Разработка бизнес-плана реализации стратегии деятельности коммерческой организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 16:59, курсовая работа

Описание работы

Бизнес-план описывает цели и задачи, которые необходимо решить организации как в ближайшем будущем, так и на перспективу. В нем содержится оценка текущего момента, сильных и слабых сторон проекта, анализ рынка и информация о потребителях продукции или услуг.

Работа содержит 1 файл

оно.docx

— 88.82 Кб (Скачать)

     Таким образом, затраты за месяц  на внедрение  лизинга недвижимости составят 551 350 руб., что обосновывает потребность в инвестициях в размере 600 000 руб. Также за счет собственных средств банка необходимо сформировать лизинговый портфель в размере 40 000 000руб. (т.к. максимально-возможная сумма, предоставляемая в лизинг составляет 40 000000руб.).

     По  данным исследования рынка за 2011 были определены две эффективные ставки процентов по лизингу недвижимости: 17% и 18%, также авансовый платеж от 10% и срок предоставления услуги до 10 лет (Табл. 3.8.).

Таблица 3.8.

Обеспечение окупаемости внедрения лизинга

Процентная  ставка Стоимость имущества, руб. Срок лизинга, мес. Авансовый платеж, руб. Ежемесячный взнос, руб. Всего к оплате
17 % 24 000 000 72 5 000 000 572 702 41 234 544
18 % 23 000 000 72 5 000 000 589 444 42 440 000

     Таким образом, для обеспечения окупаемости  внедрения данной услуги, банку требуется  получить в первом месяце реализации выручку в размере 551 350 руб. за счет заключения сделки в размере 24 000 000руб. при процентной ставке 17%, и 23 000 000руб. при процентной ставке 18%. Сделки заключенные свыше данных сумм будут приносить предприятию прибыль.  

     3.4 Обоснования финансового плана 

     Исходя  из данных финансового плана можно  составить план денежных поступлений  и выплат (Табл.3.9).

Таблица 3.9.

План  денежных поступлений и выплат за первый месяц реализации проекта

Денежные  поступления  Сумма, руб. Денежные выплаты  Сумма, руб.
Лизинговые  сделки при процентной ставке 17% 572 702 Заработная  плата основного и технического персонала 420 000
Итого 572 702 Отчисления  от з/п 84 000
Лизинговые  сделки при процентной ставке 18% 589 444 Амортизация 15 000
Итого 589 444 Общехозяйственные расходы 16 000
    Реклама 13 350
    Материалы 3 000
    Итого 551 350

     На  первых этапах реализации проекта банку  требуется инвестиции, обеспечивающие денежные выплаты, что требует финансирования из собственных и заемных средств корпорации. Именно поэтому в данный период проект нуждается в дополнительном капитале и инвестиционных средствах в размере 551 350, причем 55% финансируется за счет собственных средств банка, чтобы нормализовать денежные потоки банка и реализовать намеченные планы в области реализации лизингового проекта.

     Как видно из расчетов себестоимости  и прогноза доходов и расходов, доходная часть данного проекта превышает расходную часть в первом месяце реализации проекта (Табл.3.9.). Причем доходная часть проекта будет увеличиваться с ростом процентной ставки. Но с учетом выбранной стратегии концентрированного маркетинга банку целесообразнее выбрать меньшую процентную ставку для внедрения на рынок лизинга недвижимости. В последующем  планируется повышение доходной части баланса предприятия за счет активации деятельности и привлечения новой клиентской базы.

     Для эффективной работы и поддержания  конкурентоспособности банка в  реализации лизинга недвижимости  необходимо установить следующие стандартные  условия:

     - Стоимость имущества от 1 млн. руб.;

     -  Процентная ставка 17%;

     - Авансовый платеж от 10-30%;

     - Срок лизинга 24-60 месяцев;

       - Предприятие лизингополучатель имеет коммерческую деятельность более 1-го года и имеет положительный баланс;

     - Обязательное страхование предмета лизинга на весь период действия договора.

     Таким образом, при реализации лизинга  недвижимости с использованием эффективных стандартных условий банку удастся не только

укрепить  конкурентные позиции, но и получить необходимую прибыль.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 

     Планирование  предпринимательской деятельности необходимо для достижения финансового  успеха, для долговременной и эффективной  работы фирмы или предприятия. Современный  предприниматель должен уметь определять перспективы развития своего предприятия, обосновывать целесообразность получения  банковских кредитов и привлечения  инвестиций, а также быть готовым  к структурным изменениям внутри производства. Планирование является неотъемлемой частью рыночной экономической  деятельности. Планироваться могут  как отдельные бизнес-операции, так  и вся предпринимательская деятельность в целом. Если происходит проведение нескольких операций, связанных друг с другом, необходимо провести совместное планирование с учетом их взаимодействия.

При проведении крупных и долговременных операций, в результате которых возможно получение  значительной прибыли, планирование становится необходимым условием для осуществления  этого проекта. Программа действий или план осуществления предпринимательских  операций называется бизнес-планом.

