Разработка конкурентной стратегии на рынке провайдерских услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 22:47, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является закрепление знаний полученных при изучении дисциплины «Стратегический менеджмент», а также проведение сравнительного анализа теоретических основ и практики поведения рыночных субъектов в условиях конкуренции и формирования стратегии предприятия с точки зрения того, что каждый из них стремится максимально использовать собственные конкурентные преимущества.
Задачей курсовой работы является анализ рынка провайдерских услуг города Екатеринбурга, а также разработка конкурентной стратегии на примере предприятия «Уральский филиал ОАО "Ростелеком"».

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы разработки стратегии фирмы……………………….5
1.1. Понятие стратегии…………………………………………………………………..5
1.2 Подходы к процессу формирования стратегии предприятия……………………..6
1.3. Общие конкурентные стратегии…………………………………………………..10
1.4. Методы анализа рынка……………………………………………………………..12
Глава 2. Анализ рынка провайдерских услуг г. Екатеринбурга……………………...15
2.1. Характеристика товара (услуги)…………………………………………………...15
2.2. Анализ общерыночных тенденций………………………………………………...17
2.3. Интернет-провайдеры Екатеринбурга. Конкурентный анализ…………………..19
2.4. Основные барьеры вхождения в отрасль………………………………………….22
2.5. Уральский филиал ОАО "Ростелеком"(Utel)……………………………………...23
Глава 3. Разработка конкурентной стратегии Уральского филиала ОАО«Ростелеком»……………………………………………………………………….28
3.1. Продуктовая стратегия……………………………………………………………...28
3.2. Маркетинговая стратегия…………………………………………………………...29
3.3. Производственная стратегия……………………………………………………….29
3.4. Финансовая стратегия………………………………………………………………30
3.5. Кадровая стратегия………………………………………………………………….30
Заключение……………………………………………………………………………….31
Список литературы………………………………………………………………………32

Работа содержит 1 файл

разработка конкурентной стратегии на рынке провайдерских услуг г. екатеринбурга.doc

— 331.50 Кб (Скачать)

Рисунок 2 – Количество домохозяйств, подключенных к сети Интернет в Екатеринбурге, тыс.

На сегодняшний день уровень проникновения Интернета  в Екатеринбурге уже превысил 63% (или 300 тыс. домохозяйств). Напомним, что в Москве данный показатель равен 64%, а в Санкт-Петербурге – 67%.

По итогам 2010 года на долю наиболее распространенного способа подключения [по технологии Ethernet] приходится около 62,7% всех «домашних» широкополосных подключений в Екатеринбурге. Таким образом, этот вид доступа стал наиболее популярным, укрепив свои позиции над xDSL-доступом, доля которого - 27,4%. Остальную часть рынка по итогам III квартала занял доступ по радиоканалу [3G, Wi-Fi] – 8,8%, спутниковый - 0,6% и альтернативные подключения – 0,5%.

В 2011 году доля Ethernet увеличилась  до 71,2% и по прежнему занимает лидирующие позиции среди широкополосных подключений в Екатеринбурге. Доступ 3G повысил свои позиции и на его долю приходится 14,6%, что повышает его позиции над доступом xDSL, доля которого – 13,1%. Доля Спутникового доступа осталась без изменений – 0,6%.

В 2010 году рынок фиксированного ШПД вошел в стадию насыщения. Это означает, что рост абонентских  баз прекратился. Далее он будет  незначительным. По итогам года количество абонентов ШПД в Екатеринбурге  увеличилось на 5%. Все игроки сходятся во мнении, что в дальнейшем интернет-провайдеры будут развиваться засчет внедрения новых услуг, таких как IP, интерактивное телевидение, мультимедийные ресурсы и т.п. Второй вариант - консолидация мелкий активов с более крупными компаниями.

Падения цен на безлимитный интернет ожидать не стоит. Развертывание операторами сотовой связи сетей третьего поколения не скажется на росте и развитии проводных интернет-провайдеров.

 

2.3. Интернет-провайдеры Екатеринбурга.

Конкурентный анализ.

