит в присутствии покупателей, не отворачивается от покупателей и не поворачивается к ним спиной, не скрещивает руки на груди или за спиной, не держит руки в карманах или на поясе, не облокачивается на стеллажи, мебель и стены;

- не ведет с кем-либо разговоры на виду у покупателей на отвлеченные темы;

не комментирует любые вопросы, касающиеся работы магазина или распоряжений руководства, в присутствии покупателей;

- не находится возле входа в магазин для курения или бесед;

- не пользуется мобильным телефоном для личных целей в торговом зале;

не жует (в том числе жевательную  резинку)

- не использует фразы «Я считаю», «Я хочу предложить», а также употребление в разговоре с покупателем ненормативной лексики

Продавец обращается к покупателю на «Вы», с обращением «Будьте добры», «Разрешите задать вопрос..»

ТЕХНИКА ПРОДАЖ

 

Анализ потребностей покупателя

         

17

Спрашивал ли продавец, что для Вас важно в товаре

1

0,5

0

 

Цена, престиж, комфорт, безопасность

18

Спрашивал ли продавец, как Вы планирует  использовать товар

1

0,5

0

 

Интенсивность, профессиональное/не профессиональное использование, для  кого

19

Спрашивал ли продавец, чем Вы пользуетесь сейчас и что Вам нравится в имеющейся технике,  что Вам хотелось бы улучшить

1

0,5

0

   

20

Задавал ли Вам продавец уточняющие вопросы для уточнения и подтверждения  информации

1

0,5

0

 

Например, предпочитает качество (безопасность) или доступность по цене. Подтверждение, покупатель хочет именно такие функции, действительно более важно качество и т.д.

21

Во время Ваших ответов продавец осуществлял контакт глазами, одобрительное  кивание головой, подтверждение  услышанного от Вас, понимающими  или одобряющими словами

1

0,5

0

   
 

Презентация товара

         

22

Рассказал о свойствах, характеристиках  презентуемого товара и о том, как работает озвученное свойство

1

0,5

0

 

Например, про мощность двигателя и пр.

23

Рассказал о преимуществах презентуемого товара

1

0,5

0

   

24

Акцентировал внимание на выгодах, которые Вы получите от приобретения предложенного товара (на основании  Ваших потребностей, озвученных на предыдущем этапе)

1

0,5

0

   

25

Подтвердил ли Ваше желание получить озвученные выгоды от приобретения товара

1

0,5

0

 

Например, «Вам важно, что …, это  обеспечивает дополнительную безопасность (или др.)»

26

Рассказал ли продавец о проходящей в магазине Акции по данному товару

1

0,5

0

 

См. легенду на каждый товар и  магазин

27

Предлагал ли продавец сопутствующий товар

1

0,5

0

 

См. легенду на каждый товар и  магазин

 

Работа с возражениями

         

28

Продавец внимательно выслушал Ваши возражения и выяснил ВСЕ  Ваши опасения

1

0,5

0

 

См. легенду на каждый товар и  магазин

29

Выяснил Ваше основное возражение (опасение)

1

0,5

0

   

30

Как продавец работал с Вашими возражениями

1

0,5

0

 
  • Развеивал сомнения (аргументировано)
  • Убеждал, что выгоды перевешивают сомнения
 

Завершение  сделки

         

31

Предлагал ли совершить покупку  именно сейчас

1

0,5

0

 

Вы говорите, что едете снимать деньги и вернетесь чуть позже/ завтра.

32

Попрощался

1

0,5

0

 

Примерно так: «Ждем Вас, до свидания»

 

Итого общее количество балов:

         

 

Что Вам понравилось в работе продавца-консультанта

1.

2.

3.

Что Вам не понравилось в работе продавца-консультанта

1.

2.

3.

Что Вам понравилось в магазине

 

Что Вам не понравилось в магазине

 

 

 

Приложение 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

Автоград

Фортуна

Г.Мастеров

САВА 

Адреналин

 Баррикад

Вампилова

Блок 1

               

Внешний вид торгового  зала:

max 4

3

3

4

4

4

4

4

Наличие наглядных материалов

0/1

1

0

1

1

1

1

1

Оценка внешнего  
вида персонала

max 4

4

3

4

4

4

3

3

Постоянно ли продавец  
находится на рабочем месте

0/1

1

1

1

1

1

1

1

Визуальный контакт  
с товаром

max 3

3

3

3

3

3

3

1

Проценты

 

92%

77%

100%

100%

100%

92%

77%

Сумма

13

12

10

13

13

13

12

10

Блок 2

               

Поздоровался ли продавец,  
перед тем как вступил в личную беседу

0/1

0

0

0

0

0

1

0

Манера общения  
продавца  с клиентами

max 10

5

8

5

7

7

8

4

Оцените работу продавца 
по следующим критериям

max 7

2

3

3

4

4

5

3

Темп речи

0/1

0

1

0

1

1

1

0

Наличие уточняющих  
вопросов у продавца

0/1

1

1

0

1

1

1

0

Эмоциональная окраска 
в общении с клиентом

0/1

0

1

0

0

1

1

0

 Предложение раздаточных  
материалов

0/1

0

0

0

0

0

0

0

Владение информацией  
о товаре

max 5

3

5

0

2

4

5

0

 Знание товара продавцом

max 6

5

6

5

5

6

6

0

   

48%

76%

39%

61%

73%

85%

21%

Сумма

33

16

25

13

20

24

28

7

Блок 3

               

На стадии заключения  
разговора продавец

0/1

0

0

0

0

0

0

0

Предоставление дополнительной  
информации

max 4

0

2

0

0

0

0

1

Прощаясь, использует фразы типа:  
«Заходите к нам еще»,  
«Мы будем рады видеть  
вас вновь» и т.п

0/1

0

1

0

0

0

1

0

   

0%

50%

0%

0%

0%

17%

17%

Сумма

6

0

3

0

0

0

1

1

   

54%

73%

50%

63%

71%

79%

35%

Всего

52

28

38

26

33

37

41

18




 

Приложение 5

 

 

Анкета Mystery Shopping

Наименование  магазина:

ФИО продавца:

Дата:

 

Блок 1: Звонок в магазин.

 

  1. Дозвонились в магазин:

 

А.  С первой попытки (1)

Б.  Со второй попытки (0)

В.  С третьей попытки  (0)

Г.  Не дозвонились вообще (0)

 

  1. Сотрудник поднял трубку:

 

А. После первого гудка (0)

Б. После второго гудка (1)

В. После третьего гудка (1)

Г. После четвертого и  последующих (0)

 

  1. Как представился, ставим 0 или 1:

 

Поздоровался

Представил компанию

Представил себя

Радушно


 

  1. Имеет ли место шум и другие отвлекающие звуки?

 

А. да (0)

Б. нет (1)

 

  1. Определяем уровень владения информаци<span class="Colorful_0020List_00

Информация о работе Разработка метода оценки человеческого капитала сотрудников отдела продаж (розничная торговля) компании ООО «Сава», Иркутское подразделе