Разработка бизнес-плана реализации стратегии деятельности коммерческой организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 16:59, курсовая работа

Описание работы

Бизнес-план описывает цели и задачи, которые необходимо решить организации как в ближайшем будущем, так и на перспективу. В нем содержится оценка текущего момента, сильных и слабых сторон проекта, анализ рынка и информация о потребителях продукции или услуг.

Работа содержит 1 файл

оно.docx

— 88.82 Кб (Скачать)

     Несмотря  на риски, связанные с масштабной перестройкой работы Банка, сценарий «модернизации» является наиболее оптимальным вариантом его развития. Только в рамках этого сценария можно обеспечить надежную основу для стабильного развития Банка и избежать серьезных рисков. Только в этом сценарии можно в полной мере реализовать его потенциал как одной из немногих российских несырьевых компаний, способных играть значимую роль на международном уровне. Представленная стратегия развития Сбербанка до 2014 года отражает выбор данного сценария как целевого. 

     1.2. Содержание стратегии деятельности 

     Выполнение  миссии Банка и реализация сценария «модернизации» требует существенной перестройки модели ведения бизнеса, формирования качественно новой  технологической базы, изменения  менталитета сотрудников и внедрения  новых управленческих и мотивационных  механизмов.

      Для достижения этих целей дальнейшее развитие Банка  будет сфокусировано на четырех  основных направлениях (или основных «темах») преобразований, которые предполагают значимые изменения во всех областях его деятельности (рис.1.5.).

 

Рис.1.5. Основные направление преобразований Сбербанка 

     Принципиально важным направлением развития Банка  станут максимальная ориентация на клиента  и в этом смысле превращение Сбербанка в «сервисную» компанию. Это значит, что Банк будет стремиться удовлетворить максимальный объем потребностей в финансовых услугах каждого своего клиента и тем самым максимизировать свои доходы от каждого набора клиентских отношений.

     Реализация  выбранного сценария «модернизации» предполагает комплексную перестройку процессов  и систем и их перевод на новую  «промышленную» основу. Подобная «индустриализация» систем и процессов в Банке повысит уровень управляемости и масштабируемости, снизит затраты, улучшит качество обслуживания клиентови позволит Банку более эффективно управлять кредитными и другими видами рисков.

     В результате используемые системы не только смогут «справляться» с масштабом  операций Банка, но и позволят Банку  сделать масштаб своих операций важнейшим источником формирования конкурентных преимуществ. Наиболее очевидные  проявления этих изменений связаны  с планами консолидации бэк- и  мидл-офисных функций, а также  с построением новых систем управления кредитными рисками. Однако эти изменения также затронут и бизнес-подразделения банка, в частности в контексте построения систем управления взаимоотношениями с клиентами и поддержки клиентской работы в корпоративном и розничном бизнесе.

     «Индустриализация»  позволит повысить эффективность, управляемость  и качество, принципиально и «разово» меняя логику работы систем и процессов  «сверху вниз». Важнейшим элементом  стратегии развития Банка является внедрение идеологии постоянного  совершенствования и развития на всех уровнях и во всех частях организации. Задача, которую ставит перед собой  Банк, — сделать эффективность  и качество делом каждого сотрудника в каждом подразделении, дать сотрудникам  почувствовать себя активными участниками  процесса развития Банка, а не просто пассивными исполнителями. Для достижения этого третьим направлением изменений  станет формализация Производственной Системы Сбербанка (ПСС) как новой  идеологии управления Банком. Разрабатываемый на базе технологий Lean2, этот подход предполагает интегрированную работу по оптимизации и рационализации деятельности по всем направлениям «снизу вверх», создание в Банке систематической способности к обновлению и самосовершенствованию, а также изменение менталитета и ценностных установок сотрудников.

     Осознавая важность и приоритет российского  рынка банковских услуг для развития бизнеса, Банк ставит перед собой  задачу стать значимым участником мировой  финансовой системы, поэтому выделяет развитие операций на международных  рынках как одно из приоритетных направлений. Реализация стратегии развития позволит Банку укрепить позиции на российском рынке банковских услуг и достичь финансовых и операционных показателей, соответствующих уровню высококлассных универсальных мировых финансовых институтов. В рамках стратегии Банк ставит перед собой цели по четырем основным направлениям (рис.1.6.).

