Разработка механизма принятия управленческих решений

Автор: S*************@yandex.ru, 27 Ноября 2011 в 16:41, курсовая работа

Описание работы

Актуальность маркетинговых исследований в данном бизнесе обусловлена тем, что в процессе интенсивного развития индустрии возникает необходимость обобщения различных по тематике научных разработок, опыта и методов. Актуальность определена также стремительным развитием рынка услуг, характерными чертами которого на сегодняшний день являются интернационализация, интеграция и регионализация. В этих условиях современного ресторанного рынка роль и место маркетинга непрерывно возрастают. Требуется глубокое изучение маркетинговых мероприятий и особенностей их использования украинскими предприятиями питания. Таким образом, тема курсового проекта является актуальной.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4
Анализ сферы и конкурентной среды…………………………………….5
Основные экономические характеристики сферы…………..……….5
Перспективы сферы и её общая привлекательность……….………..7
Анализ конъюнктуры рынка…………………………………………..9
Ключевые факторы успеха…………………………….……………..10
Анализ конкурентов……………………………………………..……11
Формирование функций менеджмента на предприятии……………….14
Планирование………………………………………………………....14
Общая схема стратегического планирования………………..14
Определение миссии и постановка целей…………………….16
Проведение SWOT-анализа………………………………...…18
Разработка функциональных стратегий………………………22
Организация…………………………………………….……………..25
Мотивация………………………………………………………….….30
Контроль……………………………………………………………….32
Использование методов менеджмента в организации……………….…34
Разработка механизма принятия управленческих решений………..….39
Выводы ………………………………………………………………..…………44
Список использованной литературы……………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая Ресторанный бизнес.docx

— 94.11 Кб (Скачать)
n="justify">      Стратегический  баланс - это определенное сочетание  отрицательных и положительных, влияющих на деятельность предприятия факторов (угроз и возможностей), что объективно существуют во внешнем окружении предприятия и субъективно оценены руководителями, с относительно сильными и слабыми сторонами в функционировании предприятия.

      Составление стратегического баланса в западной литературе получило название SWOT -анализ.

      Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего  потенциала на должном уровне. Организация  находится в состоянии постоянного  обмена с внешней средой, обеспечивая  тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям.

      Анализ  внешней среды предполагает изучение влияния таких компонент: демографической, экономической, технологической, политико-правовой и социально-культурной.  

      Анализ  внешней среды представлен в  таблице 2.

Таблица 2

Анализ  внешней среды

Факторы внешней среды Положение (описание) фактора Тенденция развития Характер влияния  на фирму (+, -)
 
Нестабильная  экономическая ситуация страны
Постоянные  экономические изменения, колебание  курса валют Изменяется  
 
+
 
Конкуренты
Конкуренты  внутренней среды Появляются  новые  
-
Демографическая ситуация  
Количество  людей
 
Уменьшается
 
-
 

      Внутренняя  среда - это та часть общей среды, которая находится в пределах организации. Внутренняя среда интерпретируется как универсальное, независимое  от организационно-правовой формы организации, и объединяет все функциональные сферы ее деятельности: маркетинг, производство, финансы, кадры, исследования и развитие.  

      Анализ  внутренней среды представлен в таблице 3.

Таблица 3

Анализ  внутренней среды

Факторы внутренней среды Положение (описание) фактора Тенденция развития Характер влияния  на фирму (+,-)
Квалификация  персонала Квалифицированный Профессиональный  рост работника  
+
Организация маркетинга Инновационная, прогрессивная Развивается  
+
Уровень инвестирования Вливание денежных средств в предприятие Расширение  предприятия  
+
 

      Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный  для того, чтобы обеспечить осуществление  миссии организации и достижение ее целей.

      Данный  анализ подразумевает анализ внутренней среды компании, а также выявления  возможностей и опасностей для компании со стороны рынка. На основе данного  анализа можно выработать стратегии  дальнейшего поведения для преодоления  опасностей и усиления сильных сторон компании (табл. 4). 
 
