Разработка мероприятий по обеспечению конкурентоспособности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 15:00, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ методов обеспечения конкурентоспособности предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие конкурентоспособности и факторы ее оценки;
- проанализировать виды конкурентных преимуществ предприятия;
- провести анализ конкурентоспособности предприятия;
- предложить мероприятия по обеспечению конкурентоспособности предприятия.

Содержание

Введение
3
1 Конкурентоспособность предприятия: сущность, методы оценки
и механизмы увеличения
5
1.1 Понятие конкурентоспособности и факторы ее оценки
5
1.2 Виды конкурентных преимуществ предприятия
11
2 Анализ конкурентоспособности ООО «Компания Ступень»
20
2.1 Анализ внутренней среды предприятия
20
2.2 Анализ внешней среды предприятия
22
2.3 Оценка конкурентоспособности предприятия
26
3 Разработка мероприятий по обеспечению конкурентоспособности
предприятия
30
3.1 Разработка конкурентной стратегии ООО «Компания Ступень»
30
3.2 Разработка плана реализации конкурентоспособности предприятия
32
3.3 Организация управления качеством продукции в ООО
«Компания Ступень»
34
Заключение
36
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Анализ методов обеспечения конкурентоспособности предприятия в обеспечении потребностей рынка.doc

— 481.00 Кб (Скачать)

 

ООО «Компания Ступень» необходимо, прежде всего, использовать свои сильные стороны: повышать профессионализм сотрудников и расширять занимаемый сегмент рынка за счет освоения новых видов продукции. В период экономической нестабильности главная задача любого предприятия – минимизация затрат. Использование современных технологий позволит снизить расходы. Большинство предприятий не используют рекламу. Для продвижения предприятия на рынке необходимо «раскручивать» торговый бренд.

Таким образом, для обеспечения конкурентоспособности ООО «Компания Ступень» необходимо:

- расширение ассортимента продукции;

- «раскрутка» торговой марки;

- расширение сферы влияния на рынке хлебопродуктов города и края.

Проведя анализ конкурентоспособности ООО «Кампании Ступень» с использованием SWOT-анализа и методики сравнительного анализа конкурентов были выявлены сильные и слабые стороны, как предприятий-конкурентов, так и самого предприятия.

В соответствии с выявленными недостатками и возможностями необходимо разработать мероприятия по обеспечению конкурентоспособности ООО «Компания Ступень».


3 Разработка мероприятий по обеспечению конкурентоспособности предприятия

 

3.1 Разработка конкурентной стратегии ООО «Компания Ступень»

Базовая стратегия конкуренции, представляющая собой основу конкурентного поведения предприятия на рынке и описывающая схему обеспечения преимуществ над конкурентами, является центральным моментом в стратегической ориентации предприятия. От ее правильного выбора зависят все последующие маркетинговые действия предприятия.

Это обстоятельство определяет необходимость тщательного обоснования данной процедуры. Однако, сформировавшиеся в последнее время в предпринимательских кругах некоторые стереотипы относительно того, как необходимо конкурировать на российском рынке, в значительной степени мешают системно подойти к решению данной задачи.

Необходимо также отметить, что для многих небольших предприятий смысл конкуренции сводится к тому, чтобы быть похожими на своих более крупных (мощных) конкурентов. Это придает им уверенность в себе. Но подражать другим - значит лишиться какого-либо преимущества. Отсутствие конкурентных преимуществ - верный путь к банкротству. Некоторые предприятия, обладая определенным конкурентным преимуществом, не предпринимают никаких усилий для того, чтобы не потерять их. Наличие конкурентного преимущества необходимо воспринимать как свершившийся факт, достигнутую  цель и это не должно останавливать дальнейший поиск.

С другой стороны, стремление быть первыми во всех сферах конкурентной борьбы, а также погоня за сиюминутными прибылями часто заставляет предприятия отказываться от ранее разработанной стратегии конкуренции, что вносит хаос в деятельность предприятия и не позволяет ему сосредоточиться на долгосрочных целях в области конкурентной борьбы.

