Разработка конкурентной стратегии на рынке провайдерских услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 22:47, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является закрепление знаний полученных при изучении дисциплины «Стратегический менеджмент», а также проведение сравнительного анализа теоретических основ и практики поведения рыночных субъектов в условиях конкуренции и формирования стратегии предприятия с точки зрения того, что каждый из них стремится максимально использовать собственные конкурентные преимущества.
Задачей курсовой работы является анализ рынка провайдерских услуг города Екатеринбурга, а также разработка конкурентной стратегии на примере предприятия «Уральский филиал ОАО "Ростелеком"».

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы разработки стратегии фирмы……………………….5
1.1. Понятие стратегии…………………………………………………………………..5
1.2 Подходы к процессу формирования стратегии предприятия……………………..6
1.3. Общие конкурентные стратегии…………………………………………………..10
1.4. Методы анализа рынка……………………………………………………………..12
Глава 2. Анализ рынка провайдерских услуг г. Екатеринбурга……………………...15
2.1. Характеристика товара (услуги)…………………………………………………...15
2.2. Анализ общерыночных тенденций………………………………………………...17
2.3. Интернет-провайдеры Екатеринбурга. Конкурентный анализ…………………..19
2.4. Основные барьеры вхождения в отрасль………………………………………….22
2.5. Уральский филиал ОАО "Ростелеком"(Utel)……………………………………...23
Глава 3. Разработка конкурентной стратегии Уральского филиала ОАО«Ростелеком»……………………………………………………………………….28
3.1. Продуктовая стратегия……………………………………………………………...28
3.2. Маркетинговая стратегия…………………………………………………………...29
3.3. Производственная стратегия……………………………………………………….29
3.4. Финансовая стратегия………………………………………………………………30
3.5. Кадровая стратегия………………………………………………………………….30
Заключение……………………………………………………………………………….31
Список литературы………………………………………………………………………32

Работа содержит 1 файл

разработка конкурентной стратегии на рынке провайдерских услуг г. екатеринбурга.doc

— 331.50 Кб (Скачать)

Содержание

Введение………………………………………………………………………………….3

Глава 1. Теоретические  основы разработки стратегии фирмы……………………….5

1.1. Понятие стратегии…………………………………………………………………..5

1.2 Подходы к  процессу формирования стратегии  предприятия……………………..6

1.3. Общие конкурентные стратегии…………………………………………………..10

1.4. Методы анализа рынка……………………………………………………………..12

Глава 2. Анализ рынка провайдерских услуг г. Екатеринбурга……………………...15

2.1. Характеристика  товара (услуги)…………………………………………………...15

2.2. Анализ общерыночных тенденций………………………………………………...17

2.3. Интернет-провайдеры  Екатеринбурга. Конкурентный анализ…………………..19

2.4. Основные барьеры вхождения  в отрасль………………………………………….22

2.5. Уральский филиал ОАО "Ростелеком"(Utel)……………………………………...23

Глава 3. Разработка конкурентной стратегии Уральского филиала ОАО«Ростелеком»……………………………………………………………………….28

3.1. Продуктовая стратегия……………………………………………………………...28

3.2. Маркетинговая стратегия…………………………………………………………...29

3.3. Производственная  стратегия……………………………………………………….29

3.4. Финансовая стратегия………………………………………………………………30

3.5. Кадровая стратегия………………………………………………………………….30

Заключение……………………………………………………………………………….31

Список литературы………………………………………………………………………32

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Тема данной курсовой работы «Разработка конкурентной стратегии на рынке провайдерских услуг г. Екатеринбурга».

В современных условиях вопросы  разработки стратегии развития фирмы  приобретает первостепенное значение, так как именно предприятия с  эффективной и продуманной стратегией развития могут максимизировать свои рыночные усилия, предложить рынку свои услуги и получить за их осуществление максимально возможную цену, позволяющую сполна окупить все затраты.

В самом общем виде стратегия  может быть определена как эффективная  деловая концепция, дополненная  набором реальных действий, который способен привести эту деловую концепцию к достижению реального конкурентного преимущества, способного сохраняться длительное время. Разработка стратегии должна основываться на глубоком понимании рынка, оценке позиции предприятия на рынке, осознании своих конкурентных преимуществ.

