Разработка конструкции Женских полуботинок для активного отдыха осенне-весеннего периода носки строчечно-литьевого метода крепления

Автор: v*****@list.ru, 24 Ноября 2011 в 17:28, курсовая работа

Описание работы

Следовательно, необходимо разрабатывать новые системы и методы проектирования обуви, где большую часть нагрузки возьмёт на себя вычислительная техника. В мире уже существует множество прикладных программ, позволяющих в довольно короткие сроки создавать коллекции обуви. Но, к сожалению, не каждый специалист в нашей стране способен умело обращаться с компьютером, что негативно сказывается на производительности труда.
Задачей курсового проекта является решение основных вопросов проектирования деталей верха и низа обуви с учетом назначения обуви и условий ее эксплуатации. Основная цель проекта – развитие навыков самостоятельной творческой работы, углубление и закрепление знаний, полученных при изучении спецдисциплин.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….
Обоснование выбора конструкции обуви………………………………….
Характеристика современного направления моды……………….
Описание проектируемой модели…………………………
Обоснование выбора материалов на изделие……………………………...
Обоснование выбора материалов деталей верха обуви…
Обоснование выбора материалов наружных деталей
верха……………………………………………………………
Обоснование выбора материалов внутренних деталей верха……………………………………………………………
Обоснование выбора материалов промежуточных деталей верха…………………………………………………………...
Обоснование выбора материалов деталей низа обуви…………..
Обоснование выбора материалов наружных деталей
низа…………………………………………………………..
Обоснование выбора материалов внутренних деталей
низа…………………………………………………………..
Обоснование выбора материалов промежуточных деталей низа …………………………………………………………
Обоснование способов обработки и соединения деталей………………
Обоснование способов обработки и соединения деталей
верха обуви………………………………………………………..
Обоснование способов обработки и соединения деталей
низа обуви…………………………………………………………
Обоснование метода крепления низа обуви……………………
Проектирование обуви………………………………………………………
Разработка конструкции верха обуви…………………………….
Проектирование деталей низа обуви……………………………
Разработка проектно-конструкторской документации…………………...
Определение материалоёмкости модели………………………….
Составление схемы сборки заготовки…………………………….
Определение трудоёмкости модели……………………………….
Литература………………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

кик мой яна курсовой.doc

— 813.50 Кб (Скачать)
 

      Вспомогательные оси X′ и Y′ и базисные линии можно нанести с помощью угольника. На большом катете угольника от вершины прямого угла отмечаем величину, равную 0,62 Дурк (точка Пс ). Угольник накладываем на чертёж так, чтобы большой катет проходил через точку В′k и пересекался с осью X в точке Пс. Малый катет угольника должен касаться наиболее выпуклой точки пяточного закругления УРК. Затем вдоль малого и большого катетов угольника проводим вспомогательные оси X′ и  Y′.

      После этого на УРК наносим вспомогательные  и контрольные линии:

      - большую вспомогательную линию ВзА – через точки Вз высоты задинки (О1Вз = 0,15N + 12,5 мм) и А середины отрезка А′А′′ базисной линии V;

      - линию ширины косого взъема  колодки В′kВ, проходящую через точки В′k и Б′ (Б′ = 0,21Дст – точка лодыжки, которую откладываем вдоль I базисной линии от точки Б);

      Определяем  расположение точки закрепки (Л). По линии ВзА от IV базисной линии влево откладываем 21 мм – точка Л′. От нее откладываем влево 15 мм – точка закрепки Л.

      Затем проводим линию перегиба союзки. От наиболее выпуклой точки Нв контура носочной части УРК откладываем вниз 3-4 мм (точка в). Затем на чертеже размещаем прямоугольный треугольник так, чтобы один его катет проходил через точку в, второй – через точку Л, тогда вершина прямого угла, которая должна лежать на контуре УРК, укажет положение точки в1. Через точку Л параллельно линии перегиба союзки проводим линию ЛЛ′ длинной 12-15 мм.

      Для построения конструктивной основы верха  ботинок необходимо использовать оптимальные  нормативы, приведённые в таблице 4.2. 

          Таблица 4.2 – Оптимальные нормативы построения конструктивной основы ботинок

Размер О В′k В′k В В′kВ′′ В′k В Б′′Вб Вба аб Вбб ВзВ′з В′kВ′′k
270 25 173 180 92,5 126,0 64 127 63 2,0 2,0
 

      От  контура УРК наружу откладываем  расстояния ВзВ′з и В′kВ′′k , учитывающие толщины применяемых материалов верха, подкладки, жесткого задника. По линии В′kВ отмечаем расстояние В′kВ′′ - ширина косого прохода ботинка и точку В, через которую проводим линию высоты ботинка, перпендикулярно оси ОХ. От точки Б′′ откладываем высоту ботинка проектируемого размера и конструктивного решения (Б′′Вб).