 

Что касается провайдеров Екатеринбурга, то в настоящее время на рынке работает более 60 компаний, предоставляющих услуги Интернет-доступа. Поэтому конкурентная борьба достаточно активна. Рынок разделился на провайдеров, занимающихся только корпоративными клиентами или только домашними пользователями. Намного меньше тех, кто обслуживает оба эти сегмента.

Рынок Екатеринбурга интересен еще и тем, что среди топ-7 крупнейших провайдеров есть несколько местных игроков, развивающих сеть только в Свердловской обл. В частности, это Convex, «ИНСИС», «Планета» и др. А вот федеральные операторы в рейтинге лучших провайдеров представлены слабо – «Билайн», Utel и др.

По данным на начало 2011 г., рынок доступа в Интернет в  Екатеринбурге распределился между  провайдерами следующим образом. На Рис.3 показано количество абонентов крупнейших провайдеров города Екатеринбурга на 2011 год. Самую большую долю рынка имеет оператор КабiNet – 29,7%. Компания обслуживает 90 тыс. абонентов, по сравнению с предыдущим [2010] годом (Рис.4), где она занимала лишь второе место (доля на рынке составила 25,3%) и обслуживала 78 тыс. абонентов. На втором месте «АКАДО-Екатеринбург» с рыночной долей в 19,1% и 58 тыс. абонентов [в 2010г. доля составила 15,1% и 46 тыс. абонентов]. Третьим стал провайдер Utel, который обслуживает 14,9% рынка и 45 тыс. веб-пользователей [в 2010г. доля составила 29,0% и 90 тыс. абонентов]. Далее следует компания «Планета», которая имеет 9,9% рынка, а количество пользователей оператора достигает 30 тыс. человек [в 2010г. доля составила 9,2% и 28,5 тыс. абонентов]. Следующим в рейтинге оказался «Билайн», доля рынка которого составляет 8,9%, а абонентская база – 27 тыс. пользователей [в 2010г. доля составила 6,9% и 21,5 тыс. абонентов]. За ним следует Convex, располагающий 7,3% рынка и обслуживающий 22 тыс. абонентов [в 2010г. доля составила 7,1% и 22 тыс. абонентов]. Последним из крупнейших провайдеров Екатеринбурга стал «ИНСИС», его доля рынка равна 5,6%, а абонентская база – 17 тыс. человек [в 2010г. доля составила 5,8% и 17 тыс. абонентов]. Остальные провайдеры Интернет-доступа в Екатеринбурге распределяют между собой всего 4,6% рынка.

Рисунок 3 – Абонентские базы Интернет-провайдеров Екатеринбурга (данные на 2011г.)

Рисунок 4 – Абонентские базы Интернет-провайдеров Екатеринбурга (данные за 2010г.)

Семерка крупнейших провайдеров распределяет между  собой (в соответствии с долей  рынка) и большую часть доходов  – лишь 2,7% доходов получают более  мелкие игроки.

Лидером интернет-провайдеров Екатеринбурга по выручке в 2010 году является компания «Utel» - 28,7%. Доля провайдера «КабiNet» составляет 23,6%. На «Акадо» приходится 14,2%, на «Планету» - 10,4%, на Convex – 7,9%, на «Билайн» - 7,0%, «ИНСИС» - 6,2%.

Лидером интернет-провайдеров Екатеринбурга по выручке в 2011 году является компания «КабiNet» - 27,6%. На втором месте «Акадо», доля которого составляет 20,5%. На долю прошлогоднего лидера «Utel» в 2011 приходится лишь 16,2%. На «Планету» - 11,5%, на Convex – 6,8%, на «Билайн» - 9,2%, «ИНСИС» - 5,5%.

В Таблице 1 представлены сравнительные  характеристики трех Интернет-провайдеров, занимающих лидирующие позиции на рынке.

 

 

 

 

 

 

Таблица 1 – Сравнительные  характеристики фирм-конкурентов.

 

Показатели

Кабинет

Акадо

Utel

Абонентская плата (руб/мес)

400-900

450-2000

300-700

Скорость доступа (Мбит/с)

до 50

до 80

до 40

Стоимость подключения (руб)

от 20 (руб/месс)

от 150

бесплатно

Сроки исполнения заказов (после заключения Договора)

7 календарных дней

7 календарных дней

10 календарных дней

Зона охвата

широкая (все районы города)

расширяется

массово-жилые застройки, современные жилые комплексы города

Безлимитные тарифов (шт)

6

4

2


 

 

2.4. Основные барьеры вхождения в отрасль.

