Разработка конкурентной стратегии на рынке провайдерских услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 22:47, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является закрепление знаний полученных при изучении дисциплины «Стратегический менеджмент», а также проведение сравнительного анализа теоретических основ и практики поведения рыночных субъектов в условиях конкуренции и формирования стратегии предприятия с точки зрения того, что каждый из них стремится максимально использовать собственные конкурентные преимущества.
Задачей курсовой работы является анализ рынка провайдерских услуг города Екатеринбурга, а также разработка конкурентной стратегии на примере предприятия «Уральский филиал ОАО "Ростелеком"».

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы разработки стратегии фирмы……………………….5
1.1. Понятие стратегии…………………………………………………………………..5
1.2 Подходы к процессу формирования стратегии предприятия……………………..6
1.3. Общие конкурентные стратегии…………………………………………………..10
1.4. Методы анализа рынка……………………………………………………………..12
Глава 2. Анализ рынка провайдерских услуг г. Екатеринбурга……………………...15
2.1. Характеристика товара (услуги)…………………………………………………...15
2.2. Анализ общерыночных тенденций………………………………………………...17
2.3. Интернет-провайдеры Екатеринбурга. Конкурентный анализ…………………..19
2.4. Основные барьеры вхождения в отрасль………………………………………….22
2.5. Уральский филиал ОАО "Ростелеком"(Utel)……………………………………...23
Глава 3. Разработка конкурентной стратегии Уральского филиала ОАО«Ростелеком»……………………………………………………………………….28
3.1. Продуктовая стратегия……………………………………………………………...28
3.2. Маркетинговая стратегия…………………………………………………………...29
3.3. Производственная стратегия……………………………………………………….29
3.4. Финансовая стратегия………………………………………………………………30
3.5. Кадровая стратегия………………………………………………………………….30
Заключение……………………………………………………………………………….31
Список литературы………………………………………………………………………32

Работа содержит 1 файл

разработка конкурентной стратегии на рынке провайдерских услуг г. екатеринбурга.doc

— 331.50 Кб (Скачать)

Такие типы ШПД, как 3G и Wi-Fi располагаются в секторе  «звезда» матрицы БКГ. Это означает, что данные услуги доступа в Интернет могут давать значительные положительные потоки прибыли, если в них будут вложены соответствующие инвестиции. Для них характерна стратегия роста. Они требуют значительных инвестиций для расширения доли рынка и роста объемов продаж.

Услуга доступа  в Интернет xDSL располагается в секторе «знаки вопроса» матрицы БКГ, причем приближаясь к границе сектора «собаки», что означает снижение темпов роста рынка данного типа. В этом случае следует придерживаться стратегии «сбора урожая», что означает получение всех возможных выгод от него, а затем сворачивание деятельности по его реализации.

Спутниковый доступ в Интернет располагается в секторе  «собаки» матрицы БКГ. К нему также  следует применить стратегию  «сбора урожая».

 

 

 

 

Глава 3. Разработка конкурентной стратегии Уральского филиала ОАО «Ростелеком».

 

Эта глава работы содержит формулирование общей стратегии выбранного предприятия ОАО «Ростелеком» в Екатеринбурге и ее функциональных составляющих. Общая стратегия соответствует аналитическим выводам, изложенным в аналитической части работы, в рамках общей стратегии предлагаются основные мероприятия по следующей схеме: продуктовая стратегия, маркетинговая стратегия, производственная стратегия, кадровая стратегия и финансовая стратегия.

 

3.1.  Продуктовая  стратегия.

 

В рамках продуктовой стратегии для предприятия ОАО «Ростелеком» необходимо уделять внимание разработке следующих мероприятий:

1) стратегия удержания рынка  услуг доступа в Интернет Ethernet, сохраняя существующую долю на рынке;

2) стратегия роста услуг 3G и  Wi-Fi, как наиболее привлекательных  типов услуг на рынке;

3) применить стратегию «сбора  урожая» для таких услуг ШПД,  как  xDSL и Спутниковый доступ в Интернет;

4) расширить продуктовый портфель  компании за счет развития IP-телевидения;

5) расширить линейку безлимитных тарифов с предоставление дополнительных опций, с помощью которых абоненты смогут подключать и отключать необходимые им услуги в рамках предложенного тарифа.

