Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2011 в 11:21, курсовая работа
Основной целью моей работы является рассмотрение сущности и структуры бизнес-плана предприятия. Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
-рассмотрена сущность и необходимость создания бизнес-плана предприятия;
-цели, задачи и функции;
-структура.
Введение………………………………………………………………………3
1.Назначение и применение бизнес-план………………………………….3-4
2.Сущность, функции, цель, задачи, бизнес- плана……........................5-6
3.Разработка бизнес-плана……………………………...………………..6-8
4.Основные разделы бизнес-плана и требования к их
содержанию………………………………………………………………...8-13
4.1 Титульный лист
4.2 Содержание
4.3 Текст основных разделов
4.4 Приложения
5.Практическая часть……………………………………………………14-25
5.1 Обоснование типа производства
5.2 Расчёт календарно-плановых нормативов
5.3 Разработка стандарт-план линии
5.4 Планирование и расчет площади участка
Заключение ………………………………………………….......................26
Список используемых источников………………………………………..27
Рис.1 Последовательность (этапы) составления бизнес-плана
На первом этапе разработки бизнес-плана определяются цели его подготовки. Цели определяются перечнем тех проблем, которые призван решить бизнес-плана конкретного предприятия. В настоящее время такими целями могут быть: достижение безубыточности деятельности; ввод в действие нового магазина, цеха; выпуск нового вида продукции и др.
Вторым этапом разработки бизнес-плана является анализ, оценка и прогнозирование собственных возможностей предприятия, то есть анализ текущих и прогнозных результатов функционирования самого предприятия; анализ и прогнозирование обеспеченности его деятельности материальным, трудовым и финансовыми ресурсами; анализ и прогнозирование текущих результатов деятельности основных конкурентов; анализ и прогнозирование рынков сбыта; анализ и прогнозирование возможных видов риска.
Третий этап включает характеристику планируемой предприятием к выпуску продукции, работ, услуг. Целью этого этапа является оценка сильных и слабых сторон деятельности как самого предприятия, так и его основных конкурентов в сферах менеджмента, производства, маркетинга, финансов, кадровой политики.
Четвёртый этап состоит в исследовании рынков сбыта. Целью этого этапа является оценка рынков сбыта, уровня конкуренции, конкурентоспособности производимых товаров, работ, услуг.
Пятый этап предполагает разработку плана производства, который включает в себя прогноз объёмов производства продукции, работ, услуг с учётом заданий программы социального и экономического развития предприятия и результатов анализа и прогнозирования его собственных возможностей, определение потребностей в основных фондах, в исходном сырье, в оборудовании, в затратах на оплату труда, определение полной себестоимости производимой продукции.
Шестой этап включает разработку ценовой политики предприятия, системы формирования спроса и стимулирование сбыта. Целью данного этапа является разработка маркетинговой стратегии предприятия.
Седьмой этап предполагает выбор типа организационной структуры и оценку её эффективности.
Восьмой этап предполагает описание возможных рисков, расчёт уровней рисков и разработку мероприятий по их снижению и предупреждению.
Девятый этап состоит в прогнозировании финансовых показателей предприятия. Данный этап включает в себя разработки: прогноз доходов и расходов; сметы фондов; прогнозный баланс денежных средств; прогнозный баланс активов и пассивов; прогноз ключевых финансовых показателей
Десятым,
завершающим этапом разработки бизнес-плана
является составление резюме, которое
представляет собой, по сути, краткое изложение
бизнес-плана деятельности предприятия.[4,стр.161-164]
4.Основные разделы бизнес-плана и требования к их содержанию
В мировой практике подготовка бизнес-плана происходит на основе стандартных требований к оформлению. В связи с этим существует типовая структура бизнес-плана. Она включает:
I. Титульный лист
II. Содержание
III. Текст основных разделов:
IV.
Приложения
Титульный лист.
На титульном листе указываются название инвестиционного проекта, фирмы-инициатора проекта, организации-разработчика бизнес-плана, утверждающие подписи руководителя фирмы и организации-разработчика, заверенные печатями, требования конфиденциальности документа.
Содержание.
В содержании указываются названия основных разделов и подразделов бизнес-плана, его приложений, а также даются ссылки на страницы.
Текст основных разделов:
1.Резюме.
