Разработка бизнес-плана реализации стратегии деятельности коммерческой организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 16:59, курсовая работа

Описание работы

Бизнес-план описывает цели и задачи, которые необходимо решить организации как в ближайшем будущем, так и на перспективу. В нем содержится оценка текущего момента, сильных и слабых сторон проекта, анализ рынка и информация о потребителях продукции или услуг.

Работа содержит 1 файл

оно.docx

— 88.82 Кб (Скачать)

     

     

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 
 
 
 

 
 
 

Рис.2.3. Содержание бизнес-плана

     Хорошо разработанный бизнес-план должен раскрыть все сложные вопросы планирования проекта и просчитывать не только финансы предприятия в перспективе, но в значительной степени предсказать развитие ситуации по проекту:

     - как будет развиваться производство;

     - как будет реализовываться товар или услуга;

     - что принесет данная идея в будущем;

     -какие шаги необходимо предпринять предприятию, при благоприятной обстановке (экономической, политической, конкурентной) и при непредвиденных обстоятельствах.

     Основные этапы разработки бизнес-плана предприятия состоят в следующем:

     

     

     

     

     

       
 

     Рис. 2.4. Этапы разработки бизнес-плана

     Прежде  всего нужно вооружиться комплексом необходимой информации, предварительно определив ее источники, которых  на сегодняшний день существует довольно много, в частности, учебники по управлению, по бизнес - планированию и т.д.

     Следующим этапом работ над бизнес-планом является определение целей его разработки, для чего ориентирами служат проблемы, которые и призван помочь решить бизнес-план.

     Последующее действие — определение конкретных адресатов, кому будет направлен  проект бизнес-плана (будущие акционеры, коммерческие банки, венчурные фирмы).

     Следующий этап — определение структуры  формируемого документа.

     На  последующем этапе осуществляется сбор информации для подготовки всех отдельных разделов бизнес-плана. Здесь  важно заручиться поддержкой людей, располагающих опытом и знаниями для составления бизнес-плана (работников организации, хорошо знающих внутреннюю среду, внешних консультантов, прежде всего, в сферах финансового прогнозирования и маркетинговых исследований рынка, а также консультантов по управлению).

     После краткой характеристики общей структуры  бизнес – плана и резюме фирмы  как его обязательного элемента необходимо обратить внимание на разделы, которые занимают наиболее важное место  в интересующем нас документе, таковым  является раздел «описание продуктов (услуг), предлагаемых потребителям», так  как зачастую предполагаемого инвестора  могут интересовать не просто общие  данные о товаре, но и его упаковка, дизайн, свойства, степень защиты, обоснование  цены и т.д., целесообразно описать  имеющиеся недостатки и меры по их преодолению. Особо следует подчеркнуть разницу между тем, что представлено на рынке в настоящее время и что собирается в будущем предложить фирма, так как выход на рынок и рост объёма продаж напрямую зависит от уникальных свойств представленного в бизнес – плане продукта

       Важнейшей составляющей плана  является оценка рынков сбыта  продукции (услуг) в совокупности  с характеристикой состояния  отрасли, здесь необходимо сделать выводы потребностях рынка, которые удовлетворяет продукция фирмы, Приводится статистика продажи товаров на рынке, классификация пользователей и распределителей, сколько продукции потребляется или может потребляться ежегодно, во второй части этого раздела может быть рассмотрен мировой рынок, если продукция фирмы может претендовать на определенную нишу там, в этой части необходимо отразить какой объём продаж продукции, выпускаемой фирмой был на мировом рынке за 5 лет, какие факторы влияют на это (законодательство, политика, демографическая ситуация), какие мероприятия необходимо провести для поднятия конкурентоспособности товаров организации на мировом рынке.

     Анализ  конкуренции на рынках сбыта не может  не быть в логической зависимости  от плана производства, где должны освещаться вопросы, связанные с  процессом изготовления продукции, закупками необходимого оборудования, сырья и материалов, производственных мощностей предприятия транспортных, коммерческих и энергетических затрат, рентабельного объёма производства, должны быть изложены требования к производству (герметичность помещения, близость к источникам сырья, звукоизоляция, и т.п., то есть всё, что может повысить стоимость проекта). В связи со сказанным основной целью производственного плана является предоставление информации по обеспеченности с производственной стороны выпуска продукции и разработка мер по поддержанию и развитию производства. В этот раздел необходимо включить сведения о местоположении предприятия, видах требуемых производственных мощностей, охарактеризовать весь процесс производства продукции, привести сведения относительно приобретения станков и оборудования, привести сведения об их технических возможностях, о связях с основными поставщиками, при рассмотрении производственного процесса полезно представить схему последовательности производственных операций.  Перед тем как непосредственно приступить к разработке производственного раздела бизнес – план, необходимо соблюдать следующие требования:

     - Поскольку текст будут оценивать не производственники, а финансисты, он должен быть понятен и доказателен для непрофессионалов.

     - Объем описания предприятия не должен превышать 10-15% общего объема бизнес-плана.

     - В некоторых случаях очень важным является выбор места для предприятия, если это необходимо, можно рассмотреть возможности подъезда, легкость парковки, организацию встречных транспортных потоков, наличие площадок для погрузки-выгрузки, удаленность от железнодорожных путей и др.

