Разработка деловых стратегий организации на примере ЧОП Торнадо

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 07:52, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в разработке стратегии для ЧОП «Торнадо».
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
 анализ маркетинговой среды предприятия;
 разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности;
 расчет экономической эффективности предложенных мероприятий.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты разработки деловой стратегии…………....5
1.1 Понятие деловой стратегии, ее разработка………………………...5
1.2 Виды стратегий………………………………………………………8
Глава 2. Анализ внутренний и внешней среды ООО ЧОП «Торнадо»……..16
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………...16
2.2 Анализ внешней среды предприятия……………………………….18
2.3 SWOT-анализ…………………………………………………………22
Глава 3. Разработка стратегии и её реализация……………………………….26
3.1 Определение миссии и целей организации…………………………26
3.2 Выбор стратегии на основе SWOT-анализа………………………...27
3.3 Совершенствование деловой стратегии…………………………….31
Заключение………………………………………………………………….38
Список используемой литературы…………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая Разработка деловых стратегий организации на примере ЧОП Торнадо.doc

— 359.50 Кб (Скачать)

Центральным в этой стратегии является понимание нужд покупателя. Необходимо знать, что ценится покупателем, предоставлять именно требуемый набор качеств и соответственно назначать цену. Успешно проводимая стратегия дифференциации уменьшает острую конкуренцию, которая часто наблюдается в отраслях по производству товаров широкого потребления. Если фирма добилась успеха, то определенная группа покупателей на этом сегменте рынка не будет рассматривать товары конкурентов. Если поставщики поднимут цены, "преданные" покупатели скорее всего примут конечное повышение цен, предложенное производителем эксклюзивного товара.

 

3.3 Совершенствование деловой стратегии

 

Деловая стратегия - это постановка долгосрочных целей и задач для предприятия (в данном случае), которые способствуют решению каких-либо проблем, связанных с их деятельностью. Дифференциация продукции означает способность предприятия обеспечить уникальность и более высокую ценность (по сравнению с конкурентами) продуктов и показателей с точки зрения требуемого уровня качества, наличие его особых характеристик, методов сбыта и послепродажного обслуживания.

В данном случае организация (ЧОП «Торнадо») планирует решить ряд проблем, сложившихся в ходе своей деятельности. В условиях сильной конкуренции на российском рынке среди предприятий, занимающихся предоставлением охранных услуг, можно выделить эти проблемы для ЧОП «Торнадо»:

1) Увеличение конкурентоспособности предоставляемых услуг (т.е. сделать их доступными и качественным для клиентов);

2) Расширение рынка сбыта (т.е. увеличение объёма продаж и распространение определённых видов услуг на большое число локальных рынков);

3) Улучшение производственных возможностей фирмы (замена устаревшей оргтехники и средств связи, его автоматизация в дальнейшем приведет к снижению издержек и улучшению качества предоставляемых услуг);

4) Увеличение числа клиентов (это возможно только после проведения рекламных компаний и распространения информации о ЧОП «Торнадо» среди потенциальных клиентов);

На данный момент вышеперечисленные пункты - это примерный стратегический план предприятия, который необходимо реализовать в ближайшие 3 года, иначе деятельность будет приносить убытки.

Потенциальная основа дифференциации продукции – факторы, увеличивающие ценность продукта для покупателя, в том числе психологическая удовлетворенность.

При дифференциации продукции себестоимость увеличивается, но затраты имеют второстепенную роль, так как компенсируются, как правило, за счет установления более высокой цены.

Именно стратегия дифференциации принесла на рынок разнообразие товаров, предоставляемых покупателям продукцию повышенного качества с характерными особенностями, выпущенную на основе высоких технологий, обеспечивающих покупателю первоклассный сервис и прочее.

Обычно выделяют следующие виды дифференциации:

1. Продуктовая – предложение продуктов, в данном случае, услуг с характеристиками, лучшим, чем у конкурентов, это возможно при внедрении новых технологий, при помощи которых будут совершенствоваться основные виды услуг.

2. Сервисная – это предложение разнообразного и более высокого по сравнению с конкурентами уровня услуг, сопутствующих продаваемым товарам (это срочность и надежность поставок, установка оборудования, послепродажное обслуживание, обучение и консультирование клиентов).

3. Дифференциация персонала – это наем и тренинг персонала, который осуществляет свои функции работы с клиентами более эффективно, чем персонал конкурентов.

4. Дифференциация имиджа – это создание имиджа организации или продукта, с лучшей стороны отличающей их от конкурентов.

