Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 16:25, курсовая работа
Бизнес-план является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников-инвесторов проекта.
Введение 3
Глава I. Понятие и сущность бизнес-планирования 7
1.1 История зарождения бизнес-планирования 7
1.2 Бизнес-планирование в научных исследованиях и Законодательстве РФ. 9
Глава II. Содержание и структура бизнес-плана 13
2.1. Краткое содержание бизнес-плана 14
2.2. Характеристика отрасли, создаваемой компании, ее продукта(ов) или услуг 14
2.3. Исследование и анализ рынка 16
2.4. Экономика предприятия 18
2.5. План маркетинга 19
2.6. План технической доработки продукта 20
2.7. План производства 20
2.8. Управленческая команда 22
2.9. Общее расписание по созданию предприятия 23
2.10. Оценка риска 24
2.11. Финансовый план 25
2.12. Предложения по объему финансирования (степени финансового участия зарубежного партнера) 27
Глава III. Разработка бизнес-плана для туристского предприятия 29
3.1. Основная информация об учреждении 29
3.2. Коммерческая идея и стратегия 31
3.3. Стоимость отдыха 32
3.4. Клиенты и конкуренция 33
3.5. SWOT-анализ. 35
3.6.Предложения по совершенствованию эффективности работы предприятия 36
3.7. Прогнозная оценка 37
Заключение 38
Список использованной литературы 40
Основным количественным показателем успешного функционирования санатория по-прежнему остаётся объём реализуемых путёвок.
Основная проблема, которую приходится решать системе сбыта санатория, заключается в нелинейности и неравномерности спроса на санаторно-курортные услуги, то есть речь идёт о ярко выраженном сезонном характере спроса. Решая данную проблему, санаторий увеличивает объём рекламы, направленный на популяризацию зимних видов отдыха, формирование привлекательного образа зимних Сочи и т.д. Значительную роль по сглаживанию сезонных колебаний играет система договорных отношений с производственными предприятиями и гибкая ценовая политика, направленная на разумное снижение цен в межсезонье.
Таким
образом, в случае осуществления
данным предприятием намеченных стратегический
задач по совершенствованию
Также,
выполнение поставленных задач повысит
конкурентоспособность
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.
При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.
Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план.
В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития.
Особенно
важен бизнес-план в туризме, так
как доход здесь зависит от
многих факторов. Подход к составлению
бизнес-плана должен быть творческий:
можно пересмотреть структуру, дополнить
документ материалами, которые могут быть
сочтены необходимыми, внести новшества.
Нельзя экономить времени на планировании.
Планируя, Вы сбережёте его ещё больше.
Информация о работе Разработка бизнес-плана туристского предприятия