Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 23:46, реферат
Рыночный сегмент. Сегментация рынка. Сегментирование рынка. Макросегментирование. Микросегментирование. Сегментирование вглубь. Сегментирование вширь. Предварительное сегментирование. Окончательное сегментирование. Критерии сегментирования. Переменные сегментирования. Принципы сегментирования. Сегментирование по одной переменной. Двойное сегментирование. Множественное сегментирование.
Планируемый период избирается с учетом интересов фирмы. Например, прогноз объемов продаж и выручки от реализации в составе бизнес-планов составляется на 3-5 лет вперед: для первого года - помесячно, для второго - поквартально, для третьего, четвертого и пятого годов - в годовом исчислении. Выручка от реализации определяется умножением цены за единицу товара на объем продаж в натуральных единицах.
Прогноз дает представление обо всех поступлениях (доходах) фирмы, связанных с реализацией продукции или оказанием услуг. Под объем реализации фирмы приобретают оборудование, нанимают работников, разрабатывают маркетинговые и рекламные кампании и т.д. По прогнозу объемов продаж и выручки от реализации можно судить о доле рынка, которую фирма предполагает завоевать своей продукцией. Поступления от реализации являются основным источником средств для расчетов с кредиторами и инвесторами.
Объем продаж и сумма выручки от реализации прогнозируются отдельно для продаж на внутреннем и внешнем рынках. В случае реализации продукции на внешнем рынке цены планируются по правилам INСОТЕRМS, причем все расчеты ведутся, как правило, в долларах США или другой твердой валюте с учетом прогнозов движения валютного курса. При прогнозировании объемов реализации в некоторых методиках рекомендуется особо учитывать:
- время на сбыт - среднее время между окончанием производства продукта и отгрузкой, в днях;
- процент продаж с авансом (предоплатой), показывающий, какой процент от суммы реализации продается с предоплатой. В этом случае планируются: срок поставки после предоплаты (за сколько дней до поставки товара выплачивается аванс); скидка с цены при продаже с авансом, в процентах, доля аванса в цене (какой процент цены товара выплачивается в качестве аванса). Для стимулирования продаж может использоваться система скидок. Тогда сумма реализации приводится в таблице как итоговый результат прогноза с учетом всех скидок.
Прогноз
прибылей и убытков.
Прогноз прибылей и убытков по отдельным
товарам (или таблица доходов и затрат,
или отчет о чистых доходах) показывает,
как будут формироваться и изменяться
прибыли фирмы, какой из товаров (услуг)
окажется наиболее важным для фирмы в
плане получения прибыли. Прогноз может
быть составлен по форме, приведенной
в табл. 4.6.
Таблица
4.6 Прогноз прибылей и убытков от производства
товара X
|
Расчет точки безубыточности (самоокупаемости). Точка безубыточности (самоокупаемости) показывает условия, при которых выпуск товара X (оказание услуги X) безубыточен, или начиная с которого выпуск данного товара становится прибыльным.
Точка безубыточности производства может быть выражена в виде: количества единиц продукции, которое должно быть произведено фирмой, то есть в виде объема производства; выручки от реализации произведенной продукции; объема загруженности оборудования; минимальной цены продаж.
В
таблице 4.7 показан расчет точки безубыточности
производства товара X в единицах продукции.
Таблица 4.7 Расчет точки безубыточности производства товара X
Показатель
7. Точка безубыточности [7] = ————
ЛИТЕРАТУРА
1. PRODUCT-TEST или как вам это понравится? Ж.// Практический маркетинг NN 2-3, 1997, стр. 20-21.
2. Академия рынка: маркетинг: Пер. с фр./А.Дайян, Ф. Букерель и др. -М.: Экономика, 1993. -572 с.
3. Базаров Н. Не время пить кофе // Бизнес. 1997. 22.12.
4. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. Пер. с нем. - М.: АО «Интерэксперт»,Экономика, 1995. - 344 с.
5. Ванетти М. Маркетинг рыночных сегментов // Проблемы теории и практики управления. 1997. № 2.
6. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. - М.: Дело, 1995.-192 с.
7. Груздева O.A. Основы маркетинга: Учебное пособие. - М.: МГТУ «СТАНКИН», 1997.- 115 с.
8. Делл Д., Линда Т. Учебник по рекламе/ Пер. с польск. Н.В.Бабиной — Мн.: ООО «СЛК», 1996. - 320 с.
9. Диксон П.Р. Управление маркетингом: Пер. с англ. М.: ЗАО «Изд-во БИНОМ», 1998. (560 с).
10. Дихтль Е., Хершген X. Практический маркетинг: Пер. с нем. - М.: Высшая школа, 1995. -255 с.
П.Евдокимов Ф.И., Гавва В.М. Азбука маркетинга: Учеб. пособие. 3-е изд., персраб. и доп. Донецк: Сталкер, 1998. (432 с).
