Разработка ценовой стратегии предприятия (на примере ЦМЭ «Цифроград»

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 11:45, курсовая работа

Описание работы

Цель работы заключается в исследовании ценовой стратегии на примере ЦМЭ «Цифроград» и разработка рекомендаций по её совершенствованию.
Задачами работы являются следующие:
- исследование теоретических основ стратегического ценообразования предприятия;

Содержание

Введение 5
1 Теоретические аспекты разработки ценовой стратегии предприятия 7
1.1 Сущность и функции ценовой стратегии предприятия 7
1.2 Процесс разработки ценовой стратегии предприятия 12
1.3 Виды ценовых стратегий предприятия 18
2 Практика разработки ценовой стратегии на примере
ЦМЭ «Цифроград» 23
2.1Особенности процесса разработки ценовой стратегии
в ЦМЭ «Цифроград» 23
2.2 Характеристика ценовой стратегии ЦМЭ «Цифроград» 30
2.3Организационно-экономический механизм разработки
ценовой стратегии ЦМЭ «Цифроград» 34
3 Совершенствование процесса разработки ценовой
стратегии предприятия на примере ЦМЭ «Цифроград» 37
3.1 Рекомендации по совершенствованию ценовой
стратегии предприятия 37
3.2 Совершенствование организационно-экономического
механизма разработки ценовой стратегии предприятия 40
Заключение 45
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

КУРС.docx

— 93.87 Кб (Скачать)

МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ Н.П.ОГАРЕВА

 

Факультет экономический

Кафедра менеджмента

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

РАЗРАБОТКА ЦЕНОВОЙ  СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

(на примере ЦМЭ «Цифроград»)

 

 

Автор курсовой работы 12.01.2013 Т. В. Сарасова

Специальность 080507 менеджмент организации

Обозначение курсовой работы КР -02069964-080507-04-13

Руководитель работы

канд. экон. наук, доцент Е.Ю. Клюева

 

Оценка ______________

 

 

Саранск 2013

 

МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ  

ИМЕНИ Н.П.ОГАРЕВА

Факультет экономический

Кафедра менеджмента

 

ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

Студентка Сарасова Татьяна Владимировна

  1. Тема Разработка ценовой стратегии предприятия (на примере ЦМЭ «Цифроград»)на ).
  2. Срок представления работы к защите    12.01.2012
  3. Исходные данные для научного исследования: работы отечественных и зарубежных авторов, учебные пособия, материалы периодической печати.
  4. Содержание курсовой работы
    1. Теоретические аспекты разработки ценовой стратегии предприятия

4.1.1 Сущность и функции  ценовой стратегии предприятия

4.1.2 Процесс разработки ценовой стратегии предприятия

4.1.3 Виды ценовых стратегий

4.2 Практика разработки ценовой стратегии на примере ЦМЭ «Цифроград»

4.2.1Особенности процесса  разработки ценовой стратегии  в ЦМЭ «Цифроград»

4.2.2 Характеристика ценовой  стратегии ЦМЭ «Цифроград»

4.2.3 Организационно-экономический механизм разработки ценовой стратегии ЦМЭ «Цифроград»

4.3 Совершенствование процесса  разработки ценовой стратегии  предприятия на примере ЦМЭ «Цифроград»

4.3.1 Рекомендации по совершенствованию  ценовой стратегии предприятия

4.3.2 Совершенствование организационно-экономического  механизма разработки ценовой  стратегии предприятия

Руководитель работы    __________________________    Е. Ю. Клюева

Задание принял к исполнению ______________________           

 

Реферат

 

Курсовая работа содержит 50 страниц, 1 рисунок, 40 использованных источников

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ, СЕБЕСТОИМОСТЬ, КОНКУРЕНЦИЯ, ЗАТРАТЫ, АНАЛИЗ РЫНКА, ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ ЦЕНЫ, ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА, ИЗДЕРЖКИ

Объект исследования: процесс  разработки ценовой стратегии в ЦМЭ «Цифроград».

Цель работы – изучение теоретических и практических основ  разработки ценовой стратегии предприятия и разработка практических рекомендаций по совершенствованию процесса формирования ценовой стратегии в ЦМЭ «Цифроград».

Методы исследования: методы системного анализа, статистические и  экономически методы.

В процессе работы изучены  теоретические аспекты разработки ценовой стратегии, исследована  практика разработки ценовой стратегии  в ЦМЭ «Цифроград» и предложены направления совершенствования процесса разработки ценовой стратегии на исследуемом предприятии.

