Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2013 в 20:06, курсовая работа
Цель дипломного проекта: исследование теоретических основ обучения персонала и разработка мероприятий, направленных на переподготовку квалификации персонала, реализуемого в рамках организации ООО «СуперСтрой-Уфа».
Для достижения цели проекта необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические основы обучения персонала организации;
разработать мероприятия по переподготовке квалификации персонала организации и рассчитать их социально-экономическую эффективность.
Введение
ГЛАВА 1 Теоретические основы повышения квалификации персонала
1.1 Повышение квалификации персонала – основа повышения производительности труда и качества обслуживания
1.2 Виды и цель обучающей деятельности предприятия
1.2.1 Подготовка рабочих кадров
1.2.2 Повышение рабочих кадров
1.2.3 Повышение квалификации кадров
1.2.4 Основные направления повышения квалификации и качества деятельности руководителей
ГЛАВА 2 Анализ трудовых ресурсов в ООО «СуперСтрой-Уфа»
2.1 Общая характеристика деятельности ООО «СуперСтрой-Уфа»
2.1.1 Правовая форма организации
2.1.2 Организация коммерческой деятельности организации
2.1.3 Структура кадрового состава организации
2.2 Анализ количественного и качественного состава персонала ООО «СуперСтрой –Уфа»
2.4 Анализ конкурентоспособности ООО «СуперСтрой-Уфа»
2.5 Аттестации в организации ООО «СуперСтрой-Уфа»
2.6 Система наставничества в ООО «СуперСтрой-Уфа»
ГЛАВА 3 Рекомендации по повышению квалификации персонала в ООО «СуперСтрой-Уфа»
3.1 Совершенствование системы обучения и повышения квалификации персонала в ООО «СуперСтрой-Уфа»
3.2 Программы корпоративного тренинга
3.3 Расчет затрат на обучение
3.3.1 Оценка потребности в обучении
3.3.2 Расчет затрат по обучению персонала
ГЛАВА 4 Правовые аспекты деятельности предприятия
4.1 Организационно-правовая форма предприятия
4.2 Договорные отношения предприятия
4.3 Трудовые отношения
4.4 Налоговые отношения
Заключение
Список используемых литературных источников
ПРИЛОЖЕНИЯ
Недостатки структуры:
- каждое звено заинтересовано в достижении своей узкой цели, а не общей цели организации; - отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными подразделениями;
- чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали;
- аккумулирование на верхнем уровне полномочий по решению наряду со стратегическими множества оперативных задач.
Все сотрудники компании имеют возможность для самореализации, профессионального и карьерного роста.
За подбор и отбор персонала в магазине «СуперСтрой» занимается отдел кадров, так же в его функции входит проведение аттестаций и обработки статистических данных, поведение собеседований, адаптация новых сотрудников.
2.2 Анализ количественного и качественного состава персонала ООО «СуперСтрой –Уфа»
Численность предприятия составляет 47 человек, из них доля руководителей составляет- 6,3 %, специалистов – 10,4 %, рабочих – 79,52 % и 3,78 % других служащих (рис.2)
Рисунок 2 - Структура численности работников ООО «СуперСтрой»
Для того, чтобы определить и проанализировать возраст персонала предприятия мы разделили работников на три категории: к 1 категории относятся работники в возрасте до 25 лет, ко 2-ой – работники в возрасте до 40 лет, и к 3-й – работники после 40 лет и до предпенсионного возраста. Результаты группировки персонала по возрастным категориям, как это видно на рис.3, показали, что работники после 40 лет составляют – 4%, работники в возрасте до 40 лет – 19%, и оставшиеся 76% .
Анализ структуры персонала с точки зрения длительности рабочего стажа не следует путать с возрастным анализом (рис.4).
Организация, которая при приеме на работу ориентируется преимущественно на новых работников, может столкнуться с текучестью кадров. Вновь нанятые работники могут не иметь достаточно знаний и навыков. Концепция «организационной культуры» предполагает, что перекосы в возрастной структуре предприятия, в распределении рабочих по стажу очень часто имеют неблагоприятные последствия. Следовательно, изучение распределения рабочих по стажу работы и изменения этой структуры во времени имеет важное значение не только для определения кадровой стратегии предприятия, но и для анализа причин его неудач. Не стоит забывать, что преобладание опытного персонала (работников со стажем) может отражать как «успех» выбранной политики предприятия, так и неудачи попыток сокращения текучести кадров.
