Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 11:45, курсовая работа
Цель работы заключается в исследовании ценовой стратегии на примере ЦМЭ «Цифроград» и разработка рекомендаций по её совершенствованию.
Задачами работы являются следующие:
- исследование теоретических основ стратегического ценообразования предприятия;
Введение 5
1 Теоретические аспекты разработки ценовой стратегии предприятия 7
1.1 Сущность и функции ценовой стратегии предприятия 7
1.2 Процесс разработки ценовой стратегии предприятия 12
1.3 Виды ценовых стратегий предприятия 18
2 Практика разработки ценовой стратегии на примере
ЦМЭ «Цифроград» 23
2.1Особенности процесса разработки ценовой стратегии
в ЦМЭ «Цифроград» 23
2.2 Характеристика ценовой стратегии ЦМЭ «Цифроград» 30
2.3Организационно-экономический механизм разработки
ценовой стратегии ЦМЭ «Цифроград» 34
3 Совершенствование процесса разработки ценовой
стратегии предприятия на примере ЦМЭ «Цифроград» 37
3.1 Рекомендации по совершенствованию ценовой
стратегии предприятия 37
3.2 Совершенствование организационно-экономического
механизма разработки ценовой стратегии предприятия 40
Заключение 45
Список использованных источников
В случае получения подарка или возможности выиграть приз потребители, как правило, автоматически выделяют продукт среди конкурирующих. Результатом такой акции становится предпочтение данного товара другим, обусловленное приятными ощущениями, дополнившими удовольствие от непосредственного потребления.
2.2 Характеристика ценовой стратегии ЦМЭ «Цифроград»
ЦМЭ «Цифроград» использует методы расчета цены с ориентацией на конкуренцию, также относящиеся к группе рыночных методов, то есть устанавливают цены на товары и услуги через анализ и сравнение силы дифференциации товаров данной фирмы с фирмами-конкурентами на конкретном рынке. При этом во внимание принимается сложившийся уровень цен. Таким образом, метод определения цены с ориентацией на конкуренцию состоит в определении цены продукции ЦМЭ «Цифроград» с учетом конкурентной ситуации и конкурентного положения данной фирмы на рынке.
ЦМЭ «Цифроград» использует следующие методы установления цены с ориентацией на конкурентов.
1. Метод следования за рыночными ценами. Предусматривает, что каждый продавец, продающий данный товар на рынке или предлагающий соответствующую услугу, устанавливает цены, уважая обычаи ценообразования и уровень цен, сложившиеся на рынке, исходя из реально существующего уровня рыночных цен и при этом, существенно не нарушая его
Если ЦМЭ «Цифроград» усиливает дифференциацию своих товаров и услуг по отношению к товарам и услугам фирм-конкурентов, то она вправе установить цены на несколько более высоком уровне по сравнению с обычными.
Обычно фирмы, следующие
в формировании своей ценовой
политики за лидером, весьма слабы и
по степени известности, и по степени
признания покупателями их торговой
марки. Поэтому им ничего не остается,
как держать цены на свою продукцию
на уровне цен, установленном фирмой-лидером.
В результате, хотя фирмы и не
заключают между собой какого-
В действительности не устанавливается
какая-либо одна цена, а определяется
несколько уровней цен в
2. Метод ценообразования на основе привычных, принятых в практике данного рынка цен.
Привычные цены — это
цены, которые сохраняются на установленном
и ставшем обычным уровне в
отношении определенных товаров
в течение длительного срока
на довольно широком рыночном пространстве.
Данная сфера ценообразования является
весьма трудной для реализации политики
изменения цен в сторону
Как правило, чтобы разрушить
привычные цены и произвести их повышение,
предпринимается в ЦМЭ «
В условиях сильной конкуренции реакция ЦМЭ «Цифроград» на изменение цен конкурентов должна быть оперативной. Для этих целей у фирмы должна быть заранее подготовлена программа, способствующая принятию стратегии по отношению к ценовой ситуации, созданной конкурентом.
Принятие маркетинговых
решений в области установления
цен на товары/услуги представляет
сложную задачу для розничного торговца.
Цены — это ключевой фактор в
позиционировании розничной марки.
Определение розничных цен
В зависимости от конкретной рыночной ситуации розничным торговцем – ЦМЭ «Цифроград» - могут применяться различные решения по определению конечной цены:
1. Дифференцированное
- пространственным (цена
устанавливается в зависимости
от места нахождения
- персонифицированным (цена устанавливается в зависимости от контингента потребителей).
