Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 07:52, курсовая работа
Цель данной работы состоит в разработке стратегии для ЧОП «Торнадо».
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
анализ маркетинговой среды предприятия;
разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности;
расчет экономической эффективности предложенных мероприятий.
Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты разработки деловой стратегии…………....5
1.1 Понятие деловой стратегии, ее разработка………………………...5
1.2 Виды стратегий………………………………………………………8
Глава 2. Анализ внутренний и внешней среды ООО ЧОП «Торнадо»……..16
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………...16
2.2 Анализ внешней среды предприятия……………………………….18
2.3 SWOT-анализ…………………………………………………………22
Глава 3. Разработка стратегии и её реализация……………………………….26
3.1 Определение миссии и целей организации…………………………26
3.2 Выбор стратегии на основе SWOT-анализа………………………...27
3.3 Совершенствование деловой стратегии…………………………….31
Заключение………………………………………………………………….38
Список используемой литературы…………………………
Из приведенного анализа следует, что в стратегии развития предприятия стоит обратить внимание на рекламу фирмы и услуг, а также на систематизацию учета при управлении запасами техники.
Рассмотрим матрицу SWOT-анализа (таблица 2.2.3)
Таблица 2.3.3. Матрица SWOT-анализа
| Сильные стороны | Слабые стороны |
| o постоянный высококвалифицированный персонал; o широкий спектр предоставляемых услуг; o высокий уровень обслуживания | o реклама; o стимулирование сбыта; o узкая клиентская база |
Возможности | Стратегические действия | Стратегические действия |
o Увеличение списка клиентов o Уменьшение времени создания заказа и решения проблем o Относительная независимость от политики поставщиков и возможность выбора более выгодного сотрудничества o Постоянно высокий уровень спроса на услуги | 1. Привлечение новых клиентов 2. Изучение инновационных технологий 3. Поиск новых поставщиков | 1. Самореклама среди клиентов 2. Улучшение оперативности оказания услуг 3. Выбор более выгодного поставщика |
Угрозы | Стратегические действия | Стратегические действия |
o Нехватка компетенции в новых бурно развивающихся отраслях o Сложности с заключением новых договоров и выработки доверительных отношений с новым поставщиком o Наличие альтернативных производителей услуг | 1. Налаживание контактов с другими, аналогичными предприятиями для объекта охраны 2. Максимальная подготовка до закрытия | 1. Получение гарантий поставщиков 2. Изучение конкурентов |
Ключевые мероприятия, позволяющие сформулировать цель и стратегию маркетинга предприятия для достижения проектного конкурентного профиля:
1. Самореклама среди клиентов
2. Налаживание контактов с другими, аналогичными предприятиями для объекта охраны
3. Изучение конкурентов.
3.1 Определение миссии и целей организации
Миссия организации представляет собой общую цель организации, которая объединяет все аспекты ее деятельности. Она выражает философию и смысл существования организации и выступает как основной ориентир всей деятельности.
1) Миссия, на данный момент времени для ЧОП «Торнадо» - обеспечение охраны на объектах
2) Среднесрочная миссия:
ЧОП «Торнадо» имеет свои особенности, отличающие его от других участников рынка.
ЧОП «Торнадо» заботится о доступности своих услуг для потребителя.
ЧОП «Торнадо» поддерживает постоянное качество своих услуг на уровне российских стандартов.
На основе миссии формулируются ключевые цели организации.
Таблица 3.1.1. Ключевые цели по функциональным подсистемам
Функциональная подсистема | Ключевая цель |
Маркетинг | Выйти в лидеры в охранной деятельности на рынке Вологодской области. |
Производство | Увеличить количество сделок до объёмов, удовлетворяющих спрос. |
Инновации (НИР) | Внедрить новые технологии, улучшающие скорость и качество по обеспечению охранной деятельности. |
Финансы | Сохранять и поддерживать на необходимом уровне все виды финансовых ресурсов. |
Персонал | Обеспечить условия для безопасного труда работников, а также для повышения заинтересованности в работе. |
Менеджмент | Определить проблемы, существующие в области управления и способы их решения для получения запланированных результатов. |
Стратегия выбирается после того, как определены миссия и цели организации.
