Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2011 в 21:39, курсовая работа
Актуальность, на сегодняшний день, Кодекса состоит в том, что корпоративное поведение должно обеспечивать высокий уровень деловой этики в отношениях между участниками рынка, а значит, что те, на кого он рассчитан должны тем или иным образом заявить о его использовании в своей деятельности.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Корпоративный кодекс ВУЗа как инструмент формирования корпоративной культуры ………………………………………………………...7
1.1. Роль корпоративной культуры в эффективном менеджменте высшего учебного заведения ………………………………………………….…7
1.2. Корпоративная культура и корпоративный кодекс ВУЗа………...…12
Глава 2. Составление корпоративного кодекс высшего учебного заведения ………………………………………………………………………...16
2.1. Основные принципы и требования к составлению корпоративного кодекса ………………………………………………………………………...…16
2.2. Основные составляющие корпоративного кодекса………………….19
Глава 3. Корпоративный кодекс Московского энергетического института………………………………………………………………………....26
Заключение………………………………………………………………….……35
Список используемой литературы……………………………………………...36
Пример 4 |
Из кодекса
крупной британской компании:
«…Вам разрешено использовать Интернет в личных целях, однако в этом случае им можно пользоваться, только если это не вредит работе, например, во время обеденного перерыва. Установленное сетевое средство защиты не позволяет Вам получать доступ к некоторым сайтам. Ни при каких обстоятельствах Вам не разрешается посещать сайты либо передавать информацию оскорбительного, порочащего, клеветнического или порнографического характера, а также передавать материалы, запрещенные законом. Передача таких материалов и посещение таких сайтов может рассматриваться как серьезное дисциплинарное нарушение. Наше решение по поводу того, носят ли материалы оскорбительный характер, окончательно и обсуждению не подлежит… Политика нашей компании в отношении электронной почты основывается на следующем принципе: пользоваться электронной почтой могут все, кто работает с компьютером. Это позволяет использовать электронную почту для выполнения заданий, поручаемых Вам в рамках работы в нашей компании. Вам разрешено использовать электронную почту в личных целях, однако Вы должны придерживаться правил пользования. Невыполнение этих правил может рассматриваться как серьезное дисциплинарное нарушение и повлечь применение соответствующих дисциплинарных мер по отношению к Вам…» |
Во многих компаниях существуют четкие правила взаимодействия с клиентами, которые должны быть документально зафиксированы для того, чтобы каждый сотрудник имел возможность ознакомиться с ними и руководствоваться ими в работе (пример 5). В таком случае корпоративный кодекс может быть дополнен такими разделами, как «Корпоративная книга продаж», «Техника проведения переговоров», «Правила телефонного общения», «Участие в выставках», в каждом из которых зафиксирована ценная информация, изучению которой сотрудник будет обязан посвятить отдельное время8.
Пример 5 |
Из кодекса
отечественной торговой
компании:
Правила общения с клиентами 1. Главный принцип общения с клиентами. Общение сотрудников
с клиентами должно способствовать
созданию комфортных условий обслуживания
клиентов в Компании. 2. Исключительное отношение к любому и каждому клиенту. 2.1. Общение сотрудника Компании с клиентом должно происходить в вежливой форме с вниманием и готовностью разрешить возникшие вопросы (просьбы) клиента. 2.2. При общении с клиентом от сотрудников Компании требуется:
2.3. Сотруднику
Компании считается 3. Избежание категорических отказов в ответ на просьбу клиента. 3.1. Следует избегать
категорических отказов в 3.2. Сотрудник не может запретить клиенту иметь свою позицию, но он обязан объяснить ему позицию Компании по данному вопросу. 3.3. При желании
клиента обсудить возникшую 4. Уважительное и бережное отношение к времени клиента. 4.1. Следует уважительно относиться к времени клиента и не заставлять его ждать сотрудника Компании. 4.2. Если по истечении времени, за которое предполагалось решить вопрос, решение еще не принято, об этом следует немедленно поставить в известность клиента и спросить, согласен ли он перенести время решения вопроса. 4.3. На случай
возможности обращения клиента
в момент отсутствия 5. Ответственное поведение сотрудника Компании в присутствии клиента. 5.1. Общение между
сотрудниками Компании в 5.2. Недопустимо
отвлекать сотрудника в 5.3. Следует помнить,
что недопустимо обсуждать при
клиенте внутренние вопросы 5.4. Если
работа с клиентом может |
Глава 3. Корпоративный кодекс Московского энергетического института (МЭИ)
Специалисты отмечают, что очень важно, чтобы в разработке корпоративного кодекса принимали все сотрудники организации, чтобы кодекс не был «спущенными сверху» правилами, чтобы нормы не были навязанными и не отвечали интересам только одной стороны. Логично, что в большом коллективе невозможно создавать кодекс «с нуля», собрав все пожелания, поэтому всегда кем-то сначала готовится проект, который потом обсуждается всем коллективом, а уже после обсуждения на основе проекта и высказанных предложений готовится окончательная версия документа.
