Автор: S*************@yandex.ru, 27 Ноября 2011 в 16:41, курсовая работа
Актуальность маркетинговых исследований в данном бизнесе обусловлена тем, что в процессе интенсивного развития индустрии возникает необходимость обобщения различных по тематике научных разработок, опыта и методов. Актуальность определена также стремительным развитием рынка услуг, характерными чертами которого на сегодняшний день являются интернационализация, интеграция и регионализация. В этих условиях современного ресторанного рынка роль и место маркетинга непрерывно возрастают. Требуется глубокое изучение маркетинговых мероприятий и особенностей их использования украинскими предприятиями питания. Таким образом, тема курсового проекта является актуальной.
Введение…………………………………………………………………………...4
Анализ сферы и конкурентной среды…………………………………….5
Основные экономические характеристики сферы…………..……….5
Перспективы сферы и её общая привлекательность……….………..7
Анализ конъюнктуры рынка…………………………………………..9
Ключевые факторы успеха…………………………….……………..10
Анализ конкурентов……………………………………………..……11
Формирование функций менеджмента на предприятии……………….14
Планирование………………………………………………………....14
Общая схема стратегического планирования………………..14
Определение миссии и постановка целей…………………….16
Проведение SWOT-анализа………………………………...…18
Разработка функциональных стратегий………………………22
Организация…………………………………………….……………..25
Мотивация………………………………………………………….….30
Контроль……………………………………………………………….32
Использование методов менеджмента в организации……………….…34
Разработка механизма принятия управленческих решений………..….39
Выводы ………………………………………………………………..…………44
Список использованной литературы……………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
Выводы
………………………………………………………………..…………
Список
использованной литературы…………………………………………...
Приложения
…………………………………………………………………..…46
Введение
Предприятия
общественного питания
Для
более удачливых
Актуальность
маркетинговых исследований в данном
бизнесе обусловлена тем, что
в процессе интенсивного развития индустрии
возникает необходимость
Одним
из наиболее стремительно развивающихся
секторов рынка услуг является ресторанный
бизнес, опережающий в динамике своего
роста многие отрасли народного
хозяйства. Отрасль общественного
питания как бизнес существует в
украинской экономике около пятнадцати
лет, за которые подверглась
Общественное питание - отрасль народного хозяйства, которая была, есть и будет самой рыночной сферой деятельности.
В
предприятиях общественного питания
в наше время происходит внедрение
новых современных технологий, способствующих
повышению качества кулинарной продукции.
Для достижения поставленных целей предприятие должно организовывать свою деятельность так, чтобы держать под контролем все технические, административные и человеческие факторы, влияющие на качество продукции и её безопасность.
Повышение
эффективности общественного
Деятельность
предприятий общественного
Ресторанный бизнес в наше время - дело молодое, но очень выгодное. Уровень жизни наших граждан повышается с каждым днём. Их уже не удовлетворяет обед в какой-нибудь столовой, им нужно хорошо отдохнуть, отведать чего-нибудь необычного, просто с пользой провести время. И за это они готовы хорошо заплатить. Поэтому открытие кафе-бара в наше время может принести немалый доход. Но для этого необходимо изучить рыночные законы, а также те элементы этого дела, которые помогут выделиться среди конкурентов и занять высокое место.
Очень важно в первую очередь определить профиль предприятия. Ясная формулировка двух-трех ярких "изюминок" позволит иметь стабильный круг клиентов, не только принимающих предлагаемый им вариант обслуживания, но и чувствующих себя удобно и комфортно. Такой подход может привести к предприятию с "клубным", "семейным" или "корпоративным" принципом формирования клиентуры. Еще один выигрышный путь - "деловое кафе", когда акцент сделан на высокие стандарты питания, сравнительно невысокую себестоимость и рациональный ассортимент, быстрое обслуживание и многофункциональность. Здесь уместны быстрые обеды и дегустации, презентации и выставки-продажи, создание условий для деловых переговоров в сочетании со звоном бокалов при их подписании.
Сегментация рынка проводится по уровню доходов и по возрасту. Потенциальную ёмкость рынка можно определить следующим образом: целевая аудитория кафе определяется не только социальными, но и географическими факторами. Заведение расположено в жилом районе пользуется популярностью у работников учреждений, служащих офисов. В таком кафе персонал работает быстро и аккуратно. Вечерами здесь любят собираться компании. В основном это молодёжь и люди среднего возраста.
