Разработка и реализация стратегии развития на предприятии ОАО«Филит»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 19:14, курсовая работа

Описание работы

Задачей работы является выбор отдельных направлений стратегии развития предприятия. Объектом исследования является промышленное предприятие ОАО «Филит». Актуальность выбора темы также выразилась в том, что в настоящее время на предприятии возникла необходимость в выборе технологической стратегии развития, которая была бы выражена в виде мероприятий по модернизации производственного оборудования, увеличению объема производства за счет выпуска новой продукции и, соответственно, получение дополнительной прибыли на предприятии.

Целью работы является построение стратегии развития предприятия и её реализация на примере ОАО «Филит». В рамках работы был проведен анализ деятельности предприятия, его внешнего и внутреннего окружения, выявлены все возможности, опасности, сильные и слабые стороны его деятельности.

Содержание

Введение...................................................................................................................3

Глава 1. Теоретические основы разработки стратегии…………………………5

1.1 Понятие и сущность стратегии…………………………………………..5

1.2 Выбор стратегии…………………………………………………………10

1.3 Реализация стратегии в организации………………………………...…15

Глава 2. Разработка и реализация стратегии развития на предприятии ОАО«Филит»……………………………………………………………………..…17

2.1.Краткая характеристика отрасли и предприятия как объекта управления …………………………………………………………………………..17

2.2. Анализ внешней и внутренней среды предприятия…………………..20

2.3.Выработка технологической стратегии развития на ОАО«Филит» ....23

2.4Новые направления в технологической стратегии развития предприятия…………………………………………………………………………27 2.5Реализация технологической стратегии на ОАО«Филит»……………30

Заключение…………………………………………………………………..…. 32

Список использованной литературы…………………………………………..34

Работа содержит 1 файл

курсач на сдачу.doc

— 183.50 Кб (Скачать)

   Радикальное преобразование предприятия проводится на стадии реализации стратегии в том случае, если предприятие не меняет отрасли, но при этом в ней происходят радикальные изменения, вызванные, например, её слиянием с аналогичной организацией.

   Умеренное преобразование осуществляется в том случае, когда предприятие выходит с новым продуктом на рынок и пытается привлечь к нему покупателей.

   Обычные изменения связаны с проведением преобразований в маркетинговой сфере с целью поддержания интереса к продукту.

   Неизменяемое  функционирование предприятия происходит тогда, когда она неизменно реализует одну и ту же стратегию. В этом случае не требуется проводить никаких изменений, так как при определенных обстоятельствах предприятие может получить хорошие результаты, опираясь на накопленный опыт.

   Стратегические  изменения, если они правильно проводятся, носят системный характер. В силу этого они затрагивают все  стороны организации, но основными  являются организационная структура  и организационная культура.

   Анализ  организационной структуры с позиции процесса выполнения стратегии направлен на получение ответа на два следующих вопроса. Первый: в какой мере существующая организационная структура может способствовать или мешать реализации выбранной стратегии? Второй: на какие уровни в организационной структуре должно быть возложено решение определенных задач в процессе осуществления стратегии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Глава 2. Разработка и реализация стратегии развития на предприятии

   ОАО «Филит» 

   2.1 Краткая характеристика отрасли и предприятия как объекта управления

   Металлургия в России, так же как и в других, промышленно развитых странах, является одной из базовых отраслей народного  хозяйства. По объему производства товарной продукции она занимает четвертое место (13,9 %) после топливной промышленности (18,6 %), машиностроения и металлообработки (18,1 %) и электроэнергетики (16,7 %). В нашей стране металлургические мощности сейчас используются приблизительно на 50%, кроме того, они значительно устарели и требуют модернизации. Да и структура отрасли нуждается в существенном изменении.

   До  недавнего времени российский рынок  трубной продукции был одним из крупнейших в мире. С начала 90-х годов потребность в трубах значительно уменьшилась, что привело к снижению объемов их производства. Производственные мощности трубных заводов России (около 10 млн. т.) загружены только на одну треть.

   Прошлый год стал крайне неудачным для  российских производителей труб: рентабельность их бизнеса серьезно пострадала от роста цен на сталь. Российские комбинаты  в свою очередь не смогли повысить цены на трубы из-за демпинга со стороны украинских конкурентов и были вынуждены сократить выпуск продукции на 7%. В этом году ситуация изменилась: цены на сталь стабилизировались, рентабельность трубных комбинатов начала расти, и они стали быстро увеличивать объемы производства.