2. Конкурентное ценообразование,
которое направлено на
- цены «снятия сливок»
(престижные цены) торговец может
установить на престижные виды
вина. Они, как правило, рассчитаны
на те сегменты рынка, где
покупатели начнут их
- «цены проникновения»
— более низкие начальные цены
по отношению к ценам
- цены по «кривой освоения»
представляют собой
3. Ассортиментное
4. Стимулирующее ценообразование
основано на использовании
В заключение необходимо отметить, что, принимая решение о выборе того или иного уровня цены, руководству ЦМЭ «Цифроград», целесообразно опираться на несколько цен, рассчитанных для одного и того же товара, поскольку это позволит оценить возможности получения прибыли с различных сторон: исходя из спроса на товар, качества продукции, уровня издержек обращения - и выбрать оптимальный уровень цены в сложившейся рыночной ситуации.
2.3 Организационно-экономический механизм разработки ценовой стратегии ЦМЭ «Цифроград»
Одним из наиболее быстрых
и экономически эффективных методов
увеличения нормы прибыли является
отладка механизма
В настоящее время ЦМЭ «Цифроград» использует практику использования не только затратных методов, но и пользуется всем арсеналом стратегических методов ценообразования.
Можно выделить три уровня ценообразования в ЦМЭ «Цифроград»:
1) анализ спроса (демографические
изменения, появление товаров-
2) анализ рынка товара,
соотношение «цена — качество»,
3) анализ ценообразования на уровне сделки, то есть управление ценой каждой конечной сделки (условия оплаты, скидки, поощрения, рекламный бюджет, бонусы и т. п.).
Стратегическое ценообразование (первые два уровня) определяет долговременное позиционирование продукта ЦМЭ «Цифроград» в рыночном пространстве «цена — качество» и позволяет получить долгосрочные конкурентные преимущества.
Выделим следующие факторы, влияющие на конечную цену продаж продовольственной продукции в ЦМЭ «Цифроград»:
- рекламные бюджеты;
- скидки дистрибьюторам;
- скидки за оплату наличными;
- кредитные условия (отсрочка платежа).
Доход, получаемый ЦМЭ «Цифроград», складывается из разницы установленной цены продукта и влияния упомянутых факторов.
Недостаток внимания к тактическому ценообразованию может привести не только к сниженной фактической цене продаж, но и к снижению объема продаж ЦМЭ «Цифроград».
Правильный подход к тактическому ценообразованию базируется на двух принципах — четком представлении конечной цены сделки (учет всех факторов, влияющих на прибыль, и расчет конечнойАнализ ценового диапазона наряду с определением цены сделки позволяет подсчитать реальную прибыльность каждого клиента (часто клиенты, воспринимающиеся как наиболее выгодные, на самом деле таковыми не являются), оценить объем товаров, продаваемых со скидкой, и понять, насколько предоставляемые скидки и бонусы соответствуют принятой стратегии ценообразования.
Весь процесс тактического ценообразования ЦМЭ «Цифроград» должен основываться на ценах сделки и данных о ценовом диапазоне сегментов.
В данном процессе представляется
важной разработка информационных систем,
способных отследить все
Таким образом, грамотное применение рассмотренных выше инструментов на практике может привести к значительным результатам ЦМЭ «Цифроград».
Следует отметить, что ЦМЭ «Цифроград» уделяет достаточно внимания ценовым стратегиям, и резервы роста доходности в данной области уже во многом исчерпаны. В то же время тактическое ценообразование долгое время оставалось вне внимания руководства ЦМЭ «Цифроград» и грамотное управление ценами на этом уровне может принести значительные результаты.
Компания, осуществляющая реализацию стратегии ценообразования, не уделяя достаточно внимания вопросам тактики, рискует получить неожиданные результаты уже вследствие того факта, что на заключительном этапе осуществления сделки тактические факторы могут перевесить первоначальные стратегические цели.
3 Совершенствование
процесса разработки ценовой
стратегии предприятия на
3.1 Рекомендации по совершенствованию ценовой стратегии предприятия
ЦМЭ «Цифроград», не просто назначает ту или иную цену, он создает целую систему ценообразования, охватывающую разные услуги в рамках ассортимента и учитывающую различия в издержках, различия в уровнях спроса. Цены поставлены в прямую зависимость от коэффициента К, учитывающего амортизационные затраты, заработную плату сотрудника и класс марки (модели). Кроме того, фирма действует в условиях постоянно меняющегося конкурентного окружения и иногда сама выступает инициатором изменения цен, а иногда отвечает на ценовые инициативы конкурентов.
Информация о работе Разработка ценовой стратегии предприятия (на примере ЦМЭ «Цифроград»