Вопрос где конкурировать, на каком рынке извлекать прибыль всегда является одним из ключевых в маркетинговой ориентации предприятия.

Однако, как показывает практика, чрезмерная концентрация на нем в ущерб другим важным параметрам стратегии конкуренции часто приводит к негативным последствиям.

Недостаточно внимания уделяется и определению начала и окончания периода использования разработанной стратегии конкуренции. Общая тенденция сокращения жизненного цикла товара, увеличение количества товаров, использующих технологические решения быстро сменяющие друг друга, изменение демографических характеристик рынка, политической ситуации в стране и другие динамические факторы осложняют правильный выбор начала внедрения новой стратегии конкуренции и периода ее использования на рынке. Необходимо помнить, что борьба с конкурентами ведется в конечном счете за бюджет потребителей. И поэтому смысл конкурентной борьбы заключается не столько в действиях против предприятий-соперников, сколько в завоевании конкретных потребителей, пользующихся услугами конкурентов.

С учетом условий формирования и конкурентных преимуществ для ООО «Кампания Ступень» наиболее целесообразной является метод концентрированного маркетинга.

Данный метод в случае производства ООО «Кампания Ступень», обоснована такими предпосылками:

- Сегмент рынка, занимаемый компанией достаточно велик для извлечения прибыли.

- Сегмент рынка обладает высоким потенциалом для развития.

- Фирма, концентрирующаяся на сегменте, обладает квалификацией и ресурсами, необходимыми для эффективного обслуживания сегмента.

- Фирма, концентрирующаяся на сегменте, может защитить себя от конкурентов за счет установившихся хороших отношений с клиентами и лучших возможностей обслуживания покупателей в сегменте.

Для выполнения такой стратегии и учитывая высокую изменчивость спроса, предприятие должно придерживаться следующих направлений:

1)                 Достаточно широкий, но не «раздутый» ассортимент предлагаемой продукции, различных товарных групп для обеспечения удовлетворения различных запросов покупателей.

2)                 Экономический курс на эффективное управление и минимизацию издержек и аналитику доходности разных ассортиментных групп, для более эффективного управления ассортиментом.

 

3.2 Разработка плана реализации конкурентоспособности предприятия

При разработке программы рассматриваются все необходимые виды ресурсного обеспечения - информационное, техническое, технологическое, методическое, кадровое, финансовое, организационное. Материалы, представленные в Приложении Г, являются основой для разработки программы развития ООО «Компания Ступень» как на далекую перспективу, целью которой является занятие позиции лидера на оптовом и розничном рынках хлебопродуктов, так и краткосрочную, рассчитанную на создание процедур и политики, поддерживающих стратегию.

В Приложении 4 нашли отражение лишь те разделы программы, которые непосредственно связаны с позицией предприятия на оптовом и розничном рынке хлебопродуктов города и края. Соответствующие каждому разделу этапы и виды работ позволят сконцентрировать усилия и ресурсы на конкретном направлении, сократить затраты времени и средств на каждом отдельном этапе развития предприятия.

Кроме перечисленных разделов, в программу развития предприятия включены:

- Финансовые аспекты, такие как формирование рациональной структуры источников средств предприятия, распределение прибыли, дивидендная политика.

- Общеорганизационные вопросы, в том числе совершенствование организационно-функциональной структуры предприятия, кадровая политика и др.

Переход на каждый новый уровень работ позволяет не только осуществить качественный рывок, но и значительно расширить свою клиентуру, поднять имидж компании, повысить рентабельность предприятия, что в итоге дает возможность перейти на следующую ступень развития предприятия. Рассмотрим реализацию одного из разделов конкурентной стратегии ООО «Компания Ступень» по работе с покупателями, а именно рекламную деятельность компании, которая позволит расширить сегмент рынка покупателей и послужит цели «раскрутки» компании.

Реклама компании - это краткая информация, где в яркой, образной и доходчивой форме сообщается клиенту о режиме работы, проводимых каких-либо единовременных акциях, скидках, льготах и т. п.