   В апреле 2008г. объем выпуска труб в России оказался максимальным с октября 2003г. - 545 тысяч тонн. Причем такие сырьевые гиганты, как "Газпром" и "Транснефть", благодаря росту цен на нефть и газ начали увеличивать объемы закупки труб. По оценкам некоторых аналитиков, на этом проекте российские «трубники» смогут заработать не менее 2,5 млрд. долларов.

   Трубный завод ОАО «Филит» — современное предприятие, располагающее новыми высокопроизводительным оборудованием для производства и контроля качества продукции, отвечающей требованиям самых жестких мировых стандартов.

   Завод традиционно является лидером по качеству и сортаменту электросварных и холоднодеформированных труб из углеродистых, легированных и нержавеющих марок сталей и сплавов.

   На заводе изготавливаются трубы круглого, квадратного, прямоугольного, овального, арочного, трапециевидного и других профильных сечений, диаметром от 8 до 102 мм. с толщиной стенки от 0.4 до 3.5 мм.

   Продукция трубного завода «Филит» применяется при производстве автобусов, автомобилей, в различных отраслях машиностроения, строительстве, в химической, мебельной, пищевой промышленности ,атомной энергетике. Возможность освоения и внедрения новых размеров и конфигураций труб позволяет постоянно расширять сферу использования продукции.

   Трудовой  коллектив завода состоит из высококвалифицированных специалистов-инженеров и рабочих, способных решать задачи производства труб любой сложности сечения из любых сталей и сплавов. Это позволяет выполнять разносторонние пожелания заказчиков.

   На  заводе внедрена и  успешно действует система качества, предусматривающая сквозной контроль производственного процесса. Производство продукции отслеживается на всех этапах, от получения заготовки до отгрузки готовой трубы. Предусмотрена связь с потребителями для выявления их пожеланий в части дальнейшего повышения качества продукции и выполнения новых заказов.

   Система качества сертифицирована по международному стандарту ISO 9001. В 2007г.  объем производства завода составил 36473 тысяч тонн труб. Основными потребителями продукции МТЗ (стальные электросварные трубы) являются АвтоВАЗ, ЗИЛ, Скопинский автоагрегатный завод, Черниговавтодеталь (Украина). Около 8-10% продукции поставляется на экспорт.

   Руководство завода проводит активную инновационную политику. В 2004г. запущена в эксплуатацию новая установка ультразвукового контроля качества трубной заготовки. Оборудование установки стоимостью более 1 миллиона рублей было закуплено предприятием за счет собственной прибыли. Появилась возможность наладить входной контроль качества всей поступающей на предприятие трубной заготовки и значительно расширить число поставщиков. В ближайшее время на заводе предполагается пустить в эксплуатацию установку ультразвукового контроля качества сварного шва, что позволит значительно повысить конкурентоспособность труб, как на отечественном, так и на международном рынке. «Для повышения прочности сварного шва, улучшения и стабилизации его формы в 2005г. запущена в опытно-промышленную эксплуатацию АСУТП трехдуговой сварки, не имеющая аналогов в России и вызвавшая значительный интерес у потребителей труб».

   В 2006г. на заводе установлено 4 агрегата продольной резки. Агрегаты оснащены средствами автоматизации и механизации в том числе, моталками для боковой обрезки, кронштейнами поврежденной обрезки и так далее. В настоящее время на агрегаты продольной резки установлены приборы контроля толщины и сплошности порезанного проката. Точность порезки осуществляется по ГОСТ 503. Объемы по услугам продольной резки рулонного металла составляют около 1000 тонн в месяц.

   Основными конкурентами ТЗ ОАО «Филит» являются предприятия: ОАО “Первоуральский новотрубный завод” (ПНТЗ), ОАО “Челябинский трубопрокатный завод” (ЧТПЗ), ОАО ПО “Волжский трубный завод” (ВТЗ), ОАО “Выксунский металлургический завод" (ВМЗ), ОАО “Северский трубный завод" (СТЗ), ОАО “Синарский трубный завод" (СинТЗ) и ОАО “Таганрогский металлургический завод" (ТМЗ).