МЭИ нужен корпоративный кодекс для того чтобы:
-
Введение корпоративного
-
При соблюдении норм, относящихся
к развитию моральных и
-
Кто-то может возразить по
-
Цель кодекса - не ограничить
кого-то в его правах и не
провозгласить банальные
Последние абзацы, возможно, очень высокопарны, но, тем не менее, они отражают то, ради чего создается корпоративный кодекс МЭИ. Далее ознакомимся в проектом кодекса МЭИ.
Комментарий к Кодексу корпоративной этики МЭИ.
В МЭИ в настоящее время проходит трудный процесс определения своего места и путей развития в новых непростых условиях.
В 2006 г. были приняты «Основные направления развития МЭИ на период до 2010 г.».
В 2008 г. Ученый Совет МЭИ принял решение о внедрении в МЭИ системы менеджмента качества. На первом этапе этой работы были сформулированы «Миссия МЭИ», «Политика МЭИ в области качества» и «Цели МЭИ в области качества». В результате была скорректирована структура МЭИ и приняты некоторые изменения в Уставе МЭИ.
В феврале 2009 г. Ученый Совет рассматривал вопрос о трансформации МЭИ в национальный исследовательский университет и соответствующем переходе в автономные учреждения.
Все
перечисленные документы в
Попыткой ответить на эти вопросы является разработка проектов Кодекса корпоративной этики МЭИ и Этических норм и правил МЭИ.
Основная
идея Кодекса заключается в
Нужно ценить все то положительное, что было создано предыдущими поколениями мэевцев. Задача каждого - внести свой достойный вклад в успешное развитие МЭИ в нынешних сложных условиях. Для этого необходима продуманная целенаправленная совместная работа всех. Залогом успешной совместной работы является взаимоуважительная демократичная творческая атмосфера в Университете.
В
Кодексе декларируются базовые
принципы, которые выработаны разными
поколениями и характерны прежде
всего для МЭИ. Это - высокий профессионализм,
творческий подход, активная жизненная
позиция, честность и
Второй документ - Этические нормы и правила МЭИ - определяет некую общую духовно-моральную систему координат для всех нас - студентов, сотрудников, администрации и общественных организаций. Он не отменяет действующие Правила внутреннего распорядка МЭИ.
КОДЕКС КОРПОРАТИВНОЙ ЭТИКИ ГОУВПО "Московский энергетический институт (технический университет)"
«Настоящий Кодекс определяет основополагающие нравственные принципы, выработанные коллективом университета за время существования МЭИ, выполняемые в работе, учебе и повседневной жизни, и является своеобразным кодексом чести, необходимым для повышения эффективности деятельности всех сотрудников и студентов, формирования здорового психологического климата в университете и роста престижа МЭИ.
Мы - преподаватели, сотрудники и студенты МЭИ - являемся полноправными и ответственными членами нашего университетского сообщества, мы стремимся, чтобы профессионализм, нравственность и культура всегда были отличительной чертой каждого из нас.
НАШИ БАЗОВЫЕ ПРИНЦИПЫ:
- МЭИ - наша "а1ma matег", все мы - студенты, сотрудники, выпускники - часть МЭИ, МЭИ - наша большая семья, объединенная общими целями, задачами, традициями и культурой;
-
Мы гордимся своим
-
Мы считаем, что высокий
-
Мы создаем реальность, в которой
живем и действуем. Нас
- Мы соблюдаем этические нормы и правила поведения, принятые в Университете, и показываем пример своим внешним видом и поведением;
- Мы свободно выражаем свои мысли и мнение, если это не ограничивает права других и проводится в цивилизованной форме;
-
Мы не допускаем любые формы
дискриминации и насилия над
личностью по религиозным
-
Основное правило, которым мы
руководствуемся в отношениях
между членами коллектива, - взаимное
уважение, честность и
МЭИ - наш родной дом навсегда!»9.
ЭТИЧЕСКИЕ НОРМЫ И ПРАВИЛА
Московского энергетического института (технического университета)
I. Цели и задачи
Данный
свод этических норм и правил определяет
основы взаимоотношений в коллективе
МЭИ, а также между членами
трудового коллектива и администрацией
Университета.
II. Взаимоотношения между администрацией и трудовым коллективом
Администрация Университета строит отношения с сотрудниками и студентами на принципах долгосрочного взаимодействия, уважения и четкого исполнения взаимных обязательств.
Коллектив и руководство Университета проявляют внимание к индивидуальным особенностям каждого сотрудника и студента.
В МЭИ приветствуется инициатива и творческий подход к работе и учебе при соблюдении принципа субординации и существующих рамок полномочий.
Все сотрудники и студенты имеют равные возможности самореализации и карьерного роста.
Для обеспечения эффективной работы в МЭИ вводится система менеджмента качества, предусматривающая четкое разделение обязанностей сотрудников и подразделений и контроль их исполнения.
При
общении руководства и
III. Общие правила поведения в коллективе
Основное
правило общения
Неприемлемо непристойное, распущенное поведение в любой форме: словесной, письменной или физической (непристойные шутки, нецензурные выражения, оскорбительные жесты, рукоприкладство и т.п.).