Разработка механизма принятия управленческих решений

Автор: S*************@yandex.ru, 27 Ноября 2011 в 16:41, курсовая работа

Описание работы

Актуальность маркетинговых исследований в данном бизнесе обусловлена тем, что в процессе интенсивного развития индустрии возникает необходимость обобщения различных по тематике научных разработок, опыта и методов. Актуальность определена также стремительным развитием рынка услуг, характерными чертами которого на сегодняшний день являются интернационализация, интеграция и регионализация. В этих условиях современного ресторанного рынка роль и место маркетинга непрерывно возрастают. Требуется глубокое изучение маркетинговых мероприятий и особенностей их использования украинскими предприятиями питания. Таким образом, тема курсового проекта является актуальной.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4
Анализ сферы и конкурентной среды…………………………………….5
Основные экономические характеристики сферы…………..……….5
Перспективы сферы и её общая привлекательность……….………..7
Анализ конъюнктуры рынка…………………………………………..9
Ключевые факторы успеха…………………………….……………..10
Анализ конкурентов……………………………………………..……11
Формирование функций менеджмента на предприятии……………….14
Планирование………………………………………………………....14
Общая схема стратегического планирования………………..14
Определение миссии и постановка целей…………………….16
Проведение SWOT-анализа………………………………...…18
Разработка функциональных стратегий………………………22
Организация…………………………………………….……………..25
Мотивация………………………………………………………….….30
Контроль……………………………………………………………….32
Использование методов менеджмента в организации……………….…34
Разработка механизма принятия управленческих решений………..….39
Выводы ………………………………………………………………..…………44
Список использованной литературы……………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая Ресторанный бизнес.docx

— 94.11 Кб (Скачать)

      Целью исследования рынка является получение  информации о состоянии, конъюнктуре  и динамике рынка. Сбор такой информации позволяет, после ее анализа и  обработки, получить достаточно ценные сведения об особенностях потребностей отдельных групп потребителей, деятельности конкурентов, уровне цен, политике местных  властей по регулированию рынков и т.д. 
         Для исследования рынка необходимо тщательно изучить маркетинговую среду предприятия. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT - анализ.
 

    1.  Ключевые факторы успеха
 

      Путём удовлетворения потребности является размещение кафе в достаточно оживлённом районе с наличием мест парковки и  с хорошим сообщением общественного  транспорта. Конкретным способом удовлетворения посетителей является предложение  качественной продукции, разнообразный ассортимент.

      Кафе расположено в жилом районе, поэтому пользуется популярностью у работников учреждений, служащих офисов. В кафе персонал работает быстро и аккуратно. Вечерами здесь любят собираться компании. В основном это молодёжь и люди среднего возраста. "День и Ночь" является излюбленным местом встреч студентов и молодежи. В целом, основной контингент посетителей состоит из взрослых образованных людей со средним уровнем достатка.

      В кафе-баре "День и Ночь" организуются обслуживание приемов, семейных торжеств, банкетов, проведение тематических вечеров. Основные посетители кафе это жители ближайших районов и работники находящихся рядом предприятий и оптовых баз. Кафе имеет световую вывеску с элементами оформления, имеются удобные подъездные пути для транспорта.

      Люди  приходят в кафе, чтобы отдохнуть  в комфортной и уютной для них  обстановке в процессе выбора того или иного любимого ими блюда. Посетителей встречают официанты  с улыбкой на лице, от чего клиенту  заведения уже становится более  приятней. В кафе приготовляются на месте горячие и холодные блюда, блюда и кулинарные изделия, холодные и горячие напитки. Для создания обстановки, способствующей отдыху посетителей, организовано музыкальное обслуживание и караоке.

      В кафе также используются современные  технологии, доставка. Хорошо развита  и реклама кафе-бара. 

    1. Анализ конкурентов
 

      Так как кафе располагается далеко от центра города (район Таирова), то конкурентов у кафе мало. Месторасположение кафе-бара «День и Ночь» довольно выгодно, так как по близости практически нет заведений подобного типа и концепции. В первую очередь хочу отметить географические отличия данного объекта. Место расположения кафе-бара очень удачное. Очень хорошая отделка фасада, вывеска выполнена в большом формате, это позволят видеть данное заведение на довольно большом расстоянии, что является большим преимуществом.