 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 

     Рис.1.6. Основные направления стратегии развития

     Успешное  достижение поставленных целей будет  способствовать росту рыночной капитализации и выдвижению Банка в число лидирующих финансовых институтов мира. 

     2. СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЕГО СОСТАВЛЕНИЯ

     2.1. Бизнес-план и адаптация его структуры к стратегии деятельности коммерческой организации 

     В любой сфере предпринимательской деятельности бизнес-план представляет собой четкое изложение ступеней становления и развития фирмы. Бизнес-план является одной из самых важных составляющих внутрифирменного планирования. Этот план дает характеристику процесса, как функционирует предприятие, показывает, как руководители будут достигать поставленные задачи, в первую очередь — увеличения прибыли компании.

     Бизнес-план – это подробный структурированный  документ, продуманный и тщательно  подготовленный менеджерами, описывающий  то, к чему стремится предприятие, как оно добьется этой цели и как  все будет выглядеть после  осуществления поставленных задач.

     Составление бизнес-плана актуально для организаций различных сфер деятельности, поскольку позволяет спланировать и оптимизировать ресурсы для максимизации финансового результата компании.

       В современной  практике бизнес-план выполняет  четыре функции (рис.2.1.).

       

       
 
 
 

     Рис.2.1. Функции бизнес-плана

     Таким образом, бизнес-план, выполняя различные  функций, должен обеспечивать возможность  анализа, оценки, позиционирования, контроля и управления в условиях неопределенности и динамичности как внешней, так  и внутренней среды компании. Реализация перечисленных выше функций позволяет  повысить адаптацию всех бизнес-процессов  к постоянным изменениям бизнес-среды, которая с течением времени усложняется  все больше и больше.

     Бизнес-план – это поэтапный проект реализации бизнес идеи. Он поможет ясно и четко  представить весь комплекс возникающих  при этом процессов. Он же служит инструментом вашего взаимодействия с потенциальными инвесторами. Чем полнее, понятнее и  обоснованнее бизнес-план, тем больше вероятность положительного решения  по проекту. Именно поэтому следует соблюдать определенную структуру построения бизнес-плана (Рис.2.2).

     Структура бизнес-плана должна соответствовать  стратегии предприятия. Специфика  каждого стратегического направления  обуславливает разработку наиболее существенных для него разделов бизнес-плана. Стратеги концентрированного роста, направленная на изменение продукта или рынка  сбыта, требует первоочередного  рассмотрения плана маркетинга, производственного  и финансового разделов бизнес-плана. При интегрированном росте, предусматривающем  слияние фирмы с поставщиками или потребителями в условиях стабильного бизнеса, необходимо уделять  внимание организационному и финансовому  планам. Стратегия диверсифицированного роста, позволяющая использовать новые  технологии для производства и реализации новых товаров, направлена на разработку производственных, маркетинговых и  финансовых плановых показателей. При  стратегии сокращения первоочередное внимание уделяют организационным, производственным и финансовым изменениям деятельности предприятия. 

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

       

     

     

     

     

     

     

       

       

     Рис.2.2. Структура бизнес-плана 

     Приведённая выше структура бизнес-плана соответствует международным и отечественным стандартам качества и принимается к рассмотрению ведущими финансовыми институтами всего мира.

     Цель  разработки бизнес-плана - спланировать хозяйственную деятельность фирмы  на ближайшие и отдаленные периоды  в соответствии с потребностями  рынка и возможностями получения  необходимых ресурсов.

     Существуют  определенные виды бизнес-планов, которые  составляются по особым правилам, с  учетом конкретной цели, которая поставлена перед фирмой (таблица 2.1.).

     Таблица 2.1.