Область применения - в практике управления предприятием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение                                                                                                         5

1 Теоретические аспекты разработки ценовой стратегии предприятия     7

1.1 Сущность и функции ценовой стратегии предприятия 7

1.2 Процесс разработки ценовой стратегии предприятия 12

1.3 Виды ценовых стратегий предприятия 18

2 Практика разработки ценовой стратегии на примере

ЦМЭ «Цифроград» 23

2.1Особенности процесса  разработки ценовой стратегии

 в ЦМЭ «Цифроград» 23

2.2 Характеристика ценовой  стратегии ЦМЭ «Цифроград» 30

2.3Организационно-экономический  механизм разработки  

ценовой стратегии ЦМЭ «Цифроград» 34

3 Совершенствование процесса разработки ценовой

стратегии предприятия на примере ЦМЭ «Цифроград» 37

3.1 Рекомендации по совершенствованию ценовой

 стратегии предприятия 37

3.2 Совершенствование организационно-экономического

механизма разработки ценовой стратегии предприятия 40

Заключение                                                                                             45

Список использованных источников                                                     48

 

 

 

 

 

 

Введение

В данной работе мною будет  рассмотрена ценовая стратегия  организации, которая является немаловажной для предприятия, целью которого является достижение прибыли.

Актуальность рассмотрения данной темы будет только расти, и  обусловлено это тем, что в  условиях рыночной экономики коммерческий успех любого предприятия во многом зависит от правильно выбранной  стратегии и тактики ценообразования  на товары и услуги.

Перед всеми фирмами, организациями  встает задача назначения цены на свои товары или услуги. Для того, чтобы  продать свой товар или услугу на рынке, производитель должен назначить  на них цены, которые были бы приемлемы  покупателям, иначе их невозможно будет  удачно продать на рынке. Поэтому  организация должна выбрать правильную ценовую политику. Цена сохраняет  свои позиции как традиционный элемент  конкурентной политики, оказывает очень  большое влияние на рыночное положение  и прибыль предприятия.

Ценовая стратегия на относительно длительный период служит основой принятия решений в отношении цены продажи  в каждой конкретной сделке. Стратегические ценовые установки и рассчитанная на длительный срок линия ценового поведения позволяют определить объемы прибыли и рыночную долю в  прогнозируемом периоде, обеспечивают известный резерв финансовых ресурсов и времени для эффективного использования  маркетингового инструментария для  прицельного воздействия на рыночную ситуацию.

В странах с нестабильной экономической ситуацией цена остается основным фактором, определяющим выбор  покупателя. И уже на второй план отходят качество, производитель  и продавец товара. И потому каждая фирма не просто назначает ту или  иную цену, она создает целую систему  ценообразования, охватывающую разные товары и изделия в рамках товарного ассортимента и учитывающую различия в издержках по организации сбыта в разных географических регионах, различия в уровнях спроса, распределения покупок по времени и прочие факторы.

Для создания такой системы  необходима теоретическая подготовка, не только руководителей торговых предприятий, но и всего персонала. Проведение анализа работы рентабельных торговых предприятий и заимствование  у них лучших элементов управления и функционирования позволит эффективно осуществлять торговую деятельность в  сложных условиях рыночной экономики.

Цель работы заключается  в исследовании ценовой стратегии  на примере ЦМЭ «Цифроград» и разработка рекомендаций по её совершенствованию.

Задачами работы являются следующие:

- исследование теоретических  основ стратегического ценообразования  предприятия;

- анализ финансово-хозяйственной  деятельности ЦМЭ «Цифроград»;

- рассмотрение применяемых  методов ценообразования и ценовой  стратегии в ЦМЭ «Цифроград».

Источниками написания проекта  явились труды отечественных  и зарубежных авторов по проблемам  формирования ценовой политики предприятия, периодические издания, справочная литература, Интернет-источники.

 

 

1 Теоретические аспекты разработки ценовой стратегии предприятия

 

1.1 Сущность и  функции ценовой стратегии предприятия

 
             Формирование стратегии ценообразования - один из наиболее значимых аспектов функционирования предприятия в рыночной среде.

Стратегия ценообразования представляет собой обоснованный выбор из нескольких возможных вариантов цены (или перечня цен) такого, который способствовал бы наиболее эффективному решению стоящих перед предприятием задач в текущем и долгосрочном периодах.

Таким образом, стратегия ценообразования предприятия - это его долгосрочная политика, включающая в себя шесть этапов:

  1. Определение цели ценового предложения (выживание, максимизация текущей прибыли, текущих доходов, объема продаж, охвата рынка или лидерства по ценовым и качественным показателям);
  2. Оценка объема продаж при каждом возможном уровне цен (чем менее эластичный спрос, тем более высокую цену может установить компания);
  3. Определение уровня издержек при различных объемах выпуска с учетом предложений службы маркетинга;
  4. Анализ издержек, цены и предложений конкурентов;
  5. Выбор из методов ценообразования;
  6. Установление окончательной цены с учетом факторов, оказывающих психологическое воздействие, влияния других элементов маркетинга, политики ценообразования и воздействия цены на другие субъекты рынка.

