Разработка и реализация стратегии развития на предприятии ОАО«Филит»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 19:14, курсовая работа

Описание работы

Задачей работы является выбор отдельных направлений стратегии развития предприятия. Объектом исследования является промышленное предприятие ОАО «Филит». Актуальность выбора темы также выразилась в том, что в настоящее время на предприятии возникла необходимость в выборе технологической стратегии развития, которая была бы выражена в виде мероприятий по модернизации производственного оборудования, увеличению объема производства за счет выпуска новой продукции и, соответственно, получение дополнительной прибыли на предприятии.

Целью работы является построение стратегии развития предприятия и её реализация на примере ОАО «Филит». В рамках работы был проведен анализ деятельности предприятия, его внешнего и внутреннего окружения, выявлены все возможности, опасности, сильные и слабые стороны его деятельности.

Содержание

Введение...................................................................................................................3

Глава 1. Теоретические основы разработки стратегии…………………………5

1.1 Понятие и сущность стратегии…………………………………………..5

1.2 Выбор стратегии…………………………………………………………10

1.3 Реализация стратегии в организации………………………………...…15

Глава 2. Разработка и реализация стратегии развития на предприятии ОАО«Филит»……………………………………………………………………..…17

2.1.Краткая характеристика отрасли и предприятия как объекта управления …………………………………………………………………………..17

2.2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия…………………..20

2.3.Выработка технологической стратегии развития на ОАО«Филит» ....23

2.4Новые направления в технологической стратегии развития предприятия…………………………………………………………………………27 2.5Реализация технологической стратегии на ОАО«Филит»……………30

Заключение…………………………………………………………………..…. 32

Список использованной литературы…………………………………………..34

Работа содержит 1 файл

курсач на сдачу.doc

— 183.50 Кб (Скачать)

   Существует  разрыв между производителями и  потребителями труб. Не всегда трубные  предприятия знают и принимают  участие в тендерах на поставку труб для строительства трубопроводов, довольно часто нефтегазодобывающей компании проще или выгоднее закупить трубы за рубежом притом, что такие трубы могут выпускаться в России, производители и потребители не всегда знают о взаимных требованиях и возможностях. 
 
 
 

   2.5 Реализация технологической стратегии на ОАО«Филит» 

   На  ТЗ ОАО «Филит» есть возможность  расширить ассортимент выпускаемой продукции за счет введения в эксплуатацию новых мощностей трубопрокатного стана ПГА-2х50х360. Это будет возможно по завершению его реконструкции. Производство выше указанной продукции является экологически эффективным и будет пользоваться спросом как на внутреннем, так и на внешнем рынке. Для этого на заводе проводится подготовка к сертификации система качества в английской фирме “Регистра Ллойда”. После получения сертификата продукция может экспортироваться в любую страну мира.

   В результате гамма продукции, представляемая потенциальным потребителям заводом, пополнится водогазопроводными трубами замкнутых и гнутых профилей, производимых на основе современной наукоемкой, экологически чистой, высокомеханизированной технологии. То есть в результате реализации предлагаемого проекта будут затронуты такие важные направления стратегии развития, как: востребованность высокого научного потенциала; внедрение современных ресурсосберегающих технологий производства; необходимость улучшений экологической политики. Что добавляет дополнительную ценность рассматриваемому проекту.

   В настоящее время ТЗ ОАО «Филит»  уже выполнило необходимые строительно–монтажные  работы в полном объеме, включая монтаж профилегибочного агрегата ПГА и агрегата продольной резки металла, строительство инженерных коммуникаций, ввод в действие цеха подготовки производства. Общий объем вложенных средств в ценах на 01.01.2009г. составляет 621101 млн.рублей.

   Для завершения реконструкции объекта  необходимо:

   -изготовление валкового инструмента и приобретение оборудования (стоимость работ – 1415млн. рублей);

   -проведение пуско–наладочных работ и комплексного опробования оборудования (стоимость работ – 9468млн. рублей);

   -реконструкция подъездных железнодорожных путей (стоимость работ – 1752млн. рублей).

   Таким образом капиталовложения на реконструкцию  составляют 12635 млн.рублей в ценах на 01.01.2009 г.

   Предприятию предлагается взять кредит у Акционерного банка газовой промышленности «Газпромбанк». «Газпромбанк» дает 50% от необходимой суммы под 20% от прибыли будущего проекта. 50% необходимых средств завод изыскивает из собственных резервов.

   Необходимо  отметить, что применение более эффективных  организационных и строительных технологий при проведении реконструкции, позволит снизить сроки строительства. А продуктивная работа маркетологов, совместно с ускорением темпов освоения новых мощностей добавит к этому еще и снижение сроков освоения. Что вкупе даст гораздо меньшее время замораживания капитала, а значит и большую отдачу.

