Разработка бизнес-плана туристского предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 16:25, курсовая работа

Описание работы

Бизнес-план является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников-инвесторов проекта.

Содержание

Введение 3
Глава I. Понятие и сущность бизнес-планирования 7
1.1 История зарождения бизнес-планирования 7
1.2 Бизнес-планирование в научных исследованиях и Законодательстве РФ. 9
Глава II. Содержание и структура бизнес-плана 13
2.1. Краткое содержание бизнес-плана 14
2.2. Характеристика отрасли, создаваемой компании, ее продукта(ов) или услуг 14
2.3. Исследование и анализ рынка 16
2.4. Экономика предприятия 18
2.5. План маркетинга 19
2.6. План технической доработки продукта 20
2.7. План производства 20
2.8. Управленческая команда 22
2.9. Общее расписание по созданию предприятия 23
2.10. Оценка риска 24
2.11. Финансовый план 25
2.12. Предложения по объему финансирования (степени финансового участия зарубежного партнера) 27
Глава III. Разработка бизнес-плана для туристского предприятия 29
3.1. Основная информация об учреждении 29
3.2. Коммерческая идея и стратегия 31
3.3. Стоимость отдыха 32
3.4. Клиенты и конкуренция 33
3.5. SWOT-анализ. 35
3.6.Предложения по совершенствованию эффективности работы предприятия 36
3.7. Прогнозная оценка 37
Заключение 38
Список использованной литературы 40

Работа содержит 1 файл

Курсовая, Разработка бизнес-плана.doc

— 294.50 Кб (Скачать)

     Многие  начинающие предприниматели, прочитав этот материал, решат, что они уже  вполне подготовлены к созданию собственного бизнес-плана. Хотелось бы предостеречь их от столь поспешных выводов. Одна из целей этой статьи состоит в том, чтобы показать, что создание квалифицированного бизнес-плана под силу лишь команде профессионалов в области управления, финансов, маркетинга и т.д. На Западе при составлении бизнес-плана даже небольшие фирмы обращаются к ним за консультацией, разработка же подобных документов в крупных компаниях ведется целыми штабами, составленными из опытных специалистов. Опыт показывает, что расплата за некачественный бизнес-план слишком высока, и не оправдывает сэкономленных при его составлении средств.

     Консалтинговые  фирмы, специализирующиеся на оказании услуг в области реорганизации  управления предприятий, разработки бизнес-плана  и систем финансового учета, соответствующих  опыту лучших зарубежных компаний, начинают появляться и в нашей  стране.

Глава III. Разработка бизнес-плана для туристского предприятия

     БИЗНЕС-ПЛАН

     Санаторно-курортного комплекса «Черноморье»*****

     Потенциальный объём рынка сбыта – более 30 000 путёвок в год.

     Годовой доход – 42 млн рублей.

     Стоимость основных фондов – 85 млн рублей.

     Адрес: г. Сочи, Центральный р-н, Орджоникидзе ул., 27, санаторий «Черноморье».

3.1. Основная информация об учреждении

      Наименование: Открытое акционерное  общество «Санаторно-курортный комплекс “Черноморье”».

     Организационно-правовая форма:  открытое акционерное общество: 100% акционерного капитала принадлежит ОАО «Российские железные дороги».

     Уставной  капитал: 38 721 678 млн рублей.

     Данные, характеризующие размер санаторно-курортного учреждения:

     Номинальная коечная мощность – 50 мест.

     Среднесписочная численность персонала – 105 человек.

     Профиль заболеваний:

    • заболевания опорно-двигательного аппарата; 
      - заболевания дыхательной и сердечно-сосудистой систем; 
      - органов пищеварения; 
      - обмена веществ; 
      - заболевания кожной клетчатки; 
      - центральной нервной системы.

