Разработка и реализация стратегии развития на предприятии ОАО«Филит»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 19:14, курсовая работа

Описание работы

Задачей работы является выбор отдельных направлений стратегии развития предприятия. Объектом исследования является промышленное предприятие ОАО «Филит». Актуальность выбора темы также выразилась в том, что в настоящее время на предприятии возникла необходимость в выборе технологической стратегии развития, которая была бы выражена в виде мероприятий по модернизации производственного оборудования, увеличению объема производства за счет выпуска новой продукции и, соответственно, получение дополнительной прибыли на предприятии.

Целью работы является построение стратегии развития предприятия и её реализация на примере ОАО «Филит». В рамках работы был проведен анализ деятельности предприятия, его внешнего и внутреннего окружения, выявлены все возможности, опасности, сильные и слабые стороны его деятельности.

Содержание

Введение...................................................................................................................3

Глава 1. Теоретические основы разработки стратегии…………………………5

1.1 Понятие и сущность стратегии…………………………………………..5

1.2 Выбор стратегии…………………………………………………………10

1.3 Реализация стратегии в организации………………………………...…15

Глава 2. Разработка и реализация стратегии развития на предприятии ОАО«Филит»……………………………………………………………………..…17

2.1.Краткая характеристика отрасли и предприятия как объекта управления …………………………………………………………………………..17

2.2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия…………………..20

2.3.Выработка технологической стратегии развития на ОАО«Филит» ....23

2.4Новые направления в технологической стратегии развития предприятия…………………………………………………………………………27 2.5Реализация технологической стратегии на ОАО«Филит»……………30

Заключение…………………………………………………………………..…. 32

Список использованной литературы…………………………………………..34

Работа содержит 1 файл

курсач на сдачу.doc

— 183.50 Кб (Скачать)

   -Отсутствует государственная поддержка отрасли.

   -Отечественные трубные заводы отличаются недостаточностью объемов сталеплавильного передела к тому же устаревшего, поэтому они зависят от сталеплавильных предприятий, поставляющих им заготовки и штрипс нужного размера и качества.

   -Сокращение производства в машиностроении и строительстве, снижение спроса на отдельные виды труб, снижение платежеспособного спроса потребителей.

   -Резкое сокращение производства труб (на 20%), вызванное финансовым кризисом и, как следствие, снижением платежеспособного спроса у потребителей, снижением спроса на трубы нефтяного сортамента из-за падения цен на нефть на мировом рынке и связанного с этим уменьшения буровых и ремонтных работ на нефтепромыслах.

   -Трубы нефтяного сортамента составляют около половины всех труб, выпускаемых на заводе. Результаты работы предприятий в первую очередь зависят от закупки труб российскими нефтегазодобывающими компаниями.

   Стоит отметить, что для ТЗ ОАО «Филит», в случае отсутствия работы по сближению со своими настоящими конкурентами (отечественными), удачно реализуемые примеры других предприятий превратятся в негативные проявления для рассматриваемого завода. 
 

   2.3 Выработка технологической стратегии развития на ТЗ ОАО «Филит» 

   Определению стратегии развития предшествует осознание миссии и целей организации. Применительно к ТЗ ОАО «Филит» миссия может быть сформулирована следующим образом: "Наша миссия - обеспечивать потребителей более совершенными, надежными и доступными продуктами из металла и услугами, связанными с их использованием".

   Тогда стратегическими целями могут являться следующие:

   - стать лидером на российском  рынке производства металлоизделий  и услуг, связанных с их использованием;

   - повысить уровень качества предлагаемых  изделий и услуг до высших  мировых стандартов;

   - обеспечить полную востребованность  существующего научного потенциала, а также условия для его развития;

   - постоянно работать над внедрением  новых, более эффективных технологий;

   - достичь показателей, характеризующих  эффективность производства, на  мировом уровне.

   Финансовыми целями могут быть:

   - Обеспечение среднего роста объемов  продаж на 3% в год.

   - Снижение себестоимости производства  и реализации металлопродукции и достижение к 2012 году средней рентабельности хозяйственной деятельности предприятия, определенной по соотношению балансовой прибыли к себестоимости производства и реализации продукции, не менее 20% годовых;

   - Выплатить дивиденды по акциям  не менее среднемирового уровня по предприятиям черной металлургии.

   - Стратегия развития в таком  случае, безусловно, должна включать  следующие пункты.

