Разработка механизма принятия управленческих решений

Автор: S*************@yandex.ru, 27 Ноября 2011 в 16:41, курсовая работа

Описание работы

Актуальность маркетинговых исследований в данном бизнесе обусловлена тем, что в процессе интенсивного развития индустрии возникает необходимость обобщения различных по тематике научных разработок, опыта и методов. Актуальность определена также стремительным развитием рынка услуг, характерными чертами которого на сегодняшний день являются интернационализация, интеграция и регионализация. В этих условиях современного ресторанного рынка роль и место маркетинга непрерывно возрастают. Требуется глубокое изучение маркетинговых мероприятий и особенностей их использования украинскими предприятиями питания. Таким образом, тема курсового проекта является актуальной.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4
Анализ сферы и конкурентной среды…………………………………….5
Основные экономические характеристики сферы…………..……….5
Перспективы сферы и её общая привлекательность……….………..7
Анализ конъюнктуры рынка…………………………………………..9
Ключевые факторы успеха…………………………….……………..10
Анализ конкурентов……………………………………………..……11
Формирование функций менеджмента на предприятии……………….14
Планирование………………………………………………………....14
Общая схема стратегического планирования………………..14
Определение миссии и постановка целей…………………….16
Проведение SWOT-анализа………………………………...…18
Разработка функциональных стратегий………………………22
Организация…………………………………………….……………..25
Мотивация………………………………………………………….….30
Контроль……………………………………………………………….32
Использование методов менеджмента в организации……………….…34
Разработка механизма принятия управленческих решений………..….39
Выводы ………………………………………………………………..…………44
Список использованной литературы……………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая Ресторанный бизнес.docx

— 94.11 Кб (Скачать)

  1. этап. Реализация решения и оценка результатов
    1. Организация выполнения решений:

        - поручение на заключение соглашений с рекламными агентствами.

    2. Контроль за выполнение:

        - финансовые отчеты по соглашениям;

      3. Отчет о выполнении:

    - годовой  отчет по результатам хозяйственной  деятельности.

 

      Документ (договор на рекламу продукции) представлен  в 

Приложении  4.

      Договор — соглашение двух или более лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей. 

  1. Помещение, требующее ремонта.
     1 этап. Возникновение ситуации, которая требует принятия решения

1. Проблема ремонта помещений  может приостановить работу заведения. 

2. Данная проблема является серьезной,  так как заведение терпит убытки, теряет прибыль через приостановку  работы заведения.

  1. этап. Сбор и обработка информации
1. Информацию собирает  и анализирует бухгалтер. 

2. Оценивается  информация относительно выявления  состояния.

  1. этап. Выявление  и оценка альтернатив
1. Оценка возможностей  проведения ремонта собственными  силами.

2. Оценка  возможностей проведения ремонта  с помощью специализированных  фирм.

3. Оценка  возможности отсрочки ремонта.

  1. этап. Подготовка документов и оптимизация решения
1. Оптимальным  для фирмы вариантом является  ремонт с помощью специализированных  фирм.

2. Оформляется в виде предложения  менеджера и бухгалтера директору  заведения.

 
  1. этап. Принятие решения
1. Проект обсуждается  директором и учредителем на совещании.

2. Оформляется в виде распоряжения.

  1. этап. Реализация решения и оценка результатов
1. Организация выполнения решения;  поиск подходящей ремонтной фирмы. 

2. Контроль  за выполнением решения директором  заведения. 

3. Отчет  о выполнении решения.

 
 
 
  1. Процесс принятия регулирующего решения
    1 этап. Возникновение ситуации, которая  требует принятия решения

Освободилась должность директора. Необходимо срочно найти достойную  замену.

  1. этап. Сбор и обработка информации
Рассматриваются личные дела всех работников среднего звена, которые претендуют на должность  директора. Дано объявление в средства массовой информации относительно поиска претендентов на должность директора.

  1. этап. Выявление  и оценка альтернатив
Вариант №1: назначить  на должность претендента, образование  которого отвечает требованиям, из работающих в заведении.

Вариант №2: назначить на должность претендента, образование которого отвечает требованиям, но который не имеет опыта работы.

  1. этап. Подготовка документов и оптимизация решения
Учредитель избрал вариант №1, т.к. Шевченко О. В. имеет  большой опыт работы в заведении.

  1. этап. Принятие решения
    Оформляем приказ о назначении Шевченко О. В. на должность  директора.

  1. этап. Реализация решения и оценка результатов
    Приказ подписан, Шевченко О. В. ознакомлен с обязанностями функциями новой  должности.

 

      Документ (приказ о назначении) представлен в Приложении 5.

          Выводы 

      В своей курсовой работы я осветил  основные тенденции развития предприятия, избранного мной. Я начал с того, что провёл анализ сферы  и конкурентной среды, в которые входят следующие  подпункты: основные экономические  характеристики сферы; перспективы  сферы и её общая привлекательность; анализ конъюнктуры рынка; ключевые факторы успеха; анализ конкурентов. Затем я проанализировал формирование функций менеджмента на предприятии: планирование: общая схема стратегического  планирования; определение миссии и  постановка целей; проведение SWOT-анализа; разработка функциональной стратегии; организация; мотивация; и контроль. Все эти аспекты я детально разобрал и проанализировал в данной работе.

      Существует  стандарт, который  устанавливает  классификацию предприятий общественного  питания, общие требования к предприятиям питания различных типов и  классов. Этот стандарт предусматривает  следующие типы предприятий общественного  питания: ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная. Стандартом моей курсовой работы является кафе-бар. При  определении  предприятий учитывают определенные факторы. В соответствии с основными  типами предприятий общественного  питания я рассмотрела услуги кафе-бара. Я рассмотрел состояние  и перспективы развития рынка  услуг предприятия на сегодняшний  день.

      Итак, можно сделать вывод из выше сказанного, что ресторанный бизнес продолжает процветать и развиваться, постепенно выходит на мировой уровень. 
 
 
 

    Список  использованной литературы 

  1. Брагин  Л.А. и др. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация. Учебник. - М.: Инфра-М, 2000.
  2. Котлер Ф. Основы маркетинга. - К: УФИМБ, 2001. - 944 с.
  3. Дорошук А.А., Продиус О.И. Основы менеджмента. Учебное пособие. - Одеса: Изд-во Одес. юридич. ин-та НУВД, 2004
  4. Дорошук А.А., Основы менеджмента: конспект лекций (для иностранных студентов, обучающихся по направлению 0306 «Менеджмент»). – Одесса: ОДУВС, 2010.
  5. «Гостиничный и Ресторанный Бизнес» журнал, Одесса, 2010-2011.
  6. «РЕСТОРАТОРЪ УКРАИНА» журнал профессионалов ресторанного бизнеса. Киев.
  7. Сайт научно-технической библиотеки Одесского Национального Политехнического Университета: http://www.library.opu.ua

Информация о работе Разработка механизма принятия управленческих решений