Разработка механизма принятия управленческих решений

Автор: S*************@yandex.ru, 27 Ноября 2011 в 16:41, курсовая работа

Описание работы

Актуальность маркетинговых исследований в данном бизнесе обусловлена тем, что в процессе интенсивного развития индустрии возникает необходимость обобщения различных по тематике научных разработок, опыта и методов. Актуальность определена также стремительным развитием рынка услуг, характерными чертами которого на сегодняшний день являются интернационализация, интеграция и регионализация. В этих условиях современного ресторанного рынка роль и место маркетинга непрерывно возрастают. Требуется глубокое изучение маркетинговых мероприятий и особенностей их использования украинскими предприятиями питания. Таким образом, тема курсового проекта является актуальной.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4
Анализ сферы и конкурентной среды…………………………………….5
Основные экономические характеристики сферы…………..……….5
Перспективы сферы и её общая привлекательность……….………..7
Анализ конъюнктуры рынка…………………………………………..9
Ключевые факторы успеха…………………………….……………..10
Анализ конкурентов……………………………………………..……11
Формирование функций менеджмента на предприятии……………….14
Планирование………………………………………………………....14
Общая схема стратегического планирования………………..14
Определение миссии и постановка целей…………………….16
Проведение SWOT-анализа………………………………...…18
Разработка функциональных стратегий………………………22
Организация…………………………………………….……………..25
Мотивация………………………………………………………….….30
Контроль……………………………………………………………….32
Использование методов менеджмента в организации……………….…34
Разработка механизма принятия управленческих решений………..….39
Выводы ………………………………………………………………..…………44
Список использованной литературы……………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая Ресторанный бизнес.docx

— 94.11 Кб (Скачать)

Содержание 

Введение…………………………………………………………………………...4

  1. Анализ сферы и конкурентной среды…………………………………….5
    1. Основные экономические характеристики сферы…………..……….5
    2. Перспективы сферы и её общая привлекательность……….………..7
    3. Анализ конъюнктуры рынка…………………………………………..9
    4. Ключевые факторы успеха…………………………….……………..10
    5. Анализ конкурентов……………………………………………..……11
  2. Формирование функций менеджмента на предприятии……………….14
    1. Планирование………………………………………………………....14
      1. Общая схема стратегического планирования………………..14
      2. Определение миссии и постановка целей…………………….16
      3. Проведение SWOT-анализа………………………………...…18
      4. Разработка функциональных стратегий………………………22
    2. Организация…………………………………………….……………..25
    3. Мотивация………………………………………………………….….30
    4. Контроль……………………………………………………………….32
  3. Использование методов менеджмента в организации……………….…34
  4. Разработка механизма принятия управленческих решений………..….39

Выводы  ………………………………………………………………..…………44

Список  использованной литературы…………………………………………...45

Приложения  …………………………………………………………………..…46 
 
 
 
 
 

          Введение

      Предприятия общественного питания классифицируются по выполняемым функциям, типам, местонахождения  предприятия, характеру обслуживаемого контингента, ассортименту выпускаемой  продукции, наценочной категории и  т.д. В структуре предприятий общественного  питания видное место занимают кафе-бары. Они играют заметную роль в организации отдыха населения. Сюда приходят, чтобы отметить юбилей, важное событие в жизни того или иного коллектива, провести деловую или официальную встречу, просто отдохнуть в кругу близких людей. Радушно встретить, быстро и вкусно покормить людей, создать им все условия для полноценного отдыха - такова задача работников кафе-баров.

      Для более удачливых предпринимателей, создание кафе-бара и  работа в нем  приносят много радости - множество  людей, новые лица, старые друзья и  т.д. Кафе-бар - это место интенсивного социального общения, стимулирующее  движение адреналина в жилах посетителей, обслуживающего персонала и администрации. Данный бизнес увлекателен и перспективен: правильный выбор места и кухни, атмосфера и толково организованное обслуживание создают возможность  для привлечения рынка и дают хорошую прибыль и инвестиции.

      Актуальность  маркетинговых исследований в данном бизнесе обусловлена тем, что  в процессе интенсивного развития индустрии  возникает необходимость обобщения  различных по тематике научных разработок, опыта и методов. Актуальность определена также стремительным развитием  рынка услуг, характерными чертами  которого на сегодняшний день являются интернационализация, интеграция и  регионализация. В этих условиях современного ресторанного рынка роль и место  маркетинга непрерывно возрастают. Требуется  глубокое изучение маркетинговых мероприятий  и особенностей их использования  украинскими предприятиями питания. Таким образом, тема курсового проекта  является актуальной.