   Наряду  с крупными трубными предприятиями  появился ряд мелких предприятий, производящих трубы, а также созданы трубные  производства на некоторых металлургических комбинатах (ОАО “Новолипецкий металлургический комбинат”, ОАО “Северсталь”, ОАО “Магнитогорский металлургический комбинат”). Следует отметить, что все российские трубные заводы в последние годы провели большую работу по сертификации продукции и получили право на выпуск труб нефтяного сортамента в полном соответствии с требованиями Американского нефтяного института API. 

   2.2 Анализ внешней и внутренней среды предприятия 

   Результаты  анализа внутреннего состояния  ТЗ ОАО «Филит» и состояния внешней среды позволяют оценить соответствие возможностей предприятия рыночным запросам, на основе чего разрабатываются обоснованные программы развития компании и ее поведения на рынке, принимаются решения по набору стратегических зон хозяйствования.

   На  основе анализа факторов, характеризующих внутреннюю среду ТЗ ОАО «Филит», с учетом результатов исследования внешней среды можно оценить состояние компании, ответив при этом на следующие вопросы.

   1. Насколько эффективна действующая  стратегия?

   2. Каковы сильные, слабые стороны компании, какие у нее есть возможности и что представляет для нее угрозу?

   3. Являются ли цены и издержки  компании конкурентоспособными?

   4. Насколько прочна конкурентная  позиция компании?

   5. С какими стратегическими проблемами  сталкивается компания?

   Чтобы ответить на эти вопросы, можно использовать различные аналитические инструменты, к которым, в частности, относится SWOT-анализ.  SWOT-анализ представляет собой оценку внутренней среды фирмы (ее силы и слабости), а также внешних возможностей и угроз.

   На  первом этапе исследования компания составляет список своих слабых и сильных сторон. 

   Сильные стороны ТЗ ОАО «Филит».

   -Возможность поддержания более низких цен по сравнению с основными участниками рынка.

   -Выгодное территориальное расположение завода относительно основных потенциальных потребителей и поставщиков листовой стали.

   -Наличие квалифицированных инженерных кадров, способных при достаточном финансировании обеспечить существенное повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции.

   -Относительная финансовая устойчивость, находящаяся в стабильно удовлетворительном положении.

   -Достаточный ассортимент предоставляемых услуг, соответствующий потребностям клиентов.

   -Наличие достаточного объёма производственных мощностей для осуществления основной деятельности.

   -Снижение объемов импорта связано с увеличением возможности производства труб аналогичного качества.

   -Стабильный курс доллара по отношению к рублю делает доходным экспорт не только металлопродукции высоких, но и заготовки для переката, слитков, чугуна.

   -Поддержка субфедеральными и муниципальными органами власти. Администрации многих областей заинтересованы в оказании поддержки предприятиям черной металлургии, если не прямым финансированием, то другими методами. У органов власти существует немало косвенных инструментов государственной поддержки, включающих обоснованное регулирование тарифов естественных монополий.

   -Проводимое техническое перевооружение предприятия позволит производить металлопродукцию для нефтегазового комплекса. На предприятии разработаны природно-легированные коррозионностойкие стали.

   -Освоено производство новых марок сталей с более высокой вязкостью, пониженным содержанием серы, что позволяет с использованием имеющегося термоотделения получать трубы высоких групп прочности без дорогостоящего легирования.

   -Важным условием повышения конкурентоспособности ТЗ ОАО «Филит» является производство труб с внешним и внутренним покрытиями.

   Слабые  стороны ТЗ ОАО «Филит».

   -Небольшая доля постоянных клиентов.

   -Недостаток квалифицированного обслуживающего персонала на предприятии.

   -Недопустимость дальнейшего применения экологически опасных технологий, загрязняющих окружающую среду.

   -Дефицит финансовых ресурсов, необходимых для обновления производственных мощностей.

   -Высокий уровень износа основных фондов. Высокая энерго- и трудоемкость производства продукции, обусловленная моральным и физическим износом применяемого оборудования.

   -Необходимость приведения оргструктуры управления предприятий в соответствие с потребностями и перспективами их развития и необходимость повышения качества менеджмента.

   -Высокий уровень конкуренции на мировом рынке металлопродукции, не позволяющий рассчитывать на расширение экспортной экспансии предприятия.

   -Недостаточная конкурентоспособность видов металлопродукции высоких переделов по показателям качества в области платежеспособного спроса.

Информация о работе Разработка и реализация стратегии развития на предприятии ОАО«Филит»