 
 

Таблица 4

    SWOT- матрица

           Внешние факторы 
 
 
 
 

    Внутренние  факторы

Возможности

    (О -Оpportunities)

1.Новые потребители

2. Расширение  продуктовой линии.

3. Ноу-хау в  выпуске новой продукции. 

Угрозы

(Т - threats)

1. Возможность  появления новых конкурентов.

2. Замедление  роста рынка.

3.Изменение потребностей  и вкусов посетителей.

Сильные стороны

      (S - Strength)

1. Высокая квалификация  персонала.

2.  Хорошая  репутация у посетителей.

3.  Широкий ассортимент продукции

SО - стратегии 

1.1, 1.2, 1.3, 2.1, 3.1, 3.2, 3.3 - Стратегия роста

2.2, 2.3 - Стратегия горизонтальной диверсификации

SТ – стратегии 

1.1, 1.2, 2.1, 2.2, 3.1, 3.2 - Стратегия ограниченного роста

1.3, 2.3, 3.3 -  Стратегия изменения ассортимента

Слабые  стороны

        (W - Weaknesses)

1. Устаревшее  оборудование.

2. Внутренние  производственные проблемы.

3. Неспособность финансировать необходимые изменения.

WO – стратегии 

1.1, 1.2, 1.3, 2.1, 2.2, 2.3, 3.1 -  Стратегия ограниченного роста

3.2, 3.3 - Стратегия сокращения

WТ – стратегии 

1.1, 3.1, 3.2, 3.3 - Стратегия ликвидации

1.2, 1.3, 2.1, 2.2, 2.3 -Стратегия ограниченного роста

 

          Анализируя данные из SWOT- матрицы, можно прийти к выводу, что наилучшим вариантом для  организации будет  стратегия роста. Если данная стратегия не будет удовлетворять организацию при возникновении каких-либо трудностей, то организации следует изменить стратегию роста на стратегию ограниченного роста.

      1. Разработка функциональной стратегии
 

               Функциональная стратегия – тип обеспечивающей стратегии в стратегическом наборе, который определяет стратегическую ориентацию определенной функциональной подсистемы управления предприятием, которая обеспечивает ей достижение поставленной цели, а также (при наличии взаимосвязанных обоснованных функциональных стратегий) управляемость процессами выполнения общих стратегий и миссии фирмы.

              В зависимости от особенностей функционирования предприятия в большей или меньшей мере на предприятии могут разрабатываться следующие функциональные стратегии: маркетинговая, НИОКР, производственная, финансирования и др.

              Маркетинговая стратегия. Для многих предприятий маркетинговая стратегия является важнейшей функциональной стратегией, поскольку она обеспечивает обоснованность рыночной направленности предприятия.

              Маркетинговая стратегия – это стратегия промышленных предприятий, ориентированных на рыночные ценности.

              В общем виде стратегия маркетинга состоит из четырех этапов:

  1. анализ соотношения “потребитель – товар”;
  2. определение общей маркетинговой стратегии в отдельных сегментах рынка;
  3. создание стратегий “marketing-mix” (своеобразного маркетингового “стратегического набора);
  4. совершенствование и контроль.

              Маркетинговая стратегия имеет два основных ориентира – рынок и продукт.

             Стратегия НИОКР – это стратегия создания и использования нововведений различного типа, что, в конечном итоге, и обеспечивает предприятию стратегическое развитие.

            Производственная стратегия – существует в виде разработки и управления процессом создания необходимых для потребителей продуктов и услуг на предприятии.

            Кроме указанных выше существуют следующие функциональные стратегии:

- стратегия  управления персоналом;

- стратегия  материально-технического обеспечения; 

- стратегия  развития общего управления.

            Основные задачи разработки функциональной стратегии:

-выявление действий и подходов, направленных на повышение конкурентоспособности и сохранение конкурентных преимуществ;

-формирование ответных действий (реакции) на изменение внешних условий;

-объединение стратегических инициатив ключевых подразделений;

-определение действий, предпринимаемых в целях выделения специфических для компании спорных вопросов и текущих проблем;

-выявление действий и подходов, направленных на поддержание стратегии бизнеса и достижение функциональных целей;

-анализ/контроль/объединение (если возможно) стратегически важных действий и подходов, предлагаемых менеджерами низшего звена управления;

-формирование достаточно узких и специфичных подходов/действий, целью которых является поддержание функциональной стратегии, стратегии бизнеса и выполнение задач текущего плана. 

