Автор: S*************@yandex.ru, 27 Ноября 2011 в 16:41, курсовая работа
Актуальность маркетинговых исследований в данном бизнесе обусловлена тем, что в процессе интенсивного развития индустрии возникает необходимость обобщения различных по тематике научных разработок, опыта и методов. Актуальность определена также стремительным развитием рынка услуг, характерными чертами которого на сегодняшний день являются интернационализация, интеграция и регионализация. В этих условиях современного ресторанного рынка роль и место маркетинга непрерывно возрастают. Требуется глубокое изучение маркетинговых мероприятий и особенностей их использования украинскими предприятиями питания. Таким образом, тема курсового проекта является актуальной.
Введение…………………………………………………………………………...4
Анализ сферы и конкурентной среды…………………………………….5
Основные экономические характеристики сферы…………..……….5
Перспективы сферы и её общая привлекательность……….………..7
Анализ конъюнктуры рынка…………………………………………..9
Ключевые факторы успеха…………………………….……………..10
Анализ конкурентов……………………………………………..……11
Формирование функций менеджмента на предприятии……………….14
Планирование………………………………………………………....14
Общая схема стратегического планирования………………..14
Определение миссии и постановка целей…………………….16
Проведение SWOT-анализа………………………………...…18
Разработка функциональных стратегий………………………22
Организация…………………………………………….……………..25
Мотивация………………………………………………………….….30
Контроль……………………………………………………………….32
Использование методов менеджмента в организации……………….…34
Разработка механизма принятия управленческих решений………..….39
Выводы ………………………………………………………………..…………44
Список использованной литературы……………………
Целью
исследования рынка является получение
информации о состоянии, конъюнктуре
и динамике рынка. Сбор такой информации
позволяет, после ее анализа и
обработки, получить достаточно ценные
сведения об особенностях потребностей
отдельных групп потребителей, деятельности
конкурентов, уровне цен, политике местных
властей по регулированию рынков
и т.д.
Для исследования
рынка необходимо тщательно изучить маркетинговую
среду предприятия. Выявить и соотнести
между собой ограничения и возможности,
сильные и слабые стороны предприятия
поможет SWOT - анализ.
Путём удовлетворения потребности является размещение кафе в достаточно оживлённом районе с наличием мест парковки и с хорошим сообщением общественного транспорта. Конкретным способом удовлетворения посетителей является предложение качественной продукции, разнообразный ассортимент.
Кафе расположено в жилом районе, поэтому пользуется популярностью у работников учреждений, служащих офисов. В кафе персонал работает быстро и аккуратно. Вечерами здесь любят собираться компании. В основном это молодёжь и люди среднего возраста. "День и Ночь" является излюбленным местом встреч студентов и молодежи. В целом, основной контингент посетителей состоит из взрослых образованных людей со средним уровнем достатка.
В кафе-баре "День и Ночь" организуются обслуживание приемов, семейных торжеств, банкетов, проведение тематических вечеров. Основные посетители кафе это жители ближайших районов и работники находящихся рядом предприятий и оптовых баз. Кафе имеет световую вывеску с элементами оформления, имеются удобные подъездные пути для транспорта.
Люди
приходят в кафе, чтобы отдохнуть
в комфортной и уютной для них
обстановке в процессе выбора того
или иного любимого ими блюда.
Посетителей встречают
В
кафе также используются современные
технологии, доставка. Хорошо развита
и реклама кафе-бара.
Так как кафе располагается далеко от центра города (район Таирова), то конкурентов у кафе мало. Месторасположение кафе-бара «День и Ночь» довольно выгодно, так как по близости практически нет заведений подобного типа и концепции. В первую очередь хочу отметить географические отличия данного объекта. Место расположения кафе-бара очень удачное. Очень хорошая отделка фасада, вывеска выполнена в большом формате, это позволят видеть данное заведение на довольно большом расстоянии, что является большим преимуществом.
В таком случае можно рассмотреть в качестве конкурентов с похожей концепцией заведения «Шинок» и «Игуана». В связи с закрытостью информации о конкурентных заведениях «Шинок» и «Игуана», полноценный анализ стратегии конкурентов провести невозможно.
Кафе «Шинок». Стратегические намерения – лидировать на рынке, масштаб конкуренции – местный. Борьба с конкурентами за долю рынка преследует следующую цель – ряд маркетинговых мероприятий, с целью привлечения большего количества посетителей. В борьбе за конкурентную позицию – укрепить и расширить существующую позицию. В стратегии действий предпринимает комбинацию наступательных и оборонительных мер. Сильные стороны – хорошая репутация, хорошо проработанный имидж, живая музыка. Слабые стороны – месторасположение рядом с автострадой, небольшой выбор блюд.
Кафе-бар «Игуана». Стратегические намерения – удерживать рыночную позицию, масштаб конкуренции – местный. Борьба с конкурентами за долю рынка преследует следующую цель – ряд маркетинговых мероприятий, с целью привлечения большего количества посетителей; расширение ассортимента блюд. В борьбе за конкурентную позицию – укрепить и расширить существующую позицию. В стратегии действий предпринимает комбинацию наступательных и оборонительных мер. Сильные стороны – отличная репутация, хорошо проработанный имидж, живая музыка, живой уголок, благоприятное месторасположение, парковка. Слабые стороны – небольшой выбор блюд.
Необходимо
постоянно следить за ценовой
политикой и маркетинговыми ходами
конкурентов.