Стратегия выражает общую концепцию того, какими путями достигаются поставленные цели.
В настоящее время можно говорить об использовании на ЧОП «Торнадо» стратегии фокусирования. Задачей этой стратегии является концентрация на конкретной группе потребителей (ОАО «Северсталь», ЗАО «ВТБ24», ОАО «Промэнергобанк», ЗАО АКБ «Промсвязьбанк», ЗАО «Райффайзенбанк», ОАО Национальный банк «Траст», ОАО «Пробизнесбанк», ОАО «Балтинвестбанк», «ОАО «Меткомбанк», ОАО «Промстройбанк», ОАО «Страховая компания «Шексна», ОАО «Череповецкий хлебокомбинат», ЗАО «Аминвест»), сегменте рынка или на географически обособленном рынке. Идея состоит в том, чтобы хорошо обслуживать конкретную цель, а не отрасль в целом. Предполагается, что организация таким образом сможет обслуживать узкую целевую группу лучше, чем ее конкуренты. Такая позиция обеспечивает защиту от всех конкурентных сил. Фокусирование может также сочетаться с лидерством по затратам или индивидуализации продукта (услуги).
3.2 Выбор стратегии на основе SWOT-анализа
Любое положение на рынке, конечно, при условии наличии у фирмы потенциала и профессионализма, может быть проанализировано и с точки зрения потенциальных возможностей. Охранное предприятие в настоящих условиях рынка – наиболее уязвимый бизнес, полностью зависимый от экономической конъюнктуры. Воспользовавшись терминологией известного SWOT-анализа, попробуем исследовать предприятие с точки зрения его сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей со стороны окружающей среды.
Самое интересное в данном анализе заключается в том, что фактор, являющийся на первый взгляд угрозой, при более детальном рассмотрении представляет собой либо возможность, которую предприятие вряд ли заметит в обычных рыночных условиях, либо направление деятельности, которое не сочтет необходимым развивать, не изыщет для этого ресурсов и т.п. Поэтому некоторые факторы рассматриваются с двух сторон.
Для успешного осуществления SWOT – анализа необходимо указать угрозы и возможности. Они позволят выделить наиболее значимые возможности и угрозы.
Возможности, предопределяемые внешними факторами, следующие:
1. Возможность развития новых сегментов услуг. Даже если эта возможность вынужденная, тоже можно сказать про более активное использование участниками рынка.
2. Оптимизация затрат, «очищение» бизнеса от изжитых технологий.
3. Оптимизация кадров и профессиональных компетенций, хотя и является неблагоприятным социальным процессом, но оставит лучших, наиболее эффективных, определит благоприятную перспективу.
4. Возможность бросить освободившиеся силы и время на решение проблем, которые долго откладывались. Например, обучение, тренинги, аттестация, оптимизация организационной структуры.
5. Поскольку охранное предприятие, прежде всего, зарабатывает вознаграждение от сделки, общая выручка зависит от их количества.
6. Жёсткие требования внешней среды являются фактором естественного отбора на рынке не только среди охранных предприятий, но и среди других организаций. В итоге остаются самые сильные и профессиональные. Устраняются способы недобросовестной и даже «чёрной» конкуренции. В определенной степени с такими партнерами и контрагентами становится легче работать. Партнеры в общих интересах бизнеса идут на уступки, заинтересованы в сотрудничестве и т.д.
Каковы плюсы, минусы, возможности конкретного бизнеса – решать собственнику или менеджменту. Как любая оценка, основанная лишь на обобщенной методике, это вопрос субъективный, зависящий не только от руководителя, но и от внутренних факторов фирмы.
Основной вывод, который в первую очередь необходимо учесть: необходимость видеть перспективы в сложных ситуациях, мыслить шире, прогрессивнее и перспективнее.