Актуальность темы «Разработка конкурентной стратегии организации» бесспорно велика. Это сравнительно молодое, перспективное и необходимое в бизнесе направление, имеющее большое значение и активно используемое в странах Запада, как база ведения управленческих процессов организации в условиях рынка. Изучая стратегическое управление, менеджеры смогут качественнее работать в условиях рынка, правильно оценивать ситуацию и предпринимать необходимые для предприятия шаги.

Для написания курсовой работы был  выбран и проанализирован рынок провайдерских услуг города Екатеринбурга. Этот рынок, как и любой другой, имеет свою специфику и сложившуюся систему экономических связей между основными участниками. На рынке есть свои лидеры, которые благодаря успешной разработке и реализации рыночных стратегий достигли определенных успехов в данной области и теперь могут задавать общерыночные тенденции.

Целью курсовой работы является закрепление  знаний полученных при изучении дисциплины «Стратегический менеджмент», а также проведение сравнительного анализа теоретических основ и практики поведения рыночных субъектов в условиях конкуренции и формирования стратегии предприятия с точки зрения того, что каждый из них стремится максимально использовать собственные конкурентные преимущества.

Задачей курсовой работы является анализ рынка провайдерских услуг города Екатеринбурга, а также разработка конкурентной стратегии на примере предприятия «Уральский филиал ОАО "Ростелеком"».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические основы разработки стратегии фирмы.

1.1. Понятие стратегии.

Стратегия организации  – это генеральный план действий, определяющий приоритеты основных задач, ресурсы и последовательность шагов  по достижению поставленных стратегических целей.1

Главная задача стратегии состоит в том, чтобы  перевести организацию из ее настоящего состояния в желаемое руководством будущее состояние.

Вместе с  тем стратегию рассматривают и как общий комплексный план, обеспечивающий осуществление миссии и достижение хозяйственных целей организации. Стратегия определяет цели и основные пути их достижения так, что организация получает единое направление действий. Т.е. стратегия определяет границы возможных действий организации и принимаемых управленческих решений.

Г. Минцберг, Б. Альтсрэнд, Д. Лэмпел определяют понятие  «стратегия» по пяти направлениям как  пять «П»2:

  1. стратегия - это план, руководство, ориентир или направление развития из настоящего в будущее;
  2. стратегия - это принципы поведения или модель поведения;
  3. стратегия - это позиция;
  4. стратегия   - это перспектива;
  5. стратегия - это прием, маневр с целью перехитрить соперника.

И. Ансофф определяет стратегию как набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности и выделяет четыре различные группы3:

 

  1. Правила, используемые при оценке результатов деятельности фирмы в настоящем и в перспективе. Качественную сторону критериев оценки обычно называют ориентиром, а количественное содержание — заданием.
  2. Правила, по которым складываются отношения фирмы с ее внешней средой, определяющие какие виды продукции и технологии она будет разрабатывать, куда и кому сбывать свои изделия, каким образом добиваться превосходства над конкурентами. Этот набор правил называется продуктово-рыночной стратегией или стратегией бизнеса.
  3. Правила, по которым устанавливаются отношения и процедуры внутри организации. Их нередко называют организационной концепцией.
  4. Правила, по которым фирма ведет свою повседневную деятельность, называемые основными оперативными приемами.

В деловой жизни  под стратегией понимается общая  концепция того, как достигаются цели организации, решаются стоящие перед ней проблемы и распределяются необходимые для этого ограниченные ресурсы. Такая концепция включает в себя несколько элементов. Прежде всего, к ним относится система целей, включающая миссию, общеорганизационные и специфические цели. Другой элемент стратегии – политика, или совокупность конкретных правил организационных действий, направленных на достижение поставленных целей.

 

1.2 Подходы к процессу формирования  стратегии предприятия.

 

Анализ литературы по стратегическому управлению показывает, что мнения авторов к процессу разработки и реализации стратегии  являются неоднозначными. Разные авторы предлагают различные подходы.