              Задачи разработки функциональной стратегии представлены в таблице 5. 
 
 

Таблица 5

Задачи  деятельности подразделений

Цели Долгосрочные Среднесрочные Краткосрочные
Общее руководство Контроль за действием кафе Обеспечение ритмичной  работы Разработка  плана действий
Финансы Увеличить прибыль  на 3-5% до 2013 г. Уменьшить затраты  на 5% Уменьшить затраты  на 2%
 
Маркетинг
Исследование  рынка Разработка  концепции рекламы Слежение за конкурентами
 
Производство
Обеспечение наибольшей эффективности работы Улучшение технического оборудования Уменьшение  некачественной продукции
 
Инвестиции
Заключение  долгосрочных договоров с поставщиками Разработка оптимизации ассортимента Поиск нового инвестора  до 2013 г.
Управление  персоналом Разработка  нового плана мотивации работы Изменения контроля над персоналом Разработка  плана по работе персонала
 

      При осуществлении всех требований для  подразделений, работа организации  станет более благоприятной.  
 
 
 
 

    1.  Организация
 

      Организационная структура  — совокупность способов, посредством которых процесс  труда сначала разделяется на отдельные рабочие задачи, а затем  достигается координация действий по решению задач. По сути дела, организационная  структура определяет распределение  ответственности и полномочий внутри организации. Как правило, она отображается в виде органиграммы (англ. organigram) —  графической схемы, элементами которой  являются иерархически упорядоченные  организационные единицы (подразделения, должностные позиции).

      Структура управления – это совокупность устойчивых связей объектов и субъектов управления, реализованных в конкретных организационных  формах, обеспечивающих целостность  управления и сохранения основных свойств  при различных внешних и внутренних изменениях.

      Схема организационной структуры кафе-бара «День и Ночь» представлена в  Приложении 2.

Таблица 6

    Перечень  структурных подразделений кафе-бара и их функции

Наименование  структурного подразделения  
Функции
 
 
 
Учредитель
Хозяин, руководящий заведением с помощью наёмной рабочей силы. Учредитель решает вопросы, которые касаются его организации. Такими вопросами являются следующие пункты: внесение изменений в действующий устав фирмы; выплата дивидендов и распределение прибыли; утверждение основных направлений развития; назначение на должность и освобождение от должности наиболее важных работников; реорганизация и ликвидация фирмы.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Директор
Директор непосредственно  подчиняется учредителю. Оформляет документы, необходимые для осуществления деятельности по оказанию услуг общественного питания. Осуществляет организацию, планирование и координацию деятельности кафе, обеспечивает высокий уровень эффективности производства, внедрение новой техники и технологии, прогрессивных форм обслуживания и организации труда. Производит оценку качества обслуживание клиентов. Заключает договоры поставки продовольственных товаров, контролирует сроки, ассортимент, количество и качество их поступления и реализации. Предоставляет отчетность о производственной деятельности, в том числе владельцу заведения. Представляет интересы кафе и действует от его имени. Устанавливает служебные обязанности для подчиненных ему работников и принимает меры по обеспечению их исполнения. Принимает решения о назначении, перемещении и освобождения от занимаемых должностей работников кафе, применяет меры поощрения отличившихся работников, налагает взыскания на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.
 
 
 
 
 
Бухгалтер
Осуществление бухгалтерского учета и отчетности, контроль за своевременным и правильным оформлением бухгалтерской документации; за рациональным и экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов; за правильным отражением на счетах бухгалтерского учета всех хозяйственных операций и их соответствием законодательству. Руководство обеспечением составления экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции (работ, услуг), расчетов по заработной плате, начислений и перечислений налогов и сборов в бюджеты разных уровней, платежей в банковские учреждения.
 