По результатам выделим возможности, имеющие наибольшее значение для организации и которые обязательно нужно использовать при разработке стратегии:
- возможность выхода на новые рынки,
- широкая известность в регионе,
- ускорение темпов роста рынка охранной деятеьности.
Рассмотрим угозы:
Угрозы рынка и внешних факторов:
1. Сложность прогнозирования рынка в настоящей ситуации. Несмотря на пережитые ранее кризисы локального и российского рынка, впервые переживая мировой экономический кризис, который настолько затронул все аспекты деятельности. Особенно велико его воздействие будет, помимо финансовой, на социальную сферу.
2. Развитие различных сегментов рынка, например, некоторые объекты охраны могут закрыться. Соответственно, некоторые направления деятельности приходится частично сокращать, оптимизировать кадровый состав, менять технологию работы.
3. Под угрозой оказываются другие объекты. Их риски возрастают, и это неминуемо сказывается на работе предприятия.
4. Бизнес становится зависим от многих внешних факторов гораздо сильнее, что сказывается на финансовых результатах. К числу таких факторов относится ужесточение законов об охранной деятельности.
Угрозы, представляющие наибольшую опасность для организяции и требующие немедленного и обязательного устранения:
- усиление давления со стороны конкурентов,
- высокая концентрация производства и уровень конкуренции,
- влияние партнёров и потребителей (клиентов).
Далее для завершения SWOT-анализа отметим SWOT для ЧОП «Торнадо». Здесь необходимо учитывать возможности и угрозы, содержащиеся в макро- и микроокружении организации в совокупности с сильными и слабыми сторонами рассматриваемого предприятия.
Сильные стороны ЧОП «Торнадо»:
1. Отработанные единые технологии, и быстрое управление изменениями и их внедрение. Здесь имеется в виду, что новые требования рынка заставляют разрабатывать и внедрять новые технологии работы с клиентом, менять общефирменные процессы, формы мотивации сотрудников.
2. Единые корпоративные ресурсы дают возможность оптимизации и минимизации затрат.
3. Развиты все направления услуг и сегменты рынка.
Слабые стороны:
1. Любое охранное агентство на настоящем рынке, по большому счету, не властно над ситуацией. Иными словами, никакими своими действиями нельзя в кризисных условиях стимулировать клиентов покупать участки и ставить охрану. Какими-то своими действиями и качеством услуг можно только перераспределить клиентов в свою пользу. Это слабая сторона не конкретного агентства, а бизнеса в целом, как вида.
2. Любые попытки разъяснительной работы, направленной на снижение панических настроений покупателей, неоправданных ожиданий малоэффективны. Нельзя сказать, что они совсем не приносят пользы, это нужно делать тем больше, чем сложнее рынок. Но попытки самых объективных прогнозов воспринимаются часто субъективно и с недоверием. Это тоже недостаток вида бизнеса.
3. Сходство услуг в отношении широты качественных характеристик. В условиях совпадения производства и потребления услуги и зависимости результата деятельности предприятий непроизводственной сферы от квалификации кадров невозможно гарантировать постоянство качества услуг.
4. Охранным услугам характерна и такая особенность, как совпадение процесса оказания услуги с ее конечным результатом (полезным эффектом). При этом, полезный эффект неосязаем и это вызывает затруднения в количественном измерении охранной услуги и прежде всего показателей ее качества.
Таким образом, на основании данных SWOT-анализа из вышеперечисленных эталонных стратегий выберем те, которые обеспечат достижение целей организации.
Для ЧОП «Торнадо» наиболее приемлемыми будет стратегия дифференциации (стратегия лидерства в области качества). В соответствии с наиболее явными угрозами (усиление давления со стороны конкурентов, закрытие объектов охраны, влияние партнёров и потребителей) и возможностями (возможность выхода на новые рынки, ускорение темпов роста рынка охранной деятельности) сделаем выбор.
Информация о работе Разработка деловых стратегий организации на примере ЧОП Торнадо