Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 22:47, курсовая работа
Целью курсовой работы является закрепление знаний полученных при изучении дисциплины «Стратегический менеджмент», а также проведение сравнительного анализа теоретических основ и практики поведения рыночных субъектов в условиях конкуренции и формирования стратегии предприятия с точки зрения того, что каждый из них стремится максимально использовать собственные конкурентные преимущества.
Задачей курсовой работы является анализ рынка провайдерских услуг города Екатеринбурга, а также разработка конкурентной стратегии на примере предприятия «Уральский филиал ОАО "Ростелеком"».
Введение………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы разработки стратегии фирмы……………………….5
1.1. Понятие стратегии…………………………………………………………………..5
1.2 Подходы к процессу формирования стратегии предприятия……………………..6
1.3. Общие конкурентные стратегии…………………………………………………..10
1.4. Методы анализа рынка……………………………………………………………..12
Глава 2. Анализ рынка провайдерских услуг г. Екатеринбурга……………………...15
2.1. Характеристика товара (услуги)…………………………………………………...15
2.2. Анализ общерыночных тенденций………………………………………………...17
2.3. Интернет-провайдеры Екатеринбурга. Конкурентный анализ…………………..19
2.4. Основные барьеры вхождения в отрасль………………………………………….22
2.5. Уральский филиал ОАО "Ростелеком"(Utel)……………………………………...23
Глава 3. Разработка конкурентной стратегии Уральского филиала ОАО«Ростелеком»……………………………………………………………………….28
3.1. Продуктовая стратегия……………………………………………………………...28
3.2. Маркетинговая стратегия…………………………………………………………...29
3.3. Производственная стратегия……………………………………………………….29
3.4. Финансовая стратегия………………………………………………………………30
3.5. Кадровая стратегия………………………………………………………………….30
Заключение……………………………………………………………………………….31
Список литературы………………………………………………………………………32
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические основы разработки стратегии фирмы……………………….5
1.1. Понятие стратегии………………………………………………………
1.2 Подходы к
процессу формирования
1.4. Методы анализа рынка……………………………………………………………..
Глава 2. Анализ рынка провайдерских услуг г. Екатеринбурга……………………...15
2.1. Характеристика
товара (услуги)…………………………………………………...
2.2. Анализ общерыночных тенденций………………………………………………...
2.3. Интернет-провайдеры Екатеринбурга. Конкурентный анализ…………………..19
2.4. Основные барьеры вхождения в отрасль………………………………………….22
2.5. Уральский
филиал ОАО "Ростелеком"(Utel)………………………………
Глава 3. Разработка конкурентной стратегии
Уральского филиала ОАО«Ростелеком»………………………………………
3.1. Продуктовая
стратегия………………………………………………………
3.2. Маркетинговая стратегия…………………
3.3. Производственная
стратегия………………………………………………………
3.4. Финансовая стратегия………………………………………………………
3.5. Кадровая стратегия………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Тема данной курсовой работы «Разработка конкурентной стратегии на рынке провайдерских услуг г. Екатеринбурга».
В современных условиях вопросы
разработки стратегии развития фирмы
приобретает первостепенное значение,
так как именно предприятия с
эффективной и продуманной
В самом общем виде стратегия может быть определена как эффективная деловая концепция, дополненная набором реальных действий, который способен привести эту деловую концепцию к достижению реального конкурентного преимущества, способного сохраняться длительное время. Разработка стратегии должна основываться на глубоком понимании рынка, оценке позиции предприятия на рынке, осознании своих конкурентных преимуществ.
Актуальность темы «Разработка конкурентной стратегии организации» бесспорно велика. Это сравнительно молодое, перспективное и необходимое в бизнесе направление, имеющее большое значение и активно используемое в странах Запада, как база ведения управленческих процессов организации в условиях рынка. Изучая стратегическое управление, менеджеры смогут качественнее работать в условиях рынка, правильно оценивать ситуацию и предпринимать необходимые для предприятия шаги.
Для написания курсовой работы был
выбран и проанализирован рынок провай
Целью курсовой работы является закрепление знаний полученных при изучении дисциплины «Стратегический менеджмент», а также проведение сравнительного анализа теоретических основ и практики поведения рыночных субъектов в условиях конкуренции и формирования стратегии предприятия с точки зрения того, что каждый из них стремится максимально использовать собственные конкурентные преимущества.
Задачей курсовой работы является анализ рынка провайдерских услуг города Екатеринбурга, а также разработка конкурентной стратегии на примере предприятия «Уральский филиал ОАО "Ростелеком"».
Глава 1. Теоретические основы разработки стратегии фирмы.
Стратегия организации – это генеральный план действий, определяющий приоритеты основных задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению поставленных стратегических целей.1
Главная задача стратегии состоит в том, чтобы перевести организацию из ее настоящего состояния в желаемое руководством будущее состояние.