Возможные источники уникальности предприятия и его продукции:

1. Высокое качество товара и надежность.

2. Торговая марка, статус, предназначение товара.

3. Технические приоритеты и инновации.

4. Отдельные маркетинговые функции (доли затрат на рекламу, каналы распределения).

5. Квалификация и опыт работников.

На мой взгляд, реализация этих планов заметно улучшит положение ЧОП «Торнадо» на рынке охранной деятельности, и сделать это необходимо с помощью проведения следующих мероприятий:

- проведение рекламной компании (услуги должны стать максимально-узнаваемыми и позиционироваться как качественный и доступный);

- улучшение предоставляемых услуг (за счет введения новых технологий);

- замена устаревшего оборудования (хотя бы частично);

- производство нового вида услуг, который заинтересует свой круг потребителей (для этого необходимо провести маркетинговые исследования в области предпочтений и сегментировать рынок для выявления потенциальных покупателей нового вида услуг).

Но главная проблема, по моему мнению, состоит в системе управления маркетинговой деятельности ЧОП «Торнадо» непосредственно руководством фирмы, чтобы провести полноценное стратегическое планирование предприятия необходимо усовершенствовать систему управления для нормализации деятельности данной организации.

Под совершенствованием управления маркетинговой деятельностью понимают определенный комплекс мероприятий в области преобразований, квалификации, деятельности, методов и приёмов, которые используются с целью оказания помощи людям и организациям стать более эффективными.

Практическое воплощение, методики развития совершенствования маркетинговой деятельности предприятия можно найти в статьях и работах специалистов консалтинговых фирм. Стоит отметить, что, несмотря на значительное число публикаций в области маркетинга частной охранной деятельности, нельзя не заметить, что некоторые важные аспекты раскрыты совершенно недостаточно. Не разработаны, в частности, теоретические и методические вопросы использования маркетинга в сфере охранных услуг коммерческими организациями, практически отсутствуют исследования, направленные на выявление особенностей эффективного использования потенциала охранных предприятий с учетом их специфики.

Любой процесс совершенствования начинается с адекватного анализа положения дел на момент исследования. Совершенствование системы нуждается в точном ориентире, первоначальных данных, позволяющих точно определить общее движение системы.

В управлении маркетинговой деятельностью ЧОП «Торнадо» присутствуют значительные расхождения от традиционно описанных форм администрирования, в частности на предприятии нет специалистов - маркетологов, как и нет отдельной службы (отдела маркетинга). Руководство мотивирует отсутствие таковых несколькими причинами:

1.                 Не все агентства охраны имеют структуры управления маркетингом. Отдела маркетинга не имеют многие фирмы.

2.                 Маркетинг - это цена и усилия по сбыту. Поэтому большая часть средств расходуется на поддержание работоспособности офиса.

3.                 Охранный бизнес еще не достаточно развит.

Жесткость конкуренции заставляет организации использовать маркетинг как средство достижения превосходства. Широта и разнообразие индустрии услуг затрудняет возможности определения у различных секторов услуг общих закономерностей, характерных для сферы услуг. Следовательно, каждая разновидность услуг требует индивидуального подхода в исследованиях, что стоит учитывать ЧОП «Торнадо».

Заключительный этап планирования связан с разработкой программ по реализации стратегии.

В идеале нужно иметь отдел маркетинга или хотя бы маркетолога в фирме. Но на практике большинства российских предприятий не последнее место занимает экономическая причина: маркетинг, как и любая управленческая функция, стоит денег.

Практически не поддерживается аналитическая функция, не всегда системно собирается необходимая информация. При этом получается, что директор, который выполняет функции принятия решений и регулирования оказывается в некотором информационном вакууме, т.к. его управленческие решения основаны не на систематически собранном материале и материале, прошедшим аналитическую обработку. В условиях дефицита времени руководящих работников в связи с огромным числом проблем, с которыми современный директор сталкивается изо дня в день, можно предположить, что управление маркетинговой деятельностью ЧОП «Торнадо» осуществляется интуитивно, без учёта рыночной ситуации, её прогноза.

Кроме того, очень тревожным можно считать факт полного отсутствия функций по брендингу, т.к. рынок охранной деятельности, будучи насыщенным, вступает в фазу брендинга. Ещё один вывод касается деловой стратегии фирмы. В настоящее время в связи уже с описанными тенденциями - отсутствия системного сбора информации, анализа, т.е. обратной связи собственным усилиям, деловую стратегию можно охарактеризовать как пассивную, она в основном складывается из тактических ходов, повторяющих действия конкурентов.

