Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 16:59, курсовая работа
Бизнес-план описывает цели и задачи, которые необходимо решить организации как в ближайшем будущем, так и на перспективу. В нем содержится оценка текущего момента, сильных и слабых сторон проекта, анализ рынка и информация о потребителях продукции или услуг.
Рис.2.3. Содержание бизнес-плана
Хорошо разработанный бизнес-план должен раскрыть все сложные вопросы планирования проекта и просчитывать не только финансы предприятия в перспективе, но в значительной степени предсказать развитие ситуации по проекту:
- как будет развиваться производство;
- как будет реализовываться товар или услуга;
- что принесет данная идея в будущем;
-какие шаги необходимо предпринять предприятию, при благоприятной обстановке (экономической, политической, конкурентной) и при непредвиденных обстоятельствах.
Основные этапы разработки бизнес-плана предприятия состоят в следующем:
Рис. 2.4. Этапы разработки бизнес-плана
Прежде
всего нужно вооружиться
Следующим
этапом работ над бизнес-планом является
определение целей его
Последующее действие — определение конкретных адресатов, кому будет направлен проект бизнес-плана (будущие акционеры, коммерческие банки, венчурные фирмы).
Следующий этап — определение структуры формируемого документа.
На
последующем этапе
После краткой характеристики общей структуры бизнес – плана и резюме фирмы как его обязательного элемента необходимо обратить внимание на разделы, которые занимают наиболее важное место в интересующем нас документе, таковым является раздел «описание продуктов (услуг), предлагаемых потребителям», так как зачастую предполагаемого инвестора могут интересовать не просто общие данные о товаре, но и его упаковка, дизайн, свойства, степень защиты, обоснование цены и т.д., целесообразно описать имеющиеся недостатки и меры по их преодолению. Особо следует подчеркнуть разницу между тем, что представлено на рынке в настоящее время и что собирается в будущем предложить фирма, так как выход на рынок и рост объёма продаж напрямую зависит от уникальных свойств представленного в бизнес – плане продукта
Важнейшей составляющей плана
является оценка рынков сбыта
продукции (услуг) в
Анализ
конкуренции на рынках сбыта не может
не быть в логической зависимости
от плана производства, где должны
освещаться вопросы, связанные с
процессом изготовления продукции,
закупками необходимого оборудования,
сырья и материалов, производственных
мощностей предприятия
- Поскольку текст будут оценивать не производственники, а финансисты, он должен быть понятен и доказателен для непрофессионалов.
- Объем описания предприятия не должен превышать 10-15% общего объема бизнес-плана.
- В некоторых случаях очень важным является выбор места для предприятия, если это необходимо, можно рассмотреть возможности подъезда, легкость парковки, организацию встречных транспортных потоков, наличие площадок для погрузки-выгрузки, удаленность от железнодорожных путей и др.
Содержание производственного плана может меняться в зависимости от отрасли, в которой действует фирма, например для бизнеса в обрабатывающей промышленности в план в обязательном порядке включается политика управления запасами, снабжением, определяются поставщики комплектующих материалов. Бизнес в сфере услуг требует особого внимания к месту расположения предприятия, так как удачное расположение организации может обеспечит конкурентные преимущества в виде снижения транспортных расходов, доступности рабочей силы, расширения потока клиентов. Так же необходимо привести описание основных производственных фондов предприятия: для уже существующего бизнеса в такое описание следует включить описание производственных и складских помещений, специального оборудования, механизмов, которыми располагает фирма. Для вновь создаваемого предприятия нужно проанализировать состояние имеющихся основных фондов и оценить необходимость покупки новых, потребности в оборудовании целесообразно рассчитать на 2 – 3 года вперёд.
Производственная программа,
3. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС – ПЛАНА
3.1.
Составление маркетинг – плана
Для реализации внедрения лизинга недвижимости Сбербанк будет применять концентрированный маркетинг - предполагает концентрацию на одном рыночном сегменте. При этом банк может сконцентрировать свои усилия на обслуживании одной группы потребителей. Этот метод широко используется при завоевании новых рынков. Преимущества данной стратегии состоят в относительной независимости от действий конкурентов, знание потребностей клиентов «своего» сегмента, целенаправленность рекламной кампании, стабильности доходов банка.
Потенциальными
платежеспособными клиентами
Таблица 3.1.
Потенциальные клиенты
№ | Клиент | Отрасль |
1 | Группа «Леман
Пайп (ООО «Транс Инвест
Групп», ООО «ЕТК‐Инвест») |
ж/д перевозки |
2 | ОАО «Восток» | девелопмент коммерческой
недвижимости |
3 | Спецгазавтотранс (группа «Газпром») | строительство |
4 | Группа «Азовобщемаш» (ООО«ГазВагонТранс», ООО «ТрансЛайн») | ж/д перевозки |
5 | ООО «Агропромлизинг» (Группа«Продимекс») | АПК |
6 | ГУП «Башавтотранс» | пассажирские перевозки |
7 | ГУП МО Мострансавто | пассажирские перевозки |
8 | ЗАО «Дека» | пивоваренная промышленность |
9 | ЗАО «СВ‐Поволжское» | АПК |
10 | ООО "Агро‐Строительные технологии" | АПК |
11 | ЗАО «Блок ДК» | строительство |
12 | МУУП Уфаводоканал | коммунальное хозяйство |
Таким
образом, наличие большого количества
потенциальных клиентов, относящихся
к разным отраслям деятельности, еще
раз свидетельствует о
Для наиболее полного охвата клиентов данного рынка необходимо формирование сбытовой политики и организаций каналов сбыта (Рис.3.1.).
Рис.3.1. Сбытовая политика
Для определения материальных затрат необходимо оценить затраты на каналы продвижения продукта на рынок (Табл.3.2.).
Таблица 3.2.
Каналы продвижения на рынок
Пути продвижения | Стоимость за месяц (руб.) |
Реклама по телевидению | 8000 (2минуты, 1=4000) |
Реклама в газете | 500 |
Реклама на радио | 350 |
Сетевой маркетинг | 4500 |
Всего: | 13350 |
Таким образом, при использовании комплексного пакета рекламы, затраты составят 13 350 руб., которые планируются финансироваться за счёт себестоимости и за счёт фонда развития производства.
Также при внедрении новой услуги на рынок особое значение оказывает анализ конкурентов на данном рынке. Число фирм-конкурентов на рынке в 2011 году не очень большое. Продукт стандартный, без использования контроля над ценой. Неценовая конкуренция отсутствует, сервис направлен на достижение более высокого качества, технического уровня, технологического совершенства.
Таблица 3.3.