Разработка мероприятий по обеспечению конкурентоспособности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 15:00, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ методов обеспечения конкурентоспособности предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие конкурентоспособности и факторы ее оценки;
- проанализировать виды конкурентных преимуществ предприятия;
- провести анализ конкурентоспособности предприятия;
- предложить мероприятия по обеспечению конкурентоспособности предприятия.

Содержание

Введение
3
1 Конкурентоспособность предприятия: сущность, методы оценки
и механизмы увеличения
5
1.1 Понятие конкурентоспособности и факторы ее оценки
5
1.2 Виды конкурентных преимуществ предприятия
11
2 Анализ конкурентоспособности ООО «Компания Ступень»
20
2.1 Анализ внутренней среды предприятия
20
2.2 Анализ внешней среды предприятия
22
2.3 Оценка конкурентоспособности предприятия
26
3 Разработка мероприятий по обеспечению конкурентоспособности
предприятия
30
3.1 Разработка конкурентной стратегии ООО «Компания Ступень»
30
3.2 Разработка плана реализации конкурентоспособности предприятия
32
3.3 Организация управления качеством продукции в ООО
«Компания Ступень»
34
Заключение
36
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Анализ методов обеспечения конкурентоспособности предприятия в обеспечении потребностей рынка.doc

— 481.00 Кб (Скачать)

ООО Хлебозавод №22 является правопреемником ФГУП Торговли МО РФ, основной задачей которого является обеспечение воинских частей и ведомственных учреждений хлебобулочными изделиями. По этой причине данное предприятие можно считать наиболее долго находящимся на данном рынке. Пекарни не рассматриваются в качестве конкурентов, т.к. соотношение их количества (10) и доли на рынке (15 %) не делают их конкурентами по отношению к ООО «Компания Ступень».

Оценка работы конкурирующих предприятий возможна по ряду параметров. В настоящее время покупатель стал более разборчивым, чем раньше, и этот качество продукции является одним из ключевым факторов при оценке конкурентоспособности предприятия.

Не менее важным на современном уровне развития рынка является ассортимент предлагаемой продукции. Анализ рынка города и края показал, что спрос на хлебобулочные изделия и кондитерские находится в следующих пропорциях, рисунок 2.

Рисунок 2 - Рынок хлебобулочных изделий и кондитерских

Количественные характеристики ассортимента продукции представлены в таблице 1.

Т а б л и ц а 1 – Характеристика ассортимента продукции

Наименование предприятия

Хлебобулочные изделия (кол-во наименований), штук

Доля рынка, %

Кондитерские изделия

(кол-во наименований), штук

Доля рынка, %

Всего наименований продукции, штук

ОАО «Владхлеб»

67

40

83

75

150

ООО «Хлебный дом»

35

30

-

-

35

ООО Хлебозавод №22

15

10

5

5

20

ООО «Компания Ступень»

30

20

20

20

50

 

Потребители являются одним из весомых факторов внешнего воздействия, поэтому необходимо определить факторы, имеющие значение для потребителей, таблица 2.

Т а б л и ц а 2 - Потребительская оценка критериев

Критерий

Удельный вес, %

Вкус

32

Свежесть

25

Цена

32

Дизайн упаковки

6

Известность торговой марки

5

 

Очевидно, что, по мнению потребителей на первое место ставятся качество и цена продукции.

Поскольку продукция, выпускаемая сравниваемыми предприятиями достаточно разнообразна, проведем сравнительный анализ продукции, выпускаемые всеми анализируемыми предприятиями – хлеб «Подольский».

По итогам проведенного исследования продукции получаем следующие данные, таблица 3.

Т а б л и ц а 3 – Параметры хлеба «Подольского»

Наименование компании

Качество продукции

Цена за ед., руб.

Дизайн упаковки

Известность торговой марки

ОАО «Владхлеб»

+

22

+

+

ООО «Хлебный дом»

+

20

+

+

ООО Хлебозавод №22

+

18

-

+

ООО «Компания Ступень»

+

20

-

+


 

Приведенные в таблице 3 данные дают основания оценить уровень качества, цены и дизайна упаковки одного из наиболее часто покупаемых товаров, выпускаемого всеми анализируемыми фирмами – хлеб «Подольский».

2.3 Оценка конкурентоспособности предприятия

Для более объективной информации конкурентоспособности проведем оценку ООО «Компания Ступень» и ее конкурентов с использованием двух методик: SWOT-анализ и методика сравнительного анализа конкурентов.

Сравнительный анализ конкурентов помогает выявить следующие факты:

- сильные и слабые стороны в деятельности конкурентов;

- определение по совокупной оценке наиболее сильных и наиболее слабых конкурентов;

- выбор атаковых или оборонительных стратегий по отношению к конкретным конкурентам.

SWOT - анализ позволяет разработать перечень стратегических действий, направленных на усиление конкурентных позиций предприятия и его развитие.

Результаты сравнительного анализа результативности деятельности фирм-конкурентов представлены в таблице 4.

Т а б л и ц а 4 – Сравнительный анализ

Критерий

ООО «Компания Ступень»

ОАО «Владхлеб»

ООО «Хлебный дом»

ООО Хлебозавод №22

Имидж фирмы

3

5

3

2

Концепция продукта

4

5

3

3

Качество продуктов

5

5

5

4

Рыночная доля

4

5

4

3

Цена продукции

4

3

4

5

1 – позиция очень плохая; 2 - плохая; 3 - средняя; 4 - хорошая; 5 - отличная.


 

На основании данных из таблицы 4 построим многоугольник конкурентоспособности, рисунок 3.

Рисунок 3 - Многоугольник конкурентоспособности

 

Так, проанализировав полученные результаты, можно сказать следующее.

ООО «Компания ступень» занимает устойчивое положение среди конкурентов. Она по общему итогу проигрывает лишь ОАО «Владхлеб», отставая от лидера имиджу фирмы и концепции продукта. Но находится в более выигрышном положении относительно стоимости изготавливаемой продукции.

ООО «Хлебный дом», занимающий одинаковую долю рынка с ООО «Компания Ступень», тем не менее, отстает практически по всем параметрам, сохраняя свою нишу только благодаря специфичной направленности.

ООО Хлебозавод №22 отстает по всем критериям конкурентоспособности, сохраняя свое место на рынке производителей хлебобулочных изделий, лишь благодаря своему прошлому. 

Для более глубокого анализа конкурентоспособности ООО «Компания Ступень», исследуем ее сильные и слабые стороны с помощью SWOT-анализа. Помимо этого данная методика позволяет выделить наиболее важные возможности и угрозы, сложившиеся на рынке, таблица 5.

Т а б л и ц а 5 - SWOT-анализ ООО «Компания Ступень»

 

Список сильных сторон:

Список слабых сторон:

- Широкий ассортимент

- Ценовая политика

- Качество продукции

- Слабый имидж

- Отсутствие продукции с учетом национальных, религиозных факторов

Список возможностей:

- Расширение ассортимента

- «Раскрутка» компании

 

- Участие в выставках типа «Лучший товар года»

- Участие в ярмарках

 

- Проведение рекламных кампаний, акций по раскрутке новых направлений, новой продукции

- Проведение конкурсов, лотерей для покупателей продукции

Список угроз:

- Вытеснение с рынка более сильной кампанией

 

- Сохранение уровня качества при существующей ценовой политике

(Не заполняется)

Информация о работе Разработка мероприятий по обеспечению конкурентоспособности предприятия