   Основные  принципы формирования стратегии развития ТЗ ОАО «Филит» во внешней среде:

   - активный поиск потребностей в самых различных областях металлургии, соприкасающихся с ней и наиболее эффективное и качественное их удовлетворение, использование обратной связи с потребителями;

   - увеличение своего влияния, присутствия  на мировом рынке металлопродукции, а также во взаимоотношениях с местными и мировыми органами влияния (торговые организации, различные уровни власти);

   - максимальное использование потенциальных  возможностей внешней среды и  предупреждение негативного ее  влияния;

   - вклад в укрепление российской  экономической системы, в общем, и черной металлургии в частности.

   Основные  принципы формирования стратегии развития внутренней среды ТЗ ОАО «Филит»:

   - наиболее эффективное использование  сильных сторон предприятия (в  том числе и развитие потенциальных), а также комплексное устранение слабых его мест, мешающих достижению поставленных целей;

   - создание гибкой организационной  системы управления и планирования, быстро адаптирующейся к внезапным изменениям;

   - повышение эффективности производства.

   Исходя  из представленных выше основных принципов формирования стратегии развития завода, можно определить ее основные направления.

   Стратегия конкурентной борьбы - учитывая огромный потенциал российского металлургического рынка, а также наличие несколько лидирующих компаний в трубной подотрасли, наиболее перспективным представляется превращение российских конкурентов в стратегических партнеров с целью создания "весомой объединенной силы" на мировом металлургическом рынке. Это обусловлено проведением антидемпинговой политики странами ЕС, импортом отечественными представителями НГК труб. И, кроме того, необходимостью получения возможности давления на органы власти на различных уровнях с целью изменения внешнеторгового сальдо по трубам в положительную сторону. Укрепление партнерских отношений и максимальное использование их преимуществ для внедрения инновационных проектов.

   Ассортиментная  политика - диверсификация производства с целью устранения сильной зависимости от результатов деятельности и возможностей НГК, а также дистанцирования от металлургических комбинатов, запустивших свои собственные трубные производства;

   В целях использования обратной связи  с потребителями организация  активной деятельности в сфере Интернет, как наиболее охватывающего, простого и дешевого средства интерактивной работы с клиентами. В пользу этого направления свидетельствуют данные, приведенные на сайте "Металлургическая отрасль России": "По прогнозам американских экспертов ожидается, что к 2011г. от 40 до 60% всей металлопродукции в мире будет продаваться через Интернет.

   Максимально использовать благоприятную ситуацию, сложившуюся в НГК с целью  увеличения портфеля заказов и направления  полученных ресурсов на проведение агрессивного инновационного развития и коренного реформирования предприятия с привлечением ведущих специалистов по консалтингу.

   Техническая политика - развитие научного потенциала предприятия, путем финансирования разработки и реализации наиболее перспективных  проектов; постоянное совершенствование  качества продукции и эффективности ее производства.

   Организационная стратегия - создание гибкой организационной  структуры управления, реструктуризация и реинжиниринг.

   Финансовая  политика - обеспечение роста прибыли  за счет развития новых направлений  и максимального повышения эффективности  уже налаженных производственных процессов.

   Кадровая  политика - в значительной степени  определяется организационной стратегией, финансовой и технической политиками. То есть, рост количества сотрудников, повышение корпоративной культуры, ответственности за результаты деятельности всего предприятия, профессиональной подготовки, введение различных методов и систем стимулирования работников.

   Экологическая стратегия - поскольку завод является концентрированным местом загрязнения, предполагается снижать уровень загрязнений путем внедрения новых экологически чистых технологий.

   Следуя  вышеуказанным направлениям, в данной работе предлагается обоснование инвестиционной технологической стратегии развития ТЗ ОАО «Филит».

   Выполнение  миссии предприятия по этому направлению  возможно реализацией проекта реконструкции профилегибочного агрегата. В результате будут затронуты все пункты стратегии развития, так как этот проект предполагает проведение в жизнь представленных экологической политики завода, его финансовой, кадровой, технической, ассортиментной политик и стратегии конкурентной борьбы. 
 

   2.4 Новые направления  в стратегии развития  предприятия 

   Наряду  с обеспечением выпуска конкурентоспособного по качеству и цене металла первых переделов (заготовка, прокат черных и  цветных металлов) необходимо создание производства высококачественной металлургической продукции более высокой степени готовности.

   Основные  виды импортируемых труб – это, в  первую очередь, трубы сварные диаметром 1420 мм с трехслойным полимерным покрытием (до недавнего времени в России не производились и их импорт обоснован), обсадные и насосно-компрессорные трубы (большая часть их может быть произведена в России, закупка производится только по финансовым соображениям). В целом, около 70–75% импортируемых труб может быть произведено в России и импорт их не всегда обоснован. Ссылки на то, что закупаются более качественные трубы, также не всегда корректны, так как часто трубы ввозятся из стран, где их качество не выше, чем в России (Румыния, Чехия, Турция, Венесуэла и др.).