     Бизнес-план является постоянным документом, в  котором производятся необходимые  изменения, обновления, зависящие от перемен на экономическом рынке, а также от перемен, происходящих внутри фирмы. При составлении бизнес-плана  необходимо учитывать концепцию  развития фирмы, ее финансовый и экономический  аспект, ее технические и технологические  возможности. Наличие бизнес-плана  позволяет обосновать целесообразность проведения бизнес-операции, правильно  рассчитать объемы продаж, прибыли  и доходов, определить источник финансирования операции, подобрать команду для  осуществления плана.

     Основной  задачей бизнес-плана является концентрация финансов для выполнения стратегических действий в процессе операции. При  помощи бизнес-плана руководство  фирмы ориентируется в условиях собственности акционеров, принимает решение о распределении прибыли между акционерами. Бизнес-план помогает организовать совместную деятельность с другими фирмами, изготавливающими аналогичную или взаимодополняющую продукцию, осуществляющими общее финансирование.

     Активнее  всего бизнес-план используется в  процессе поиска и привлечения инвесторов (акционеров, спонсоров, кредиторов). Фирмы, которые решили расширить свое производство или организовать новую организационно-производственную структуру, составляют бизнес-план с  указанием преимуществ и эффективности  нового производства. Инвесторам обычно предлагается краткое содержание бизнес-плана, подготовить которое является сложной  задачей. Сначала разрабатывается  весь план и определяются основные мероприятия по его выполнению. Из этого выделяются основные важные моменты, которые включаются в краткое  содержание, которое и предоставляется  инвесторам. По данным этого материала  инвесторы будут делать выводы об эффективности проекта.

     Для получения желаемого результата в процессе проводимой бизнес-операции необходимо основательно продумать, проработать, обосновать и определить главные цели, задачи и основной смысл предстоящей операции.

     При формировании бизнес-плана будет  выбираться та продукция или услуга, которая представляет основную цель операции. После выбора основного продукта высчитывается то количество продукции, которое он имеет возможность произвести, и просчитывает ожидаемую прибыль, полученную после реализации этого продукта.

     Таким образом, бизнес-план имеет непосредственное отношение к тому, что с течением времени предприятие будет не только укреплять свои позиции на рынке, а также может достаточно быстро развиваться и расширяться, привлекая к себе внимание потребителей, новых партнеров и инвесторов.

 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

     
  1. Веснин  В.Р. Основы менеджмента: учебник. М.: Институт международного права и экономики. Издательство "Триада, Лтд", 2007.384 с.
  2. Голяков С.М. Бизнес-планирование: учебник Изд-во СПбГУ,2004.304с.
  3. Кабушкин Н. И. Основы менеджмента: учебник. Минск: БТЭУ, 2007. 342 с.
  4. Козлова Е.П. Финансы и статистика: учебник для вузов. М.: Финансы, 2006. 342с.
  5. Кохно П. А., Микоюков В. А., Комаров С. Е. Менеджмент: учебник. М.: Финансы и статистика, 2003. 535 с.
  6. Основы менеджмента. Учебное пособие. /Под ред. Радугина А. М.: Центр, 2002. 512 с.
  7. Пелих А.С. Бизнес-план или как организовать свой бизнес. - М.: Изд-во "Ось-89", 2003. 260 с.
  8. Пивоваров К.В. Бизнес-планирование: учебник. М.: Издательский дом Дашков и К 2009, 457 с.
  9. Романова М. В. Бизнес-планирование: учебник. Инфра-М , 2008. 245 с.
  10. Сухова Л.Ф. Практикум по разработке бизнес-плана: Финансы и статистика, 2005. 197 с.
  11. Управление организацией. /Под ред. Поршнева А. Г., Румянцевой З.П., Салиматина Н. А. - М.: Инфра-М, 2001. 345 с.
  12. Черняк В.З., Черняк А.В., Довдиенко И.В. Бизнес-планирование: учебник. РДЛ, 2005. 287 с.
  13. Юкаева В. С. Управленческие решения: Учебное пособие. - М.: ОПС, 2003. 347 с.
  14. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа: учебник. М.: Итнра-М, 2004. 679 с.
  15. Уткин Э.А., Кочетков А.И. Бизнес-план. Как развернуть собственное дело. М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем", Издательство ЭКМОС, 2002. 176 с.
  16. Цыгичко В.Н. Руководителю - о принятии решений. -2-е изд., испр. и доп. М.: ИНФРА -М., 2010. -272 с.
  17. Липсиц И.В. Бизнес-план - основа успеха. - М.: Машиностроение, 2008. 80 с.
  18. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению и спец. "менеджмент". -М.: Изд-во МГУ, 2009. 252 с.
  19. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента /Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. -М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. -175 с.
  20. Елисеева И.Н., Юзбашев М.М. Общая теория статистики: Учебник. - М. -Финансы и статистика, - 2009. 267 с.
  21. Смирнов Э. А. Управленческие решения: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2007. 278 с.

Информация о работе Разработка бизнес-плана реализации стратегии деятельности коммерческой организации