Разработка бизнес-плана туристского предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 16:25, курсовая работа

Описание работы

Бизнес-план является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников-инвесторов проекта.

Содержание

Введение 3
Глава I. Понятие и сущность бизнес-планирования 7
1.1 История зарождения бизнес-планирования 7
1.2 Бизнес-планирование в научных исследованиях и Законодательстве РФ. 9
Глава II. Содержание и структура бизнес-плана 13
2.1. Краткое содержание бизнес-плана 14
2.2. Характеристика отрасли, создаваемой компании, ее продукта(ов) или услуг 14
2.3. Исследование и анализ рынка 16
2.4. Экономика предприятия 18
2.5. План маркетинга 19
2.6. План технической доработки продукта 20
2.7. План производства 20
2.8. Управленческая команда 22
2.9. Общее расписание по созданию предприятия 23
2.10. Оценка риска 24
2.11. Финансовый план 25
2.12. Предложения по объему финансирования (степени финансового участия зарубежного партнера) 27
Глава III. Разработка бизнес-плана для туристского предприятия 29
3.1. Основная информация об учреждении 29
3.2. Коммерческая идея и стратегия 31
3.3. Стоимость отдыха 32
3.4. Клиенты и конкуренция 33
3.5. SWOT-анализ. 35
3.6.Предложения по совершенствованию эффективности работы предприятия 36
3.7. Прогнозная оценка 37
Заключение 38
Список использованной литературы 40

Работа содержит 1 файл

Курсовая, Разработка бизнес-плана.doc

— 294.50 Кб (Скачать)

2.6. План технической доработки продукта

     К такого рода работам относят: инженерную доводку лабораторного (опытного) образца  до конечного продукта, работы по дизайну, разработку и изготовление специального оборудования и оснастки. В разделе рассматривается техническое состояние всех представленных к выпуску изделий, и в зависимости от степени их готовности намечаются конкретные меры и сроки доведения каждого их них до полного завершения и придания им окончательного товарного вида. Все мероприятия, намеченные по данному разделу, необходимо просчитать по каждому элементу затрат. Более того, следует предусмотреть средства на финансирование непредвиденных расходов, могущих возникнуть при решении технических вопросов при доведении и совершенствовании продуктов фирмы. B этом же разделе целесообразно дать информацию (с той или иной степенью подробности) об имеющихся у компании контрактах или соглашениях, дающих ей права эксклюзивности или собственности на разработки и изобретения.

2.7. План производства

     В план производства необходимо включить такие сведения как дислокация предприятия, вид требуемых производственных мощностей, необходимые производственные помещения, потребности в основных производственных фондах и рабочей силе (как постоянный, так и временный). Для предприятий обрабатывающей промышленности в этот план включают так же принципы управления запасами, снабжением. В этом же разделе определяют, какие комплектующие будут производиться на своем производстве, какие необходимо закупать на стороне. Бизнес в сервисе требует особого внимания к месту положения фирмы (близость к клиентам вообще становится главным требованием). Хорошее расположение предприятия в сервисе снижает накладные расходы и может обеспечить конкурентное преимущества в виде большого потока клиентов и высокой производительности труда работников. При планировании производственного цикла целесообразно рассмотреть его в виде графика. Необходимо показать, каким образом фирма намерена решать вопросы, связанные с сезонными колебаниями загрузки производственных мощностей (например, за счет создания запасов и их использования в пиковые периоды). Aнализ географического положения предприятия следует провести с двух точек зрения: положительные и отрицательные стороны его размещения. Географию предприятия следует также рассматривать и с учетом таких факторов, как трудовые ресурсы (включая их доступность, квалификацию, процент объединения профсоюзов, а так же местные стандарты уровня жизни и связанного с ним уровня зарплаты), близость к клиентам и (или) поставщикам, транспортные расходы, государственные и местные налоги и законы, доступность и развитость энергетических ресурсов, промышленной и социальной инфраструктуры и т.п. Производственные мощности предприятия рассматривается с одной стороны с позиции характеристики текущего технического состояния, а с другой – с точки зрения их совершенствования, модернизации. Анализируется состояние не только производственных фондов, но и административных помещений, складов, специального оборудования и т.п. Результаты анализа являются основой определения возможностей фирмы по расширению производства. Производственные фонды должны рассматриваться и с позиции их перепрофилирования в случае свертывания выпуска данной продукции. Наряду с технической характеристикой производства (его технического состояния и уровня) необходима их экономическая оценка. В этом же разделе бизнес-плана определяются основные поставщики сырья, материалов, комплектующих изделий. Обосновывается их выбор (дается характеристика с позиции качества поставляемого ими сырья, надежности и других параметров). Здесь же планируется увязка производственных запасов с уровнем производства и продаж. Одно из важнейших положений раздела – управление качеством, то есть обоснование своего подхода к качеству, системы его контроля, мер по снижению брака в производстве и рекламаций от потребителей.