             Стратегию ценообразования предприятия можно схематично представить следующим образом:      

стратегия ценообразования = цель предприятия + метод установления окончательной цены + движение окончательной цены.

Структура ценовой стратегии состоит из стратегии ценообразования и стратегии управления ценами.

Стратегия ценообразования позволяет определить с позиций маркетинга уровень цен и предельные цены на отдельные группы продукции 

             Стратегия управления ценами есть, комплекс мер по поддержанию условных цен при фактическом их регулировании в соответствии с разнообразием и особенностями спроса, конкуренции на рынке.

Для принятия экономически целесообразной стратегии ценообразования и  обоснования устанавливаемых цен  товаров руководству предприятия  в условиях рыночной экономики необходима исходная разработка стратегии ценообразования, которая состоит из следующих  основных этапов:

    • определения целей ценообразования;
    • изучения общей политики ценообразования;
    • формирования ценовой стратегии;
    • реализации ценовой стратегии;
    • учета государственной ценовой политики;
    • приспособления (изменения) цен [1].

На решение руководства фирмы в области оказывает влияние многие внутренние и внешние факторы. Маркетинговые цели и издержки фирмы служат лишь приблизительными ориентирами для определения цен на товары и услуги. Прежде чем установить окончательную цену, фирма учитывает также степень государственного регулирования, уровень и динамику спроса, характер конкуренции, потребности оптовых и розничных торговцев, которые продают товар конечному потребителю.

Не зависимо от того, каким образом ведется формирование цен на продукцию, во внимание принимаются некоторые общеэкономические критерии, определяющие отклонения уровня цен вверх или вниз от потребительской стоимости товара.

Критерии эти разделяются на:

  1. внутренние (зависящие от самого производителя, от  деятельности его руководства и коллектива);
  2. внешние (не зависящие от фирмы).
     

К внутренним критериям можно отнести:

  • рекламу (чем удачнее, оригинальнее реклама, тем цена товаров производителя выше);
  • специфику производимой продукции (чем выше степень ее обработки, чем уникальнее качество, тем цена выше);
  • особенности производственного процесса (продукция мелкосерийного и индивидуального производства имеет более высокую себестоимость, товары массового производства имеют относительно низкие издержки и не столь высокую цену);
  • рыночную стратегию и тактику производителя (ориентация на один или несколько рыночных сегментов);
  • специфику жизненного цикла продукции;
  • мобильность производственного процесса;
  • длительность продвижения товара по цепочке от производителя до потребителя;
  • организация сервиса при продаже и в последующем периоде;
  • объем рынка;
  • имидж производителя как на внутреннем, так и на внешнем рынке.

К внешним критериям обычно относят следующее: политическая стабильность страны - производителя и государств, где происходит сбыт продукции фирмы;

    1. отсутствие на свободном рынке каких-то необходимых ресурсов (трудовых, материальных, финансовых);
    2. характер регулирования экономики государством;
    3. уровень и динамика инфляции;
    4. объем и отличительные черты существующего и перспективного покупательного спроса;
    5. наличие и уровень конкуренции между производителями однородной продукции [2].

Цены выполняют ряд  функции, свойственным только им. Важнейшая  функция цены – учетная. Цены должны дать точный ответ на следующие вопросы: сколько затрачено сырья, материалов, труда, денежных средств на производство и реализацию продукции. Цена в ее окончательном виде устанавливается на рынке. Фактически она может заметно отличаться от той цены, которую хотел бы получить продавец, готовя свой товар на продажу. Продавец стремится к тому, чтобы цена товара позволяла покрывать его издержки (трудовые, финансовые, материальные) и обеспечить прибыль. Однако под воздействием динамически изменяющейся рыночной ситуации фактическая цена товара может отклоняться от денежного выражения его стоимости. В этом случае ограничение на цены может быть наложено лишь административным путем.

В случае конкуренции фактическая  цена товара служит мерилом правильности производственных затрат. По фактической  рыночной цене товара можно судить о таких показателях, как рентабельность производства, производительность труда, фондоотдача, объем капитальных  вложений, объем товарооборота, объем  продукции и т.д. Это значит, что  по цене товара можно вести учет и измерение внешне отличающихся экономических процессов.

 

Стимулирующая функция  цены

Сущность этой функции  заключается в том, что фактическая  цена товара может способствовать или  же противостоять объемам и техническому уровню производства потребления тех  или иных видов товаров.

