Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 16:59, курсовая работа
Бизнес-план описывает цели и задачи, которые необходимо решить организации как в ближайшем будущем, так и на перспективу. В нем содержится оценка текущего момента, сильных и слабых сторон проекта, анализ рынка и информация о потребителях продукции или услуг.
Таким образом, затраты за месяц на внедрение лизинга недвижимости составят 551 350 руб., что обосновывает потребность в инвестициях в размере 600 000 руб. Также за счет собственных средств банка необходимо сформировать лизинговый портфель в размере 40 000 000руб. (т.к. максимально-возможная сумма, предоставляемая в лизинг составляет 40 000000руб.).
По данным исследования рынка за 2011 были определены две эффективные ставки процентов по лизингу недвижимости: 17% и 18%, также авансовый платеж от 10% и срок предоставления услуги до 10 лет (Табл. 3.8.).
Таблица 3.8.
Обеспечение окупаемости внедрения лизинга
Процентная ставка | Стоимость имущества, руб. | Срок лизинга, мес. | Авансовый платеж, руб. | Ежемесячный взнос, руб. | Всего к оплате |
17 % | 24 000 000 | 72 | 5 000 000 | 572 702 | 41 234 544 |
18 % | 23 000 000 | 72 | 5 000 000 | 589 444 | 42 440 000 |
Таким
образом, для обеспечения окупаемости
внедрения данной услуги, банку требуется
получить в первом месяце реализации
выручку в размере 551 350 руб. за счет
заключения сделки в размере 24 000 000руб.
при процентной ставке 17%, и 23 000 000руб. при
процентной ставке 18%. Сделки заключенные
свыше данных сумм будут приносить предприятию
прибыль.
3.4
Обоснования финансового плана
Исходя из данных финансового плана можно составить план денежных поступлений и выплат (Табл.3.9).
Таблица 3.9.
План денежных поступлений и выплат за первый месяц реализации проекта
Денежные поступления | Сумма, руб. | Денежные выплаты | Сумма, руб. |
Лизинговые сделки при процентной ставке 17% | 572 702 | Заработная плата основного и технического персонала | 420 000 |
Итого | 572 702 | Отчисления от з/п | 84 000 |
Лизинговые сделки при процентной ставке 18% | 589 444 | Амортизация | 15 000 |
Итого | 589 444 | Общехозяйственные расходы | 16 000 |
Реклама | 13 350 | ||
Материалы | 3 000 | ||
Итого | 551 350 |
На первых этапах реализации проекта банку требуется инвестиции, обеспечивающие денежные выплаты, что требует финансирования из собственных и заемных средств корпорации. Именно поэтому в данный период проект нуждается в дополнительном капитале и инвестиционных средствах в размере 551 350, причем 55% финансируется за счет собственных средств банка, чтобы нормализовать денежные потоки банка и реализовать намеченные планы в области реализации лизингового проекта.
Как видно из расчетов себестоимости и прогноза доходов и расходов, доходная часть данного проекта превышает расходную часть в первом месяце реализации проекта (Табл.3.9.). Причем доходная часть проекта будет увеличиваться с ростом процентной ставки. Но с учетом выбранной стратегии концентрированного маркетинга банку целесообразнее выбрать меньшую процентную ставку для внедрения на рынок лизинга недвижимости. В последующем планируется повышение доходной части баланса предприятия за счет активации деятельности и привлечения новой клиентской базы.
Для эффективной работы и поддержания конкурентоспособности банка в реализации лизинга недвижимости необходимо установить следующие стандартные условия:
- Стоимость имущества от 1 млн. руб.;
- Процентная ставка 17%;
- Авансовый платеж от 10-30%;
- Срок лизинга 24-60 месяцев;
- Предприятие лизингополучатель имеет коммерческую деятельность более 1-го года и имеет положительный баланс;
- Обязательное страхование предмета лизинга на весь период действия договора.
Таким образом, при реализации лизинга недвижимости с использованием эффективных стандартных условий банку удастся не только
укрепить конкурентные позиции, но и получить необходимую прибыль.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Планирование
предпринимательской
При проведении
крупных и долговременных операций,
в результате которых возможно получение
значительной прибыли, планирование становится
необходимым условием для осуществления
этого проекта. Программа действий
или план осуществления
Бизнес-план является постоянным документом, в котором производятся необходимые изменения, обновления, зависящие от перемен на экономическом рынке, а также от перемен, происходящих внутри фирмы. При составлении бизнес-плана необходимо учитывать концепцию развития фирмы, ее финансовый и экономический аспект, ее технические и технологические возможности. Наличие бизнес-плана позволяет обосновать целесообразность проведения бизнес-операции, правильно рассчитать объемы продаж, прибыли и доходов, определить источник финансирования операции, подобрать команду для осуществления плана.
Основной задачей бизнес-плана является концентрация финансов для выполнения стратегических действий в процессе операции. При помощи бизнес-плана руководство фирмы ориентируется в условиях собственности акционеров, принимает решение о распределении прибыли между акционерами. Бизнес-план помогает организовать совместную деятельность с другими фирмами, изготавливающими аналогичную или взаимодополняющую продукцию, осуществляющими общее финансирование.
Активнее
всего бизнес-план используется в
процессе поиска и привлечения инвесторов
(акционеров, спонсоров, кредиторов). Фирмы,
которые решили расширить свое производство
или организовать новую организационно-
Для получения желаемого результата в процессе проводимой бизнес-операции необходимо основательно продумать, проработать, обосновать и определить главные цели, задачи и основной смысл предстоящей операции.
При формировании бизнес-плана будет выбираться та продукция или услуга, которая представляет основную цель операции. После выбора основного продукта высчитывается то количество продукции, которое он имеет возможность произвести, и просчитывает ожидаемую прибыль, полученную после реализации этого продукта.
Таким образом, бизнес-план имеет непосредственное отношение к тому, что с течением времени предприятие будет не только укреплять свои позиции на рынке, а также может достаточно быстро развиваться и расширяться, привлекая к себе внимание потребителей, новых партнеров и инвесторов.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