      В таком случае можно рассмотреть  в качестве конкурентов с похожей  концепцией заведения «Шинок» и  «Игуана». В связи с закрытостью  информации о конкурентных заведениях  «Шинок» и «Игуана», полноценный  анализ стратегии конкурентов провести невозможно.

      Кафе «Шинок». Стратегические намерения – лидировать на рынке, масштаб конкуренции – местный. Борьба с конкурентами за долю рынка преследует следующую цель – ряд маркетинговых мероприятий, с целью привлечения большего количества посетителей. В борьбе за конкурентную позицию – укрепить и расширить существующую позицию. В стратегии действий предпринимает комбинацию наступательных и оборонительных мер. Сильные стороны – хорошая репутация, хорошо проработанный имидж, живая музыка. Слабые стороны – месторасположение рядом с автострадой, небольшой выбор блюд.

        Кафе-бар «Игуана». Стратегические намерения – удерживать рыночную позицию, масштаб конкуренции – местный. Борьба с конкурентами за долю рынка преследует следующую цель – ряд маркетинговых мероприятий, с целью привлечения большего количества посетителей; расширение ассортимента блюд. В борьбе за конкурентную позицию – укрепить и расширить существующую позицию. В стратегии действий предпринимает комбинацию наступательных и оборонительных мер. Сильные стороны – отличная репутация, хорошо проработанный имидж, живая музыка, живой уголок, благоприятное месторасположение, парковка. Слабые стороны – небольшой выбор блюд.

      Необходимо  постоянно следить за ценовой  политикой и маркетинговыми ходами конкурентов. 
 
 
 

      Таблица 1

      Сравнительный анализ кафе-бара «День и Ночь»  и его конкурентов

      День и Ночь Шинок Игуана
    Месторасположение + - +
    Услуги  по организации досуга (организация музыкального обслуживания, предоставление газет и журналов)  
    +
     
    -
     
    -
    Услуги  по организации потребления продукции  и обслуживания  
    +
     
    -
     
    +
    Обслуживание  торжеств, семейных обедов, культурно-массовых мероприятий и пр.  
    +
     
    -
     
    +
    Бар + - +
    Кондиционер в помещении + - +
    Цены + + -
    Национальная  кухня + + +
    Кухня других народов мира + + -
    Интерьер + + +
    Квалификация  персонала + - -
    Парковка + - +
 

      Из  проведённого анализа, кафе-бар «День  и Ночь» является наиболее развитым и удовлетворяющим требованиям. Проведя опрос, восемь человек из десяти предпочитают посещения кафе-бара «День и Ночь». 
 
 

  1. Формирование  функций менеджмента на предприятии
 
    1. Планирование
 
      1. Общая схема  стратегического планирования
 

        Планирование стратегии организации, с одной стороны, является подсистемой стратегического  управления, с другой – оно представляет сущностную основу процесса стратегического  планирования, которое отличается от него лишь этапами реализации и последующей оценки стратегии. Поэтому в дальнейшем допускается в изложении отождествления понятий «планирование стратегии» и «стратегическое  планирование». 
           Стратегическое  планирование – это  процесс формирования миссии и целей организации, выбора специфических стратегий для определения и получения необходимых ресурсов и их распределение с целью обеспечения эффективной работы организации в будущем. Процесс, стратегии планирования является инструментом, помогающим в принятии управленческих решений. Его задача заключается в обеспечении нововведений и организационных изменений в достаточном объеме для адекватной реакции на изменения во внешней сфере. Планирование стратегии не завершается каким-либо немедленным действием. Обычно оно заканчивается установлением новых направлений, общих, следование которым обеспечивает рост укрепление позиций организации.

      Стратегическое  планирование включает в себя как  основные элементы внутренней среды  экономической организации, так  и внешние аспекты: социальные и  политические факторы, вкусы и потребности  покупателей, действия конкурентов  и т.д.

      В процессе развития стратегического  планирования создано большое число  методов и моделей стратегического  анализа, формальных способов решения  задач.

      В настоящее время стратегическое планирование заняло своё место в  ряду функций управления предприятием. Сегодня, наряду с формальными, количественными  методами, стратегическое планирование использует творческий интуитивный  подход. Не являясь универсальным  способом достижения успеха в бизнесе, оно в то же время создает основу для успешной деятельности фирмы. 

