Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 07:52, курсовая работа
Цель данной работы состоит в разработке стратегии для ЧОП «Торнадо».
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
анализ маркетинговой среды предприятия;
разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности;
расчет экономической эффективности предложенных мероприятий.
Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты разработки деловой стратегии…………....5
1.1 Понятие деловой стратегии, ее разработка………………………...5
1.2 Виды стратегий………………………………………………………8
Глава 2. Анализ внутренний и внешней среды ООО ЧОП «Торнадо»……..16
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………...16
2.2 Анализ внешней среды предприятия……………………………….18
2.3 SWOT-анализ…………………………………………………………22
Глава 3. Разработка стратегии и её реализация……………………………….26
3.1 Определение миссии и целей организации…………………………26
3.2 Выбор стратегии на основе SWOT-анализа………………………...27
3.3 Совершенствование деловой стратегии…………………………….31
Заключение………………………………………………………………….38
Список используемой литературы…………………………
2.2 Анализ внешней среды предприятия
Охранный бизнес существует не в вакууме. Если не знать, что происходит внутри и вовне компании и как это влияет на ее деятельность – невозможно эффективно управлять своим бизнесом. Отслеживание процессов, происходящих вокруг вашей организации, поможет предотвратить угрозы и создать преимущества, которые выделят вашу фирму среди конкурентов.
Внешняя среда – это все, что происходит вне компании и может оказать влияние на бизнес.
Макроокружение создает общие условия среды нахождения организации. В большинстве случаев макроокружение не носит специфического характера по отношению к отдельно взятой организации. Однако степень влияния состояния макроокружения на различные организации различна. Это связано как с различиями в сферах деятельности организаций, так и с различиями во внутреннем потенциале организаций. Можно выделить пять основных элемента макроокружения:
1. Экономический. Изучение экономической компоненты макроокружения позволяет понять то, как формируются и распределяются ресурсы. Оно предполагает анализ таких характеристик, как величина валового национального продукта, темп инфляции, уровень безработицы, процентная ставка, производительность труда, нормы налогообложения, платежный баланс, норма накопления и т.п.
2. Правовой. Анализ правового регулирования, предполагающий изучение законов и других нормативных актов, устанавливающих правовые нормы и рамки отношений, дает организации возможность определить для себя допустимые границы действий во взаимоотношениях с другими субъектами права и приемлемые методы отстаивания своих интересов.
3. Политический. Политическая составляющая макроокружения должна изучаться в первую очередь для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство намерено проводить в жизнь свою политику.
4. Социальный. Изучение социальной компоненты макроокружения направлено на то. чтобы уяснить влияние на бизнес таких социальных явлений и процессов, как отношение людей к работе и качеству жизни, как существующие в обществе обычаи и верования, как разделяемые людьми ценности, как демографические структуры общества, рост населения. уровень образования, мобильность людей, т.е. готовность к перемене места жительства и т.п.
5. Анализ технологической компоненты позволяет своевременно увидеть те возможности, которые развитие науки и техники открывает для производства новой продукции, для усовершенствования производимой продукции и для модернизации технологии изготовления и сбыта продукции.
Степень зависимости от внешней среды оказывает существенное влияние на выбор стратегии фирмы. Бывают такие ситуации, что фирма настолько зависит от поставщиков или покупателей ее продукции, что она не вольна делать выбор стратегии, исходя только из возможностей более полного использования своего потенциала. В ряде случае внешняя зависимость может играть гораздо большую роль в выборе стратегии фирмы, чем все остальные факторы. Сильная внешняя зависимость может быть обусловлена правовым регулированием поведения фирмы, а также социальными ограничениями, условиями взаимодействия с природной средой и т.п.
Рассмотрим каждую составляющую в отдельности:
Экономическая. Руководство должно уметь оценивать, как скажутся на операциях организации общие изменения состояния экономики. Состояние мировой экономики влияет на стоимость всех вводимых ресурсов и способность потребителей покупать определенные товары и услуги.
По мнению аналитиков, в 2012 году большинство основных экономических показателей останутся стабильными. Однако под воздействием внешних рисков экономика может сорваться, а это может и повлиять и на ЧОП «Торнадо», в зависимости от их экономического положения на тот момент.
В отношении роста цен аналитики также практически солидарны. По их мнению, в текущем году инфляция будет примерно равна прошлогодней. Предполагается, что годовую инфляцию в размере 8,7% (в прошлом году, напомним, по данным Росстата, она составила 8,8%). Увеличение цен на материально-техническое снабжение отрицательно скажется на предприятии.
Политическая. Некоторые аспекты политической обстановки представляют для руководителей особое значение. Один из них - позиция администрации, законодательных органов и судов в отношении бизнеса. Эта позиция влияет на такие действия правительства, как налогообложение доходов, установление налоговых льгот или льготных торговых пошлин, требования в отношении практики найма рабочей силы, законодательство по защите потребителей, стандарты на безопасность, на чистоту окружающей среды, контроль цен и заработной платы и т.п.
Власти считают текущую политическую ситуацию в России стабильной.
