Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 16:25, курсовая работа
Бизнес-план является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников-инвесторов проекта.
Введение 3
Глава I. Понятие и сущность бизнес-планирования 7
1.1 История зарождения бизнес-планирования 7
1.2 Бизнес-планирование в научных исследованиях и Законодательстве РФ. 9
Глава II. Содержание и структура бизнес-плана 13
2.1. Краткое содержание бизнес-плана 14
2.2. Характеристика отрасли, создаваемой компании, ее продукта(ов) или услуг 14
2.3. Исследование и анализ рынка 16
2.4. Экономика предприятия 18
2.5. План маркетинга 19
2.6. План технической доработки продукта 20
2.7. План производства 20
2.8. Управленческая команда 22
2.9. Общее расписание по созданию предприятия 23
2.10. Оценка риска 24
2.11. Финансовый план 25
2.12. Предложения по объему финансирования (степени финансового участия зарубежного партнера) 27
Глава III. Разработка бизнес-плана для туристского предприятия 29
3.1. Основная информация об учреждении 29
3.2. Коммерческая идея и стратегия 31
3.3. Стоимость отдыха 32
3.4. Клиенты и конкуренция 33
3.5. SWOT-анализ. 35
3.6.Предложения по совершенствованию эффективности работы предприятия 36
3.7. Прогнозная оценка 37
Заключение 38
Список использованной литературы 40
Многие начинающие предприниматели, прочитав этот материал, решат, что они уже вполне подготовлены к созданию собственного бизнес-плана. Хотелось бы предостеречь их от столь поспешных выводов. Одна из целей этой статьи состоит в том, чтобы показать, что создание квалифицированного бизнес-плана под силу лишь команде профессионалов в области управления, финансов, маркетинга и т.д. На Западе при составлении бизнес-плана даже небольшие фирмы обращаются к ним за консультацией, разработка же подобных документов в крупных компаниях ведется целыми штабами, составленными из опытных специалистов. Опыт показывает, что расплата за некачественный бизнес-план слишком высока, и не оправдывает сэкономленных при его составлении средств.
Консалтинговые фирмы, специализирующиеся на оказании услуг в области реорганизации управления предприятий, разработки бизнес-плана и систем финансового учета, соответствующих опыту лучших зарубежных компаний, начинают появляться и в нашей стране.
БИЗНЕС-ПЛАН
Санаторно-курортного комплекса «Черноморье»*****
Потенциальный объём рынка сбыта – более 30 000 путёвок в год.
Годовой доход – 42 млн рублей.
Стоимость основных фондов – 85 млн рублей.
Адрес: г. Сочи, Центральный р-н, Орджоникидзе ул., 27, санаторий «Черноморье».
Наименование: Открытое акционерное общество «Санаторно-курортный комплекс “Черноморье”».
Организационно-правовая форма: открытое акционерное общество: 100% акционерного капитала принадлежит ОАО «Российские железные дороги».
Уставной капитал: 38 721 678 млн рублей.
Данные, характеризующие размер санаторно-курортного учреждения:
Номинальная коечная мощность – 50 мест.
Среднесписочная численность персонала – 105 человек.
Профиль заболеваний:
Лечебно-диагностический комплекс включает в себя:
Лечение за дополнительную плату:
Прочие услуги:
Глобальная
стратегия предприятия –
К числу основных стратегических направлений можно отнести:
Стоимость на 1 чел. в сутки в руб.
|
В стоимость входит: проживание, 3-х разовое питание в ресторане, первичный и консультативный прием врача-терапевта, хирурга, лечение в физиотерапевтическом кабинете (по показаниям), неотложная медпомощь, пользование пляжем, бассейном, тренажерным залом в период их работы.
Дети: принимаются от 1 года.
Скидки: На основное место скидок нет. На дополнительном месте (раскладушка) с питанием без лечения: для детей от 1 до 13 лет – скидка 35%, от 14 лет – скидка 20%
Клиентами ОАО являются представители практически всех возрастных групп, имеющие высокий достаток и готовые тратить значительную часть своего бюджета на отдых. В настоящее время ОАО активно формирует развитую информационную сеть, конечная цель которой – заключение в регионах России договоров о долгосрочном сотрудничестве. Здесь основной упор делается на заключение договоров с крупными, экономически устойчивыми предприятиями промышленности, такими как ГАЗПРОМ и нефтяные компании (Сибнефть и т.п.).
На данный момент в Сочи конкурентно-способными «Черноморью» являются следующие санатории:
Профиль лечения:
• заболевания опорно-двигательного аппарата
• кожи
• органов дыхания
• сердечно-сосудистой системы
• нервной системы
Профиль заболеваний:
• заболевания опорно-двигательного аппарата
• сердечно-сосудистой
• нервной систем
• гинекологические
• кожные
• желудочно-кишечного тракта
Профиль лечения:
• заболевания сердечно-сосудистой системы
• органов женской половой сферы
• периферической и центральной нервной
системы
• органов носоглотки и дыхания
• офтальмологические заболевания
• урологические
• обмена веществ
• желудочно-кишечного тракта
Как видно, данные санатории являются главными конкурентами «Черноморью». Их сильными сторонами являются: близость к морю, большой номерной фонд.
Преимущества «Черноморья»:
Сильные стороны | Слабые стороны |
|
|
Возможности | Угрозы |
|
|
Для более эффективной работы предприятия, привлечения клиентов и, как следствие, увеличения прибыли следует решить следующие задачи и развить новые направления деятельности на ближайший пятилетний период:
Информация о работе Разработка бизнес-плана туристского предприятия