Автор: S*************@yandex.ru, 27 Ноября 2011 в 16:41, курсовая работа
Актуальность маркетинговых исследований в данном бизнесе обусловлена тем, что в процессе интенсивного развития индустрии возникает необходимость обобщения различных по тематике научных разработок, опыта и методов. Актуальность определена также стремительным развитием рынка услуг, характерными чертами которого на сегодняшний день являются интернационализация, интеграция и регионализация. В этих условиях современного ресторанного рынка роль и место маркетинга непрерывно возрастают. Требуется глубокое изучение маркетинговых мероприятий и особенностей их использования украинскими предприятиями питания. Таким образом, тема курсового проекта является актуальной.
Введение…………………………………………………………………………...4
Анализ сферы и конкурентной среды…………………………………….5
Основные экономические характеристики сферы…………..……….5
Перспективы сферы и её общая привлекательность……….………..7
Анализ конъюнктуры рынка…………………………………………..9
Ключевые факторы успеха…………………………….……………..10
Анализ конкурентов……………………………………………..……11
Формирование функций менеджмента на предприятии……………….14
Планирование………………………………………………………....14
Общая схема стратегического планирования………………..14
Определение миссии и постановка целей…………………….16
Проведение SWOT-анализа………………………………...…18
Разработка функциональных стратегий………………………22
Организация…………………………………………….……………..25
Мотивация………………………………………………………….….30
Контроль……………………………………………………………….32
Использование методов менеджмента в организации……………….…34
Разработка механизма принятия управленческих решений………..….39
Выводы ………………………………………………………………..…………44
Список использованной литературы……………………
Составление
стратегического баланса в
Внешняя
среда является источником, питающим
организацию ресурсами, необходимыми
для поддержания ее внутреннего
потенциала на должном уровне. Организация
находится в состоянии
Анализ
внешней среды предполагает изучение
влияния таких компонент: демографической,
экономической, технологической, политико-правовой
и социально-культурной.
Анализ внешней среды представлен в таблице 2.
Таблица 2
Анализ внешней среды
Факторы внешней среды | Положение (описание) фактора | Тенденция развития | Характер влияния на фирму (+, -) |
Нестабильная экономическая ситуация страны |
Постоянные экономические изменения, колебание курса валют | Изменяется | + |
Конкуренты |
Конкуренты внутренней среды | Появляются новые | - |
Демографическая ситуация | Количество людей |
Уменьшается |
- |
Внутренняя
среда - это та часть общей среды,
которая находится в пределах
организации. Внутренняя среда интерпретируется
как универсальное, независимое
от организационно-правовой формы организации,
и объединяет все функциональные сферы
ее деятельности: маркетинг, производство,
финансы, кадры, исследования и развитие.
Анализ внутренней среды представлен в таблице 3.
Таблица 3
Анализ внутренней среды
Факторы внутренней среды | Положение (описание) фактора | Тенденция развития | Характер влияния на фирму (+,-) |
Квалификация персонала | Квалифицированный | Профессиональный рост работника | + |
Организация маркетинга | Инновационная, прогрессивная | Развивается | + |
Уровень инвестирования | Вливание денежных средств в предприятие | Расширение предприятия | + |
Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей.
Данный
анализ подразумевает анализ внутренней
среды компании, а также выявления
возможностей и опасностей для компании
со стороны рынка. На основе данного
анализа можно выработать стратегии
дальнейшего поведения для
Таблица 4
SWOT- матрица
Внешние факторы Внутренние факторы |
Возможности
(О -Оpportunities) 1.Новые потребители 2. Расширение продуктовой линии. 3. Ноу-хау в
выпуске новой продукции. |
Угрозы
(Т - threats) 1. Возможность появления новых конкурентов. 2. Замедление роста рынка. 3.Изменение потребностей и вкусов посетителей. |
Сильные
стороны
(S - Strength) 1. Высокая квалификация персонала. 2. Хорошая репутация у посетителей. 3. Широкий ассортимент продукции |
SО - стратегии 1.1, 1.2, 1.3, 2.1, 3.1, 3.2, 3.3 - Стратегия роста 2.2, 2.3 - Стратегия горизонтальной диверсификации |
SТ – стратегии 1.1, 1.2, 2.1, 2.2, 3.1, 3.2 - Стратегия ограниченного роста 1.3, 2.3, 3.3 - Стратегия изменения ассортимента |
Слабые
стороны
(W - Weaknesses) 1. Устаревшее оборудование. 2. Внутренние производственные проблемы. 3. Неспособность финансировать необходимые изменения. |
WO – стратегии 1.1, 1.2, 1.3, 2.1, 2.2, 2.3, 3.1 - Стратегия ограниченного роста 3.2, 3.3 - Стратегия сокращения |
WТ – стратегии 1.1, 3.1, 3.2, 3.3 - Стратегия ликвидации 1.2, 1.3, 2.1, 2.2, 2.3 -Стратегия ограниченного роста |
Анализируя данные из SWOT- матрицы, можно прийти к выводу, что наилучшим вариантом для организации будет стратегия роста. Если данная стратегия не будет удовлетворять организацию при возникновении каких-либо трудностей, то организации следует изменить стратегию роста на стратегию ограниченного роста.