 

 

 

3.2. Маркетинговая  стратегия.

 

В рамках маркетинговой стратегии для ОАО «Ростелеком» планируются следующие мероприятия:

1) использование стратегии продвижения  при помощи наружной рекламы,  создания аудио- и видеоматериалов,  а также рекламы в СМИ;

2)расширение зоны охвата доступа  сети (не только в центре города, но и отдаленных районах).

 

3.3. Производственная  стратегия.

 

При разработке производственной стратегии  для ОАО «Ростелеком», необходимо уделить особое внимание строительству новых сетей, а именно:

  • FTTx технологий;
  • беспроводного доступа к сети – Wi-Fi.

Активного внедрение этих технологий позволит увеличить скорость доступа,  и существенно сократить эксплуатационные расходы (за счет уменьшения площади  технических помещений, необходимых  для размещения оборудования, снижения энергопотребления и затрат на техническую поддержку).

Также в рамках производственной стратегии  необходимо планирование следующих  мероприятий:

1) закупка и использование современного  оборудования и программного  обеспечения;

2) лицензирование технологий;

3) постоянное повышение качества сервисного обслуживания, концентрируясь на промежутке времени для обратной связи с клиентом:

    • время вызова;
    • срок новой инсталляции;
    • отслеживание ошибок;
    • время восстановления линии;
    • выставление счетов на оплату;
    • надежность и устойчивость работы сети.

Также необходимо уменьшить сроки исполнения заказов до уровня основных конкурентов (7 календарных дней после заключения Договора).

 

3.4. Финансовая  стратегия.

 

Основным мероприятием финансовой стратегии для ОАО «Ростелеком» является вложение инвестиций в:

  • развитие наиболее привлекательных для потребителя услуг (3G и Wi-Fi);
  • строительство новых сетей и развитие новых технологий доступа в Интернет.

 

3.5. Кадровая стратегия.

 

В рамках кадровой стратегии на предприятии  ОАО «Ростелеком» разработанные мероприятия должны быть ориентированы на создание высокопрофессиональной команды специалистов за счет:

1) постоянного повышения квалификации собственных сотрудников методами корпоративного обучения и стажировки;

2) привлечения кадров нужной квалификации извне;

3) развития потенциала сотрудников;

4) совершенствования системы мотивации  труда.

 

 

 

 

 

Заключение

 

Главная цель компании  –  это развитие и укрепление позиции лидера.

Идея состоит в создании повышенной ценности, отвечающей или  превосходящей покупательские ожидания в шкале «качество – обслуживание – характеристики – внешняя привлекательность  товара».

В ходе курсовой работы была разработана конкурентная стратегия для предприятия Уральский  филиал ОАО «Ростелеком», осуществляющего  свою деятельность на рынке провайдерских услуг города Екатеринбурга. Этому предшествовал большой подготовительный этап анализа внешней конкурентной и внутренней среды компании. В частности, был изучен рынок широкополосного доступа в Интернет в Екатеринбурге, выделены его особенности и тенденции. Был также проанализирован внутренний потенциал предприятия, его сильные и слабые стороны.

Для воплощения общей стратегии, руководству компании необходимо последовательно,  грамотно решить поставленные задачи, разработанные в рамках функциональных стратегий, которые конкретизируют общую, конкурентную стратегию.

Следование  этой стратегии позволит компании улучшить экономические показатели своей  деятельности, заявить себя на рынке  лидером и укрепить фундамент  для долгого и успешного существования  на рынке.

Таким образом  очевидно, что разработка и реализация стратегии предприятия является одним из важнейших элементов его деятельности, и во многом определяет будет ли предприятие успешно на рынке в течение длительного времени.