2.8. Управленческая команда

     Этот  раздел бизнес-плана включает описание будущей структуры управления предприятием, распределение ролей между основными членами управленческой команды и взаимодействие между ними. Здесь необходимо привести схему организационной структуры компании. Инвесторы, зарубежные партнеры обычно придают этому разделу большое значение, так как в нем достаточно четко отражаются как административные навыки, так и навыки в управлении финансами, маркетингом, производством. Характеристика организационной структуры должна включать перечисление ключевых управленческих должностей по возможности с именами людей, которые их займут. Если не все должности заняты постоянными сотрудниками (допустим в связи с чрезмерным увеличением накладных расходов), поясните, какие функции будут выполняться (с использованием работников-совместителей, консультантов или путем совмещения функций), кто будет их выполнять, и когда эти должности будут заняты постоянными сотрудниками. Особое внимание уделяется главным руководителям предприятия. Обычно определяются права и обязанности ведущих членов команды управления. На каждого руководителя составляется справка, где отражаются их деловые качества, приводятся биографические данные, предшествующий опыт работы, достижения в прошлом. Здесь же указывается величина заработной платы каждого члена управленческой команды. Она может быть сопоставлена с той, что они получали на последнем месте работы. Общая практика на Западе состоит в том, что на начальном этапе функционирования предприятия с повышенным риском его руководители довольствуются скромным вознаграждением – на уровне зарплаты на предыдущем месте работы или ниже. Здесь же следует указать существующие формы и условия найма ключевых сотрудников. Если на предприятии действует совет директоров, необходимо указать функции, пределы компетенции и пути совершенствования работы. Информацию о возможном привлечении советников-профессионалов по аудиту, рекламе, праву, банковским операциям и т.п. также размещают в этом разделе бизнес-плана. Для предприятий, действующих как акционерные общества или планируемых таковыми, необходимо указывать не только основных держателей акций, но и всех остальных инвесторов. Кроме того, надо указать - сколько акций находится в собственности руководителей фирмы, и какой личный капитал они вложили в дело.

2.9. Общее расписание по созданию предприятия

     Этот  раздел обязателен при создании нового предприятия и возможен на действующей фирме при наличии намерений к расширению производства. Взаимосвязи, показывающие главные события в создании предприятия, лучше изобразить графически. И ещё одно замечание: как свидетельствует практика, предприниматели имеют склонность недооценивать время, требуемое для выполнения различных задач, поэтому постарайтесь быть реалистичными.  

     Решающими при создании нового производства являются следующие действия:

    • подготовка необходимых для учреждения предприятия документов и их регистрация;
    • окончание НИОКР;
    • создание опытных образцов;
    • достижение договоренности с торговыми представителями;
    • выход на торговые показы;
    • подписание соглашений с оптовиками;
    • заказ материалов в количествах, необходимых для производства первых партий;
    • начало производства;
    • получение первых заказов;
    • поставка первых партий товара;
    • получение первых платежей и поступлений на счет.

     На  отдельном графике покажите, сколько  времени планируется затратить  на выполнение каждого этапа создания фирмы и общее время от момента регистрации до выпуска продукции или услуг. Рассчитайте изменение численности управленческого и производственного персонала.

2.10. Оценка риска

     Создание  фирмы, как и начало любого делового предприятия, влечет за собой риск, который связан с неопределенностью перспективы. При составлении бизнес-плана неизбежны прогнозные оценки, касающиеся многих аспектов развития производства (например, объема продаж, степени заинтересованности потребителей в продуктах и услугах фирмы, будущей доли рынка). Поэтому необходимо обоснованиям, на которых строятся эти оценки, уделять самое серьезное внимание. Следует иметь в виду, что инвесторы или предполагаемые партнеры обычно после прочтения краткого содержания бизнес-плана обращают внимание на раздел, посвященный управлению, и данный раздел, стремясь составить наиболее полное представление о степени рискованности будущего предприятия. Именно поэтому необходимо особое обоснование всех допущений, которые сделаны при разработке бизнес-плана и заложенных в них рисков. При этом особое значение придается:

    • риску истратить всю наличность до получения заказа на продукт;
    • риску снижения цен из-за действий конкурентов;
    • возможным неожиданным тенденциям в развитии отрасли;
    • риску превышения запланированных уровней затрат разработки и производства продукта;
    • невыходу на намеченный объем продаж;
    • срыву графика разработки продукта;
    • трудностям в поставках сырья и комплектующих;
    • трудностям в получении банковского кредита;
    • риску оказаться без наличности после массового поступления заказов.