      Линию верхнего канта строим через точку  Вб под углом 82º к отрезку Б′′Вб.

      Для получения оптимальной ширины берцев ботинок откладываем расстояние Вба и Вбб. Полученные точки а, В′′k, и В′з соединяем плавной кривой, получая пяточную линию ботинка.

      Передняя  линия проводится через точки  б, В′′ и Л′ и продляется за линию Л′ на 10 мм.

      Затем относительно нижнего контура внутренней и наружной сторон УРК вычерчиваем  линию припуска на затяжку (основываясь на рекомендации). Величины этих припусков представлены в таблице 4.3. 

          Таблица 4.3 – Припуски на затяжку в обуви  клеевого метода крепления

Припуск, мм, в точках
а г д е ж з и
14 15 15 16 17 18 16
 

      На  полученную конструктивную основу в  соответствии с эскизом наносим  линии модели. 

      Основой для вычерчивания контуров деталей  подкладки служит конструктивная основа верха без припусков на обработку.

      По  верхнему контуру проектируем штаферку и подблочники, верхний контур которых выступает за верхний контур верха на 2мм (для обрезки). Ширина штаферки и подблочников -25мм.

      Кожаную подкладку (карман для задника) проектируем как ЗВР. В области затяжной кромки кожкарман вычерчиваем выше контура верха на 2-3 мм (тексовая затяжка пяточной части), остальную часть подкладки – выше на 7-8 мм (клеевая затяжка). В нижней части кармана проектируются гофры, которые служат для ликвидации появления складок, глубина гофр 6 мм, ширина – 6 мм. Ширина верхней части ЗВР - 30мм, длина крыла в нижней части – 60мм.

      Особенность проектирования подкладки: от конца закрепки линию подблочников продляем вниз на 6мм и затем проводим плавно через точку начала закрепки. Через эту точку также проводится верхний контур подкладки под берцы так, чтобы в области закрепки между котуром подблочника и контуром подкладки под берцы имелся зазор.

      Исходными для проектирования межподкладки служат контуры каждой наружной детали, очерченные отдельно от других деталей без припусков на обработку. При определении формы и размеров межподкладки необходимо учитывать, что межподкладка любой наружной детали должна попадать под строчку, скрепляющую эту деталь с другой наружной деталью. Межподкладка под верхнюю деталь настрочного двухрядного шва укорачивается на 2 мм, под нижнюю деталь – на 5 мм, однорядного настрочного: под верхнюю – на 0,5 мм, под нижнюю – на 4 мм.

      Жесткий подносок строим по контуру носочной части союзки до базисной линии V. Наружный край его отстоит от контура наружного края детали верха на 5 мм, а по бокам – на 4 мм.

      При построении задника используем оптимальные углы подъема крыльев задника: α=30,  β=100. Высоту задника определяем конструктивно (53 мм). Длина крыльев задника: 0,42Дурк = 0,42 ×330 = 138 мм.                                                                     

      На  затяжную кромку задника даем припуск 15 мм. 
 
 

4.2 Проектирование  деталей низа обуви 

      Основой для проектирования основной стельки  служит условная развертка следа колодки.

      В данной модели конструкция стельки  представляет собой узел состоящий из стельки и полустельки с супинатором, для которого предусмотрена операция фрезерования пяточно-геленочной части. Исходя из этого, контур основной стельки в пяточной части не укорачивают.

      Для получения стельки колодку устанавливают  на лист бумаги, и контур ее следа  обводят с небольшим припуском (до 10 мм), вырезают по нанесенной линии  и надрезают ее по всему контуру  по краям. Расстояние между надрезами 10 – 15 мм. Наклеивают полученный шаблон на след колодки и корректируют отдельно каждую полоску. Затем шаблон снимают, наклеивают на плотную бумагу и вырезают по скорректированному контуру. Полученный шаблон обводят на лист бумаги, проводят ось. От наиболее выпуклой точки пяточной части вниз по оси откладывают отрезок s, мм, равный величине сдвига стельки в пяточной части. Получают точку О.

s = 0,02Д + 0,05hк ,   (4.1) 

       где  Д – длина стопы, мм;

            hк – высота приподнятости пяточной части колодки, мм

     

         s = 0,02 · 235+ 0,05 · 20 =    мм.

