Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 20:06, курсовая работа
Цель дипломного проекта: исследование теоретических основ обучения персонала и разработка мероприятий, направленных на переподготовку квалификации персонала, реализуемого в рамках организации ООО «СуперСтрой-Уфа».
Для достижения цели проекта необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы обучения персонала организации;
разработать мероприятия по переподготовке квалификации персонала организации и рассчитать их социально-экономическую эффективность.
Введение
ГЛАВА 1 Теоретические основы повышения квалификации персонала
1.1 Повышение квалификации персонала – основа повышения производительности труда и качества обслуживания
1.2 Виды и цель обучающей деятельности предприятия
1.2.1 Подготовка рабочих кадров
1.2.2 Повышение рабочих кадров
1.2.3 Повышение квалификации кадров
1.2.4 Основные направления повышения квалификации и качества деятельности руководителей
ГЛАВА 2 Анализ трудовых ресурсов в ООО «СуперСтрой-Уфа»
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «СуперСтрой-Уфа»
2.1.1 Правовая форма организации
2.1.2 Организация коммерческой деятельности организации
2.1.3 Структура кадрового состава организации
2.2 Анализ количественного и качественного состава персонала ООО «СуперСтрой –Уфа»
2.4 Анализ конкурентоспособности ООО «СуперСтрой-Уфа»
2.5 Аттестации в организации ООО «СуперСтрой-Уфа»
2.6 Система наставничества в ООО «СуперСтрой-Уфа»
ГЛАВА 3 Рекомендации по повышению квалификации персонала в ООО «СуперСтрой-Уфа»
3.1 Совершенствование системы обучения и повышения квалификации персонала в ООО «СуперСтрой-Уфа»
3.2 Программы корпоративного тренинга
3.3 Расчет затрат на обучение
3.3.1 Оценка потребности в обучении
3.3.2 Расчет затрат по обучению персонала
ГЛАВА 4 Правовые аспекты деятельности предприятия
4.1 Организационно-правовая форма предприятия
4.2 Договорные отношения предприятия
4.3 Трудовые отношения
4.4 Налоговые отношения
Заключение
Список используемых литературных источников
ПРИЛОЖЕНИЯ
Аналогичные подходы могут быть использованы при аттестации руководителя (специалиста) при переводе его в другое структурное подразделение, если существенно меняются обязанности и решаемые задачи.
Аттестация работников, вновь принятых на работу проводится через три месяца, а затем один раз в год.
Основной целью аттестации является определение соответствия должности. Можно также дополнительно выделить сопутствующие цели:
1. Принятие решений,
связанных с изменением компенс
- изменение заработной платы;
- изменение системы поощрения (наказания);
- повышение мотивации.
2. Принятие решений,
связанных с развитием
- получение обратной связи;
- выявление потенциала;
- информирование сотрудников о том, чего ждет от них фирма;
- развитие карьеры;
- личное развитие;
- корректировка планов организации;
- информация для планирования человеческих ресурсов.
3. Принятие решений, связанных с оценкой текущей деятельности (положения) всей организации и выявлением рабочих проблем. При этом в ходе аттестации работника оцениваются:
- прошлая деятельность;
- достижение результатов;
- потребность в обучении;
- выявление рабочих проблем;
- улучшение деятельности.
Важнейшее условие аттестации - бесконфликтность целей, процедур, подготовки, ожиданий.
Как правило, порядок проведения аттестации работников организации устанавливается Положением об аттестации работников, принимаемым работодателем.
В Положении об аттестации работников обязательно следует предусмотреть:
1. круг работников, подлежащих аттестации;
2. периодичность проведения аттестации;
3. порядок формирования аттестационной комиссии;
4. порядок подготовки и проведения аттестационных мероприятий;
5. виды и порядок
принятия решений
С действующим в организации Положением об аттестации ознакомлены все работники в порядке, предусмотренном ч. 3 ст. 68 ТК РФ. Также делается ссылка в трудовых договорах работников на Положение об аттестации. В трудовом договоре указывается, что работник подлежит аттестации в порядке, установленном действующим в организации Положением об аттестации. Ссылка на Положение об аттестации работников также указывается и в правилах внутреннего трудового распорядка организации или должностных инструкциях работников.