    Лечебно-диагностический комплекс включает в себя:

  • клинико-биохимическую лабораторию,
  • кабинеты функциональной и ультразвуковой диагностики,
  • кабинеты биорезонансной и антистрессовой терапии,
  • мануальной терапии и ЛФК,
  • физиотерапевтическое и стоматологическое отделения,
  • водолечебницу,
  • гастроэнтерологический кабинет,
  • мониторинговую очистку кишечника,
  • оториноларингологический (ЛОР) кабинет,
  • процедурный кабинет и кабинет неотложной помощи,
  • соляную пещеру и прочее.

     Лечение за дополнительную плату:

    • сердечно-сосудистых заболеваний,
    • косметические операции,
    • программы коррекции фигуры.

     Прочие  услуги:

      • ресторан,
      • 5 баров,
      • музыкальный салон и дискобар,
      • открытый и закрытый бассейны,
      • спортивные залы,
      • теннисные корты,
      • сауна, бани,
      • бильярдная,
      • боулинг-зал,
      • косметологический салон,
      • парикмахерская,
      • библиотека,
      • оборудованный пляж,
      • автостоянка,
      • транспортное обслуживание.

3.2. Коммерческая идея и стратегия

     Глобальная  стратегия предприятия – экстенсивное1 расширение использования природных ресурсов с одновременной интенсификацией использования уже освоенных природных ресурсов. 

     К числу основных стратегических направлений  можно отнести:

  • Нетрадиционные методы лечения;
  • Создание устойчивой информационной сети, направленной на активное формирование избыточного спроса на оказываемые услуги;
  • Создание внутрифирменной системы управления качеством реализуемых санаторно-курортных услуг;
  • Расширение рынка сбыта услуг физкультурно-оздоровительного, развлекательного характера, реализация разнообразных программ выходного дня, которые в последнее время пользуются всё большей популярностью.
  • Разработка новых услуг в санаторно-курортной сфере осуществляется с учётом совместной работы в этом направлении санатория с медицинскими институтами городов Сочи и Москвы.
  • Регулярное повышение квалификации всего персонала санатория независимо от сферы деятельности на основе ежегодных курсов и семинаров:
    • Центр лимфологии и эндокологии при медицинском институте П. Лумумбы (г. Москва);
    • Институт геронтологии Минздрава РФ (г. Москва);
    • Институт питания Минздрава РФ (г. Москва),
    • Ульяновский университет кафедры медицинского факультета (г. Ульяновск)

3.3. Стоимость отдыха

Стоимость на 1 чел. в сутки  в руб.

Период  действия цен 2-х местный  стандарт 2-х м. 2-х комн. люкс 2-х м. 3-х комн. люкс
до 7 дн. от 7 дн. до 7 дн. от 7 дн. до 7 дн. от 7 дн.
01.03-31.05 3275 2795 4330 3650 5330 4490
01.06-30.06 4960 4210 6440 5010 6590 5585
01.07-31.08 5165 4415 6605 5215 6710 5750
01.09-30.09 5080 4335 6520 5135 6630 5670
01.10-31.10 4960 4210 6440 5010 6590 5585
01.11-31.12 3275 2795 4330 3650 5330 4490

     В стоимость входит: проживание, 3-х разовое питание в ресторане, первичный и консультативный прием врача-терапевта, хирурга, лечение в физиотерапевтическом кабинете (по показаниям), неотложная медпомощь, пользование пляжем, бассейном, тренажерным залом в период их работы.

     Дети: принимаются от 1 года.

     Скидки: На основное место скидок нет. На дополнительном месте (раскладушка) с питанием без лечения: для детей от 1 до 13 лет – скидка 35%, от 14 лет – скидка 20% 

3.4. Клиенты и конкуренция

     Клиентами ОАО являются представители практически  всех возрастных групп, имеющие высокий  достаток и готовые тратить значительную часть своего бюджета на отдых. В  настоящее время ОАО активно  формирует развитую информационную сеть, конечная цель которой – заключение в регионах России договоров о долгосрочном сотрудничестве. Здесь основной упор делается на заключение договоров с крупными, экономически устойчивыми предприятиями промышленности, такими как ГАЗПРОМ и нефтяные компании (Сибнефть и т.п.).