Так как ООО «Компания Ступень» ставит целью расширение рынка сбыта, то цели ее рекламы должны совмещать в себе:

1)                  Формирование благоприятного образа фирмы;

2)                 Распространение информации о продукте пекарни;

3)                 Узнаваемость товарного знака;

4)                 Доверие к продукции фирмы.

Цель рекламы компании - всемерно способствовать поддержанию и увеличению постоянного потока покупателей. Стимулирование продажи товара осуществляется посредством следующих мероприятий, таблица 6.

Т а б л и ц а 6 - Содержание рекламных мероприятий

Название и содержание мероприятия

Периодичность

Аренда щита наружной рекламы

Ежемесячно

Разработка сайта в интернете, фирменная одежда персонала, визитки, полиграфия.

Единовременно

Интернет (в т.ч. поддержание сайта)

Ежемесячно

Полиграфическая продукция, распространение листовок

Ежемесячно

Система мероприятий Direct Marketing (в т.ч. дисконтные карты)

Единовременно

Проведение анкетирования и анализ результатов

Ежеквартально


 

В качестве средств рекламы компании необходимо шире использовать средства массовой информации и специальную печатную и сувенирную продукцию.

Следует уточнить, что объемы рекламы и объемы продаж (прибыли) не всегда связаны напрямую. На изменение объемов продаж оказывает влияние мода, поведение конкурентов, покупательские ожидания, экономическая ситуация в стране, приведшая к снижению доходов потребителей, сезонность и многие другие факторы. Невозможно учесть динамику всех вышеупомянутых показателей, однако своевременное обнаружение тенденции к отклонениям в ситуации на рынке продукта, в стране или в поведении потребителей с помощью методов исследований хода рекламной кампании может помочь избежать ряда неприятных последствий, а значит, и повысить шансы на более благоприятный эффект от рекламы [23, c. 88].

Стратегия компании динамична и обновляется по мере ее развития. Объекты изменений всегда появляются тогда, когда менеджер компании видит пути улучшения стратегии или необходимость привести в соответствие существующую стратегию новым рыночным условиям.

 

3.3 Организация управления качеством продукции в ООО «Компания Ступень»

В ООО ««Компания Ступень»» нет специального органа, занимающегося управлением качеством продукции, как и самого отдела маркетинга. Этими вопросами занимается специалист из экономического отдела. Однако в ближайшее время на предприятии планируется создать отдел маркетинга, в составе которого будет предусмотрена должностная единица специалиста по управлению качеством продукции.

При определении органов управления качеством продукции нужно исходить из того, что управление качеством - органическая составная часть общего управления производством, одна из его ветвей, одна из его функций. В силу этого оно не может противостоять ему. Поэтому, как правило, управление качеством развивается и выполняется в рамках действующего аппарата управления и заключается в более четкой и хорошо организованной деятельности по выявлению потребностей, созданию, изготовлению и обслуживанию продукции. На уровне предприятия, объединения управление качеством организуется одним из двух способов. Первый заключается в четком распределении функций и задач управления качеством продукции между существующими подразделениями и работниками, периодическом пересмотре как самих функций и задач, так и их распределения ради улучшения деятельности. При этом не создается специализированный орган – отдел управления качеством.

Второй предполагает в дополнение к первому варианту выделение общей функции координации и создание специального органа – отдела управления качеством. На этот отдел и возлагаются многие специальные функции управления качеством продукции. Каждый из этих двух вариантов имеет свои преимущества и свои недостатки. Так, преимущества первого варианта заключается в том, что все участники производственного процесса несут ответственность за качество. Не возникает чувства того что кто-то за них несет эту ответственность и должен решать все вопросы, связанные с качеством. Недостаток состоит а том, что ряд координирующих функций никто не выполняет, никто не ведет организационных и методических вопросов общего характера. Второй вариант лишен указанного недостатка, но зато у работников предприятия нередко возникает чувство, что есть специально выделенные люди на предприятии, которые отвечают за качество, следовательно, они и должны решать все проблемы, связанные с качеством.

Информация о работе Разработка мероприятий по обеспечению конкурентоспособности предприятия