 

    • Административные барьеры.

Услуги связи являются лицензируемым видом деятельности, основным барьером является процедура  получения лицензии.

В сегментах рынка, доступ в которых организуется с использованием технологий беспроводного доступа, в качестве барьеров отмечаются длительные сроки получения разрешений на использование радиочастот (в том числе для базовых и радиорелейных линий). Срок согласования может составить около 3 лет, а стоимость согласования во ФГУП «ГРЧЦ» и ФГУП «Воентелеком» достигает 200 000 руб.

Во всех сегментах  в качестве административных барьеров на местном уровне выявлены процедуры  по согласованию размещения средств связи на земельных участках, на (в) зданиях, сооружениях; получение разрешительных документов на строительство линейно-кабельных сооружений. Сложности возникают при согласовании размещения средств связи в зданиях гражданского назначения с собственниками зданий, в том числе жилого фонда: собственники помещений предъявляют необоснованные требования по ремонту, кругу обслуживания, или отказывают в размещении средств связи.

    • Экономические барьеры.

Все участники рынка, не являющиеся компаниями МРК, отмечают высокий уровень первоначальных затрат, как при создании собственной сети связи (доля затрат на строительство, ввод и эксплуатацию 60 - 80% в доходах), так и с использованием сети связи другого оператора (затраты только на аренду каналов 15-25% от доходов, при этом отмечается значительный рост тарифов традиционных операторов за пользование инфраструктурой связи: мест для размещения средств связи и за использование сетевых ресурсов (абонентские линии связи).

Также операторами отмечается установление МРК «заградительных» тарифов на услуги по пропуску трафика со своих сетей, высокие тарифы существенных операторов (МРК) на присоединение сетей.

 

2.5. Уральский филиал ОАО "Ростелеком"(Utel).

 

Бренд «Utel» («Уралсвязьинформ») уверенно входит в число лидеров екатеринбургского рынка ШПД.

Уралсвязьинформ – единственный оператор связи Урала, который обладает мощной и разветвленной собственной  мультисервисной сетью связи. Даже в непростых экономических условиях* компания продолжала строительство линий связи, без которых невозможно развитие услуг доступа в Интернет.

В компании особо подчеркивают, что 2010-2011 годы проходят для компании под знаком FTTx**. Без строительства новых сетей оператор не сможет оказывать конкуренцию другим игрокам рынка ШПД. На сегодняшний день подключиться к «оптике» можно в районах Вторчермет, Академический, Ботанический, Заречный и др. В этом году в Екатеринбурге планируется охватить данной технологией порядка 17000 домохозяйств.

Среди современных тарифов Utel большей популярностью пользуются безлимиты. Основной тариф «Интернет-микс» позволяет получить мегабитный Интернет за 390 рублей в месяц. При помощи дополнительных опций можно удвоить и даже учетверить скорости. Кроме того, условия этого предложения абонент может менять сам, подключая и отключая необходимые услуги.

"Спрос на Интернет  последние годы устойчиво рос,  но с конца прошлого года  наблюдаются тенденции насыщения", - комментируют ситуацию на рынке  в «Уралсвязьинформе».

Помимо предоставления доступа в Интернет «Уралсвязьинформ»  занимается развитием IP-телевидения, предлагая услуги IPTV**под брендом «Utel.TV». В настоящее время компания развивает на этой платформе интерактивное телевидение с большим выбором уникальных услуг недоступных для кабельного и спутникового телевидения.

Большое внимание уделяется повышению качества сервисного обслуживания клиентов. В 2009 г. произведена централизация службы технической поддержки. Введен единый номер. Создан мощный межрегиональный контакт-центр. Он оснащается самым современным оборудованием и программным обеспечением. Также в 2009 г. завершилась централизация биллинговых систем (программный комплекс, осуществляющий учет объема потребляемых абонентами услуг, расчет и списание денежных средств в соответствии с тарифами компании). В итоге Utel получил мощный инструмент, который позволяет предлагать абонентам конвергентные сервисы, услуги и тарифы.