Любое совершенствование должно быть ориентировано на проблемы. Для построения рабочей модели совершенствования организации маркетинговой деятельности последовательно нужно учесть все особенности, которые были выявлены при анализе:

1. Не все функции необходимые для поддержания маркетинговой ориентации предприятия выполняются.

2. Присутствуют функции, которые поддерживаются нерегулярно, принятие решений по ним основано на интуиции первых лиц, субъективно.

3. Отсутствует коллективное видение на стратегическое развитие компании.

4. Руководство компании не придает особого значения совершенствованию маркетинговой деятельности организации.

Для того чтобы избежать таких потерь, необходимо принять к действию следующие меры.

1. Расширение рабочего коллектива;

2. Приобретение более полных знаний по существующим рынкам, на которых работает фирма;

4. Изучение и анализ потенциальных рынков;

5. Появление отдела маркетинга или маркетиолога, которому необходимо вести учёт спроса на каждый вид услуги и принимать план, опираясь на полученную статистику;

6. Отсутствие информации о предприятии в СМИ неблагоприятно сказывается на её имидже, влияет на спрос предоставляемых услуг;

8. Разработка новых видов услуг с предварительным изучением нужд и потребностей потенциальных клиентов.

Таким образом, необходимо направлять денежные средства на основные задачи и способы их воплощения предприятию ЧОП «Торнадо», чтобы сохранить и улучшить свою позицию в охранном бизнесе Республики Бурятия.

 


Заключение

 

Стратегический маркетинг – это современный маркетинг, базирующийся на определенном видении фирмой окружающего мира и своей роли в нем, на принципах глобализма, инновационности, интегрированности, предпочтения структурных исследований перспектив потребностей рынка и мониторинга среды, активного использования связей с общественностью. В целевом отношении он ориентирован на сбалансированность, гармонизацию интересов фирмы, потребителей и общества в целом, партнерство всех участников отношений рыночного обмена и обеспечивает создание товаров и услуг более высокой ценности, чем у конкурентов.

Стратегия маркетинга в целом – это воплощение комплекса доминирующих принципов, конкретных целей маркетинга на длительный период и соответствующих решений по выбору и агрегированию средств организации и осуществления на рынке ориентированной на эти цели деловой активности. Выбор стратегии маркетинга определяется положением, потенциалом и традициями деятельности фирмы на рынке, спецификой продукции, конъюнктурой рынка. Многое зависит от структуры и методов управления учреждением, от приоритетов фирмы и специфики товара.

Стратегический анализ требует понимания со стороны руководства того, на какой стадии развития находится предприятие, прежде чем решать куда двигаться дальше. Для этого необходима эффективная информационная система, обеспечивающая данными для анализа прошлых, настоящих и будущих ситуаций. Хорошо проведенная диагностика сильных и слабых сторон деятельности предприятия дает реальную оценку его ресурсов и возможностей, а также является отправной точкой разработки стратегии.

В данной курсовой работе описаны и разобраны способы, причины и этапы разработки эффективной деловой стратегии на примере предприятия, функционирующего на рынке Вологодской области ЧОП «Торнадо».

Приведенный в данной работе анализ фирмы позволил определить основные мероприятия, способствующие повышению эффективности функционирования ЧОП «Торнадо» на рынке города Череповца и области в целом.

Были выявлены миссия и цели, которые предприятию необходимо незамедлительно достигать с учетом своих преимуществ и недостатков для увеличения объемов реализации:

      Формирование фирменного стиля компании.

      Качественное предоставление услуг;

      Увеличение доли рынка;

      Взаимодействуя с государственными правоохранительными органами, предупреждать и пресекать противоправные посягательства на собственность, жизнь и здоровье сотрудников и клиентов.

Реализация этих планов возможно с помощью проведения следующих мероприятий:

- проведение рекламной компании;

- улучшение предоставляемых услуг;

- замена устаревшего оборудования;

- производство нового вида услуг, который заинтересует свой круг потребителей (для этого необходимо провести маркетинговые исследования в области предпочтений и сегментировать рынок для выявления потенциальных покупателей нового вида услуг).

В курсовой работе предложены и обоснованы варианты совершенствования управления маркетинговой деятельностью и непосредственно представлена сама деловая стратегия организации. На данный момент на предприятии действует стратегия фокусирования на качестве. Основная стратегия была предложена, как стратегия дифференциации, на основе слабых и сильных сторон предприятия, возможностей и угроз.

Информация о работе Разработка деловых стратегий организации на примере ЧОП Торнадо