Разработка механизма принятия управленческих решений

Автор: S*************@yandex.ru, 27 Ноября 2011 в 16:41, курсовая работа

Описание работы

Актуальность маркетинговых исследований в данном бизнесе обусловлена тем, что в процессе интенсивного развития индустрии возникает необходимость обобщения различных по тематике научных разработок, опыта и методов. Актуальность определена также стремительным развитием рынка услуг, характерными чертами которого на сегодняшний день являются интернационализация, интеграция и регионализация. В этих условиях современного ресторанного рынка роль и место маркетинга непрерывно возрастают. Требуется глубокое изучение маркетинговых мероприятий и особенностей их использования украинскими предприятиями питания. Таким образом, тема курсового проекта является актуальной.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4
Анализ сферы и конкурентной среды…………………………………….5
Основные экономические характеристики сферы…………..……….5
Перспективы сферы и её общая привлекательность……….………..7
Анализ конъюнктуры рынка…………………………………………..9
Ключевые факторы успеха…………………………….……………..10
Анализ конкурентов……………………………………………..……11
Формирование функций менеджмента на предприятии……………….14
Планирование………………………………………………………....14
Общая схема стратегического планирования………………..14
Определение миссии и постановка целей…………………….16
Проведение SWOT-анализа………………………………...…18
Разработка функциональных стратегий………………………22
Организация…………………………………………….……………..25
Мотивация………………………………………………………….….30
Контроль……………………………………………………………….32
Использование методов менеджмента в организации……………….…34
Разработка механизма принятия управленческих решений………..….39
Выводы ………………………………………………………………..…………44
Список использованной литературы……………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая Ресторанный бизнес.docx

— 94.11 Кб (Скачать)
 

      В данной работе используется линейная организационная структура.

      В линейной организационной структуре  всё её элементы находятся на прямой линии подчинения, от верхнего уровня до самого нижнего, каждый уровень управления подчиняется вышестоящему уровню.

      Органам управления не следует изменять организационную  структуру, так как данная структура  удовлетворяет все требования.

      В данном пункте я привел должностную  инструкцию по одному из сотрудников  кафе – менеджера. Данная инструкция представлена в Приложении 3.

    1. Мотивация
 

      Мотивация - это вид управленческой деятельности, которая обеспечивает процесс побуждения себя и других работников к деятельности, которая направлена на достижение личных целей и целей организации.

Таблица 7

Использование теорий мотивации в организации

 
Название  теории
Объяснение  возможности использования теории  
Примеры реализации
 
 
 
 
 
 
 
Иерархия  потребностей по Маслоу
Эту теорию можно  применять на всех работников предприятия  ко всем группам работников, учитывая первенство удовлетворения определенных групп потребностей. Физиологические потребности-потребности в пище, отдыхе. Потребности в безопасности и уверенности в будущем-потребности  в защите от физических и психологических  опасностей со стороны окружающего  мира во время работы в данном случае. Социальные потребности – отпуск, вознаграждение, премии.

Потребности в  уважении - самоуважение, компетентность, уважение со стороны окружающих, признание.

Потребности самовыражения,

т.е. реализация своих потенциальных возможностей и рост как личности.

 
Теория  потребностей МакКлелланда
Может использоваться для руководителей или личностей, которые в своей перспективе  видят карьерный рост. Реализуется с  помощью заработной платы, вознаграждений, премий, дополнительных привилегий.
 
 
Двухфакторная теория Герцберга
Данная теория учитывается на фирме. В первую очередь  учитываются гигиенические факторы. Реализуется с  помощью заработной платы, премий, вознаграждений, возможности карьерного роста и  тому подобное.
Теория  ожиданий Учитывается в  целом среди работников. Реализуется с  помощью вознаграждений, премий, надбавок.
 
Теория  справедливости
Учитывается на фирме путем установления максимально  справедливого вознаграждения. Реализуется с  помощью предоставления этого вознаграждения.
Модель 

Портера-Лоулера

Учитывается для  всех работников заведения. Реализуется через  предоставление личных привилегий, а  также путем материального стимулирования.
 

      Для улучшения состояния мотивации  в кафе-баре «День и Ночь» предлагается: для более полного удовлетворения личных и общественных потребностей, решения задач повышения эффективности обслуживания, рабочим заведения следует создавать позитивный микроклимат и условия труда; связать оплату труда с достигнутыми результатами.