      От  полученной точки на основной стельке наносятся сечения:

      0.18Д=48,6 мм

      0.5Д=135 мм

      0.62Д=167,4 мм

      0.68Д=183,6 мм

      0.73Д=197,1 мм

      0.8Д=216 мм

      0.9Д=243 мм

      1.0Д=270 мм

      Полустелька проектируется по контуру основной стельки. Она не доходит до линии середины пучков 0.68Д на 10мм с внутренней стороны и на 20мм с наружной.

      Для проектирования геленка проводится ось симметрии пяточной части. Ширина колодки в сечении 0,18Д делится  пополам и откладывается  полученной отрезок от наружного края в сечении 0,68 Д. Передняя часть геленка отстоит от передней линии полустельки на 10 мм, задняя часть заходит за линию фронта каблука – на 30 мм. Ширина геленка 10 мм.

      Вкладная  стелька проектируется по контуру  основной стельки с небольшими отклонениями. В носочной части она укорачивается по сравнению с основной стелькой на 3 мм и зауживается на 2 мм

      Для построения простилки на контур основной стельки наносят ширину затяжной кромки 15 мм. Контур простилки уже  контура затяжной кромки на 2 мм по всему  периметру. Второй слой простилки перекрывает спущенный край полустельки на 10 мм.

      В основу проектирования формованной  подошвы берется очерченный контур развертки следа колодки. К оси  его, начиная от закругления пяточной части восстанавливается перпендикуляры с шагом 10мм и продолжаются на 10мм за контур. От наиболее выпуклой точки пяточной части по оси откладывается отрезок S, равный величине сдвига стельки в пяточной части.

 От  него по оси на стельке откладываются расстояния:

      -  до центра  пяточной части - 0,18 Д = 0,18 · 270=48,6 мм;

      - до наружного пучка – 0,62 Д  = 0,62 · 270 = 167,4 мм;

      - до середины пучков - 0,68 Д= 0,68 · 270= 183,6 мм;

      - до внутреннего пучка – 0,73 Д = 0,73 · 270 = 197,1 мм.

      Проводится ось симметрии пяточной части.

      Основным  моментом проектирования является нахождение контура сопряжения следа после формования с внутренним контуром подошвы, то есть, установление величины припуска к условной развертке следа колодки. Для построения внутреннего контура подошвы рассчитываются припуски на толщину материалов с учетом их упрессовки при формовании. Величина припуска определяется: 

      П= [Σt(1- sinα)/ cosα - t ст· tgα] ·Кy ,   (4.2) 

      где ΣtB – суммарная толщина материалов деталей верха, мм;

             t ст – суммарная толщина материалов стельки, мм;

            α – угол обработки стельки, град;

            Кy – коэффициент упрессовки материалов.

      Припуск определяется в каждой точке полученной при пересечении контура стельки перпендикуляром к оси. Этот припуск зависит от кривизны контура, характеризуемый углом β, который образуется перпендикуляром восстановленным к оси и нормалью к контуру стельки, проведенной через указанную точку пересечения. 

      ПS= П/cosβ,    (4.3)

              

             где β – угол характеризующий кривизну контура, град.                                    

Данные расчетов заносятся в таблицу 4.4. 

      Таблица 4.4 – Значение припуска в различных сечениях

№ сечения Пвн Пsвн Пнар Пsнар
1 2 3 4 5
1 1,5 1,6 1,5 1,6
2 1,5 1,6 1,5 1,6
3 1,5 1,6 1,5 1,6
4 1,5 1,6 1,5 1,6
5 1,5 1,5 1,5 1,5
6 1,5 1,0 1,5 1,5
7 1,5 1,0 1,5 1,5
8 1,5 1,0 1,5 1,3
9 1,5 1,0 1,5 1,3
      Продолжение таблицы 4.4
1 2 3 4 5
10 0,7 0,7 1,3 1,3
11 0,7 0,7 1,3 1,3
12 0,7 0,7 1,3 1,3
13 0,7 0,7 1,3 1,4
14 0,7 0,7 1,3 1,4
15 0,7 0,8 1,3 1,4
16 0,7 0,8 1,3 2,1
17 2,1 2,3 2,1 2,1
18 2,1 2,1 2,1 2,1
19 2,1 2,1 2,1 2,1
20 2,1 2,1 2,1 2,1
21 2,1 2,1 2,1 2,1
22 2,1 2,1 2,1 2,2
23 2,1 2,1 2,1 2,2
24 2,1 2,2 2,1 2,2
25 2,1 2,2 2,1 2,2
26 2,1 2,2 2,1 2,2
27 2,1 2,3 2,1 2,3

Информация о работе Разработка конструкции Женских полуботинок для активного отдыха осенне-весеннего периода носки строчечно-литьевого метода крепления