Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 16:59, курсовая работа
Бизнес-план описывает цели и задачи, которые необходимо решить организации как в ближайшем будущем, так и на перспективу. В нем содержится оценка текущего момента, сильных и слабых сторон проекта, анализ рынка и информация о потребителях продукции или услуг.
Несмотря
на риски, связанные с масштабной
перестройкой работы Банка, сценарий «модернизации»
является наиболее оптимальным вариантом
его развития. Только в рамках этого сценария
можно обеспечить надежную основу для
стабильного развития Банка и избежать
серьезных рисков. Только в этом сценарии
можно в полной мере реализовать его потенциал
как одной из немногих российских несырьевых
компаний, способных играть значимую роль
на международном уровне. Представленная
стратегия развития Сбербанка до 2014 года
отражает выбор данного сценария как целевого.
1.2.
Содержание стратегии деятельности
Выполнение
миссии Банка и реализация сценария
«модернизации» требует существенной
перестройки модели ведения бизнеса,
формирования качественно новой
технологической базы, изменения
менталитета сотрудников и
Для достижения этих целей дальнейшее развитие Банка будет сфокусировано на четырех основных направлениях (или основных «темах») преобразований, которые предполагают значимые изменения во всех областях его деятельности (рис.1.5.).
Рис.1.5.
Основные направление преобразований
Сбербанка
Принципиально важным направлением развития Банка станут максимальная ориентация на клиента и в этом смысле превращение Сбербанка в «сервисную» компанию. Это значит, что Банк будет стремиться удовлетворить максимальный объем потребностей в финансовых услугах каждого своего клиента и тем самым максимизировать свои доходы от каждого набора клиентских отношений.
Реализация
выбранного сценария «модернизации» предполагает
комплексную перестройку
В результате используемые системы не только смогут «справляться» с масштабом операций Банка, но и позволят Банку сделать масштаб своих операций важнейшим источником формирования конкурентных преимуществ. Наиболее очевидные проявления этих изменений связаны с планами консолидации бэк- и мидл-офисных функций, а также с построением новых систем управления кредитными рисками. Однако эти изменения также затронут и бизнес-подразделения банка, в частности в контексте построения систем управления взаимоотношениями с клиентами и поддержки клиентской работы в корпоративном и розничном бизнесе.
«Индустриализация»
позволит повысить эффективность, управляемость
и качество, принципиально и «разово»
меняя логику работы систем и процессов
«сверху вниз». Важнейшим элементом
стратегии развития Банка является
внедрение идеологии
Осознавая важность и приоритет российского рынка банковских услуг для развития бизнеса, Банк ставит перед собой задачу стать значимым участником мировой финансовой системы, поэтому выделяет развитие операций на международных рынках как одно из приоритетных направлений. Реализация стратегии развития позволит Банку укрепить позиции на российском рынке банковских услуг и достичь финансовых и операционных показателей, соответствующих уровню высококлассных универсальных мировых финансовых институтов. В рамках стратегии Банк ставит перед собой цели по четырем основным направлениям (рис.1.6.).
Рис.1.6. Основные направления стратегии развития
Успешное
достижение поставленных целей будет
способствовать росту рыночной капитализации
и выдвижению Банка в число лидирующих
финансовых институтов мира.
2. СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЕГО СОСТАВЛЕНИЯ
2.1.
Бизнес-план и адаптация его структуры
к стратегии деятельности коммерческой
организации
В
любой сфере
Бизнес-план
– это подробный
Составление бизнес-плана актуально для организаций различных сфер деятельности, поскольку позволяет спланировать и оптимизировать ресурсы для максимизации финансового результата компании.
В современной
практике бизнес-план
Рис.2.1. Функции бизнес-плана
Таким образом, бизнес-план, выполняя различные функций, должен обеспечивать возможность анализа, оценки, позиционирования, контроля и управления в условиях неопределенности и динамичности как внешней, так и внутренней среды компании. Реализация перечисленных выше функций позволяет повысить адаптацию всех бизнес-процессов к постоянным изменениям бизнес-среды, которая с течением времени усложняется все больше и больше.
Бизнес-план – это поэтапный проект реализации бизнес идеи. Он поможет ясно и четко представить весь комплекс возникающих при этом процессов. Он же служит инструментом вашего взаимодействия с потенциальными инвесторами. Чем полнее, понятнее и обоснованнее бизнес-план, тем больше вероятность положительного решения по проекту. Именно поэтому следует соблюдать определенную структуру построения бизнес-плана (Рис.2.2).