Выгодным оказывается  применение современных технологических  процессов, оборудования, методов организации, управления и контроля. Устаревшая технология и организация, приводящие к увеличению затрат на производство и сбыт продукции, под влиянием цены становятся невыгодными и должны быть заменены.

Под действием цен также  может изменяться структура личного  потребления и в конечном счете  уровень спроса. Это осуществляется за счет различных ставок налогов  с продаж, налогов на добавленную  стоимость и другие.

Распределительная функция цены

Перераспределение денежных сумм может происходить за счет прямого  регулирования цен, осуществляемого  государством. Кроме того, оно может  осуществляться и с помощью финансово-кредитной  системы. В качестве таких действующих  финансовых потоков можно назвать  заработную плату, пенсии, пособия и  др. Они также косвенно воздействуют на уровень цен.

Функция балансирования спроса и предложения. Через цены осуществляется взаимосвязь между производством (продажей) и потреблением (покупкой). При нехватке товаров они могут продаваться по более высокой цене, что делает для производителя целесообразным увеличение их выпуска. Такое увеличение будет происходить, пока нехватка товара не будет ликвидирована, и таким образом, предложение окажется сбалансированным со спросом. При избытке товаров продавцу приходится реализовывать их по более низким ценам. Тогда производителю придется снизить их выпуск. Снижение выпуска будет происходить до тех пор, пока избыток товара не будет исчерпан. Таким образом, предложение вновь окажется сбалансированным со спросом.

Функция цены как критерия рационального размещения производства. Под воздействием законов рынка предприятия самостоятельно принимают решение о перемещении капиталов труда, где за счет более высокой продажной цене можно получить более высокую прибыль на вложенный капитал. Выбирая объект для вложения капиталов, необходимо учитывать длительность производственно-сбытового цикла и уровень инфляции. При достаточно длительном цикле и высоком уровне инфляции будет иметь место обесценение капитала, вложенного в эту сферу.

Измерительная и  соизмерительная функция цены. Цена отражает различные издержки изготовителя (трудовые, материальные, финансовые и др.), которые понес изготовитель для вывода данного товара на рынок.

Измерительная функция –  зная цену рабочей силы, а также  сумму денег, которую покупатель должен уплатить, а продавец – получить за проданный товар, можно вычислить  величину денежных платежей за продаваемые  товары и предлагаемые услуги.

Соизмерительная функция – это тогда, когда цена в условиях рынка отражает полезность данного товара для покупателя.


1.2 Процесс разработки ценовой стратегии предприятия

 

При разработке ценовой политики и стратегии предприятия необходимо:

• определить оптимальную величину затрат на производство и сбыт продукции предприятия для обеспечения получения прибыли при уровне цен на рынке, который предприятие может достичь для своей продукции;

• установить полезность продукции предприятия для потенциальных покупателей (потребительские свойства) и меры по обоснованию соответствия уровня запрашиваемых цен на продукцию их потребительским свойствам;

• найти величину объема продаж продукции или долю рынка для предприятия, при котором его производство наиболее прибыльно.

Решения по ценам должны приниматься в тесной увязке с  решениями по объемам производства, управлению затратами, дизайну и  конструированию продукции, ее рекламе  и методам сбыта.

Разработка ценовой политики и стратегии предприятия осуществляется в три этапа: сбор исходной информации; стратегический анализ; формирование стратегии.

При осуществлении этих этапов разработки ценовой политики и стратегии  предприятия выполняются следующие  мероприятия:

• оценка затрат производства и сбыта продукции;

• уточнение финансовых целей предприятия;

• определение потенциальных покупателей;

• уточнение маркетинговой стратегии предприятия;

• определение потенциальных конкурентов продукции предприятия;

• финансовый анализ деятельности предприятия;

• сегментный анализ рынка;

• анализ конкуренции предприятия в условиях конкретного рынка;

• оценка влияния мер государственного регулирования на вопросы ценообразования;

• определение окончательной ценовой стратегии.

Разработка самостоятельной  ценовой стратегии – постоянно  воспроизводимый процесс. Стратегия  ценообразования должна постоянно  проверяться на основе фактически достигнутых  результатов и при необходимости  корректироваться. Ценовая стратегия  должна соответствовать именно той  общей маркетинговой стратегии, которой в этот момент придерживается фирма.

Процесс разработки ценовой  стратегии состоит из 3-х этапов:

– Сбор исходной информации

– Стратегический анализ

– Формирование стратегии

Рис. 1. Основные элементы и этапы разработки ценовой стратегии

Информация о работе Разработка ценовой стратегии предприятия (на примере ЦМЭ «Цифроград»