Разработка мероприятий по переподготовке квалификации персонала на примере ООО «СС-Уфа»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 20:06, курсовая работа

Описание работы

Цель дипломного проекта: исследование теоретических основ обучения персонала и разработка мероприятий, направленных на переподготовку квалификации персонала, реализуемого в рамках организации ООО «СуперСтрой-Уфа».
Для достижения цели проекта необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы обучения персонала организации;
разработать мероприятия по переподготовке квалификации персонала организации и рассчитать их социально-экономическую эффективность.

Содержание

Введение
ГЛАВА 1 Теоретические основы повышения квалификации персонала
1.1 Повышение квалификации персонала – основа повышения производительности труда и качества обслуживания
1.2 Виды и цель обучающей деятельности предприятия
1.2.1 Подготовка рабочих кадров
1.2.2 Повышение рабочих кадров
1.2.3 Повышение квалификации кадров
1.2.4 Основные направления повышения квалификации и качества деятельности руководителей
ГЛАВА 2 Анализ трудовых ресурсов в ООО «СуперСтрой-Уфа»
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «СуперСтрой-Уфа»
2.1.1 Правовая форма организации
2.1.2 Организация коммерческой деятельности организации
2.1.3 Структура кадрового состава организации
2.2 Анализ количественного и качественного состава персонала ООО «СуперСтрой –Уфа»
2.4 Анализ конкурентоспособности ООО «СуперСтрой-Уфа»
2.5 Аттестации в организации ООО «СуперСтрой-Уфа»
2.6 Система наставничества в ООО «СуперСтрой-Уфа»
ГЛАВА 3 Рекомендации по повышению квалификации персонала в ООО «СуперСтрой-Уфа»
3.1 Совершенствование системы обучения и повышения квалификации персонала в ООО «СуперСтрой-Уфа»
3.2 Программы корпоративного тренинга
3.3 Расчет затрат на обучение
3.3.1 Оценка потребности в обучении
3.3.2 Расчет затрат по обучению персонала
ГЛАВА 4 Правовые аспекты деятельности предприятия
4.1 Организационно-правовая форма предприятия
4.2 Договорные отношения предприятия
4.3 Трудовые отношения
4.4 Налоговые отношения
Заключение
Список используемых литературных источников
ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 7 файлов

список используемой литературы.doc

— 26.00 Кб (Открыть, Скачать)

таблица (анкетирование).doc

— 42.00 Кб (Открыть, Скачать)

ТЕМА.doc

— 23.50 Кб (Открыть, Скачать)

1 глава.doc

— 103.00 Кб (Открыть, Скачать)

2 глава.doc

— 300.50 Кб (Скачать)

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ В ООО «СуперСтрой-Уфа»

 

2.1 Общая характеристика деятельности ООО «СуперСтрой-Уфа»

Трест СКМ (СпецКомплектМонтаж) — крупнейший в Урало-Сибирском регионе и первый по количеству магазинов в России оператор на рынке строительных и отделочных материалов, работающий с 1993 года. С самого начала своей деятельности занимает ведущую позицию в своей отрасли. Трест СКМ — это  клиент-ориентированная компания, которая использует современные управленческие и торговые технологии и постоянно развивается. Поставки ведутся из многих стран мира, от ведущих зарубежных и отечественных производителей. Постоянный ассортимент более 35000 наименований товара. Работа с партнерами основана на взаимоуважении и соблюдении всех обязательств.

В настоящее время в составе Компании 46 магазинов формата СУПЕРСТРОЙ и 5 гипермаркетов СТРОЙАРСЕНАЛ. 3 магазина «СуперСтрой» функционируют как франчайзинговые проекты. В 2008 году Компания вышла на федеральный рынок, открыв 15 новых магазинов, в том числе в республике Татарстан, городах Тольятти и Курск. Магазины Компании работают на рынках Екатеринбурга и Свердловской обл., Челябинска, Тюмени, Перми и Пермского края, Республик Башкирии Удмуртии и Татарии.

 

В Компании работает более 3 000 человек. Сотрудники Компании постоянно обучаются новым технологиям применения строительных материалов и технологиям продаж. Каждый сотрудник Компании имеет возможность карьерного роста.

 

«СуперСтрой» – специализированные строительные магазины, расположенные  в центре жилых районов, они удобны для ежедневных покупок и позволяют покупателям экономить время на совершение покупки.  Одним из основных конкурентных преимуществ формата является качественное обслуживание и сервис. Квалифицированный персонал всегда готов помочь покупателю реализовать мечту о красивом и комфортном доме. Магазины предлагают оптимальный ассортимент товаров для внутренней отделки помещения. Принцип комплексного предложения подтверждается наличием дополнительных услуг по ремонту для клиента. Для профессиональных строителей работает отдел Комплексного обслуживания. Для всех покупателей действует дисконтная программа, которая позволяет серьезно экономить.

 

«СтройАрсенал» —  это строительные гипермаркеты, работающие по принципу магазин-склад. Большая  площадь магазина (от 6 000 до 13 000 кв.м.) позволяет разместить широкий ассортимент товаров для строительства, ремонта, отделки дома и сада под одной крышей.