    1. Контроль
 

      Управленческий  контроль - это одна из функций управления, без которой не могут быть реализованы  в полной мере все другие функции  управления: планирование, организация, руководство и мотивация. Так, планирование должно постоянно учитывать реальные возможности и изменяющиеся условия  функционирования и развития фирм. Контроль призван обеспечивать правильную оценку реальной ситуации и тем самым  создавать предпосылки для внесения корректив в запланированные  показатели развития, как отдельных  подразделений, так и всей фирмы.

      Поэтому контроль выступает одним из главных  инструментов выработки политики и  принятия решений, обеспечивающих нормальное функционирование фирмы и достижение ею намеченных целей, как в долгосрочной перспективе, так и в вопросах оперативного руководства.

      Контроль  также определяют как механизм проверки сдерживания и выполнения установленных  заданий, планов и решений. Контроль всегда имеет функциональное назначение и возникает на определенной стадии управленческого процесса. Он является итоговым этапом управленческой деятельности, что позволяет сравнивать достигнутые  результаты с запланированными.

      Контроль - это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Процесс контроля состоит из установки стандартов, изменения фактически достигнутых результатов и проведения корректировок в том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов. 
 
 
 

Таблица 8

Использование контроля в организации

 
 
Вид контроля
 
Определённые  стандарты контроля
Способы сравнения  результатов деятельности и стандартов  
Действия  по устранению отклонений
 
 
 
 
Добровольный
Установление  цены наиболее выгодной для кафе. Проведения  анализа рынка, и цен конкурентов  для установления наиболее выгодной цены. Уменьшение  расходов на предоставление услуг, регулирования  цены, в соответствии с рыночными  условиями.
 
 
 
 
 
 
Текущий
Пресечение  нарушений и отклонений. Текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе проведения работ. Чаще всего его объектом являются подчиненные сотрудники, а сам он традиционно является прерогативой их непосредственного начальника. Результаты  проверок сравниваются со стандартами: должностными инструкциями, уставом  заведения. Регулярная  проверка работы подчиненных, обсуждение возникающих проблем и предложений  по усовершенствованию работы позволит исключить отклонения от намеченных планов и инструкций.
 
 
 
Специальный
Дает руководству  информацию, необходимую для планирования. Контроль произведенной работы, уверенность, что всё сделано правильно. Развитие мотивации, отмечания исполнителя как качественного  работника методом проверки главного менеджера.
 

        По моему мнению, чтобы усовершенствовать систему контроля в кафе-баре «День и Ночь» необходимо над каждым отделом создать комиссии контроля за текущим трудом, которые будут проверять и координировать труд персонала. Если будут совершаться какие-либо ошибки, то они будут устраняться сразу же контролирующими. Благодаря этому работа будет наиболее успешной. Данная комиссия будет способствовать улучшения работы персонала за счёт вот этих проверок. В итоге производительность и качество труда персонала повысится.  
 

  1. Использование методов менеджмента в организации
 

     Методы менеджмента - совокупность и рациональная деятельность приёма, средств влияния на управленческий объект для достижения поставленных целей. Существуют следующие методы менеджмента:

- экономические;

- организационно-распорядительные;

- социально-психологические;

- административные;

- научные. 

Таблица 9

Примеры использования методов менеджмента  в организации

 
 
Название  метода
Описание ситуации и пример использования метода Характеристика  связи метода и функций менеджмента Характеристика  механизма взаимодействия разных методов  между собой
 
Экономический метод
 
Финансы
Показывают  как фирма распоряжается своими средствами. Взаимодействует с планированием и управлением. Взаимодействует с организационными действиями.
 
 
Кредит
Установления  размера кредита, под который  фирма может оказать свои услуги. Взаимодействует с планированием и контролем. Взаимодействует с организационными и предписывающими действиями.
 
 
 
Долгосрочные,

среднесрочные и краткосрочные планы

Планирования  деятельности фирмы на полгода вперед, например, создание новых блюд. Складывается план поставок продуктов, необходимых для приготовления новых блюд. Взаимодействует с планированием, в частности, стратегическим. Взаимодействует с административными методами и  социально - психологическими, в частности с формированием социально – психологического климата в коллективе.
 
 
Налоги
Установление государственных налогов, которые платит данная организация. Взаимодействует с мотивацией и планированием. Взаимодействует с административными методами.
 
Бюджет
Составление плана доходов и расходов на определенный период. Взаимодействует с планированием, мотивацией и контролем. Взаимодействует с ценой, кредитом, экономическими стимулами.
 
Цены
Установление цен на услуги. Планирование, контроль. Взаимодействует с финансами, налогами, кредитом.
 
Экономические стимулы
Установления  премий и надбавок. Взаимодействует с мотивацией, планированием и  контролем. Взаимодействует с административными методами и  социально - психологическими.
 