12. Завгородняя A.B. , Кодзевич М.С., Маркетинг: методы и процедуры.-Л.: Изд-во ЛФЭИ, 1990, 113 с.
13. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг (сто вопросов -сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке). -М.: Межд. Отношения, 1991.-416 с.
14. Информатика: данные, технология, маркетинг. Под ред. Романова А.Н., - М.: Финансы и статистика, 1991. - 240 с.
15. Исследование рынка услуг по охране и обеспечению безопасности граждан и предприятий. Ж.//Практический маркетинг, N 2-3, 1997 г., стр. 3- 9.
16. Казаков А.П., Минаева Н.В. Экономика. Курс лекций. Упражнения. Тесты и тренинги. М.: Изд-во ЦИПКК АП, 1996 г. - 392 с.
17. Какие бывают маркетинговые исследования? (Маркетинг и общенациональные опросы) В.Никитина. Ж.// Практический маркетинг, N 1, 1997,стр.4-5.
18. Капон Н. Жизненный цикл продукта // Современное управление. Энциклопедический справочник. Т. 1. М.: Издатцентр, 1997. (584 с).
19. Коренев С. Особенности национальной раскрутки (рынок аудио кассет с записью: состояние, тенденции, перспективы) // Бизнес. 1997. 16.06.
20. Корнилов Г. СМИнвестиции // Бизнес. 1997. 23.06.
21. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. 1992. (759 р.).
22. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: Прогресс, 1991. -
698 с.
23. Крупногабаритная бытовая техника в домохозяйствах Новосибирска:
структура
и основные тенденции ее изменения.
Гребенников В.Ф. Ж.//
Практический маркетинг, N 8, 1997 г, стр. 16-20.
24. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Практикум по маркетингу.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995. - 240 с.
25. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с фр., Спб. Наука, 1996 г. - 589 с.
26. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: Пер. с фр. СПб: Наука, 1996. (XV+589 с).
27. Маркетинг во
''28.
Маркетинг промышленных
29. Маркетинг: Учебник/ Под ред. А.Н. Романова.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.-560 с.
30. Морис Р. Маркетинг: ситуация и примеры: Пер. с англ., - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. - 192 с.
31. Москвин С. Методические рекомендации по разработке финансового плана инвестиционного проекта// Финансовая Украина. 1995. 15.03.
32. Московский рынок пива (фрагменты отчета из серии «Маркет-лоция). Ж.// Практический маркетинг, N 4, 1997, стр. 12-18.
33. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. — М.: Финансы и статистика, 1991, 304 с.
34. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: Как побеждать на рынке. М.: Финансы и статистика, 1991. (304 с).
35. Обзор российского рынка черного металлопроката и труб (на основе анализа ценовых, структурных и объемных показателей. Руда Б.И. Ж.// Практический маркетинг^ 10, 1997 г., стр. 20-23.
36. Основы предпринимательской деятельности (Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент) . Под ред. В.М.Власовой.- М.: Финансы и статистика, 1996.- 496 с.
37. Оценка состояния российского рынка информационных систем поддержки бизнеса. Алихошина Е. Ж.//Практический маркетинг, N 4, 1997, стр. 5-9.
38. Применение экспертного опроса для определения рейтинга успешности деятельности региональных фирм (Ростов-на_Дону). И. Введенский. Ж.// Практический маркетинг, N 4, 1997, стр. 10-11.
39. Пунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях в условиях рыночной экономикш/Под ред. Э.Е. Обменского. М.: Международные отношения, 1993 -109 с.
40. Разработка стратегии действий крупного конверсионного предприятия АО «НИТЕЛ» на основе маркетинга. Браверман A.A. Ж.// Практический маркетинг N 8, 1997 г., стр. 9-15
41.Рувинская
Л.М. Накопленное в
42. Севрук М.А. Система маркетинга (социально-экономический анализ, компьютеризация).- М.: Изд-во МГУ, 1992.- 197.
43. Современный маркетинг /Под ред. В.Е. Хруцкого. - М.: Финансы и стати етика. 1991.- 256 с.
44. Современный маркетинг/ В.Е. Хруцкий, И.В. Корнеева, Е.Э. Автухова. Под ред. В.Е. Хруцкого. М.: Финансы и статистика, 1991. (256 с).
45. Суторміна В.М. та ін. Фінанси зарубіжних корпорацій: Навч. посібник / В.М. Суторміна В.М. Федосов, Н.С. Рязанова; За ред. В.М. Федосова. К.: Либідь, 1993. (247 с).
46. Таньковская Ю. Каждый рекламодатель должен знать... // Деловые новости. 1996. 11.03.
47. Третьяк O.A. Маркетинг: взаимосвязи производства, торговли и потребления. СПб.: Изд-во С-Петербургского университета, 1992 .- 159 с.
48. Хруцкий В. Какой маркетинг нам нужен? // Маркетинг. 1992. № 2. С.