Рисунок 3 - Возрастная структура персонала предприятия
Рисунок 4 - Структура персонала ООО «СуперСтрой»
по рабочему стажу на данном предприятии
Для анализа квалификационного
уровня персонала предприятия работник
Приведенные данные таблиц позволяют сделать вывод, что руководству предприятия при приеме на работу новых сотрудников необходимо уделять особое внимание на образование. Чаще всего принимаются люди не имеющие необходимого опыта и образования, с условием последующего обучения на производстве. А обучение и освоение необходимых профессиональных навыков требует не мало времени, а это несет с собой определенные затраты для предприятия. Выгодным подбором работников для предприятия занимается кадровая служба без участия руководителей структурных подразделений.
2.3 Анализ конкурентоспособности ООО «СуперСтрой-Уфа»
Руководителю любой организации, независимо от ее размера или же места на региональном уровне, надлежит учитывать влияние внешней среды, поскольку организация, как открытая система зависит от внешнего мира в отношении поставок ресурсов, энергии, кадров, потребителей, конкурентов. Поскольку от руководителя зависит выживание организации, он должен уметь проявить значащие факторы в окружении, которые влияют на его организацию. Поэтому организации вынуждены приспосабливаться к среде, чтобы выжить и сохранить эффективность. Организация все время находится под прямым или косвенным влиянием внешних факторов.
В итоге фирма оказывается тесно связанной с тем, что в теории маркетинга принято называть внешней средой. К внешней среде обычно относят: покупателей с их демографическими характеристиками, определяющими сбыт товаров; конкурентов; посредников – транспортные фирмы, торговые агенты и т.п.; финансовые учреждения; рекламные агентства; таможенные и другие правительственные органы; готовящиеся законы; экономическую ситуацию в стране; политический климат; развитие и достижения НТР; культурные традиции.
Как нам стало известно, в данном районе города есть еще два магазина занимающих ту же торговую нишу, что и мы, то есть, сбывающих ту же продукцию примерно по тем же ценам и ориентированных примерно на тех же покупателей. Это магазин «Транзит», расположенный по адресу Трактовая, 7 и магазин «Отделка», соответственно, расположенный по адресу Строителей, 84. Оба магазина занимаются сбытом строительных материалов и находятся на расстоянии двух кварталов от нашего магазина.
Проанализируем влияние конкурентов на основе внешних факторов, таких как расположение, уровень дохода, широта ассортимента, доля рынка, уровень коммуникации, система сбыта организации, уровень сервиса и др. По полученным данным составим таблицу.
Таблица 2- Анализ конкурентоспособности
Показатель |
«СуперСтрой» |
«Отделка» |
«Транзит» |
Магазин «СуперСтрой» по сравнению с «Отделка»,% |
Магазин «СуперСтрой» по сравнению с «Транзит»,% |
Расположение |
10 |
10 |
8 |
100 |
125 |
Уровень дохода |
7 |
6 |
5 |
116 |
140 |
Доля рынка |
9 |
5 |
4 |
180 |
225 |
Уровень коммуникаций |
9 |
5 |
9 |
180 |
100 |
Система организации сбыта |
10 |
4 |
10 |
250 |
100 |
Широта ассортимента |
10 |
5 |
10 |
200 |
100 |
Уровень сервиса |
10 |
6 |
9 |
167 |
111 |
Исследования и разработки |
10 |
6 |
10 |
167 |
100 |
Квалификационный состав кадров |
10 |
7 |
8 |
143 |
125 |
Система контроля качества |
9 |
6 |
8 |
150 |
113 |
Итого |
94 |
60 |
77 |
156 |
122 |
Из таблицы конкурентоспособности мы видим, что наше предприятие ООО «СуперСтрой - Уфа» в сравнении с магазином «Отделка» превысил абсолютно все показатели.
Магазин «Транзит» является конкурентом
и имеет больше равных нам показателей,
таких как уровень
Несмотря на то, что анализ конкурентоспособности магазина «СуперСтрой» показал преимущества нашего магазина перед конкурентами, нам необходимо продумать и принять ряд мер по продвижению нашего товара, привлечению новых как оптовых, так и розничных покупателей.
Кроме конкуренции, к внешней среде относят так же покупателей с их демографическими характеристиками, определяющими сбыт товаров и предоставления услуг. Магазины розничной сети «СуперСтрой», снискали себе широкую популярность среди населения.