Кроме развития проводного интернет - доступа , Utel развивает собственную  сеть Wi-Fi в Екатеринбурге. На начало июля 2010 г. эта сеть включала порядка 200 точек доступа. Строительство сети продолжается для обеспечения более плотного покрытия территории города. В апреле 2010 г. введены безлимитные тарифы для абонентов Wi-Fi. Теперь можно выходить в сеть интернет всего от 13 руб. в сутки.

Всю информацию о деятельности фирмы можно кратко обозначить в виде сильных и слабых сторон предприятия (которые будут являться наиболее важными параметрами при разработке  конкурентной стратегии), а также возможностей и угроз (внешняя среда организации). В Таблице 2 представлена матрица SWOT анализа, которая отражает сильные и слабые стороны компании, а также рыночные возможности и угрозы.

Можно составить некоторый  перечень мероприятий, в ходе которых  будут наиболее эффективно использоваться сильные стороны и возможности  компании, а также направленных на ликвидацию слабых сторон и минимизированию внешних угроз на рынке.

  1. Повышать скорость доступа за счет активного внедрения технологий FTTX, которые в свою очередь обеспечивают массовое обслуживание абонентов на расстоянии, а также позволяют существенно сократить эксплуатационные расходы.
  2. Исходя из второго пункта, за счет массового обслуживания абонентов качественным высокоскоростным интернетом, будет расширена зона охвата сети.
  3. Разработка новых тарифов, а также внедрение активной рекламы будет способствовать повышению спроса.
  4. Со временем отказаться от устаревающей технологии DSL и обеспечить полный переход на Ethernet.
  5. Развитие и расширение собственной сети Wi-Fi в отдаленных районах города также приведет к увеличению зоны охвата, а также повышению спроса.
  6. Расширения продуктового портфеля предприятия приведет к повышению известности бренда и увеличению количества абонентов, что разрядит обстановку на насыщенном рынке Интернет-провайдеров.

 

 

 

Таблица 2 – SWOT анализ «Utel».

 

S (сильные стороны)

W (слабые стороны)

  • Бесплатная стоимость подключения
  • Надежный сервис
  • Постоянное повышение качеств сервисного обслуживания
  • Современное оборудование и программное обеспечение
  • Известность торговой марки
  • Низкая ценовая политика, в отличие от конкурентов.
  • Скорость доступа ниже основных конкурентов
  • Срок подключения услуги выше основных конкурентов
  • Небольшая зона охвата
  • Небольшой выбор тарифов
  • Основное использование устаревающей технологии

O (возможности)

T (угрозы)

  • Высокие барьеры для новых конкурентов
  • Внедрение использования технологий FTTX
  • Развитие новых услуг (интерактивное ТВ)
  • Собственная сеть Wi-Fi
  • Создание мощного межрегионального контакт-центра
  • Высокий уровень конкуренции
  • Насыщенность рынка
  • Повышение требований к качеству
  • Низкий уровень рекламы

 


 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 5 – Матрица БКГ для услуг компании «Utel», 2011 г.

Для формирования продуктовой стратегии компании можно воспользоваться построением матрицы Бостонской консультационной группы (БКГ). В ассортименте услуг компании существует 5 наиболее популярных (продаваемых) продукта, для которых и будет формироваться стратегия.

На основе матрицы  БКГ (Рис.5) определяем следующие стратегии  развития (деловые стратегии) продуктов:

Тип доступа  в Интернет  Ethernet располагаются  на границе в секторов «дойная корова» и «звезды» матрицы БКГ, что означает, что они  дают значительные положительные потоки прибыли. Но в ближайшем будущем ожидается сокращение темпов роста рынка данного типа доступа в Интернет, что дает основания говорить о вероятности уменьшения доли рынка данной услуги в 2012-2013 гг. Поэтому относительно услуги Ethernet целесообразно придерживаться стратегии удержания рынков с сохранением существующей доли рынка.

Информация о работе Разработка конкурентной стратегии на рынке провайдерских услуг