     Характеристика  видов бизнес-плана

Вид бизнес-плана Характеристика
Бизнес-план инвестиционного проекта Составляется  для привлечения потенциальных  инвесторов, он предполагает подробное  маркетинговое исследование и характеристики вашего бизнеса. Особое внимание уделяется описанию миссии проекта, формулированию цель и задач оного. Затем выявляется список предполагаемых адресатов. Концепция бизнес-плана создается, исходя из целевой функции документа. Поэтому объем, структура, содержание и подробности диктуются поставленными целями и предполагаемыми требованиями конечных адресатов. Инвестиционный бизнес-план указывает и стратегию развития будущего предприятия учетом маркетинговой ситуацией на рынке и возможными перспектива развития.
Бизнес-план предприятия Один из самых  распространенных типов бизнес-планов, полезен не только крупным компаниям, он незаменим для малого и среднего бизнеса. В этом документе описываются  основные аспекты деятельности фирмы, возможные плюсы и минусы развития, а также пути решения вероятных  проблем. Он помогает тщательно проанализировать собственные идеи, выбрать оптимальное  решение по строительству бизнеса, выявить недостатки, оценить опыт конкурентов.
Бизнес-план на кредит Бизнес-план на получение кредита имеет свои особенности: он должен обосновать потребность предприятия в финансировании в оговариваемый временной отрезок; указывать на выгоду от использования заемных оборотных средств; доказать возможному кредитору высокий уровень платежеспособности, который станет поручительством в своевременном погашении долга и выплате процентов.
Бизнес-план на грант Предполагает  заем или субсидию из государственного бюджета или благотворительных  фондов. В этом случае в бизнес-плане особый упор следует делать на гуманные цели и на внушительную лепту в развитие региона или города. Чем искреннее и яснее изложена суть проекта, тем больше шансов получить государственную поддержку «Грант».

 

     Таким образом, бизнес-план является целевым документов, включающим в себя систему расчетов, конгломерат экономических показателей и технических обоснований, а также описание мер и конкретных шагов по реализации идеи и получению максимальной прибыли.

     Какой бы вид бизнес-плана не был выбран, надо учитывать особенности оппонентов. К примеру, инвесторы, зачастую предпочитают бизнес-план, составленный самой компанией, без привлечения сторонних специалистов. И смотрят они, прежде всего, на саму компанию, оценивая ее человеческие ресурсы и качественность самой идеи.

     Банки больше интересуются нынешней платежеспособностью фирмы, не принимая в расчет будущие прибыли. А государственные структуры предпочитают отдавать предпочтение нужным и полезным проектам, которые носят общечеловеческий характер. 

     2.2. Содержание и методика разработки  бизнес-плана 

     При составлении бизнес плана прежде всего необходимо определиться, для каких целей нужен бизнес-план – для внутреннего (корпоративного) использования или для внешнего – для поиска финансирования проекта возможными партнерами, банками, финансовыми институтами.

     Зачастую, как показывает практика, бизнес-план для внутреннего (корпоративного) использования не является достаточно подробным, так как в этом случае руководство компании хотело бы прежде всего понять, насколько финансово выгодна реализация новых проектов, поэтому основной акцент в этом случае делается именно на финансовом разделе бизнес-плана.

       В случае внешнего использования  “презентабельность” бизнес-плана  имеет существенное значение, поскольку  это документ для внешнего  читателя, обычно не представляющего,  что такое описываемый бизнес, поэтому в нем рекомендуется  приводить понятные любому человеку  планы, схемы, графики, диаграммы,  рисунки и фотографии, иллюстрирующие  основной текст бизнес-плана.

     В любом случае составление бизнес-плана должно преследовать две цели:

     1. Тщательно проанализировать современное  состояние фирмы и определить  ее цели, пути их достижения  и ожидаемые результаты.

     2. Представить фирму в привлекательном  для внешних инвесторов и партнеров  виде.

      Названия разделов бизнес-плана могут изменяться в  зависимости от методики его составления, но в обобщенном виде они сводятся к следующим пунктам (Рис.2.3.)

Информация о работе Разработка бизнес-плана реализации стратегии деятельности коммерческой организации