 

Магазины СуперСтрой предлагают своим покупателям широчайший выбор строительных и отделочных материалов. Важными преимуществами магазинов СуперСтрой являются как продажа качественных товаров, так и оказание покупателям квалифицированных  консультационных услуг. Опытные сотрудники магазинов оперативно ответят на любые вопросы и помогут в выборе нужного строительного материала, исходя из поставленных задач. Кроме этого, в магазинах СуперСтрой можно воспользоваться различными дополнительными услугами: распил материалов, установка электрики, колеровка, доставка товара.

 

Миссия магазина:

 

«Мы помогаем нашим клиентам сделать этот мир красивым, удобным

и комфортным. Мы стремимся  стать лидерами в области продаж

строительно-отделочных материалов, декора, товаров для  дома, дачи и сада.»

 

2.1.1 Правовая форма организации

 

Наименование: «СуперСтрой».

 

Форма собственности: частная.

 

Магазин расположен по адресу: г. Нефтекамск, улица Ленина,82-А.

Краткая характеристика организационно-правовых документов.

Устав - свод правил, регулирующих организацию и порядок деятельности в какой-либо определенной сфере  отношений или какого-либо государственного органа, предприятия, учреждения. Общие уставы утверждаются, как правило, высшими органами государственной власти, уставы отдельных организаций — их учредителями либо соответствующими министерствами и ведомствами. Уставы имеют общественные организации.

Учредительный договор - договор между учредителями (сторонами) о создании предприятия (полного  товарищества, акционерного общества и др.) в виде юридического лица. В  Учредительном договоре определяются порядок совместной деятельности по созданию предприятия, имущество, передаваемое учредителями в собственность предприятия, условия его передачи, форма участия в деятельности предприятия. Учредительным договором определяются также условия и порядок распределения прибыли и убытков, управления деятельностью юридического лица, выхода из его состава и утверждается устав (если он необходим для юридических лиц данного вида).

Должностная инструкция - инструкция, указывающая круг полномочий, поручений, обязанностей, работ, которые  должно выполнять лицо, занимающее определенную должность на предприятии, в организации, фирме.

Правила внутреннего  трудового распорядка - основной нормативный  акт, которым определяется трудовой распорядок на предприятиях и организациях. Правила внутреннего трудового  распорядка состоят из следующих разделов: общие положения; порядок приема и увольнения рабочих и служащих; основные обязанности рабочих и служащих; основные обязанности администрации; рабочее время и его использование; поощрения за успехи в работе; ответственность за нарушения трудовой дисциплины. Правила внутреннего трудового распорядка утверждаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном статьей 372 ТК РФ для принятия локальных нормативных актов. Правила внутреннего трудового распорядка, как правило, являются приложением к коллективному договору. Подчинение работника правилам внутреннего трудового распорядка - один из основных признаков трудового договора. В определении понятия трудового договора, содержащегося в статье 56 ТК РФ, подчеркивается, что работник обязуется соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя. А так же иные локальные акты действующие в организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.2 Организация коммерческой деятельности организации

Для того, чтобы торговое предприятие успешно функционировало, необходимо проводить глубокий анализ его коммерческой деятельности в зависимости от постоянно меняющейся среды. Это позволит сделать предприятие прибыльным и конкурентоспособным, обеспечить его развитие, предвидеть будущее. Проводя глубокий анализ коммерческой деятельности, можно:

  • точно и своевременно находить и учитывать факторы, влияющие на получаемую прибыль по конкретным видам реализуемых товаров и предоставленных услуг;
  • быстро и качественно, профессионально оценивать результативность коммерческой работы как предприятия в целом, так и его структурных подразделений;
  • находить оптимальные пути решения коммерческих проблем торгового предприятия и получения достаточной прибыли в ближайшей или отдаленной перспективе;
  • определить расходы на торговую деятельность (издержки обращения) и тенденции их изменения, что необходимо для определения продажной цены и расчета рентабельности.

Важнейшими показателями эффективности работы торгового  предприятия является прибыль, в которой отражается результаты всей торговой деятельности предприятия - объем реализованной продукции, его состав и ассортиментная структура, производительности труда, уровень затрат, наличие непроизводительных расходов и потерь и т.д.

От размера полученной прибыли зависит пополнение фондов, материальное поощрение работников, уплата налогов и другое.

Наличие прибыли свидетельствует  о том, что расходы торговых предприятий  полностью покрываются доходами от реализации товаров и услуг.

Изучение покупательского спроса в магазине проводят с целью максимального удовлетворения запросов населения.

Изучение покупательского  спроса в магазине позволяет правильно  организовать завоз, сформировать и  скомплектовать ассортимент продаваемых  товаров, а также рационально разместить товар на рабочем месте продавца в торговом зале.

При изучении покупательского  спроса надо выяснить общий объем  спроса, установить его ассортиментную структуру и выяснить отношение  покупателей к качеству упаковки товара. Изучение спроса должно проводиться постоянно, носить плановый характер. В крупных специализированных магазинах, гастрономах изучение спроса организуется по расширенной программе, которая включает проведение выставок-продаж, дегустаций, опросов населения.