  1. Анализ сферы и конкурентной среды
 
    1. Основные  экономические характеристики сферы
 

      Одним из наиболее стремительно развивающихся  секторов рынка услуг является ресторанный  бизнес, опережающий в динамике своего роста многие отрасли народного  хозяйства. Отрасль общественного  питания как бизнес существует в  украинской экономике около пятнадцати лет, за которые подверглась значительным трансформациям, что, представляет значительный научный интерес, а изучение рынка  услуг ресторанного бизнеса в  качестве основы его функционирования представляет собой актуальность исследования. Современная ситуация на рынке услуг  ресторанного бизнеса является во многом нестандартным и в полной мере неосмысленным в экономической  литературе феноменом. В различных  источниках анализируются только маркетинговые  приемы исследования рынка услуг  ресторанного бизнеса и вопросы  функционирования хозяйственного механизма  ресторанного бизнеса. Вместе с тем, структурные изменения, произошедшие за последнее время в системе общественного питания, рост предпринимательской активности населения, развитие рыночных отношений в нашей стране диктуют необходимость переосмысления теоретических основ позиционирования рынка услуг ресторанного бизнеса в экономике Украины, которые остаются вне контекста современных экономических исследований.

      Общественное  питание - отрасль народного хозяйства, которая была, есть и будет самой  рыночной сферой деятельности.

      В предприятиях общественного питания  в наше время происходит внедрение  новых современных технологий, способствующих повышению качества кулинарной продукции. 

      Для достижения поставленных целей предприятие  должно организовывать свою деятельность так, чтобы держать под контролем  все технические, административные и человеческие факторы, влияющие на качество продукции и её безопасность.

      Повышение эффективности общественного питания  основывается на общих для всего  народного хозяйства принципах  интенсификации производства - достижение высоких результатов при наименьших затратах материальных и трудовых ресурсов.

      Деятельность  предприятий общественного питания  связана с необходимостью строгого учёта санитарно - гигиенических  требований к организации производственно- технических процессов.

      Ресторанный бизнес в наше время - дело молодое, но очень выгодное. Уровень жизни  наших граждан повышается с каждым днём. Их уже не удовлетворяет обед в какой-нибудь столовой, им нужно  хорошо отдохнуть, отведать чего-нибудь необычного, просто с пользой провести время. И за это они готовы хорошо заплатить. Поэтому открытие кафе-бара в наше время может принести немалый доход. Но для этого необходимо изучить рыночные законы, а также те элементы этого дела, которые помогут выделиться среди конкурентов и занять высокое место.

      Очень важно в первую очередь определить профиль предприятия. Ясная формулировка двух-трех ярких "изюминок" позволит иметь стабильный круг клиентов, не только принимающих предлагаемый им вариант обслуживания, но и чувствующих  себя удобно и комфортно. Такой подход может привести к предприятию  с "клубным", "семейным" или "корпоративным" принципом формирования клиентуры. Еще один выигрышный путь - "деловое кафе", когда акцент сделан на высокие стандарты питания, сравнительно невысокую себестоимость и рациональный ассортимент, быстрое обслуживание и многофункциональность. Здесь уместны быстрые обеды и дегустации, презентации и выставки-продажи, создание условий для деловых переговоров в сочетании со звоном бокалов при их подписании.

      Сегментация рынка проводится по уровню доходов  и по возрасту. Потенциальную ёмкость  рынка можно определить следующим  образом: целевая аудитория кафе определяется не только социальными, но и географическими факторами. Заведение  расположено в жилом районе пользуется популярностью у работников учреждений, служащих офисов. В таком кафе персонал работает быстро и аккуратно. Вечерами здесь любят собираться компании. В основном это молодёжь и люди среднего возраста.

      "День  и Ночь" является излюбленным  местом встреч. В целом, основной  контингент посетителей состоит  из взрослых образованных людей  со средним уровнем достатка. Ценовая политика рассчитана  из этих параметров. Кафе традиционно  является демократическим заведением.