   Таким образом, проблема снижения необоснованного импорта трубной продукции, которая может быть произведена на российских трубных заводах, актуальна и ее решение во многом позволит изменить ситуацию на внутреннем рынке и защитить отечественных производителей труб.

   Ужесточение конкуренции на внутреннем и внешнем  рынках вынуждает российских производителей труб, металлургов принимать дополнительные меры по повышению конкурентоспособности продукции. Во-первых, это внедрение современных технологических процессов прокатки и термообработки труб, использование методов неразрушающего контроля выпускаемой продукции, производство труб с наружным и внутренним покрытиями. Во-вторых, снижение производственных затрат и соответственно цены, реструктуризация производства. Одним из путей повышения качества выпускаемой продукции для наших производителей труб является приведение технологии в соответствие с международными стандартами и сертификация продукции.

   Так, в ГНЦ ЦНИИ черных металлов разработаны и внедрены в производство новые коррозионностойкие деформируемые свариваемые стали, изделия, из которых могут использоваться для обустройства газовых и нефтяных месторождений. Лабораторные и натурные испытания показали, что эти отечественные материалы положительно зарекомендовали себя для изготовления деталей, узлов скважинного и шельфового промыслового оборудования, работающего в агрессивных сероводородных средах. Изделия из таких сталей могут выпускаться в виде труб, проволоки, листового проката. Разработана технология производства биметаллической металлопродукции, использование которой позволяет повысить стойкость нефтегазового оборудования в десятки раз. Такая металлопродукция перспективна для производства сварных двух- или трехслойных труб, резервуаров, реакторов.

   По  оценкам ОАО “Газпром”, потребность в трубах диаметром 1420 мм в ближайшие годы может достигнуть 1.2–1,4 млн. т в год для строительства новых газопроводов и до 200 тыс. т для ремонта существующих (на период 2008-2023 гг. соответственно 16,9344 млн.т и 2,52 млн.т). Требования к данным трубам самые жесткие: длина труб 18 метров, рабочее давление 100 атм., трехслойная полимерная наружная изоляция и внутреннее гладкостное покрытие, класс прочности стали от К52 до К60, температура эксплуатации до -60 °С, производство с учетом технологического опыта ведущих фирм Германии, Италии, Японии и т.д.

   На  ТЗ ОАО «Филит» всё свое внимание сосредоточили на улучшении качества труб, повышении их эксплуатационной надежности и конкурентоспособности. Завод совместно с металлургическими комбинатами продела значительную работу по улучшению потребительских свойств металла и созданию труб нового поколения. В первую очередь уделяется внимание производству коррозионностойких труб в северном исполнении. Такие трубы уже используют ОАО "Сургутнефтегаз" и ОАО "Нижневартовскнефтегаз.

   В случае удовлетворения потребности  в таких трубах путем импорта  страна в ближайшее десятилетие  понесет колоссальные валютные потери – в миллиарды долларов. Следует  решить, что эффективнее для России – зависимость от импорта труб из Дальнего Зарубежья, Украины и расчеты за эти трубы валютой, стратегическими энергоносителями, которых нам уже сейчас не хватает, или строительство современного производства труб большого диаметра в России, тем более, что есть как минимум 5 вариантов организации такого производства в различных регионах. Но это потребует значительных инвестиционных ресурсов. Конечно, это должно быть тщательно проработанное техническое и экономическое решение, обеспеченное государственной поддержкой, поддержкой потребителей этих труб в лице “Газпрома” – одного из основных покупателей труб большого диаметра, соответствующей экспертизой, привлечением инвесторов и т.д. В результате страна может получить крайне необходимую качественную импортозамещающую продукцию и решить многие проблемы. В настоящее время в Минэкономики России прорабатывается вопрос о создании такого производства. К работе привлечены отраслевые институты, такие как ГНЦ ЦНИИчермет им. И.П. Бардина, московский “Гипромез”, а также ГНЦ ВНИИметмаш им. А.И. Целикова и др., сделаны запросы в ведущие нефтегазодобывающие компании страны о перспективах развития потребности в трубах большого диаметра на ближайшее десятилетие и регионах потребления труб. Все это позволит определиться с возможностью создания мощного производства труб большого диаметра и местом его размещения.

Информация о работе Разработка и реализация стратегии развития на предприятии ОАО«Филит»