Административный  метод
 
 
Организационные действия
Применяются через  законы, декреты, уставы. Взаимодействует с контролем. Взаимодействует с методами формирования коллективов, экономическими планами.
 
Предписывающие  действия
Применяются с  целью устранения недостатков в  работе. Взаимодействует с контролем, регулированием. Взаимодействует с целями, дисциплинарными действиями.
Дисциплинарные  действия Наложения штрафа на работника, который поломал оборудование. Взаимодействует с планированием, контролем и  регулированием. Взаимодействует с моральными стимулами и предписывающими  действиями.
 
Социально-психологический  метод
 
 
Социальные  планы
Программа помощи многодетным работникам. Взаимодействует с мотивацией, планированием. Взаимодействует с предписывающими действиями, моральными стимулами формирования коллективов.
 
Моральные стимулы
Предоставления  вознаграждения за блестящий проведенную  работу (банкет). Взаимодействует с мотивацией и регулированием. Взаимодействует с экономическими стимулами и  дисциплинарными действиями.
Методы  формирования коллективов и социально-психологическогоклимата в коллективе 
Осуществляется  через создание здорового климата  в коллективе. Взаимодействует с мотивацией и контролем. Взаимодействует с организационными действиями, моральными стимулами и социальными планами.
 

      Следовательно, в кафе-баре «День и Ночь» используются все методы менеджмента, кроме научного. Ведутся работы относительно улучшения эффективности методов менеджмента.

      В исследуемом заведении частично используются все три группы методов менеджмента.

      Экономические методы призваны формировать экономические  интересы людей к эффективному труду.

      Административные  методы призваны обеспечить функционирование подразделений, налаживания потоков  информации, организация процесса управления по вертикали и горизонтали.

      Социально-психологические методы обеспечивают здоровый психологический микроклимат в коллективе, отношения между формальными и неформальными группами и формирования личности и черт гражданина Украины. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Разработка  механизма принятия управленческих решений
 

      Решение – это выбор одной из нескольких альтернатив.

      Управленческое  решение – это результат конкретной управленческой деятельности менеджера.

      Выработка и принятие решения – это творческий процесс в деятельности руководителей  любого уровня.

      Принятие  решений является основой управления. Каждая управленческая функция связана  с несколько общими, жизненно важными  решениями, требующими претворения  в жизнь.

      Управленческое  решение – это выбор, который  должен сделать руководитель, чтобы  выполнить обязанности, обусловленные  занимаемой им должностью. Цель такого решения – обеспечение движения к поставленным перед ним задачам. Поэтому наиболее эффективным управленческим решением явится выбор, который будет  на самом деле реализован и внесет наибольший вклад в достижение конечной цели.

      Решения, использующиеся в управлении, многообразны. Разные звенья управления создают множество  решений. Для них имеется много  различных причин и оснований, они  распространяются на самые различные  объекты и регулируют различные  общественные отношения и взаимосвязи, возникающие во всех сферах экономики  и общественной жизни.

     Процесс принятия решения:

  1. Подготовка решения;
  2. Принятие решения;
  3. Реализация решения.

     Процесс принятия трех решений кафе-бара «День  и Ночь» представлен в виде схем. Для двух решений приведены примеры документального оформления (приказ, распоряжение, инструкция и так далее). 

  1. Реклама
 
1 этап. Возникновение ситуации, которая  требует принятия решения

     1. Возникновение проблемы:

        - низкая посещаемость.

     2. Диагноз проблемы:

        - слабая информированность потенциальных посетителей.

 
  1. этап. Сбор и обработка информации
     1. Сбор  информации:

       - подборка печатной рекламы конкурентов; 

       - анализ аналогичной проблемы  за рубежом.

     2. Оценка информации:

        - по быстродействию;

        - по затратам на ее внедрение.

  1. этап. Выявление  и оценка альтернатив
     1. Установление  альтернатив: 

        - наглядная реклама на рекламных  щитах. 

     2. Оценка альтернатив:

        - по стоимости.

  1. этап. Подготовка документов и оптимизация решения
    1. Выбор оптимального  варианта:

    - блюда,  в различном ассортименте.

    2. Оформление  выбранного варианта:

    - блюда с различными скидками;

    - реклама в сети интернет.

  1. этап. Принятие решения
    1. Обсуждение  проекта: 

      - на уровне основателей предприятия; 

      - с привлечением для консультаций  специалистов рекламных агентств.

    2. Утверждение  решения: 

      - протокол совещания.

Информация о работе Разработка механизма принятия управленческих решений