Вместе с тем стратегию рассматривают и как общий комплексный план, обеспечивающий осуществление миссии и достижение хозяйственных целей организации. Стратегия определяет цели и основные пути их достижения так, что организация получает единое направление действий. Т.е. стратегия определяет границы возможных действий организации и принимаемых управленческих решений.
Г. Минцберг, Б. Альтсрэнд, Д. Лэмпел определяют понятие «стратегия» по пяти направлениям как пять «П»2:
И. Ансофф определяет стратегию как набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности и выделяет четыре различные группы3:
В деловой жизни под стратегией понимается общая концепция того, как достигаются цели организации, решаются стоящие перед ней проблемы и распределяются необходимые для этого ограниченные ресурсы. Такая концепция включает в себя несколько элементов. Прежде всего, к ним относится система целей, включающая миссию, общеорганизационные и специфические цели. Другой элемент стратегии – политика, или совокупность конкретных правил организационных действий, направленных на достижение поставленных целей.
1.2 Подходы к процессу
Анализ литературы по стратегическому управлению показывает, что мнения авторов к процессу разработки и реализации стратегии являются неоднозначными. Разные авторы предлагают различные подходы.
И.Ансофф выделяет следующую группу ключевых решений при формулировании стратегии: внутренняя оценка фирмы; оценка внешних возможностей; формулировка целей и выбор задач; решение о портфельной стратегии; конкурентная стратегия; создание альтернативных проектов, их отбор и реализация.4
По М.Мескону процесс формирования стратегии состоит из девяти шагов. Это: выработка миссии и целей организации; оценка и анализ внешней среды; управленческое обследование сильных и слабых сторон; анализ и выбор стратегических альтернатив; реализация и оценка стратегии.5
С.Вутон и Т.Хорн рассматривают
процесс стратегического
А.Томпсон и Д.Стрикланд рассматривают стратегический менеджмент с точки зрения решения пяти задач: определение сферы деятельности и формулирование стратегических установок; постановка стратегических целей и задач для их выполнения; формулирование стратегии для достижения намеченных целей и результатов деятельности производства; реализация стратегического плана; оценка результатов деятельности и изменение плана и/или методов его исполнения.7
Модель стратегического процесса В.Марковой и С.Кузнецовой состоит из четырех этапов: определение цели; анализ «пробелов», включающий оценку внешнего и внутреннего окружения; формулирование стратегии, с учетом рассмотрения альтернативных вариантов; реализация стратегии на основе составления планов и бюджетов.8
О.Виханский процесс разработки стратегии рассматривает, как динамическую совокупность пяти взаимоувязанных управленческих процессов: анализ среды; определение миссии и целей; выбор и выполнение стратегии, оценка и контроль реализации.9
Сопоставляя подходы
этих и других авторов можно констатировать,
что, в основном, ученые придерживаются
принципов И.Ансоффа и Г.
1) «запланированная стратегия»
- управление стратегическими
2) «реализуемая стратегия» - оперативное управление проблемами в реальном масштабе времени, позволяющее фирмам реагировать на неожиданные изменения.
Классические элементы процесса формирования стратегии в соответствии с трудами М.Мескона следующие:10
Одновременно целостным и весьма лаконичным является алгоритм формирования стратегии, разработанный Коробейниковым О.П., Колесовым В.Ю. и Трифиловой А.А. Последовательность действий по формированию стратегии в этом методе сведена к следующим четырем блокам:11
1) «анализ» (оценка внешнего и внутреннего окружения, определение миссии, формулировка целей);
2) «планирование» (планирование стратегии, постановка задач);
3) «реализация» (разработка планов, проведение структурных изменений);
4) «контроль» (формирование бюджетов, оперативное управление, оценка и контроль).
Выбор стратегии предполагает изучение альтернативных направлений развития организации, их оценку и выбор лучшей стратегической альтернативы для реализации. Факторы, влияющие на выбор стратегии представлены на рис. 1.
Исходным этапом процесса разработки стратегии является анализ стратегических факторов среды, в которой действует предприятие. Здесь необходимо проанализировать условия, в которых действует организация, и найти ответы на вопросы о том, каковы ее реальные и желаемые перспективы.
Рисунок 1 - Факторы, влияющие на выбор стратегии организации
Конкурентная стратегия - образ долговременных действий формы в борьбе с конкурентами, опирающийся на повышение качества товаров, снижение издержек, дифференциацию продукта, проникновение на новые рынки с целью получения конкурентных преимуществ.12
Конкурентная стратегия означает сознательный выбор набора различных действий с целью доставить покупателю уникальное сочетание ценностей. Эти действия базируются на устойчивом конкурентном преимуществе фирмы.
Для противодействия пяти конкурентным силам и достижения лучших показателей по сравнению с другими фирмами отрасли М. Портер выделяет следующие три потенциально успешных базовых стратегических подхода13:
Информация о работе Разработка конкурентной стратегии на рынке провайдерских услуг