Круг работников, подлежащих аттестации, определяется работодателем с учетом специфики деятельности работника. Во всяком случае, аттестация не может проводиться в отношении работников, которые выполняют трудовые функции, не требующие специальных знаний или специальной подготовки (например, уборщица, сторож). Ведь целью аттестации как раз и является проверка квалификации работника (т.е. соответствия его профессиональных знаний и навыков порученной ему работе). Положение о проведение аттестации оформляется приказом. (Приложение А)
По результатам аттестации работника аттестационная комиссия делает следующее заключение.
а). Оценка труда:
б). Оценка персонала:
Сведение и обработка данных проводятся по результатам аттестации.
Результаты аттестации могут быть следующими:
а) соответствие работника занимаемой должности - варианты поощрения:
б) соответствие работника занимаемой должности при выполнении ряда условий: повышения квалификации, прохождения стажировки, выполнения личных рекомендаций комиссии;
в) несоответствие должности, являющееся основанием для смены места работы или должности.
Для подведения обобщенных
итогов составляются сравнительные
таблицы эффективности
Выделяются группы роста (работники, ориентированные и способные к развитию и профессиональному поведению).
Оценку квалификации работника следует осуществлять комплексно и основываться на учете специфики труда той или иной категории работников и достигаемой результативности в работе. Результаты голосования определяются большинством голосов. При равенстве голосов "за" и "против" аттестуемый работник признается соответствующим занимаемой должности.
2.5 Система наставничества в ООО «СуперСтрой-Уфа»
Передача опыта является главным источником обучения персонала, поскольку ни один внешний консультант или педагог не сможет подготовить начинающего работника к деятельности в рамках конкретной организации. Передаваться опыт может по-разному, в каждой организации существуют свои технологии для этого исходя из присущей именно ей корпоративной культуры.
В организации СуперСтрой, наставничество – это назначение в помощь новичку опытного работника со стажем работы в организации не менее полугода, который делится своим профессиональным опытом, руководит процессом производственной адаптации, поддерживает нового сотрудника во время прохождения испытательного срока, отвечает на его вопросы и дает советы. Наставник ускоряет социально-психологическую адаптацию новичка, знакомит с другими сотрудниками и помогает влиться в коллектив. Эта форма обучения характеризуется тем, что наставник, являясь штатным сотрудником организации, обычно выполняет весь круг задач по обучению своих подопечных без освобождения от основной работы.
Одно из основных преимуществ наставничества состоит в индивидуальном подходе к ученикам. Наставник обычно имеет от одного до нескольких учеников и не только обучает их профессиональному мастерству, но и выполняет функции воспитателя, помогая им осваивать основные требования профессиональной роли, формируя необходимые деловые качества, соответствующее отношение к работе. Он также демонстрирует им эталонные образцы производственного поведения, требующиеся для успешного выполнения работы.
Успех обучения этим методом решающим образом зависит от опыта и квалификации наставника – его способности общаться, мотивировать, поддерживать своего подопечного, давать конструктивную обратную связь о результатах работы. Важно, чтобы наставник четко определил рабочие обязанности обучаемого, а также донес до своих подопечных информацию об ожиданиях и рабочих стандартах, в соответствии с которыми будет оцениваться его работа.
Хотя наставничество потенциально позволяет использовать все основные принципы обучения, часто оно бывает малоэффективно из-за недостаточного уровня документальной поддержки этой работы (отсутствие или низкое качество соответствующих инструкций и положений).
Целью наставничества является
разноплановая адаптация
В ООО «СуперСтрой-Уфа» наставничество является неотъемлемым атрибутом системы управления персоналом. Эффективность этого инструмента работы с новыми сотрудниками определяется еще и тем, что каждая из вовлеченных сторон имеет возможность в процессе наставничества реализовать свои интересы.
Что же приобретают обучаемый, наставник и организации в целом?
Приобретения наставника:
Приобретения организации:
Деятельность по наставничеству достаточно хорошо структурирована и образует часть политики организации по развитию человеческих ресурсов.