     Содержание  производственного плана может  меняться в зависимости от отрасли, в которой действует фирма, например для бизнеса в обрабатывающей промышленности в план в обязательном порядке включается политика управления запасами, снабжением, определяются поставщики комплектующих материалов. Бизнес в  сфере услуг требует особого  внимания к месту расположения предприятия, так как удачное расположение организации может обеспечит  конкурентные преимущества в виде снижения транспортных расходов, доступности  рабочей силы, расширения потока клиентов. Так же необходимо привести описание основных производственных фондов предприятия: для уже существующего бизнеса  в такое описание следует включить описание производственных и складских  помещений, специального оборудования, механизмов, которыми располагает фирма. Для вновь создаваемого предприятия  нужно проанализировать состояние  имеющихся основных фондов  и  оценить необходимость покупки  новых, потребности в оборудовании целесообразно рассчитать на 2 – 3 года вперёд.

       Производственная программа, рассчитанная  на имеющиеся мощности фирмы,  сравнивается с объемом потребности  рынка соответствующего вида  продукции и определяется необходимый  и достаточный прирост объемов  продукции, который вместе с  выпускаемой ранее продукцией  найдет на рынке реализацию  у потребителей. Исходя из потребностей  рынка в объеме продукции, определяется  необходимый производственный потенциал  фирмы, в частности потребность  в основных производственных  фондах и в материальных ресурсах  и производственных запасах. Расчет потребности в основных фондах в осуществляется по каждому виду основных фондов, выбирается один или несколько вариантов, которые являются наиболее эффективными для конкретных условий данной фирмы, с точки зрения обеспечения потребности рынка. Они и составляют основу производственного раздела бизнес – плана: выпускаемую продукцию, которая представляет собой расчет затрат по калькуляционным статьям раздельно по видам продукции, работ, услуг (на конечный продукт). Калькуляция затрат может осуществляться укрупнено, исходя из принятых на фирме норм затрат на единицу производимой продукции, или путем прямой калькуляции расчетов, исходя из норм ресурсов. В заключении описания раздела, посвящённого характеристике производственного раздела бизнес – плана необходимо для наглядности привести часть его примерного содержания, которую можно взять за основу составления на предприятии представленного раздела. 

 

     3. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС – ПЛАНА 

     3.1. Составление маркетинг – плана 

     Для реализации внедрения лизинга недвижимости Сбербанк будет применять концентрированный маркетинг - предполагает концентрацию на одном рыночном сегменте. При этом банк может сконцентрировать свои усилия на обслуживании одной группы потребителей. Этот метод широко используется при завоевании новых рынков. Преимущества данной стратегии состоят в относительной независимости от действий конкурентов, знание потребностей клиентов «своего» сегмента, целенаправленность рекламной кампании, стабильности доходов банка.

     Потенциальными  платежеспособными клиентами являются средний и малый бизнес. По данным исследования на 2011год на рынке предоставления лизинговых услуг имеется не удовлетворенный  спрос в размере 5% от общего количества оказываемых услуг, что свидетельствует  о свободной рыночной нише на данном рынке.

     Таблица 3.1.

     Потенциальные клиенты

Клиент Отрасль
1 Группа «Леман Пайп (ООО «Транс Инвест

Групп», ООО «ЕТКИнвест»)

ж/д перевозки
2 ОАО «Восток» девелопмент коммерческой

недвижимости

3 Спецгазавтотранс (группа «Газпром») строительство
4 Группа «Азовобщемаш» (ООО«ГазВагонТранс», ООО «ТрансЛайн») ж/д перевозки
5 ООО «Агропромлизинг» (Группа«Продимекс») АПК
6 ГУП «Башавтотранс» пассажирские  перевозки
7 ГУП МО Мострансавто пассажирские  перевозки
8 ЗАО «Дека» пивоваренная  промышленность
9 ЗАО «СВПоволжское» АПК
10 ООО "АгроСтроительные технологии" АПК
11 ЗАО «Блок ДК» строительство
12 МУУП Уфаводоканал коммунальное  хозяйство

 

     Таким образом, наличие большого количества потенциальных клиентов, относящихся  к разным отраслям деятельности, еще  раз свидетельствует о достаточной  распространенности данной услуги.

     Для наиболее полного охвата клиентов данного  рынка необходимо формирование сбытовой политики и организаций каналов  сбыта (Рис.3.1.).

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

 
 
 

 
Рис.3.1. Сбытовая политика
 

Для определения  материальных затрат необходимо оценить  затраты на каналы продвижения продукта на рынок (Табл.3.2.).

Таблица 3.2.

Каналы  продвижения на рынок

Пути  продвижения Стоимость за месяц (руб.)
Реклама по телевидению 8000 (2минуты, 1=4000)
Реклама в газете 500
Реклама на радио 350
Сетевой маркетинг 4500
Всего: 13350

 

      Таким образом,  при использовании комплексного пакета рекламы, затраты составят 13 350 руб., которые планируются финансироваться за счёт себестоимости и за счёт фонда развития производства.

     Также при внедрении новой услуги на рынок особое значение оказывает  анализ конкурентов на данном рынке. Число фирм-конкурентов на рынке  в 2011 году не очень большое. Продукт стандартный, без использования контроля над ценой. Неценовая конкуренция отсутствует, сервис направлен на достижение более высокого качества, технического уровня, технологического совершенства.

     Таблица 3.3.

Информация о работе Разработка бизнес-плана реализации стратегии деятельности коммерческой организации