Резюме отражает основную идею проекта и обобщает основные выводы и результаты по разделам бизнес-плана. Его задача заключается в том, чтобы в сжатой и доступной форме изложить суть бизнес-плана. Обычный объем резюме- 4-7 страниц и включает следующую информацию:
1. Наименование фирмы, юридический адрес.
2. Форма собственности
3. Регистрационный номер, район города
4.
Наименование вышестоящего
5. Номер рублевого счета, банк, его адрес
6. Номер валютного счета, банк, его адрес
7. Координаты руководства фирм
8. Условия работы фирмы
9.Основные стратегии фирмы, разработанные для достижения поставленных целей
10. Характеристика товаров (услуг)
11. покупатели товаров (услуг)
12. работа фирмы в планирующий период
13. Средства, необходимые для производства
14. Объемы продаж товаров в ближайшие годы, перспектива развития фирмы. Ожидаемая выручка от продаж. Ожидаемая прибыль.
2. Характеристика фирмы и стратегия ее развития.
В данном разделе дается описание отрасли и характеристика фирмы, ее роль и место в отраслевой иерархии и народном хозяйстве в целом, заполняется паспорт фирмы.
При описании фирмы отражаются следующие вопросы:
- история создания
- основные достижения и неудачи в деятельности фирмы
- слабые и сильные места в производственно-хозяйственной деятельности, ее особенности
-
характеристика имеющихся
-
загрузка производственных
- выпускаемая продукция
-
основные показатели финансово-
-
доля социальной сферы в
3.Описание продукции.
В этом разделе должны учитываться возможности фирмы: производственные, финансовые, материальные ресурсы; система сбыта продукции; квалификация имеющихся кадров; потребности рынка и требования потенциальных покупателей к показателям товаров.
В результате анализа информации о возможностях фирмы и рыночных требованиях фирма выбирает ассортимент товаров, приспособив его к потребителю.
4. План маркетинга.
Маркетинговый план содержит полную информацию о формах и методах внедрения товара на рынок, ценовой и сбытовой стратегии фирмы в каждом рыночном сегменте (при сегментировании рынка), методах стимулирования сбыта и товарной политике. Раздел составляется на основе маркетинговой программы фирмы, подлежит обязательной корректировке и ежегодно предоставляется инвестору.
Стратегия маркетинга включает:
- стратегия сбыта- это путь, по которому товары движутся от производителя к потребителям.
- расчет и обоснование цены, выбор стратегии ценообразования
- выбор тактики по реализации продукции на конкретном сегменте рынка
- обоснование затрат на рекламу и мероприятия по продвижению товара.
5.Рынки сбыта товаров.
Одна из основных задач фирмы- определение емкости каждого конкретного рынка для каждого товара. Эти показатели характеризуют возможные объемы сбыта товаров.
Анализ рынка сбыта включает:
- долю предприятия на разных рынках
- динамика и прогноз развития рынка
-
требования потребителей к
- факторы, влияющие на изменения рынка
-
оценка возможностей
6. Производственный план.
Раздел
содержит перечень задач, которые возникают
в сфере производственного
-
программа производства и
- производственная мощность предприятия- максимально возможный выпуск продукции, который может быть достигнут за определенный период времени при условии обеспечения фирмы необходимыми средствами производства, кадрами и уровнем организации производства
7.Правовое
обеспечение деятельности
В этом разделе представлены все законодательные и нормативные акты, регулирующие деятельность фирмы:
- дата создания и регистрации
- где и кем она зарегистрирована
- учредительные документы
- зарегистрированный офис
- форма собственности
- наиболее значительные акционеры фирмы
- аспекты деятельности фирмы, подлежащие государственному контролю
-
копии лицензий на виды
- копии соглашений и договоров с другими организациями по данным видам деятельности
- изменения в законодательстве, которые могут оказать влияние на деятельность фирмы и другие документы(патенты, торговые марки и знаки и другое).
8.Организационный план.
В
данном разделе в соответствии с
основными этапами реализации проекта
даются комплексные обоснования
организационных мер и
9. Оценка рисков.
Риск- это обязательный элемент хозяйственной деятельности, реализующий фактор ее неопределенности. Под риском понимается возможная опасность потерь, вытекающая из специфики тех или иных явлений природы и видов деятельности человеческого общества.
Основными причинами возникновения рисков являются небрежность, безответственность, некомпетентность управленческого и обслуживающего персонала, выход из строя оборудования и другие, а также неполнота или неточность информации о динамике технико-экономических показателей, параметрах новой техники и технологии и т.п.