И.Ансофф выделяет следующую  группу ключевых решений при формулировании стратегии: внутренняя оценка фирмы; оценка внешних возможностей; формулировка целей и выбор задач; решение  о портфельной стратегии; конкурентная стратегия; создание альтернативных проектов, их отбор и реализация.4

По М.Мескону процесс  формирования стратегии состоит  из девяти шагов. Это: выработка миссии и целей организации; оценка и  анализ внешней среды; управленческое обследование сильных и слабых сторон; анализ и выбор стратегических альтернатив; реализация и оценка стратегии.5

С.Вутон и Т.Хорн рассматривают  процесс стратегического планирования в контексте трех этапов, декомпозирующихся, в свою очередь, на девять шагов:6

  1. стратегический анализ, состоящий из: анализов внешней и внутренней среды и их совокупной оценки;
  2. выбор стратегического направления, включающий: прогнозирование; определение миссии и целей; и выявление стратегических «расхождений» между прогнозами и целями;
  3. реализация стратегии, предусматривающая: рассмотрение альтернативных вариантов стратегии; анализ каждого варианта на конкурентоспособность, совместимость, выполнимость, риск и прочее.

А.Томпсон и Д.Стрикланд  рассматривают стратегический менеджмент с точки зрения решения пяти задач: определение сферы деятельности и формулирование стратегических установок; постановка стратегических целей и задач для их выполнения; формулирование стратегии для достижения намеченных целей и результатов деятельности производства; реализация стратегического плана; оценка результатов деятельности и изменение плана и/или методов его исполнения.7

Модель стратегического  процесса В.Марковой и С.Кузнецовой состоит из четырех этапов: определение  цели; анализ «пробелов», включающий оценку внешнего и внутреннего окружения; формулирование стратегии, с учетом рассмотрения альтернативных вариантов; реализация стратегии на основе составления планов и бюджетов.8

О.Виханский процесс  разработки стратегии рассматривает, как динамическую совокупность пяти взаимоувязанных управленческих процессов: анализ среды; определение миссии и целей; выбор и выполнение стратегии, оценка и контроль реализации.9

Сопоставляя подходы  этих и других авторов можно констатировать, что, в основном, ученые придерживаются принципов И.Ансоффа и Г.Минцберга. Они рассматривают методологию стратегического менеджмента, как состоящую из двух взаимодополняющих подсистем:

1) «запланированная стратегия» - управление стратегическими возможностями,  включающее анализ и выбор  стратегической позиции;

2) «реализуемая стратегия» - оперативное управление проблемами в реальном масштабе времени, позволяющее фирмам реагировать на неожиданные изменения.

Классические элементы процесса формирования стратегии в  соответствии с трудами М.Мескона  следующие:10

    • миссия организации;
    • цели организации;
    • анализ внешней среды;
    • анализ внутренней среды;
    • анализ стратегических возможностей;
    • выбор стратегии;
    • реализация стратегии;
    • оценка стратегии.

Одновременно целостным  и весьма лаконичным является алгоритм формирования стратегии, разработанный  Коробейниковым О.П., Колесовым В.Ю. и Трифиловой А.А. Последовательность действий по формированию стратегии в этом методе сведена к следующим четырем блокам:11

1) «анализ» (оценка внешнего и внутреннего окружения, определение миссии, формулировка целей);

2) «планирование» (планирование стратегии, постановка задач);

3) «реализация» (разработка планов, проведение структурных изменений);

4) «контроль» (формирование бюджетов, оперативное управление, оценка и контроль).

Выбор стратегии предполагает изучение альтернативных направлений развития организации, их оценку и выбор лучшей стратегической альтернативы для реализации. Факторы, влияющие на выбор стратегии представлены на рис. 1.

Исходным этапом процесса разработки стратегии является анализ стратегических факторов среды, в которой действует предприятие. Здесь необходимо проанализировать условия, в которых действует организация, и найти ответы на вопросы о том, каковы ее реальные и желаемые перспективы.

Рисунок 1 - Факторы, влияющие на выбор стратегии организации

1.3. Общие конкурентные стратегии.

 

Конкурентная  стратегия - образ долговременных действий формы в борьбе с конкурентами, опирающийся на повышение качества товаров, снижение издержек, дифференциацию продукта, проникновение на новые рынки с целью получения конкурентных преимуществ.12

Конкурентная  стратегия означает сознательный выбор  набора различных действий с целью  доставить покупателю уникальное сочетание  ценностей. Эти действия базируются на устойчивом конкурентном преимуществе фирмы. 

Для противодействия  пяти конкурентным силам и достижения лучших показателей по сравнению  с другими фирмами отрасли М. Портер выделяет следующие три потенциально успешных базовых стратегических подхода13:

Информация о работе Разработка конкурентной стратегии на рынке провайдерских услуг