 
 
 
 
 
 
 
Менеджер
Осуществляет  контроль за рациональным оформлением зала, барных стоек, витрин и т.д.. Осуществляет проверку выписанных счетов и производит расчет с посетителями. Принимает меры к предотвращению и ликвидации конфликтных ситуаций. Рассматривает претензии, связанные с неудовлетворительным обслуживанием посетителей, и проводит соответствующие организационно-технические мероприятия. Принимает заказы и разрабатывает планы проведения и обслуживания юбилейных торжеств, банкетов. Контролирует соблюдение работниками организации трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, техники безопасности, требований производственной санитарии и гигиены. Информирует руководство организации об имеющихся недостатках в обслуживании посетителей, принимает меры к их ликвидации. Составляет график работы официантов, барменов. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.
 
 
 
 
 
Официант
 Сервировка стола в соответствии с установленными стандартами. Контроль за чистотой, состоянием и комплектностью приборов, посуды и скатертями и салфетками на закрепленных за официантом столами. Изучение меню, знание основных и сезонных блюд и напитков, предлагаемых гостям. Консультирование гостей заведения об особенностях блюд и напитков, предлагаемых гостям. Прием заказов от клиента. Подача блюд и напитков согласно установленным правилам обслуживания. Принятие мер, в рамках своей компетенции, по разрешению проблем, возникших у клиента. Создание атмосферы гостеприимства. Осуществление руководства над помощником официанта. Предоставление счета гостям. Получение платы по счетам.
 
 
Бармен
     Обслуживает посетителей за барной стойкой готовыми к употреблению алкогольными и безалкогольными напитками, кондитерскими изделиями и другими изделиями. Оформляет витрины и барную стойку, содержит их в образцовом состоянии. Должен составлять и предоставлять в бухгалтерию отчеты о движении и остатке товаров, учитываемых в суммовом выражении.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Шеф-повар 
 
 
 
 
 
 
 
 
Осуществляет  руководство производственно-хозяйственной  деятельностью подразделения предприятия общественного питания. Направляет деятельность трудового коллектива на обеспечение ритмичного выпуска продукции собственного производства требуемого ассортимента и качества в соответствии с производственным заданием. Составляет заявки на необходимые продовольственные товары и сырье, обеспечивает их своевременное получение со склада, контролирует сроки, ассортимент, количество и качество их поступления в реализацию. Составляет меню. Осуществляет постоянный контроль за технологией приготовления пищи, нормами закладки сырья и соблюдением работниками санитарных требований и правил личной гигиены. Составляет график выхода поваров работу. Организует учет, составление и своевременное представление отчетности о производственной деятельности, внедрение передовых приемов и методов труда. Контролирует соблюдение работниками правил и норм охраны труда и техники безопасности, санитарных требований и правил личной гигиены, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка. Проводит работу по повышению квалификации работников. 
 
 
 
 
Повар
Обеспечивает  подготовку рабочего места к началу рабочего дня. Подготавливает основную продукцию, входящую в меню, и готовить обеды для персонала, строго соблюдая технологический процесс и согласно установленным рецептам.. Отпускать готовые блюда строго по чекам. Поддерживать чистоту и порядок на кухне и на своем рабочем месте в соответствии с требованиями СЭС. Проводить плановые инвентаризации. Своевременно информировать администрацию об отсутствии продуктов, о неисправностях инвентаря, сантехники.
 
Мойщик  посуды
Мойка столовой посуды с применением моющих средств  в течение всего рабочего дня. Очистка тарелок и стаканов от пищевых отходов. Доставка чистой посуды на раздаточные столы. Содержание в чистоте и соблюдение правил эксплуатации посудомоечной машины.
 
 
Уборщик
Производит уборку помещений ресторана. Вытирает пыль, подметает и моет полы, лестницы, окна, стены, плинтуса, потолки в помещениях. Расставляет урны для мусора, своевременно очищает и дезинфицирует их. Убирает и дезинфицирует туалеты и другие места общего пользования.

Информация о работе Разработка механизма принятия управленческих решений