     На  данный момент в Сочи конкурентно-способными «Черноморью» являются следующие санатории:

  • Санаторий имени Дзержинского****, принадлежащий ФСБ РФ – одна из лучших здравниц курорта.

    Профиль лечения: 
    • заболевания опорно-двигательного аппарата 
    • кожи 
    • органов дыхания 
    • сердечно-сосудистой системы 
    • нервной системы

  • Санаторий Мыс Видный, принадлежащий ОАО «Российские железные дороги»,  может принять одновременно 250 человек.

    Профиль заболеваний: 
    • заболевания опорно-двигательного аппарата 
    • сердечно-сосудистой 
    • нервной систем 
    • гинекологические 
    • кожные 
    • желудочно-кишечного тракта

  • Санаторий европейского уровня «Радуга», принадлежащий Государственной налоговой службе РФ, расположен в центральном районе Сочи, на самом берегу моря.

    Профиль лечения: 
    • заболевания сердечно-сосудистой системы 
    • органов женской половой сферы 
    • периферической и центральной нервной системы 
    • органов носоглотки и дыхания 
    • офтальмологические заболевания 
    • урологические 
    • обмена веществ 
    • желудочно-кишечного тракта

     Как видно, данные санатории являются главными конкурентами «Черноморью».  Их сильными сторонами являются: близость к морю, большой номерной фонд.

     Преимущества  «Черноморья»:

    • санаторий расположен в самом центре Сочи, посредине центральной курортной набережной, в 150 метрах от берега моря. Столь близкое расположение позволяет активно осваивать услуги водноспортивного (яхтинг, параглайдинг, виндсерфинг, водные лыжи, катание на катерах и водоциклах и т.д.) и оздоровительного характера;
    • санаторий «Черноморье» - единственный на юге России многопрофильный лечебно-диагностический комплекс на базе пятизвездочного отеля с новейшими медицинскими технологиями, включающий в себя уникальные косметические услуги.

3.5. SWOT-анализ.

Сильные стороны Слабые стороны
  • санаторий расположен в самом центре Сочи, в 150 метрах от берега моря;
  • многопрофильный лечебно-диагностический комплекс;
  • новейшие медицинские технологии;
  • высокая квалификация сотрудников.
  • невысокая номинальная коечная мощность;
  • неразвитая система скидок;
  • отсутствие сувенирного производства.
Возможности Угрозы
  • рост спроса на выпускаемую продукцию (в последнее время все больше и больше людей обращают внимание на свое здоровье, в связи с чем возрастает потребность в таких оздоровительных учреждениях, как данный санаторий);
  • сокращение доли населения с доходом ниже прожиточного минимума  и рост уровня доходов населения, из чего можно сделать вывод, что большая доля населения может позволить себе отдых в санатории данного типа;
  • потребность потенциальных клиентов в качественном оборудовании и высококвалифицированных специалистах.
  • ярко выраженный сезонный характер спроса;
  • выход на рынок новых конкурентов (который можно ожидать с развитием туристической базы);

3.6.Предложения по совершенствованию эффективности работы предприятия

     Для более эффективной работы предприятия, привлечения клиентов и, как следствие, увеличения прибыли следует решить следующие задачи и развить новые направления деятельности на ближайший пятилетний период:

    • создание сувенирного производства;
    • внедрение и совершенствование нетрадиционных методов лечения;
    • привлечение инвестиций за счёт дополнительной эмиссии акций;
    • рациональное использование природных лечебных факторов;
    • повышение номерного фонда;
    • введение новых методик лечения с целью расширения возможностей для удовлетворения показаний при направлении на лечение.
    • главной приоритетной задачей санатория является распространение путёвок с 50%-скидкой среди работников ОАО  «Российские железные дороги», а также развитие социального туризма. То есть путёвки будут бесплатно распространятся среди малообеспеченного населения.

Информация о работе Разработка бизнес-плана туристского предприятия