   Дополнительную  ценность данному инвестиционному  проекту (в случае его реализации) придают нижеуказанные пункты:

   - востребованность высокого научного потенциала;

   - внедрение современных ресурсосберегающих технологий производства;

   - улучшение экологических показателей;

   - повышение конкурентоспособности завода вследствие проводимой диверсификации, в том числе из-за значительно меньшей, нежели устоявшиеся запланированной цены реализации продукции;

 

   Заключение 

   В заключении, необходимо отметить, что  со всё большим ускорением в странах с рыночной экономикой темпов научно-технического и социально экономического развития, усилением элементов неопределенности и непредсказуемости во внешних отношениях большинство компаний стремятся перейти от потокового внутрифирменного к стратегическому планированию. Выработка и реализация фирменной стратегии, которая могла бы лучше соответствовать быстро изменяющимся внешним условиям, стала исключительно важной частью деятельности руководства большинства компаний. Поскольку реализация процесса стратегического планирования позволяет руководству компании четко увидеть и продумать перспективу жизнедеятельности предприятия, определить его стратегические преимущества перед другими компаниями заранее. Проводя аналитическую работу, направленную на создание информационной базы для выработки стратегии развития фирмы, менеджеры имеют уникальную для старых методов планирования возможность значительного снижения влияния факторов неопределенности на работу организации. В данной работе был практически использован один из ставших уже классическим методов проведения аналитической работы перед выработкой стратегии развития фирмы. Это SWOT-анализ, основанный на сопоставлении сильных и слабых внутренних сторон компании, а также потенциальных возможностей и угроз внешней среды. Проведенный по вышеописанной методике анализ позволил выявить у рассматриваемого в качестве практического примера завода ряд неиспользованных внутренних возможностей, успешно реализовав которые предприятие сможет перейти на качественно новый уровень развития. Некоторые предложения по использованию внутреннего потенциала, устранению слабых сторон рассматриваемой организации, а также направленные на предупреждение внешних угроз и своевременное использование благоприятной внешней обстановки были рассмотрены при формировании возможной стратегии развития ОАО ТЗ «Филит». Кроме того, были предложен проект, реализация которого направлена на поддержание этой инвестиционной стратегии. По предварительным расчетам он является экономически эффективным для обоих его участников. Предложенный проект полностью вписываются в разработанную стратегию развития завода, и затрагивает все основные направления его будущей политики.

   Однако  важно заметить, что самая талантливая стратегия и проработанные проекты могут быть загублены в результате неумелой их реализации. Поэтому крайне важным представляется проведение реорганизации предприятия с целью обеспечения адаптации его возможностей к выбранной стратегии. Этого можно достичь, непременно используя накопленный отечественными специалистами опыт по реинжинирингу и реструктуризации. Рекомендуется обратить внимание на консалтинговые агентства, которые могут помочь заводу перейти на новый уровень развития. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Список  использованной литературы: 

1. А. Стрикленд и А. Томпсон. Стратегический менеджмент 2003

2. Проблемы теории и практики управления. Журнал. 1/2005

3. Проблемы теории и практики управления. Журнал. 6/2005

4. Официальный сайт московского трубного завода "Филит"  www.filit.ru

5. Стратегическое  управление. Виханский О.С. Учебник 2004

6. Организация стратегического управления на предприятии. Винокуров В.А.            Учебник 1996.

7. Основы менеджмента. мескон М.Х. Учебник 2003

8. Стратегия  успешного развития бизнеса: разработка  и реализация. Серов М.А., Иванченко Э.С.Статья  2008

9.Создание  и реализация стратегии предприятия  на базе системы взаимосвязанных  показателей. А. Гершун . "Финансовая газета" 2002

10. Стратегия компании: от разработки до реализации. А. Карпов .Статья  2006.

11.Металлоснабжение  и сбыт. Журнал февраль-март 2009.

12. Менеджмент: Учебник для вузов. Виханский О., Наумов А. 1999.

13. Финансово-промышленный  портал  www.rosinvest.com

14. Стратегия развития металлургической промышленности Российской Федерации на период до 2015 года . Статья 2008

15. Основы менеджмента: учебное пособие для начального профессионального образования/ В.Д. Сухов, С.В. Сухов.  2004.

16. Общий  менеджмент. А.В. Райченко. Учебник 2005.

17. Разработка и реализация стратегии развития строительных организаций. А.А.Антипов. Статья 2007.

18. Тренев В.Н., Ириков В.А., Ильдеменов С.В. и др. Реформирование и реструктуризация предприятий. Тренев В.Н., Ириков В.А. Учебник 2003. 
 

Информация о работе Разработка и реализация стратегии развития на предприятии ОАО«Филит»