Таблица 1
Сравнительный анализ кафе-бара «День и Ночь» и его конкурентов
День и Ночь | Шинок | Игуана | |
Месторасположение | + | - | + |
Услуги по организации досуга (организация музыкального обслуживания, предоставление газет и журналов) | + |
- |
- |
Услуги
по организации потребления |
+ |
- |
+ |
Обслуживание торжеств, семейных обедов, культурно-массовых мероприятий и пр. | + |
- |
+ |
Бар | + | - | + |
Кондиционер в помещении | + | - | + |
Цены | + | + | - |
Национальная кухня | + | + | + |
Кухня других народов мира | + | + | - |
Интерьер | + | + | + |
Квалификация персонала | + | - | - |
Парковка | + | - | + |
Из
проведённого анализа, кафе-бар «День
и Ночь» является наиболее развитым
и удовлетворяющим требованиям. Проведя
опрос, восемь человек из десяти предпочитают
посещения кафе-бара «День и Ночь».
Планирование стратегии организации,
с одной стороны, является подсистемой
стратегического управления, с другой
– оно представляет сущностную основу
процесса стратегического планирования,
которое отличается от него лишь этапами
реализации и последующей оценки стратегии.
Поэтому в дальнейшем допускается в изложении
отождествления понятий «планирование
стратегии» и «стратегическое планирование».
Стратегическое
планирование – это процесс формирования
миссии и целей организации, выбора специфических
стратегий для определения и получения
необходимых ресурсов и их распределение
с целью обеспечения эффективной работы
организации в будущем. Процесс, стратегии
планирования является инструментом,
помогающим в принятии управленческих
решений. Его задача заключается в обеспечении
нововведений и организационных изменений
в достаточном объеме для адекватной реакции
на изменения во внешней сфере. Планирование
стратегии не завершается каким-либо немедленным
действием. Обычно оно заканчивается установлением
новых направлений, общих, следование
которым обеспечивает рост укрепление
позиций организации.
Стратегическое планирование включает в себя как основные элементы внутренней среды экономической организации, так и внешние аспекты: социальные и политические факторы, вкусы и потребности покупателей, действия конкурентов и т.д.
В
процессе развития стратегического
планирования создано большое число
методов и моделей
В
настоящее время стратегическое
планирование заняло своё место в
ряду функций управления предприятием.
Сегодня, наряду с формальными, количественными
методами, стратегическое планирование
использует творческий интуитивный
подход. Не являясь универсальным
способом достижения успеха в бизнесе,
оно в то же время создает основу
для успешной деятельности фирмы.
Рис.1
– Схема стратегического
Стратегическое планирование состоит из ряда взаимосвязанных этапов. Сначала, проводится исследование внешней и внутренней среды организации, потом определяются основные ориентиры фирмы. На следующей ступени, в рамках стратегического анализа, фирма сравнивает результаты первого и второе этапов, определяет возможные варианты стратегий, затем выбирает один из вариантов и формулирует собственную стратегию, на последнем этапе фирма подготавливает окончательный стратегический план, исходя из ранее проведенных разработок, предложений нижестоящих уровней.
Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для того, чтобы помочь организации достичь своих целей.
Сущность процесса планирования сводится к поиску ответов на вопросы:
1. Каково настоящее положение организации, какова стратегическая ситуация, в которой она находится?
Миссия организации определяет место, роль и положение в обществе, её общественный статус. Иногда это понятие заменяют таким выражением, как "девиз организации". Миссия организации - это выраженное словесно, основное социально значимое, функциональное назначение организации в долгосрочном периоде. Как правило, организация при разработке своей миссии подчеркивает именно социальный характер своего предназначения для общества.
Миссия кафе-бара "День и Ночь" - это удовлетворение нужд современного человека в еде и отдыхе, хорошего время провождения. Миссия реализует цели развития организации, которые по существу определяют перспективные направления. Также миссией кафе "День и Ночь" является максимум внимания каждому гостю с тем, чтобы его пребывание было приятным, комфортным и роскошным. Люди ходят в кафе для того, чтобы отдохнуть в комфортной для них обстановке в процессе выбора того или иного любимого ими блюда, таким образом основными целями кафе "День и Ночь" являются качественный уровень обслуживания, поддержание и укрепление здоровья, удовлетворенности трудом и финансовым благосостоянием своих сотрудников.
Кафе является предприятием с полным производственным циклом, на котором выполняются все стадии технологического процесса приготовления пищи, организуются универсальные рабочие места, характерные для бесцеховой структуры предприятия.
В
кафе применяется метод
Кафе находиться в жилом районе города. В данном месте нет предприятий подобного типа и за счёт, небольших цен блюд быстрого приготовления учитывая большую проходимость, так как кафе находится, на оживленной улице, кафе является рентабельным.
Для того чтобы укрепить знания в теоретической части, необходимо построить «дерево целей» организации. При этом «дерево целей» должно удовлетворять всем необходимым требованиям и стандартам, учитываемых при его построении.
«Дерево
целей» рассмотрено на схеме (Приложение
1).
Недостаточно
лишь проанализировать влияние внешней
и внутренней среды в разрезе
их отдельных подсистем, поставить
диагноз о
Известно, что не бывает явлений или событий, которые имели бы только позитивные или негативные последствия, поэтому каждый из факторов внешней или внутренней среды должен иметь всестороннюю оценку механизмов и результатов воздействия.
Информация о работе Разработка механизма принятия управленческих решений