Разработка механизма совершенствования повышения уровня мотивации в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 09:43, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение современных методов мотивации работников фирмы и эффективной трудовой деятельности на примере Шарьинского РЭС.
Достижению поставленной цели способствует решение следующих задач:
1) рассмотреть теоретические основы мотивации труда персонала;
2 провести исследование практики мотивации персонала предприятия на примере Шарьинского РЭС.
3) Разработать механизм совершенствования повышения уровня мотивации персонала Шарьинского РЭС. исследования является персонал организации.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………..…...3
1. Общая характеристика «Шарьинский РЭС»………………………………...4
1.1. Характеристика хозяйственно-экономической
деятельности Шарьинского РЭС…………………………...…..………………..4
1.2. Характеристика структуры и состояния
персонала Шарьинского РЭС…………………………...…………………......8
2.Теоретические основы мотивации труда персонала………………………..10
2.1.Сущность и принципы мотивации труда
персонала в коммерческих организациях…………………….………....10
2.2. Мотивационные теории …………………..….………………….….14
3.Разработка механизма совершенствования повышения
уровня мотивации персонала Шарьинского РЭС……………………………20
3.1. Характеристика действующей системы мотивации труда……..…20
3.2. Разработка рекомендаций по совершенствованию механизма
повышения мотивации труда ………………………...………………..……….24
Заключение ……………………………………………………………..………..27
Список литературы………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

курсовик мотивация РЭС.doc

— 162.00 Кб (Скачать)

3.  Поддержания организационной культуры. Поведение руководителя. Руководитель должен стать примером, ролевой моделью, показывая пример такого отношения к делу, такого поведения, которые предполагается закрепить и развить у подчиненных.

Внедрение предложенных мероприятий в сочетании с совершенствованием иных методов управления позволит повысить заинтересованность сотрудников в результатах своего труда, эффективность всей системы управления организацией, и как следствие снизить текучесть кадров в организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Мотивация — обязательный инструмент управления персоналом. Она является одним из главных моментов, определяющих отношения между сотрудниками и компанией.

Основная задача менеджера - создавать и/или активизировать те потребности персонала, которые могут быть удовлетворены в рамках системы управления предприятия (подразделения).

Существует достаточно большое количество мотивационных теорий, которые пытаются дать научное объяснение феномену мотивации. Выделяют две основные группы мотивационных теорий: процессуальные теории (основаны на изучении различных ситуаций процессов мотивации), содержательные теории (основаны на изучении потребностей личности).

На примере Шарьинский РЭС были рассмотрены методы мотивации, применяемые на предприятии, даны рекомендации по совершенствованию системы мотивации.

Как показал анализ существующей системы мотивации, на предприятии в достаточной мере реализована материальная составляющая мотивации труда: работники получают дифференцированный оклад,  в полной мере надбавки за стаж работы, за сложность и напряженность, доплаты за работу в ночное время, доплаты за работу в выходные и нерабочие праздничные дни, доплаты за совмещение профессий, а также различные виды компенсаций. К тому же, в связи с тем, что Шарьинский РЭС не является самостоятельной организацией, руководство не может самостоятельно менять сложившуюся систему материальной мотивации. Основными направлениями совершенствования мотивации работников Шарьинского РЭС являются совершенствование оплаты труда и системы материального стимулирования персонала, совершенствование социально–психологических методов в управлении.

 

Список литературы:

 

1. Горшков А. Социология труда. Краткий курс. Феникс,2009,128с

2. Дейнека А. В., Жуков Б.М., Современные тенденции в управлении персоналом. Учебное пособие. Издательство «Академия  Естествознания», 2009 г

3. Энциклопедия менеджмента /электронный ресурс // http://www.pragmatist.ru/

4. Ямпoльcкaя Д., Зoниc M. Менеджмент. Москва: «Эксмо-Пресс».-2004.-359 с

5. Яркина Т.В. Основы экономики предприятия [Электронный ресурс] : учеб. пособие

 

 

 

28

 



[1] Ямпoльcкaя Д., Зoниc M. Менеджмент. Москва: «Эксмо-Пресс».-2004.-359 с

[2] Яркина Т.В. Основы экономики предприятия [Электронный ресурс] : учеб. пособие

[3] Энциклопедия менеджмента /электронный ресурс // http://www.pragmatist.ru/

[4] Горшков А. Социология труда. Краткий курс. Феникс,2009,128с

[5] Дейнека А. В., Жуков Б.М., Современные тенденции в управлении персоналом. Учебное пособие. Издательство «Академия  Естествознания», 2009 г

 


Информация о работе Разработка механизма совершенствования повышения уровня мотивации в организации