Структура
бизнес-плана должна соответствовать
стратегии предприятия. Специфика
каждого стратегического
Рис.2.2.
Структура бизнес-плана
Приведённая выше структура бизнес-плана соответствует международным и отечественным стандартам качества и принимается к рассмотрению ведущими финансовыми институтами всего мира.
Цель
разработки бизнес-плана - спланировать
хозяйственную деятельность фирмы
на ближайшие и отдаленные периоды
в соответствии с потребностями
рынка и возможностями
Существуют определенные виды бизнес-планов, которые составляются по особым правилам, с учетом конкретной цели, которая поставлена перед фирмой (таблица 2.1.).
Таблица 2.1.
Характеристика видов бизнес-плана
Вид бизнес-плана | Характеристика |
Бизнес-план инвестиционного проекта | Составляется для привлечения потенциальных инвесторов, он предполагает подробное маркетинговое исследование и характеристики вашего бизнеса. Особое внимание уделяется описанию миссии проекта, формулированию цель и задач оного. Затем выявляется список предполагаемых адресатов. Концепция бизнес-плана создается, исходя из целевой функции документа. Поэтому объем, структура, содержание и подробности диктуются поставленными целями и предполагаемыми требованиями конечных адресатов. Инвестиционный бизнес-план указывает и стратегию развития будущего предприятия учетом маркетинговой ситуацией на рынке и возможными перспектива развития. |
Бизнес-план предприятия | Один из самых распространенных типов бизнес-планов, полезен не только крупным компаниям, он незаменим для малого и среднего бизнеса. В этом документе описываются основные аспекты деятельности фирмы, возможные плюсы и минусы развития, а также пути решения вероятных проблем. Он помогает тщательно проанализировать собственные идеи, выбрать оптимальное решение по строительству бизнеса, выявить недостатки, оценить опыт конкурентов. |
Бизнес-план на кредит | Бизнес-план на получение кредита имеет свои особенности: он должен обосновать потребность предприятия в финансировании в оговариваемый временной отрезок; указывать на выгоду от использования заемных оборотных средств; доказать возможному кредитору высокий уровень платежеспособности, который станет поручительством в своевременном погашении долга и выплате процентов. |
Бизнес-план на грант | Предполагает заем или субсидию из государственного бюджета или благотворительных фондов. В этом случае в бизнес-плане особый упор следует делать на гуманные цели и на внушительную лепту в развитие региона или города. Чем искреннее и яснее изложена суть проекта, тем больше шансов получить государственную поддержку «Грант». |
Таким образом, бизнес-план является целевым документов, включающим в себя систему расчетов, конгломерат экономических показателей и технических обоснований, а также описание мер и конкретных шагов по реализации идеи и получению максимальной прибыли.
Какой бы вид бизнес-плана не был выбран, надо учитывать особенности оппонентов. К примеру, инвесторы, зачастую предпочитают бизнес-план, составленный самой компанией, без привлечения сторонних специалистов. И смотрят они, прежде всего, на саму компанию, оценивая ее человеческие ресурсы и качественность самой идеи.
Банки
больше интересуются нынешней платежеспособностью
фирмы, не принимая в расчет будущие прибыли.
А государственные структуры предпочитают
отдавать предпочтение нужным и полезным
проектам, которые носят общечеловеческий
характер.
2.2.
Содержание и методика
При составлении бизнес плана прежде всего необходимо определиться, для каких целей нужен бизнес-план – для внутреннего (корпоративного) использования или для внешнего – для поиска финансирования проекта возможными партнерами, банками, финансовыми институтами.
Зачастую, как показывает практика, бизнес-план для внутреннего (корпоративного) использования не является достаточно подробным, так как в этом случае руководство компании хотело бы прежде всего понять, насколько финансово выгодна реализация новых проектов, поэтому основной акцент в этом случае делается именно на финансовом разделе бизнес-плана.
В случае внешнего
В любом случае составление бизнес-плана должно преследовать две цели:
1.
Тщательно проанализировать
2.
Представить фирму в
Названия разделов бизнес-плана могут изменяться в зависимости от методики его составления, но в обобщенном виде они сводятся к следующим пунктам (Рис.2.3.)