В ассортименте нашей фирмы более 35 000 наименований товара, т.е. сегодня можно найти весь спектр необходимого для ремонта и отделки: различные покрытия для стен, пола и потолков, электрическое и сантехническое оборудование, клеи, грунтовки, шпатлевки, всевозможные лакокрасочные материалы, то есть действительно все. Причем на всю продукцию имеются необходимые сертификаты. Покупатель найдет в нашем магазине все необходимое для ремонта. Как показывает практика, клиентами нашего магазина являются самый широкий круг аудитории. От профессиональных строителей до простых граждан. Поэтому так важно иметь квалифицированных состав продавцов-консультантов, который может найти подход к любому покупателю, предложить все необходимое от сопутствующих товаров до скидок на отдельные виды продукции.
Сеть магазинов «СуперСтрой» снискала широкую популярность у покупателей еще по одной причине. На основании проведенного анализа по нескольким позициям товара видно, что в магазине «СуперСтрой» цены значительно ниже, а ассортимент шире (табл. 3)
Таблица 3- Анализ ассортимента и стоимости товара
Наименование товара |
«СуперСтрой» |
«ОТДЕЛКА» |
«Транзит» |
1. Смесь цементно-песочная ПЦС-50 |
160 руб. |
__ |
210 руб. |
2. Клей д/керамической плитки Юнис 2000 |
240 руб. |
289 руб. |
290 руб. |
3. Шпатлевка по дереву акриловая PARADE |
59 руб. |
70 руб. |
__ |
4. Ламинат Вишня паркет ALBAU 32 класса |
249 руб./кв. м. |
350 руб./кв. м. |
__ |
5. Обои Славянские вин./флиз. 10,05х1,06 |
650 руб. |
__ |
840 руб. |
6. Кабина душевая MEDEA 900х900 |
10 990 руб. |
12 590 руб. |
__ |
7. Дюбель-гвоздь 6х40 |
0,65 руб. |
1,0 руб. |
1,2 руб. |
8. Makita 2450 Перфоратор |
4599 руб. |
5 100 руб. |
5 499 руб. |
9. Н-р инструментов д/ремонтных работ |
299 руб. |
__ |
399 руб. |
Поставщики с точки зрения системного подхода организации это механизм преобразования входов и выходов. Основными разновидностями входов на предприятии ООО «СуперСтрой-Уфа» являются непрерывный приток стройматериалов и других товаров, сопутствующих ремонту. Сотрудники нашего магазина имеют возможность в режиме реального времени через Интернет заказать все необходимое в свой отдел, а также оформить доставку товара непосредственно от поставщика клиенту в течение суток. Такая мобильность в оформлении заказов к поставщикам возможна благодаря хорошо наработанным связям, сложившимся на протяжении многих лет совместной успешной работе.
Проанализировав конкурентоспособность магазина «СуперСтрой» мы пришли к выводу, что в целом наш магазин занимает лидирующее положение на данном этапе развития. Не смотря на наличие двух больших конкурентов, хорошо сбалансированная система заказа товаров и популярность нашего бренда «СуперСтрой» дает нам хорошую основу не опасаться за внешние факторы.
2.4 Аттестация в организации ООО «СуперСтрой-Уфа»
Оценка персонала - это процесс определения эффективности деятельности сотрудников в ходе реализации задач организации, позволяющий получить информацию для принятия дальнейших управленческих решений.
Оценка - более широкое понятие, чем аттестация. Оценка может быть формальной и неформальной (например, ежедневная оценка руководителем подчиненного). Оценка может осуществляться как регулярно, так и нерегулярно, в зависимости от конкретных потребностей компании.
В организации СуперСтрой аттестация представляет собой проверку профессиональных знаний работника и его деловых качеств. Работодатель проводит аттестацию с целью определить уровень квалификации работника и его соответствие занимаемой должности.
Работникам такая проверка дает возможность увеличения заработной платы и продвижения по служебной лестнице. Работодателю аттестация позволяет оценить эффективность работы сотрудников, оптимизировать трудовой процесс, создать дополнительные стимулы для повышения квалификации работников, ответственности и дисциплины. А в ряде случаев - обеспечить возможность расторжения трудового договора с работниками, которые не соответствуют предъявляемым требованиям.
Очередная аттестация проводится ежегодно и обязательна для всех работников. Основа аттестации - описание проделанной работы и результатов по основным видам деятельности.
Аттестация для продвижения
по службе проводится с учетом требований
новой предлагаемой должности и
новых обязанностей, при этом выявляются
потенциальные возможности