Функциональная стратегия – тип обеспечивающей стратегии в стратегическом наборе, который определяет стратегическую ориентацию определенной функциональной подсистемы управления предприятием, которая обеспечивает ей достижение поставленной цели, а также (при наличии взаимосвязанных обоснованных функциональных стратегий) управляемость процессами выполнения общих стратегий и миссии фирмы.
В зависимости от особенностей функционирования предприятия в большей или меньшей мере на предприятии могут разрабатываться следующие функциональные стратегии: маркетинговая, НИОКР, производственная, финансирования и др.
Маркетинговая стратегия. Для многих предприятий маркетинговая стратегия является важнейшей функциональной стратегией, поскольку она обеспечивает обоснованность рыночной направленности предприятия.
Маркетинговая стратегия – это стратегия промышленных предприятий, ориентированных на рыночные ценности.
В общем виде стратегия маркетинга состоит из четырех этапов:
Маркетинговая стратегия имеет два основных ориентира – рынок и продукт.
Стратегия НИОКР – это стратегия создания и использования нововведений различного типа, что, в конечном итоге, и обеспечивает предприятию стратегическое развитие.
Производственная стратегия – существует в виде разработки и управления процессом создания необходимых для потребителей продуктов и услуг на предприятии.
Кроме указанных выше существуют следующие функциональные стратегии:
- стратегия управления персоналом;
- стратегия
материально-технического
- стратегия развития общего управления.
Основные задачи разработки функциональной стратегии:
-выявление действий и подходов, направленных на повышение конкурентоспособности и сохранение конкурентных преимуществ;
-формирование ответных действий (реакции) на изменение внешних условий;
-объединение стратегических инициатив ключевых подразделений;
-определение действий, предпринимаемых в целях выделения специфических для компании спорных вопросов и текущих проблем;
-выявление действий и подходов, направленных на поддержание стратегии бизнеса и достижение функциональных целей;
-анализ/контроль/объединение (если возможно) стратегически важных действий и подходов, предлагаемых менеджерами низшего звена управления;
-формирование
достаточно узких и специфичных подходов/действий,
целью которых является поддержание функциональной
стратегии, стратегии бизнеса и выполнение
задач текущего плана.
Задачи разработки функциональной стратегии
представлены в таблице 5.
Таблица 5
Задачи деятельности подразделений
Цели | Долгосрочные | Среднесрочные | Краткосрочные |
Общее руководство | Контроль за действием кафе | Обеспечение ритмичной работы | Разработка плана действий |
Финансы | Увеличить прибыль на 3-5% до 2013 г. | Уменьшить затраты на 5% | Уменьшить затраты на 2% |
Маркетинг |
Исследование рынка | Разработка концепции рекламы | Слежение за конкурентами |
Производство |
Обеспечение наибольшей эффективности работы | Улучшение технического оборудования | Уменьшение некачественной продукции |
Инвестиции |
Заключение долгосрочных договоров с поставщиками | Разработка оптимизации ассортимента | Поиск нового инвестора до 2013 г. |
Управление персоналом | Разработка нового плана мотивации работы | Изменения контроля над персоналом | Разработка плана по работе персонала |
При
осуществлении всех требований для
подразделений, работа организации
станет более благоприятной.