      В кафе-баре "День и Ночь" организуются обслуживание приемов, семейных торжеств, банкетов, проведение тематических вечеров. Основные посетители кафе это жители ближайших районов и работники  находящихся рядом предприятий  и оптовых баз. Кафе имеет кроме  обычной вывески, вывеску световую с элементами оформления, имеются  удобные подъездные пути для транспорта. 
 

    1. Перспективы сферы и её общая привлекательность
 

      В целях развития системы по управлению и усовершенствовании кафе-бара,  необходимо реализовать следующие меры, перспективы:

      - совершенствование системы статистического   учета  и  отчетности  в  исследуемой сфере, в том числе введение  показателей,    характеризующих финансовые результаты функционирования учреждения;

      - разработка  политики  государственного  регулирования  в  вопросах  ценообразования в целях определения   оптимального  порога  рентабельности  для обеспечения  конкурентоспособности   и  стабильной доходности всех  специализированных  производителей  на  рынке;

      - обеспечение безопасности;

      - обеспечение условий по улучшению  качества обслуживания;

      - развитие системы подготовки  и  повышения  квалификации  кадров;

      - обеспечение достаточного  уровня  финансирования,  в  том числе  за счет привлечения кредитных  ресурсов;

      - на региональном уровне разработка программ реконструкции  заведений и введения международной системы их стандартизации.    

      В связи с тем, что город Одесса является культурным, научным и развлекательным центром Украины, который посещает большое количество иностранных туристов из различных стран мира, необходимо формировать качественно новый уровень обслуживания населения. Для достижения этой цели следует объединить усилия всех предпринимателей, работающих в сфере гостиничного и ресторанного бизнеса посредством создания Лиги Рестораторов.

      Лига  Рестораторов - организация, призванная объединить все сферы ресторанного бизнеса: предприятия, производящие оборудование для индустрии гостеприимства и сферы общественного питания, фирмы, занимающиеся поставкой ресторанных и гостиничных принадлежностей, оборудования, продуктов питания, дизайнерские и мебельные центры, строительные и охранные компании, мастерские профессиональной одежды и, конечно, предприятия общественного питания и индустрии гостеприимства города Одесса. Таким образом, рестораторы будут иметь удобный и наиболее полный доступ к информации обо всем, что касается их интересов и сферы их деятельности. Кроме того, рестораторы всегда смогут получить юридическую защиту, экономические консультации, список санитарных требований и любого рода информацию, необходимую для успешного ведения бизнеса.

      Членство  в Лиге Рестораторов будет подразумевать высокий уровень обслуживания, правильную организацию всего предприятия и отменное качество продуктов. Ваши посетители будут уверены в Вас, а это - залог процветания. 

    1. Анализ  конъюнктуры рынка
 

      Пробиться и укрепиться на рынке для каждой фирмы, предприятия, организации - задача номер один. Для обеспечения продвижения  товаров к потребителю немалую  роль играет сегментирование рынка, то есть деление большого числа потребителей на более мелкие группы, которым  свойственны какие - то общие характеристики, тип поведения, запросы или нужды. 
          Цель исследования целевой аудитории состоит в оценке существующей ситуации и разработке прогноза развития рынка. Существует потребность в улучшении качества, как продукции, так и обслуживания. Кроме того, существует потребность в услуге "Доставка на дом".

      Мало  создать хорошую услугу, назначить  разумную цену и выбрать выигрышные место расположения, нужно еще сообщить об услуге покупателям, убедить их в необходимости воспользоваться ей и не дать им впоследствии забыть об этой услуге.

      Продвижение кафе-бара – это совокупность различных  видов деятельности по доведению  информации заведении и его достоинствах до клиентов (конкретных и потенциальных) и стимулированию желания воспользоваться  предлагаемыми услугами. Продвижение  осуществляется с помощью механизма  информирования, воздействия убеждением, стимулирования покупателей, вовлечения их в процесс покупки.

      Комплексное исследование рынков является одной  из главных функций менеджмента. Рынок - это категория маркетинга, которая обозначает область экономических отношений между производителями (продавцами) и потребителями (покупателями) продукции. В качестве производителя (продавца) в моём курсовом проекте выступает собственник кафе-бара, а в качестве потребителя (покупателя) выступает посетитель данного заведения. Только на рынке продаваемая продукция получает объективную оценку со стороны покупателей.

Информация о работе Разработка механизма принятия управленческих решений