Правовая. Требования поправок в законе «О частной детективной и охранной деятельности», которые полностью вступили в силу, предусматривают замену прежних документов на удостоверения единого образца и требование сдать оружие в милицию. Первыми эти нововведения будут опробованы в Москве. Здесь — наибольшая концентрация в стране частных охранников: 150 тысяч работников этих структур обеспечивают безопасность на более чем 45 тысячах самых разных столичных объектов — детских садов, школ, магазинов, больниц, офисов, промышленных предприятий.
Изменения также касаются и оружия, которое имеется в распоряжении ЧОПов. Новое законодательство предусматривает передачу оружия ЧОПов в полицию. ЧОПам будет предложено передать оружие безвозмездно в ОВД либо продать в специализированных магазинах.
Мало того, если раньше лицензия была единая для всех видов деятельности, то теперь она будет выдаваться на отдельные виды услуг. Например, на сопровождение; на работу с оружием, отдельно — для телохранителей. Также предусмотрена отдельная лицензия на право использовать оружие, на право использовать спецсредства и на работу без использования оружия, что значительно усложнит работу предприятия.
Социальная. Сoциaльно-экономические фaктopы внeшнeй cpeды включaют измeняющиecя oбщecтвeнныe цeннocти, ycтaнoвки, oтнoшeния, oжидaния и нpaвы. В ycлoвияx экoнoмичecкoй нecтaбильнocти имeннo в coциaльнoй cpeдe poждaютcя мнoгиe пpoблeмы, пpeдcтaвляющиe бoльшyю yгpoзy для opгaнизaции. Чтобы эффeктивнo cпpaвлятьcя c этими пpoблeмaми, opгaнизaция кaк coциaльнaя cиcтeмa дoлжнa мeнятьcя, пpиcпocaбливaтьcя к внeшнeй cpeдe.
Социально – демографический аспект имеет важное значение при анализе макросреды организации. Так как в охранном бизнесе высокая конкуренция, то для привлечения наибольшего числа клиентов нужно учитывать данные показатели.
Технологическая. С НТР связан значительный рост промышленного производства и совершенствование системы управления им. В промышленности применяются все новые и новые технические достижения, усиливается взаимодействие между производством и наукой, развивается процесс интенсификации производства, сокращаются сроки разработки и применения новых технических предложений. Все это открывает новые пути научно-технического прогресса. Растет потребность в квалифицированных кадрах на всех уровнях развития науки, техники и производства.
Прогресс науки и техники несет в себе огромные возможности и не менее огромные угрозы для фирм. Многие организации не в состоянии увидеть открывающиеся новые перспективы, так как технические возможности для осуществления коренных изменений преимущественно создаются за пределами отрасли, в которой они функционируют. Опоздав с модернизацией, они теряют свою долю рынка, что может привести к крайне негативным последствиям для них.
Таким образом, НТР оказывает большое влияние на все стороны жизни общества. В охранной деятельности и в частности в ЧОП «Торнадо» НТР занимает важную роль. От НТР может зависеть быстрота реакции на чрезвычайные ситуации, качественная отслежка объекта охраны, развитие предприятие и т.д.
2.3 SWOT-анализ
Рассмотрим основные факторы внешней среды, которые могут оказать как положительное, так и отрицательное воздействие на развитие предприятия. Перечень угроз и возможностей представлен в таблице 2.2.1.
Таблица 2.3.1 Возможности и угрозы развития предприятия
Факторы внешней макросреды | Возможности | Угрозы |
1. Экономические | Удорожание услуг конкурентов | Повышение цен на компьютеры, оргтехнику и комплектующие; Повышение цен на лицензионное ПО |
2. Правовые | Усиление контроля за контрафактным ПО, что влечет заказы на установку лицензионных копий | Продвижение незрелых законопроектов в сфере ИТ |
3. Социальные | Увеличение списка клиентов |
|
4. Технологические | Появление новой аппаратуры и технологий; Уменьшение времени создания заказа и решения проблем | Нехватка компетенции в новых бурно развивающихся отраслях |
Основными конкурентами ЧОП «Торнадо» являются фирмы: «Корвет», «Валькирия», «Отдел вневедомственной охраны», так как основная работа направлена на охрану предприятий, и они занимают большую часть рынка.
Таблица 2.3.2 Оценка сильных и слабых сторон деятельности предприятия и его основных конкурентов
| «Торнадо» | Конкуренты | ||
«Корвет» | «Валькирия» | «Отдел вневедомственной охраны» | ||
Сильные стороны (+) | Широкий спектр предоставляемых услуг; Высокое качество выполняемых услуг; постоянный высококвалифицированный персонал; | Интенсивность сбыта; Большой охват рынка; активная реклама узнаваемость бренда | Широкий спектр предоставляемых услуг; Рекламная политика; Высокое качество выполняемых услуг | Доступные цены; Узнаваемость бренда; Рекламная политика; Скидки |
Слабые стороны (-) | Узкая клиентская база реклама; стимулирова-ние сбыта | Высокие цены; сроки платежа | Не узнаваемость бренда; Узкая клиентская база | Низкое качество выполняемых работ; управление запасами; сопутствующие услуги |
Информация о работе Разработка деловых стратегий организации на примере ЧОП Торнадо