В магазинах применяются  следующие методы изучения спросов: выборочный учет поступления и продажи товаров; анализ товарных запасов; ведение журналов неудовлетворенного спроса; книги замечаний и предложений покупателей; листков учета спроса; организация выставок-продаж и дегустаций продуктов; проведение опросов населения.

Изучение покупательского  спроса проводится в трех направлениях:

  • реализованного спроса
  • неудовлетворенного спроса
  • формирующего спроса.

Реализованный спрос - фактическая  реализация товаров в магазине.

Неудовлетворенный спрос - это новые и малоизвестные товары потребителю.

Формирующий спрос - для  того, чтобы изучить этот спрос  проводят выставки-продажи и дегустации, чтобы выявить отношения покупателей  к новым товарам.

Рассмотрим основные показатели хозяйственной деятельности нашего магазина в таблице 1.

Таблица 1 – Основные показатели хозяйственной деятельности магазина «СуперСтрой»

Показатель

2008г.

2009г.

2010г.

Отклонение

(+/-) к 2008г.

Изменение в % к 2008г.

2009г.

2010г.

2009г.

2010г.

Розничный товарооборот, тыс. р.

37 687,0

42 2928,0

46 213,0

+ 4 541,0

+8 526,0

+ 12,2

+22,6

Валовая прибыль (доход), тыс. р.

11 604,0

17 051,0

21 204,0

+ 5 447,0

+9 600,0

+47,0

+82,7

Прибыль от реализации, тыс. р.

9 406,0

14 461,0

17 965,0

+ 5 055,0

+8 559,0

+53,7

+91

Издержки обращения, тыс. р.

4 834,0

5 702,0

6 741,0

+ 868,0

+1 907,0

+18,0

+39,4

Площадь торговая в м²

1 200,0

1 200,0

1 200,0

  0

0

  0

0

Среднесписочная численность торговых работников, человек

  45,0

47,0

47,0

+ 2,0

+2,0

+5,7

+5,7

Фонд заработной платы, тыс. р.

5 964,0

6 571,2

6 998,7

  + 607,2

+1 034,7

+10,2

+17,3

Средняя заработная плата на1 торг. работника, тыс. р.

8,8

  9,2

9,2

  + 0,4

+0,4

  +4,2

+4,2

Товарооборот  на 1м кв. общей площади, тыс. р.

31,4

35,2

37,9

  + 3,8

+6,5

+12,0

+37,9

Прибыль на 1м кв. общей площади, тыс. р.

  7,8

12,0

15,6

  + 4,2

+7,8

+54,5

+99,7


 

По данным таблицы 1 видно, что товарооборот за 2010 год вырос  по сравнению с аналогичным показателем  прошлого года, как в абсолютном показателе, так и в относительном на 4 541 тыс. р. и 12% соответственно.

На основе данных можно  сделать следующие выводы:

а) все взаимосвязи  между основными показателями хозяйственной  деятельности соблюдены;

б) уровень прибыли  больше уровня товарооборота;

в) уровень товарооборота больше уровня издержек обращения, что подразумевает окупаемость предприятия.

В целом показатели, приведенные  в таблице 1, дают положительную характеристику деятельности магазина «СуперСтрой».

 

2.1.3 Структура кадрового состава организации

Персонал – основа организации, главная ценность и источник благополучия всей компании. Сотрудники являются профессионалами, деятельность которых ориентирована на достижение надежного и качественного обслуживания клиентов и основывается на честности каждого сотрудника по отношению к фирме и своим товарищам.

Руководство фирмы рассчитывает на безупречное выполнение обязанностей всеми сотрудниками компании в любой  сфере их деятельности и добивается этого, поощряя тех, кто на своем  месте достигает увеличения прибыльности компании за счет лучшего обслуживания клиента и снижения затрат.

 

В организации действует линейно-функциональная структура управления организацией  (рис.1)

Рис.1 Структура управления организацией ООО «СуперСтрой-Уфа»

 

Линейно-функциональная структура обеспечивает такое разделение управленческого труда, при котором линейные звенья управления призваны командовать, а функциональные - консультировать, помогать в разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов. Руководители функциональных подразделений (по маркетингу, финансам, персоналу) осуществляют влияние на производственные подразделения формально. Как правило, они не имеют права самостоятельно отдавать им распоряжения, роль функциональных служб зависит от масштабов хозяйственной деятельности и структуры управления фирмой в целом. Функциональные службы осуществляют всю техническую подготовку производства; подготавливают варианты решений вопросов, связанных с руководством процессом производства.

Достоинства структуры:

- освобождение линейных руководителей от решения многих вопросов, связанных с планированием финансовых расчетов, материально-техническим обеспечением и др.;

- построение связей «руководитель - подчиненный» по иерархической лестнице, при которых каждый работник подчинен только одному руководителю.

Содержание 2.doc

— 27.50 Кб (Открыть, Скачать)

Содержание.doc

— 23.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Разработка мероприятий по переподготовке квалификации персонала на примере ООО «СС-Уфа»