Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 16:59, курсовая работа
Бизнес-план описывает цели и задачи, которые необходимо решить организации как в ближайшем будущем, так и на перспективу. В нем содержится оценка текущего момента, сильных и слабых сторон проекта, анализ рынка и информация о потребителях продукции или услуг.
ВВЕДЕНИЕ
Бизнес-план описывает цели и задачи, которые необходимо решить организации как в ближайшем будущем, так и на перспективу. В нем содержится оценка текущего момента, сильных и слабых сторон проекта, анализ рынка и информация о потребителях продукции или услуг.
Ценность бизнес-плана определяется тем, что он:
-
дает возможность определить
жизнеспособность проекта в
- содержит ориентир, как должен развиваться проект (организация);
-
служит важным инструментом
При
составлении бизнес-плана
Установление таких целей является наиболее легкой задачей. Решив ее, необходимо определить пути достижения этих целей. Для этого необходимо выработать стратегию и составить планы, которые формируют ядро бизнес-плана. Хорошо составленный бизнес-план, как правило, является существенным фактором длительного выживания организации и его прибыльности.
Таким образом, бизнес-план дает возможность понять общее состояние дел на данный момент; ясно представить тот уровень, которого может достичь проект (организация), планировать процесс перехода от одного состояния в другое.
В наше время бизнес-план становиться для предпринимателя все более важным документом. Ни одна организация не сможет выразить цели своего существования или получить финансирование без грамотно разработанного бизнес-плана.
Цель курсовой работы – разработка бизнес-плана реализации стратегии деятельности ОАО «Сбербанк».
Для достижения этой цели автором были поставлены следующие задачи:
- проанализировать условия и факторы, влияющие на выбор стратегии;
- изучить структуру бизнес
-
провести анализ изученного
Объектом курсовой работы является ОАО «Сбербанк», а предметом – стратегия деятельности и статистические данные ОАО «Сбербанк».
Методологической основой курсовой работы послужили труды Байкалова А.И., Новиков М.В., Бронникова Т.С. и другие источники глобальной сети Интернет.
1. ХАРАКТЕРИСТИКА СТРАТЕГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Условия и
факторы, влияющие на выбор стратегии
Стратегия компании на современном рынке формируется под влиянием множества факторов и условий, на основе огромного количества информации (исследованиях промышленных покупателей и их предпочтений, экспертизе ситуации в отрасли и т.д.) (Рис.1.1).
Рис.1.1.
Факторы влияющие на выбор стратегии
деятельности коммерческой организации
Подобные коррективы направлены на обеспечение постоянной адаптированности стратегии организации к текущим факторам макро- и микро среды. Одной из главных угроз эффективности стратегического управления выступает его догматизм, т.е. игнорирование фактически состоявшихся изменений условий деятельности хозяйствующего субъекта. Необходимость немедленной корректировки стратегического плана может определяться действием двух факторов:
- изменения условий деятельности организации еще до момента завершения разработки данного плана;
- выявившиеся недостатки уже завершенного в разработке стратегического плана в процессе конкретизации его оперативными планами.
На целеполагание и формулировку стратегии воздействуют внешние и внутренние условия, определяемые следующими группами лиц (Рис. 1.2.).
Рис.1.2.
Группы, воздействующие на стратегический
выбор
Для
полного отражения влияния
За последние годы Сбербанк стал крупнейшим и наиболее значимым финансовым институтом Центральной и Восточной Европы, а также одним из заметных участников мирового финансового рынка. Этот рост происходил на фоне исключительно динамичного развития российского банковского рынка. Возможности и потенциал развития Банка будут и в дальнейшем определяться во многом наличием сильных конкурентных позиций на российском финансовом рынке, который в среднесрочной перспективе будет оставаться одним из самых быстрорастущих и привлекательных в мире.
Даже
с учетом различных сценариев
последствий текущей
- высокие темпы роста и значительный размер;
-
высокая рентабельность
- тенденция к консолидации банковского сектора.
Эти тенденции и обуславливающие их факторы носят долгосрочный характер, что позволяет говорить о том, что финансовый рынок РФ будет структурно привлекательным не в последующие 5 — 10 лет. Все это определяет огромный потенциал развития Сбербанка как в контексте российского рынка, так и в международном масштабе.
На сегодняшний день Сбербанк является абсолютным лидером российской банковской системы. По своим рыночным позициям, по объему активов и капитала, по своим финансовым результатам и масштабам инфраструктуры Банк в несколько раз превосходит своих ближайших конкурентов. Масштаб и устойчивость Банка особенно явственно проявляются в периоды нестабильности на финансовых рынках. За последние годы Банком проведена большая работа, которая обеспечила окончательное формирование четырех основных групп конкурентных преимуществ Банка (Рис.1.3.).
Рис.1.3.
Группы конкурентных преимуществ Банка
В то же время работа Банка на сегодняшний день связана с рядом серьезных недостатков, без преодоления которых нельзя говорить о реализации его потенциала развития (Рис.1.4).
Рис.1.4.
Недостатки в работе Сбербанка
На фоне среднесрочного потенциала развития рынка, складывающихся в последнее время кризисных явлений на финансовых рынках и недостатков в работе Банка встает ряд принципиальных вызовов и угроз (табл.1.1.).
На сегодняшний день перед Банком стоит принципиальный выбор пути
дальнейшего развития. Сценарий «инерционного развития» предполагает сохранение принципиальных элементов сложившейся модели работы Банка и их относительно небольшую настройку и корректировку в соответствии с рыночной ситуацией. К его привлекательным сторонам следует отнести большую простоту в реализации, большую степень преемственности и понятность для сотрудников Банка. В результате в среднесрочной перспективе следует ожидать закрепления отрицательных тенденций в динамике изменения его рыночных долей и относительных финансовых показателях.
Таблица 1.1.
Внешние и внутренние угрозы
Угроза | Характеристика |
Макроэкономическая ситуация | очередь разворачивающийся
финансовый кризис, недостаток ликвидности
в экономике и риск увеличения
кредитных рисков по мере замедления
темпов экономического роста. На этом
фоне работа по совершенствованию системы
управления рисками, а также механизмов
и процедур взыскания проблемной
задолженности приобретает |
Усиление конкуренции на российском финансовом рынке | связано как
с приходом на рынок иностранных
банков, которые в итоге принесут
с собой новые и более |
Долгосрочная тенденция на сокращение рентабельности операций на российском рынке | связано со структурной нехваткой пассивов в банковском секторе и конкурентной динамикой на рынках отдельных банковских продуктов (например, кредитования крупных юридических лиц, автокредитования и кредитов в точках продаж в рознице). |
Риск опережающего роста затрат по отношению к доходам Банка | вызванный низкой производительностью труда, низкой масштабируемостью систем Банка на фоне прогнозного увеличения объемов бизнеса и вероятного опережающего роста стоимости рабочей силы, являющейся основной статьей его непроцентных расходов |
Однако существующие конкурентные позиции Банка на рынке и его потенциал развития в сочетании со структурно привлекательными особенностями российского рынка банковских услуг позволяют говорить о том, что в случае реализации сценария «модернизации» возможны очень динамичный рост, опережающие показатели банковской системы в целом. Это позволит Банку обеспечить устойчивые долгосрочные конкурентные позиции на российском рынке и начать трансформацию из крупного национального финансового института в один из ведущих банков мира.
Текущее
состояние российского