Организационная
структура — совокупность способов,
посредством которых процесс
труда сначала разделяется на
отдельные рабочие задачи, а затем
достигается координация
Структура
управления – это совокупность устойчивых
связей объектов и субъектов управления,
реализованных в конкретных организационных
формах, обеспечивающих целостность
управления и сохранения основных свойств
при различных внешних и
Схема
организационной структуры
Таблица 6
Перечень
структурных подразделений
Наименование структурного подразделения | Функции |
Учредитель |
Хозяин, руководящий заведением с помощью наёмной рабочей силы. Учредитель решает вопросы, которые касаются его организации. Такими вопросами являются следующие пункты: внесение изменений в действующий устав фирмы; выплата дивидендов и распределение прибыли; утверждение основных направлений развития; назначение на должность и освобождение от должности наиболее важных работников; реорганизация и ликвидация фирмы. |
Директор |
Директор непосредственно подчиняется учредителю. Оформляет документы, необходимые для осуществления деятельности по оказанию услуг общественного питания. Осуществляет организацию, планирование и координацию деятельности кафе, обеспечивает высокий уровень эффективности производства, внедрение новой техники и технологии, прогрессивных форм обслуживания и организации труда. Производит оценку качества обслуживание клиентов. Заключает договоры поставки продовольственных товаров, контролирует сроки, ассортимент, количество и качество их поступления и реализации. Предоставляет отчетность о производственной деятельности, в том числе владельцу заведения. Представляет интересы кафе и действует от его имени. Устанавливает служебные обязанности для подчиненных ему работников и принимает меры по обеспечению их исполнения. Принимает решения о назначении, перемещении и освобождения от занимаемых должностей работников кафе, применяет меры поощрения отличившихся работников, налагает взыскания на нарушителей производственной и трудовой дисциплины. |
Бухгалтер |
Осуществление бухгалтерского учета и отчетности, контроль за своевременным и правильным оформлением бухгалтерской документации; за рациональным и экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов; за правильным отражением на счетах бухгалтерского учета всех хозяйственных операций и их соответствием законодательству. Руководство обеспечением составления экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции (работ, услуг), расчетов по заработной плате, начислений и перечислений налогов и сборов в бюджеты разных уровней, платежей в банковские учреждения. |
Менеджер |
Осуществляет контроль за рациональным оформлением зала, барных стоек, витрин и т.д.. Осуществляет проверку выписанных счетов и производит расчет с посетителями. Принимает меры к предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций. Рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием посетителей, и проводит соответствующие организационно-технические мероприятия. Принимает заказы и разрабатывает планы проведения и обслуживания юбилейных торжеств, банкетов. Контролирует соблюдение работниками организации трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований производственной санитарии и гигиены. Информирует руководство организации об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принимает меры к их ликвидации. Составляет график работы официантов, барменов. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя. |
Официант |
Сервировка стола в соответствии с установленными стандартами. Контроль за чистотой, состоянием и комплектностью приборов, посуды и скатертями и салфетками на закрепленных за официантом столами. Изучение меню, знание основных и сезонных блюд и напитков, предлагаемых гостям. Консультирование гостей заведения об особенностях блюд и напитков, предлагаемых гостям. Прием заказов от клиента. Подача блюд и напитков согласно установленным правилам обслуживания. Принятие мер, в рамках своей компетенции, по разрешению проблем, возникших у клиента. Создание атмосферы гостеприимства. Осуществление руководства над помощником официанта. Предоставление счета гостям. Получение платы по счетам. |
Бармен |
Обслуживает посетителей за барной стойкой готовыми к употреблению алкогольными и безалкогольными напитками, кондитерскими изделиями и другими изделиями. Оформляет витрины и барную стойку, содержит их в образцовом состоянии. Должен составлять и предоставлять в бухгалтерию отчеты о движении и остатке товаров, учитываемых в суммовом выражении. |
Шеф-повар |
Осуществляет
руководство производственно- |
Повар |
Обеспечивает подготовку рабочего места к началу рабочего дня. Подготавливает основную продукцию, входящую в меню, и готовить обеды для персонала, строго соблюдая технологический процесс и согласно установленным рецептам.. Отпускать готовые блюда строго по чекам. Поддерживать чистоту и порядок на кухне и на своем рабочем месте в соответствии с требованиями СЭС. Проводить плановые инвентаризации. Своевременно информировать администрацию об отсутствии продуктов, о неисправностях инвентаря, сантехники. |
Мойщик посуды |
Мойка столовой посуды с применением моющих средств в течение всего рабочего дня. Очистка тарелок и стаканов от пищевых отходов. Доставка чистой посуды на раздаточные столы. Содержание в чистоте и соблюдение правил эксплуатации посудомоечной машины. |
Уборщик |
Производит уборку помещений ресторана. Вытирает пыль, подметает и моет полы, лестницы, окна, стены, плинтуса, потолки в помещениях. Расставляет урны для мусора, своевременно очищает и дезинфицирует их. Убирает и дезинфицирует туалеты и другие места общего пользования. |
Информация о работе Разработка механизма принятия управленческих решений