     Затем необходимо выделить те из потенциальных  проблем, которые являются критическими для успеха предприятия, и разработать  планы по минимизации влияния  неблагоприятных факторов на решение  поставленных задач.

2.11. Финансовый план

     Цель финансового плана – определить потенциал фирмы и установить границы ее финансовой жизнеспособности. Материалы этого раздела могут использоваться для оперативного управления финансами компании. Здесь следует отметить, что система бухгалтерского учета и отчетности в бывшем СССР и на Западе отличаются друг от друга. А поскольку среди целей, стоящих перед компанией, может быть сотрудничество с западными партнерами или инвесторами, то предпочтительно составлять финансовые документы по западным образцам. Обычно партнера интересует Ваша кредитоспособность, то есть финансовое состояние фирмы, оценка затрат на организацию предприятия и его функционирование, отчет о прибылях и убытках, балансовая ведомость и кассовый план. Все эти документы на Западе составляют по определенному стандарту. Если намерения по установлению контактов с представителями мира капитала серьезны, то в данном разделе бизнес-плана должны быть представлены балансовый отчет и отчеты о прибыли и убытках за 2-3 года, предшествующих текущему. Обычно данный раздел открывается детальным рассмотрением издержек по подготовке к началу операций фирмы на 1-3 месяца. В эти издержки включаются как единовременные расходы (оборудование, машины, недвижимость, стоимость установки оборудования, благоустройство территорий и реконструкция производственных помещений, начальные запасы сырья и материалов, различного рода залоги и единовременные выплаты, плата за лицензии и допуски, регистрация, презентация и наличность для неожиданных расходов), так и текущие (повторяющиеся) расходы за эти месяцы (вся зарплата и вознаграждения, аренда, реклама, транспортные расходы, эксплуатационные расходы, страхование всех типов, налоги – государственные и местные, выплата процентов по займам и кредитам, ремонт и профилактика, расходы по подготовке персонала, а также непредвиденные расходы). Используя прогноз продаж и соответствующие ему производственные затраты, готовят стандартный отчет о прибылях и убытках.

     Как правило, в наиболее общем виде он выглядит так:

    • стоимость реализованной продукции;
    • себестоимость;
    • валовая прибыль;
    • чистый доход или убытки.

     Следующая позиция этого раздела - балансовая ведомость, отражающая финансовые условия, в которых компания работает в  определенный момент. В ней детально рассматриваются элементы собственности компании (актив) и величина обязательств (пассив), показывается ее ликвидность (превращаемость в наличные деньги). Этот документ необходимо составлять на 3-4 года вперед.

     Анализ  кассового плана основывается на прогнозе движения кассовой наличности помесячно для первого года операций и поквартально для двух последующих лет. Детально выделив величину и время ожидаемых прихода и расхода наличности, определите потребности и сроки дополнительного финансирования и укажите максимум в потребном оборотном капитале, затем проанализируйте, каким образом должно быть осуществлено дополнительное финансирование (через привлечение акций, банковские займы, по линии краткосрочного банковского кредита), на каких условиях и как должны выплачиваться заемные средства. B заключение раздела следует дать оценку по основным финансовым показателям деятельности фирмы:

  1. чистый доход к продажам. Этот показатель получается делением прибыли после уплаты налогов на объем продаж за год;
  2. текущий коэффициент состояния активов и пассивов фирмы (текущие aктивы, деленные на текущие обязательства).
  3. рентабельность. Это чистая прибыль, деленная на инвестированный капитал. Следует подчеркнуть, что для западного партнера нормальным показателем рентабельности является ее величина в размере не менее 40-60 процентов.

2.12. Предложения по объему финансирования (степени финансового участия зарубежного партнера)

     Как видно из названия раздела, он должен быть посвящен (если в этом есть необходимость) планированию, основанному на расчетах собственных финансовых возможностей и привлечении денег партнера или инвесторов. В заключение хотелось бы отметить, что данные рекомендации по разработке разделов бизнес-плана относятся к наиболее сложному варианту. Эти рекомендации исходят из того, что компания, которая намерена производить новый продукт, ищет источники финансирования или партнеров под свой проект. В реальности бизнес-план торговых, посреднических и подобных им компаний и проектов оказываются намного проще. В этих случаях не нужны такие разделы, как план производства и доработки продукта. Кроме того, упрощается исследование, посвященное анализу рынка, а также снижается связанный с этим риск. В последние годы появились компьютерные программы, которые помогают и начинающим, и опытным руководителям составлять достаточно убедительные бизнес-планы.

Информация о работе Разработка бизнес-плана туристского предприятия