 

      Рис.1 – Схема стратегического планирования 

        Стратегическое планирование состоит из ряда взаимосвязанных этапов. Сначала, проводится исследование внешней и внутренней среды организации, потом определяются основные ориентиры фирмы. На следующей ступени, в рамках стратегического анализа, фирма сравнивает результаты первого и второе этапов, определяет возможные варианты стратегий, затем выбирает один из вариантов и формулирует собственную стратегию, на последнем этапе фирма подготавливает окончательный стратегический план, исходя из ранее проведенных разработок, предложений нижестоящих уровней.

      Стратегическое  планирование представляет собой набор  действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических  стратегий, предназначенных для  того, чтобы помочь организации достичь  своих целей.

      Сущность  процесса планирования сводится к поиску ответов на вопросы:

      1. Каково настоящее положение организации, какова стратегическая ситуация, в которой она находится?

  1. В каком положении руководство организации хочет видеть ее в будущем?
  2. Какое препятствие могут возникнуть на пути к поставленной цели? 
      1. Определение миссии и постановка целей
 

      Миссия  организации определяет место, роль и положение в обществе, её общественный статус. Иногда это понятие заменяют таким выражением, как "девиз организации". Миссия организации - это выраженное словесно, основное социально значимое, функциональное назначение организации  в долгосрочном периоде. Как правило, организация при разработке своей  миссии подчеркивает именно социальный характер своего предназначения для  общества.

      Миссия  кафе-бара "День и Ночь" - это удовлетворение нужд современного человека в еде и отдыхе, хорошего время провождения. Миссия реализует цели развития организации, которые по существу определяют перспективные направления. Также миссией кафе "День и Ночь" является максимум внимания каждому гостю с тем, чтобы его пребывание было приятным, комфортным и роскошным. Люди ходят в кафе для того, чтобы отдохнуть в комфортной для них обстановке в процессе выбора того или иного любимого ими блюда, таким образом основными целями кафе "День и Ночь" являются качественный уровень обслуживания, поддержание и укрепление здоровья, удовлетворенности трудом и финансовым благосостоянием своих сотрудников.

      Кафе  является предприятием с полным производственным циклом, на котором выполняются все  стадии технологического процесса приготовления  пищи, организуются универсальные рабочие  места, характерные для бесцеховой структуры предприятия.

      В кафе применяется метод индивидуального  обслуживания посетителей официантами. В кафе приготовляются и реализуются для потребления на месте горячие и холодные блюда, блюда и кулинарные изделия, холодные и горячие напитки, а также реализуются некоторые покупные товары. В кафе для создания обстановки, способствующей отдыху посетителей, организовано музыкальное обслуживание и караоке. В кафе посетителей обслуживают официанты. Оплата отпущенной продукции производится за наличный расчёт по счёту и пластиковыми карточками, предъявленному посетителю официантом. Время работы кафе с 1000 до 23°° обслуживание посетителей предусмотрено официантами в зале за столиками. Расчёт посетителей с барменом производится за наличный расчет без оформления через контрольно-кассовый аппарат. Расчёт с официантом производится по счёту, предъявленному посетителю. Кафе оборудовано стерео музыкальной системой "Караоке".

      Кафе  находиться в жилом районе города. В данном месте нет предприятий подобного типа и за счёт, небольших цен блюд быстрого приготовления учитывая большую проходимость, так как кафе находится, на оживленной улице, кафе является рентабельным.

      Для того чтобы укрепить знания в теоретической  части, необходимо построить «дерево  целей» организации. При этом «дерево целей» должно удовлетворять всем необходимым требованиям и стандартам, учитываемых при его построении.

      «Дерево целей» рассмотрено на схеме (Приложение 1). 
 

      1. Проведение  SWOT-анализа
 

      Недостаточно  лишь проанализировать влияние внешней  и внутренней среды в разрезе  их отдельных подсистем, поставить  диагноз о конкурентоспособности  предприятия, надо обосновать значимость и уровень влияния на дальнейшее развитие организации отдельных  факторов и их групп.

      Известно, что не бывает явлений или событий, которые имели бы только позитивные или негативные последствия, поэтому  каждый из факторов внешней или внутренней среды должен иметь всестороннюю оценку механизмов и результатов  воздействия.

Информация о работе Разработка механизма принятия управленческих решений