"День
и Ночь" является излюбленным
местом встреч. В целом, основной
контингент посетителей
В
кафе-баре "День и Ночь" организуются
обслуживание приемов, семейных торжеств,
банкетов, проведение тематических вечеров.
Основные посетители кафе это жители
ближайших районов и работники
находящихся рядом предприятий
и оптовых баз. Кафе имеет кроме
обычной вывески, вывеску световую
с элементами оформления, имеются
удобные подъездные пути для транспорта.
В целях развития системы по управлению и усовершенствовании кафе-бара, необходимо реализовать следующие меры, перспективы:
-
совершенствование системы
-
разработка политики государственного
регулирования в вопросах
ценообразования в целях
- обеспечение безопасности;
-
обеспечение условий по
- развитие системы подготовки и повышения квалификации кадров;
- обеспечение достаточного уровня финансирования, в том числе за счет привлечения кредитных ресурсов;
- на региональном уровне разработка программ реконструкции заведений и введения международной системы их стандартизации.
В связи с тем, что город Одесса является культурным, научным и развлекательным центром Украины, который посещает большое количество иностранных туристов из различных стран мира, необходимо формировать качественно новый уровень обслуживания населения. Для достижения этой цели следует объединить усилия всех предпринимателей, работающих в сфере гостиничного и ресторанного бизнеса посредством создания Лиги Рестораторов.
Лига Рестораторов - организация, призванная объединить все сферы ресторанного бизнеса: предприятия, производящие оборудование для индустрии гостеприимства и сферы общественного питания, фирмы, занимающиеся поставкой ресторанных и гостиничных принадлежностей, оборудования, продуктов питания, дизайнерские и мебельные центры, строительные и охранные компании, мастерские профессиональной одежды и, конечно, предприятия общественного питания и индустрии гостеприимства города Одесса. Таким образом, рестораторы будут иметь удобный и наиболее полный доступ к информации обо всем, что касается их интересов и сферы их деятельности. Кроме того, рестораторы всегда смогут получить юридическую защиту, экономические консультации, список санитарных требований и любого рода информацию, необходимую для успешного ведения бизнеса.
Членство
в Лиге Рестораторов будет подразумевать
высокий уровень обслуживания, правильную
организацию всего предприятия и отменное
качество продуктов. Ваши посетители будут
уверены в Вас, а это - залог процветания.
Пробиться
и укрепиться на рынке для каждой
фирмы, предприятия, организации - задача
номер один. Для обеспечения продвижения
товаров к потребителю немалую
роль играет сегментирование рынка,
то есть деление большого числа потребителей
на более мелкие группы, которым
свойственны какие - то общие характеристики,
тип поведения, запросы или нужды.
Цель исследования
целевой аудитории состоит в оценке существующей
ситуации и разработке прогноза развития
рынка. Существует потребность в улучшении
качества, как продукции, так и обслуживания.
Кроме того, существует потребность в
услуге "Доставка на дом".
Мало создать хорошую услугу, назначить разумную цену и выбрать выигрышные место расположения, нужно еще сообщить об услуге покупателям, убедить их в необходимости воспользоваться ей и не дать им впоследствии забыть об этой услуге.
Продвижение кафе-бара – это совокупность различных видов деятельности по доведению информации заведении и его достоинствах до клиентов (конкретных и потенциальных) и стимулированию желания воспользоваться предлагаемыми услугами. Продвижение осуществляется с помощью механизма информирования, воздействия убеждением, стимулирования покупателей, вовлечения их в процесс покупки.
Комплексное исследование рынков является одной из главных функций менеджмента. Рынок - это категория маркетинга, которая обозначает область экономических отношений между производителями (продавцами) и потребителями (покупателями) продукции. В качестве производителя (продавца) в моём курсовом проекте выступает собственник кафе-бара, а в качестве потребителя (покупателя) выступает посетитель данного заведения. Только на рынке продаваемая продукция получает объективную оценку со стороны покупателей.
Информация о работе Разработка механизма принятия управленческих решений