 

 

 

 

Список литературы:

 

  1. О.Д. Волкогонова, А.Т. Зуб «Стратегический менеджмент» учебник – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2011
  2. Минцберг Г., Альстренд Б., Лэмпел Д. Школы стратегий. — СПб: Изд-во «Питер», 2000
  3. Ансофф И. "Стратегическое управление" - СПб: Изд-во «Питер», 2009 
  4. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия / И.Ансофф. - СПб: Питер Ком, 2000. – С.46.
  5. Мескон М. Основы менеджмента / М.Мескон, М.Альберт, Р.Хедоури. - М.: Дело, 2002. – С.72.
  6. Томсон А., Стрикланд Д. Стратегический менеджмент / А.Томсон, Д.Стрикланд. - М.: ЮНИТИ, 1998. – С.45. 
  7. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент / В.Д.Маркова, С.А.Кузнецова. - М.: ИНФРА-М, 2006. – С.19.
  8. Виханский О.С. Стратегическое управление / О.С.Виханский. - М.: Издательство МГУ, 2005. – С.22. 
  9. Мескон М. Основы менеджмента / М.Мескон, М.Альберт, Р.Хедоури. - М.: Дело, 2002. – С.7 
  10. Коробейников О.П. Стратегическое поведение: от разработки до реализации / О.П.Коробейников, В.Ю.Колесов // Менеджмент в России и за рубежом. - 2002. - №3.С. 88-129.
  11. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. — М.: ИНФРА-М, 2007. 
  12. Майкл Е. Портер. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. Пер. с англ.-2-е изд. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006
  13. В.В. Кеворков, С.В. Леонтьев. Политика и практика маркетинга на предприятии. Учебно-методическое пособие. - М.: ИСАРП, "Бизнес - Тезаурус", 1998, 1999.

1 О.Д. Волкогонова, А.Т. Зуб. Стратегический менеджмент. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2011. – С.3.

2 Минцберг Г., Альстренд Б., Лэмпел Д. Школы стратегий. — СПб: Изд-во «Питер», 2000

3 Ансофф И. Стратегическое управление. - СПб: Изд-во «Питер», 2009. – С.23.

4 Ансофф И. Новая корпоративная стратегия / И.Ансофф. - СПб: Питер Ком, 2000. – С.46.

5 Мескон М. Основы менеджмента / М.Мескон, М.Альберт, Р.Хедоури. - М.: Дело, 2002. – С.72.

6 Коробейников О.П. Стратегическое поведение: от разработки до реализации / О.П.Коробейников, В.Ю.Колесов // Менеджмент в России и за рубежом. - 2002. - №3. - С. 88-129.

7 Томсон А., Стрикланд Д. Стратегический менеджмент / А.Томсон, Д.Стрикланд. - М.: ЮНИТИ, 1998. – С.45.

8 Маркова В.Д. Стратегический менеджмент / В.Д.Маркова, С.А.Кузнецова. - М.: ИНФРА-М, 2006. – С.19.

9 Виханский О.С. Стратегическое управление / О.С.Виханский. - М.: Издательство МГУ, 2005. – С.22.

10 Мескон М. Основы менеджмента / М.Мескон, М.Альберт, Р.Хедоури. - М.: Дело, 2002. – С.7

11 Коробейников О.П. Стратегическое поведение: от разработки до реализации / О.П.Коробейников, В.Ю.Колесов // Менеджмент в России и за рубежом. - 2002. - №3.С. 88-129.

12 Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. — М.: ИНФРА-М, 2007. 

13 О.Д. Волкогонова, А.Т. Зуб «Стратегический менеджмент» учебник – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2011. С.52.

14 В.В. Кеворков, С.В. Леонтьев. Политика и практика маркетинга на предприятии. Учебно-методическое пособие. - М.: ИСАРП, "Бизнес - Тезаурус", 1998, 1999.

* имеется ввиду ситуация конца 2009 – начала 2010 года (экономического кризиса).

** FTTx - технология организации сетей доступа с доведением оптического волокна до определенной точки.

*** Технология IPTV - цифровое телевидение в сетях передачи данных по протоколу IP, новое поколение телевидения.

 


Информация о работе Разработка конкурентной стратегии на рынке провайдерских услуг